Аннотация к программе «Математика (математические представления, основы арифметики)».
рабочая программа по математике

Фомина Любовь Константиновна

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

       Срок реализации программы 2021-2022 год.  Учебная недельная нагрузка - 3 часа.

 

Период обучения

Количество часов

1 четверть

25

2 четверть

23

3 четверть

32

4 четверть

22

За год

102

 

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

Минимальный уровень.

Обучающиеся должны знать:

- основные цвета, величину, размер, форму предметов;

- счёт в пределах 10;

- количественные, порядковые числительные в пределах 9;

- действия сложения и вычитания;

- названия геометрических фигур. •         

Обучающиеся должны уметь:

- с помощью учителя сравнивать предметы по цвету, величине, форме, количеству;

- определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости и перемещать их в указанное положение;

- считать в пределах 9 с использованием счётного материала (с помощью учителя);

- записывать числа с помощью цифр в пределах 9;

- сравнивать числа в пределах 9 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей (с помощью учителя);

- узнавать и называть геометрических фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и геометрические тела (куб, шар, брусок); определять с помощью учителя формы знакомых предметов   и сравнивать их с геометрическими фигурами;

- работать с калькулятором (в пределах изученного числового ряда).           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

       Срок реализации программы 2021-2022 год.  Учебная недельная нагрузка - 3 часа.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

25

2 четверть

23

3 четверть

32

4 четверть

22

За год

102

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

Минимальный уровень.

Обучающиеся должны знать:

- основные цвета, величину, размер, форму предметов;

- счёт в пределах 10;

- количественные, порядковые числительные в пределах 9;

- действия сложения и вычитания;

- названия геометрических фигур. •        

Обучающиеся должны уметь:

- с помощью учителя сравнивать предметы по цвету, величине, форме, количеству;

- определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости и перемещать их в указанное положение;

- считать в пределах 9 с использованием счётного материала (с помощью учителя);

- записывать числа с помощью цифр в пределах 9;

- сравнивать числа в пределах 9 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей (с помощью учителя);

- узнавать и называть геометрических фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и геометрические тела (куб, шар, брусок); определять с помощью учителя формы знакомых предметов   и сравнивать их с геометрическими фигурами;

- работать с калькулятором (в пределах изученного числового ряда).        

        

Личностные результаты.

 1.        Формирование социальной роли обучающегося.

  1. Формирование адекватных представлений о собственных возможностях.
  2. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому.
  3. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

                                         

Базовые учебные действия.

1. Готовность к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2. Формирование учебного поведения:

- направление взгляда: на говорящего, на задание;

- умение выполнять инструкцию педагога;

- использование по назначению учебных материалов;

- умение выполнять действие по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определённого периода времени;

- от начала до конца;

- с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии:

- с расписанием занятия, алгоритмом действия и т.д.;

- сигнализировать о выполнении задания.

2. Содержание учебного предмета.

№ раздела (темы), подраздела

Название и содержание раздела (темы)

Кол-во часов

Виды (формы) и количество практических занятий

Экскурсия (в том числе виртуальная)

1.

Повторение. Цвет предметов, назначение предметов. Сравнение предметов по величине. Ориентирование на плоскости. Сравнение предметов по размеру. Сравнение групп по количеству предметов.

18

1

2.

Временные представления. Определение простейших явлений погоды (холодно, тепло, идет дождь) в процессе наблюдений за изменениями в природе осенью.

2

1

3.

Количественные представления. Число и цифра1. Монеты: 1 копейка, 1 рубль, 2 рубля. Число и цифра 2. Место в числовом ряду.

5

-

Итого за I четверть

25

2

1.

Представление о форме. Круг. Квадрат. Линии. Прямая и извилистая. Рисование по опорным точкам и самостоятельно различных геометрических фигур на листе бумаги, в тетради в крупную и мелкую клетку.

4

-

2.

Количественные представления. Пересчет количества предметов в пределах 1-5 с последовательным указанием на каждый предмет, называние итогового числа. Письмо цифр от одного до четырех по образцу и самостоятельно.

13

-

3.

Конструирование. Упражнения с разборными игрушками, разрезными картинками, пазлами, кубиками. Конструирование из палочек, мозаики, строительного конструктора, природного и бросового материала по образцу и словесной инструкции.

