Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Данное календарно-тематическое планирование составлено по основным учебным предметам для 1 класса по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_po_uchebnym_predmetam_umk_perspektiva_1_klass.zip309.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» (1 час в неделю)   2012-13 уч. год

(авторы  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С. Шмагин.)

№ п/п        

№ урока в теме

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Предметные

Результаты

(Ученик научится)

УУД

Не деля

факт

Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас».

1

1

1

«И Муза вечная со мной!»)

Кто такие композитор, исполнитель, слушатель?

Композитор – исполнитель – слушатель. 

- размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

- правилам поведения на уроке музыки. Правилам  пения.

- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

- с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.   Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Учебно-  познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

 различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: формулировать, простые выводы. Слушать собеседника.

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества

2

2

2

Хоровод муз.

Что такое хоровод?

“хор”,  “хоровод”

-  музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов;

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

3

3

3

Повсюду музыка слышна.

Как возникла музыка?

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

4

1

4

Душа музыки – мелодия.

Что такое песня, танец, марш?

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

- выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

5

2

5

Музыка осени.

Какие  музыкальные произведения  и каким образом рассказывают об осени?

музыкальные произведения П. И Чайковского и Г. В. Свиридова, детские песни

- различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;  

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

6

3

6

Сочини мелодию.

Чем похожи и чем отличаются музыкальные и речевые интонации?

Мелодия, аккомпанемент

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

- ориентироваться     в  музыкально- поэтическом    творчестве, в  многообразии  музыкального    фольклора    России,   в  том  числе  родного   края,   сопоставлять    различные    образцы   народной и профессиональной    музыки;

- ценить  отечественные    народные музыкальные    традиции;

7

4

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Что такое нотная грамота?

Нотная грамота

- моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

- понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

8

5

8

Музыкальная азбука.

С помощью чего можно  записать музыку на бумаге?

Нотная грамота

- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

9

6

9

Обобщающий  урок 1 четверти.

Какие музыкальные впечатления за 1 четверть  вы испытали?

Усвоение ранее изученных понятий

- определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш,  смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

- узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным  музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

10

7

10

Музыкальные инструменты.

Чем похожи и чем отличаются музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли?

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли.

- ориентироваться     в  музыкально   поэтическом    творчестве, в  многообразии    музыкального    фольклора    России; 

- находить сходства и различия в инструментах разных народов.

11

8

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

Что такое «композиторская музыка» ?

«композиторская музыка» 

- внимательно воспринимать информацию;

-  внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах;

12

9

12

Музыкальные инструменты.

Чем похожи и чем отличаются музыкальные инструменты: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано?

Музыкальные инструменты: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

- сопоставлять звучание народных и профессиональных  инструментов;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

13

10

13

Звучащие картины.

На каких картинах «звучит» народная музыка, а на каких – профессиональная, сочиненная композиторами?

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. 

- сопоставлять  народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

14

11

14

Разыграй песню.

Что такое развитие и движение музыки?

Усвоение ранее изученных понятий

- планировать свою деятельность;

- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

15

12

15

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

Какие музыкальные произведения рассказывают о празднике Рождества?

Рождественские  песни,  народные  песни-колядки

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

16

13

16

Добрый праздник среди зимы.

Какие музыкальные произведения рассказывают о празднике Новый год?

Балет - музыкальный жанр

-  понимать  степень понимания роли музыки в жизни человека.

-  узнавать освоенные музыкальные произведения,

 - давать определения общего характера музыки;

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

Тема  второго полугодия: «Музыка и ты»

17

1

17

Край, в котором ты живешь.

В чем особенность музыкальных произведений о Родине?

Произведения отечественных композиторов о Родине

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- оценивать    и  соотносить    содержание   и  музыкальный язык  народного  и профессионального  музыкального  творчества  разных   стран  мира.

Личностные: интерес к новым способам решения частной задачи. Умение контролировать свою деятельность, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом уч. материале.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Проводить сравнение по заданным критериям, выявлять существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. Учитывать мнение других.

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

18

2

18

Художник, поэт, композитор.

Чем похожи и чем отличаются разные виды искусства?

Виды искусства

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

19

3

19

Музыка утра.

Каковы особенности музыкальных произведений о природе?

Музыкальные произведения о природе

- понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать  чувства, мысли, характер  человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

20

4

20

Музыка вечера.

Что такое колыбельная песня и каковы ее особенности?

Музыкальный жанр – колыбельная песня

- по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова  для передачи настроения.

- сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

21

5

21

Музыкальные портреты.

Чем похожа и чем отличается разговорная речь и музыка?

Музыкальная интонация

- сравнивать музыкальные и речевые интонации,

 - определять их сходство и различия;

- выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

22

6

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Что  такое игра-драматизация?

Музыкальный и поэтический фольклор России – игра - драматизация

- выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и  выразительные.

23

7

23

Музы не молчали.

В каких произведениях и каким образом воспет подвиг народа?

Подвиг народа в музыкальных произведений

- определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

- внимательно слушать.

24

8

24

Мамин праздник.

Какие чувства передают мамины песни и песни о маме?

Интонация как выражение эмоций и отражение мыслей

- передавать эмоционально  во время хорового исполнения  разные по характеру  песни, импровизировать;

- выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

25

9

25

Обобщающий урок.

Какие музыкальные впечатления за 3 четверть  вы испытали?

Усвоение ранее изученных понятий

- определять названия изученных жанров  музыки; названия изученных произведений и их авторов;

-  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация  и др.).

26

10

26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

Как правильно выполнить инструментовку и инсценировку песни

Инструментовка, инсценировка

- вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

27

11

27

Музыкальные инструменты.

Чем похожи и чем отличаются арфа, флейта, лютня, клавесин?

Музыкальные инструменты: арфа, флейта, лютня, клавесин

-  сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию,  имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

28

12

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать чужую страну?

Музыкальные инструменты

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.

29

13

29

 Музыка в цирке.

Какая музыка звучит в цирке?

Песня, танец, марш и их разновидности

- определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

30

14

30

Дом, который звучит.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Чем отличаются балет и опера?

Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость

- вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

 

31

15

31

Опера-сказка.

Как поют персонажи опер?

Виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая

- назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику;

- сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

32

16

32

«Ничего на свете  лучше нету».

Какая музыка звучит повседневно в нашей жизни?

Музыка в мультфильмах

элементарные понятия о музыкальной грамоте  и использовать их во время урока,

33

17

33

Обобщающий урок.

Какие музыкальные впечатления за учебный год вы испытали?

Усвоение ранее изученных понятий

- понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель,

- осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...