КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету: Математика (математические представления и конструирование). II четверть
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Магницкая Наталья Геннадьевна

Тематическое планирование  на каждую четверть составляю,  подробно прописывая вид деятельности каждой группы обучающихся на каждом этапе урока. Это позволяет максимально индивидуализировать подход к разноуровневым обучающимся, не нарушая структуры урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1tematicheskiy_plan_po_matematike_2ch_17-18_uch.god_.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

II четверть.

     Неделя            

           № 1

Дата,

№ год

№ четверть

Тема

Сенсорные эталоны

Пространственные и временные представления

Количественные представления, цифры

Счетные операции и операции сравнения

Предметно – практическая деятельность

Графические навыки

1.25

7.11.17

Группа 1

Работа с мозаикой: дифференциация по размеру.

Сортировка предметов по форме (шары и кубики)

Работа с серий сюжетных картинок «Режим школьника»:

Выставить последователь- ность;

Что было перед этим;

Что будет после этого;

Когда школьник …делает;

Что школьник видит в окно утром, днём, вечером, ночью (пиктограммы солнышка, месяца, солнышка)

Заштриховать сверху вниз одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало.

Отбор одинаковых фигур путем наложения.

Выбрать все палочки Куизенера заданного цвета.

Обвести только круги.

Группа 2

Прямой и обратный счёт в пределах 7.

Начертить треугольник по заданным точкам.

Место цифры в числовом ряду.

Сосчитать предметы в мн-ве и подписать (обвести необходимую цифру)

Составление пирамиды из 7 (9) элементов.

Пропись по обводке и самостоятельно известных цифр.

Группа 3

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.  Состав однозначных чисел.

2.26

8.11.17

Группа 1

Работа с мозаикой: дифференциация по размеру.

Сортировка предметов по величине (шары и кубики)

Заштриховать справа налево одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало.

Отбор одинаковых фигур путем наложения.

Выставить всю мозаику заданного цвета.

Обвести только большие предметы.

Группа 2

Сравнение предметных множеств в пределах 7.

Начертить квадрат по заданным точкам.

Назови соседа.

Примеры на сложение в доступных пределах

Составление башни из 7 (9) элементов конструктора лего.

Найди и обведи заданные цифры.

Группа 3

Разложение чисел на десятки и единицы.


     Неделя            

           № 2

Дата,

№ год

№ четверть

Тема

Сенсорные эталоны

Пространственные и временные представления

Количественные представления, цифры

Счетные операции и операции сравнения

Предметно – практическая деятельность

Графические навыки

3.27

1311.17

Группа 1

Работа с мозаикой: дифференциация по цвету.

Выставление мозаики заданных характеристик (цвет, размер)

Начало-середина-конец, верх-середина-низ. (Ель и шишки; Яблоня и яблоки; Иголка и нитка; Бусы; Поезд, автобус; Строка в тетрадке)

Выделение предметов из группы по инструкции один-много.

Выставление мозаики заданного количества (один-много).

Раскрасить по образцу.

Группа 2

Сложение и вычитание в пределах 7.

Начертить отрезок = 5см.

Место цифры в числовом ряду.

Сосчитать предметы в мн-ве и подписать (обвести необходимую цифру)

Составление пирамиды из 7 (9)  элементов.

Пропись по обводке и самостоятельно известных цифр.

Группа 3

Добавление чисел до 10. Прибавление числа 9.

4.28

1411.17

Группа 1

Работа с мозаикой: дифференциация по цвету.

Сбор грибочков с одинаковым заданным признаком.

Заштриховать справа налево одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало.

Отбор одинаковых фигур путем наложения.

Выставить всю мозаику заданного цвета.

Обвести только большие предметы.

Группа 2

Решение задач на сложение в пределах 7 .

Начертить отрезок =6см.

Назови соседа.

Примеры на сложение в доступных пределах

Составление башни из 7 (9)  элементов конструктора лего.

Найди и обведи заданные цифры.

Группа 3

Прибавление числа 9.

5.29

15.11.17

Группа 1

Работа с мозаикой: дифференциация по цвету.

Разложить по цвету все шары  из предложенного набора предметов.

Заштриховать по диагонали одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало.

Выбор из множества одинаковых по цвету кубиков.

Выставить всю мозаику заданного размера.

Соединить линиями предметы одинакового цвета.

Группа 2

Решение задач на вычитание в пределах 7 .

Начертить отрезок =7см

Место цифры в числовом ряду.

Примеры на вычитание в доступных пределах

Составление «паровозика» из 7 (9)   элементов конструктора лего.