2

-

4.

Пространственные представления. Перемещение в пространстве различных помещений (комнаты, класса, музыкального класса, физкультурного зала, столовой и т. п.) с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно.

   Выполнение различных игровых упражнений, связанных с перемещением в пространстве.

2

-

5.

Временные представления. Определение простейших явлений погоды (холодно, тепло, идет снег) в процессе наблюдений за изменениями в природе зимой.

2

1

Итого за II четверть

23

1

1.

Количественные представления. Пересчет количества предметов в пределах 1-5 с последовательным указанием на каждый предмет, называние итогового числа. Письмо цифр от одного до четырех по образцу и самостоятельно. Работа с калькулятором: включение и выключение; «запись» цифр на калькуляторе; знакомство с действиями сложения и вычитания на калькуляторе и набор знаков «+», «-», «=» на клавиатуре калькулятора; счётные операции на сложение и вычитание на калькуляторе.

21

-

2.

Представление о форме. Отрезок. Линейка. Прямая и извилистая. Рисование по опорным точкам и самостоятельно различных геометрических фигур на листе бумаги, в тетради в крупную и мелкую клетку.

3

-

3.

Конструирование. Упражнения с различными строительными наборами. Выполнение по образцу различных конструкций. Игры с мозаикой. Выкладывание последовательно фигур по рисунку-образцу в играх с мозаикой.

2

-

4

Пространственные представления. Выполнение различных игровых упражнений, связанных с ориентировкой на доске, в альбоме, в тетради. Перемещение различных игрушек вперед, назад, в сторону, вверх, вниз по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции.

2

-

Временные представления. Определение частей суток, соотнесение названий частей суток с соответствующими картинками. Называние дней недели.

2

-

Представление о величине. Определение предметов по величине: большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, лёгкий-тяжёлый и др. Упражнения с настольными и напольными весами. Упражнения с ростомером. Измерение предметов линейкой.

2

-

Итого за III четверть

32

-

1.

Количественные представления. Пересчет количества предметов в пределах 1-9 с последовательным указанием на каждый предмет, называние итогового числа. Письмо цифр от одного до семи по образцу и самостоятельно. Работа с калькулятором.

10

-

2.

Представление о форме. Упражнения на различие геометрических тел и геометрических фигур. Соотнесение плоскостных и пространственных фигур в процессе различных дидактических игр и игровых упражнений.

4

-

3.

Конструирование. Упражнения с различными строительными наборами. Выполнение по образцу различных конструкций. Игры с мозаикой. Выкладывание последовательно фигур по рисунку-образцу в играх с мозаикой.

2

-

4.

Временные представления. Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках), контрастных времен года: лето и зима, весна и осень. Работа с часами. Называние и показ на часах времени от 1 до 9 часов. Упражнения с механическими часами, перевод стрелок на указанное время (по образцу, по словесной инструкции). Знакомство с электронными часами.

6

1

Итого за IV четверть

22

1

Итого за год:

102

4

Разделы программы

I

II

III

IV

За год

Количество часов

Повторение.

18

-

-

-

18

Временные представления.

2

2

2

6

12

Количественные представления.

5

13

21

10

49

Представление о форме.

-

4

3

4

11

Конструирование.

-

2

2

2

6

Пространственные представления.

-

2

2

-

4

Представление о величине.

-

2

-

2

Всего:

25

23

32

22

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математическим представлениям, 3 класс.

Рабочая программа по математическим представлениям,  3 класс....

Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР  Класс: 9...

Рабочая программа по учебному предмету ""Математика (математические представления и конструирование)"" для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.

Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения ...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету: Математика (математические представления и конструирование). II четверть

Тематическое планирование  на каждую четверть составляю,  подробно прописывая вид деятельности каждой группы обучающихся на каждом этапе урока. Это позволяет максимально индивидуализиро...

Рабочая программа по "Математическим представлениям" по варианту 1.4

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для индивидуального обучения на дому,  обучающейся 2А класса КОУ «Нижневартовская  школа для обучающих...

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...

Аннотация к программе «Математика (математические представления, основы арифметики)»

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающегося 8б класса с умеренной умственной отсталостью (инте...