Пропись числового ряда. Примеров.

Группа 3

Уменьшение двузначного числа до 10. Вычитание 9.

     Неделя            

           № 3

Дата,

№ год

№ четверть

Тема

Сенсорные эталоны

Пространственные и временные представления

Количественные представления, цифры

Счетные операции и операции сравнения

Предметно – практическая деятельность

Графические навыки

6.30

20.11.17

Группа 1

Работа с мозаикой: "один-много".

Разложить по величине все кубики из предложенного набора предметов.

Серия картинок «Что сначала, что потом».

Из мн-ва объемных фигур выделить один кубик, сравнить по цвету и размеру с предложенным.

Выбрать (много - мало) кубики из предложенного набора предметов.

Обводка по пунктирной линии игрушек.

Из мн-ва объемных фигур выделить один кубик, сравнить по цвету и размеру с предложенным.

Группа 2

Прямой и обратный счёт в пределах 8.

Начертить отрезок на 1см больше заданного.

Цветы и вазы

Решение примеров на сравнение в пределах 7(9) на деревянном счетном материале при помощи счетных палочек.

Разложить счетный материал по заданным мн-м в пред.4 (6). Сравнить при пом. Знаков из дер.сч.материала.

Пропись числового ряда (обр.); знаки больше, меньше, =,+,-.

Группа 3

Вычитание 9.

7.31

21.11.17

Группа 1

Работа с мозаикой: "один-много".

Составление длинных и коротких бус.

Раскрасить все круглые предметы в множестве, в котором их много.

Сортировка фигур фетрового конструктора по заданному признаку.

Обвести круг по трафарету и раскрасить зад.цветом.

Раскрасить все круглые предметы в множестве, в котором их много.

Группа 2

Сравнение предметных множеств в пределах 8.

Начертить отрезок на 1см меньше заданного.

Машины и гаражи

Решение примеров на сравнение в пределах 7(10) в тетрадке.

Разложить счетный материал по заданным мн-м в пред.4 (6). Сравнить при пом. Знаков из дер.сч.материала.

Пропись числового ряда (обр.); знаки больше, меньше, =,+,-.

Группа 3

Добавление чисел до 10. Прибавление числа 8.

8.32

22.11.17

Группа 1

Повторение ГМ фигур: круг, квадрат, треугольник.

Сортировка фигур по признаку "шершавый-гладкий"

Раскрасить все предметы треугольной формы. Ответить много или мало.

Сортировка фигур фетрового конструктора по заданному признаку.

Обвести треуг. по трафарету и раскрасить зад.цветом.

Раскрасить все предметы треугольной формы. Ответить много или мало.

Группа 2

Сложение и вычитание в пределах 8.

Раскрась самую большую фигуру.

Путаница

Примеры на вычитание в доступных пределах

Выставление предметов в количестве 4 (6) шт. и соотнесение их с цифрами из дер.сч.мат.

Прямой и обратный числовой ряд с новой изученной цифрой.

Группа 3

Прибавление числа 8.

     Неделя            

           № 4

Дата,

№ год

№ четверть

Тема

Сенсорные эталоны

Пространственные и временные представления

Количественные представления, цифры

Счетные операции и операции сравнения

Предметно – практическая деятельность

Графические навыки

9.33

27.11.17

Группа 1

Работа с матрешкой: разбор-сбор.

Выбор предметов определённого цвета по словесной  инструкции.

Время суток УТРО – знание, называние, узнавание по сюжетной картинке, узнавание по словесному описанию.

Раскрасить все квадраты в множестве, в котором их много.

Сортировка фигур фетрового конструктора по заданному признаку.

Обвести квадрат по трафарету и раскрасить зад.цветом.

Раскрасить все квадраты в множестве, в котором их много.

Группа 2

Решение задач на сложение в пределах 8.

Раскрась самую маленькую фигуру.

Разложи по столько.

Сложение в доступных пределах.

Работа с фасолью по словесной инструкции.

Коньюктурная проба: обвести только заданные цифры.

Группа 3

Уменьшение двузначного числа до 10. Вычитание 8.

10.34

28.11.17

Группа 1

Работа с матрешкой: разбор-сбор.

Выбор предметов определённого цвета по словесной  инструкции.

Из мн-ва объемных фигур выделить шары (много), сравнить по цвету и размеру.

Нанизывание на шнурок фигур заданного цвета.

Обвести все круги.

Из мн-ва объемных фигур выделить шары (много), сравнить по цвету и размеру.

Группа 2

Решение задач на вычитание в пределах 8.

Раскрась среднюю по величине фигуру.

Назови соседа.

Вычитание в доступных пределах

Работа с мозаикой по словесной инструкции.

Коньюктурная проба: обвести только правильно написанные цифры

Группа 3

Вычитание 8.

11.35

29.11.17

Группа 1

Повторение ГМ фигур: круг, квадрат, треугольник.

Выбор предметов определённого цвета по словесной  инструкции.

Волшебный мешочек.

Из мн-ва объемных фигур выделить шары, сравнить по цвету и размеру.

Выкладывание заданных фигур из фетрового конструктора.

Обвести фигуру по шаблону и раскрасить.

Группа 2

Прямой и обратный счёт в пределах 9.

Начертить по точкам прямоугольник.

Волшебный мешочек.

Учитель выложил столько то треугольников, а ученик 1 убрал. Сколько треугольников осталось?

Обвести круг различными способами; Построить кв. и тр. при пом.линейки по пунктиру и заданным точкам.

Группа 3

Добавление чисел до 10. Прибавление числа 7.

     Неделя            

           № 5

Дата,

№ год

№ четверть

Тема

Сенсорные эталоны

Пространственные и временные представления

Количественные представления, цифры

Счетные операции и операции сравнения

Предметно – практическая деятельность

Графические навыки

12.36

4.12.17

Группа 1

Работа с матрешкой: выставление в порядке увеличения.

Выбор предметов определённого цвета по словесной  инструкции.

Время суток ДЕНЬ – знание, называние, узнавание по сюжетной картинке, узнавание по словесному описанию.

Обвести все заданные предметы по одному.

Выставить заданное количество мозаики (один-много)

Обвести по одному предмету в каждом мн-е

Обвести все заданные предметы по одному.

Группа 2

Сравнение предметных множеств в пределах 9.

Обвести по шаблону круг.

Хлопни столько раз.

Решение задач и запись их в тетрадь.

Решение задач на предметном материале.

Обвести заданные цифры.

Группа 3

Прибавление числа 7.

13.37

5.12.17

Группа 1

Работа с матрешкой: выставление в порядке увеличения.

Выбор предметов определённого цвета по словесной  инструкции

Вклеивание одинаковых по цвету фигур по одной.

Выставить заданное количество мозаики (один-много) по цвету.

Раскр. соединенные пр-ты зад. цветом.

Вклеивание одинаковых по цвету фигур по одной.

Группа 2

Сложение и вычитание в пределах 9.

Построение прямой.

Хлопни столько раз.

Решение задач и запись их в тетрадь.

Решение задач на предметном материале.

Обвести заданные цифры.

Группа 3

Прибавление числа 7.

14.38

6.12.17

Группа 1

Работа с матрешкой: выставление в порядке увеличения.

Выбор предметов определённого цвета по  словесной инструкции

Вклеивание одинаковых по размеру фигур много.

Выставить заданное количество мозаики (один-много) по величине.

Соед. и раскр. одинаковые по величине предм.

Вклеивание одинаковых по размеру фигур много.

Группа 2

Решение задач на сложение в пределах 9.

Построение кривой.

Волшебный мешочек.

Решение задач и запись их в тетрадь.

Соед. и раскр. одинаковые по величине предм.

Обвести круг различными способами; Построить кв. и тр. при пом.линейки по пунктиру и заданным точкам.

Группа 3

Уменьшение двузначного числа до 10. Вычитание 7.

     Неделя            

           № 6

Дата,

№ год

№ четверть

Тема

Сенсорные эталоны

Пространственные и временные представления

Количественные представления, цифры

Счетные операции и операции сравнения

Предметно – практическая деятельность

Графические навыки

15.39

11.12.17

Группа 1

Работа с матрешкой: выставление в порядке уменьшения.

Сортировка предметов по форме (шары и кубики)

Время суток ВЕЧЕР – знание, называние, узнавание по сюжетной картинке, узнавание по словесному описанию.

Заштриховать сверху вниз одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало.

Отбор одинаковых фигур путем наложения.

Выбрать все палочки куизенера заданного цвета.

Обвести только круги.

Группа 2

Решение задач на вычитание в пределах 9.

Построение ломаной.

Место цифры в числовом ряду.

Сосчитать предметы в мн-ве и подписать (обвести необходимую цифру)

Составление пирамиды в заданной последовательности

Пропись по обводке и самостоятельно известных цифр.

Группа 3

Вычитание 7.

16.40

12.12.17

Группа 1

Работа с матрешкой: выставление в порядке уменьшения.

Сортировка предметов по форме (шары и кубики)

Выполнение контрольных заданий

Группа 2

Повторение: построение ГМ фигур по точкам.

Гладкие и шершавые предметы.

Группа 3

Прибавление 6, 5, 4, 3, 2.

17.41

13.12.17

Группа 1

Работа с матрешкой: выставление в порядке уменьшения.

Сортировка предметов по цвету (шары и кубики)

Заштриховать по диагонали одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало.

Выбор из множества одинаковых по цвету кубиков.

Выставить всю мозаику заданного размера.

Соединить линиями предметы одинакового цвета.

Группа 2

Повторение: построение отрезка.

Громко-тихо.

Какая цифра пропала.

Составление «паровозика» из заданного количества  элементов конструктора лего.

Пропись числового ряда.

Группа 3

Вычитание  6, 5, 4, 3, 2.

     Неделя            

           № 7

Дата,

№ год

№ четверть

Тема

Сенсорные эталоны

Пространственные и временные представления

Количественные представления, цифры

Счетные операции и операции сравнения

Предметно – практическая деятельность

Графические навыки

18.42

18.12.17

Группа 1

Повторение пройденного за 2 четверть.

Группа 2

Группа 3

19.43

19.12.17

Группа 1

Контрольная работа за 2ч.

Группа 2

Группа 3

20.44

20.12.17

Группа 1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Группа 2

Группа 3


     Неделя            

           № 8

Дата,

№ год

№ четверть

Тема

Сенсорные эталоны

Пространственные и временные представления

Количественные представления, цифры

Счетные операции и операции сравнения

Предметно – практическая деятельность

Графические навыки

21.45

25.12.17

Группа 1

Работа с мозаикой: дифференциация по размеру.

Сортировка предметов по величине (шары и кубики)

Время суток ВЕЧЕР – знание, называние, узнавание по сюжетной картинке, узнавание по словесному описанию.

Заштриховать справа налево одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало.

Отбор одинаковых фигур путем наложения.

Выставить всю мозаику заданного цвета.

Обвести только большие предметы.

Группа 2

Число и цифра 10. Соотнесение цифры 10 с числом и количеством. Числовой ряд 1-9.

Широкий-узкий

Назови соседа.

Найди и обведи заданные цифры.

Группа 3

Закрепление: сложение с переходом через десяток.

22.46

26.12.17

Группа 1

Работа с мозаикой: дифференциация по размеру.

Сортировка предметов по цвету (шары и кубики)

Заштриховать по диагонали одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало.

Выбор из множества одинаковых по цвету кубиков.

Выставить всю мозаику заданного размера.

Соединить линиями предметы одинакового цвета.

Группа 2

Десять единиц и десяток.

Толстый- тонкий.

Какая цифра пропала.

Пропись числового ряда.

Группа 3

Закрепление: вычитание с переходом через десяток.

23.47

27.12.17

Группа 1

Работа с мозаикой: дифференциация по размеру.

Сортировка предметов по цвету (шары и кубики)

Заштриховать по диагонали одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало.

Выбор из множества одинаковых по цвету кубиков.

Выставить всю мозаику заданного размера.

Соединить линиями предметы одинакового цвета.

Группа 2

Викторина "Встаньте цифры в хоровод!".

Какая цифра пропала.

Пропись числового ряда.

Группа 3


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская школа-интернат»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету: Математика (математические представления и конструирование).

II четверть

Класс:    4Б

Учитель Н.Г.  Магницкая учитель,

 I квалификационная категория.

Количество часов: всего 102часа; в II четверти 23 часа, в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе: рабочей программы по учебному предмету:  Математика (математические представления и конструирование ) и АООП для детей с нарушением интеллекта на 2017/ 2018 учебный год

С учетом рекомендаций: Методического пособия «Обучение и воспитание детей и подростков с тяжелыми и множественными  нарушениями  развития» Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский институт открытого образования (МИОО), Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики, под редакцией И.М. Бгажноковой,  М. – 2005г.;

Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

УТВЕРЖДАЮ

«______»______________2017г.

Зам. директора по УР__________________

Зеленогорск, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 1 класс

Данное календарно-тематическое планирование составлено по основным учебным предметам для 1 класса по УМК "Перспектива"...

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика. 1 класс. Надомное обучение. Программа "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика рассчитано на 99 часов (3 часа в неделю, 33 недели). составлено для надомного обучения  по математике (автор М. И. Моро, Ю.М....

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...

Рабочая программа по учебному предмету ""Математика (математические представления и конструирование)"" для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.

Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения ...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование  по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология  ( "Школа России" 2 класс)...