тематическое планирование по математике 3 класс Моро
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Калинина Светлана Александровна

календарно тематическое планирование по математике 3 класс Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5._matematika_3kl..doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к тематическому планированию

по математике

 Развёрнутое календарно - тематическое планирование по математике ( 3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента     государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Моро М. И.   «Математика» 3 класс.-М.: Просвещение, 2008.

 Календарно-тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.

 В течении года проводится  4 контрольные работы

 Домашнее задание задаётся ежедневно.

 Используется следующий методический комплект:

- Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В. , Волкова С. И., Степанова С.В.  Математика. 3 класс. –М.: Просвещение, 2008.

- Волкова С. И.  Проверочные работы к учебнику «Математика» 3 класс. – М.: Просвещение, 2008.

- Моро М.И.,  Волкова С. И.  Тетрадь по математике №1 и №2.  3  класс. – М.: Просвещение, 2008.

- Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике.  .  3  класс. – М.: Просвещение, 2008


Начальный курс математики курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.


IIрограмма
предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами  и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
 
К концу 3 класса

 обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
-
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2— З действия (со скобками и без них);

 
обучающиеся должны уметь: 
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

-  выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих
2— З действия (со скобками и без них);
-
решать задачи в 1—З действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

тема

блока

кол-во

часов

Планируемые результаты

нагляд

ность, ИКТ

примечания

личностные

Метапредметные

(УУК)

предметные

Общепознавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

10

  1. ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
  1. уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;
  1. освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;
  1. любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе;
  1. оценка жизненных ситуаций  и учебных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей;
  2. уважительное отношение к ответу товарища, принятие разных способов решения, оказание помощи товарищу в поиске допущенной ошибки;
  3. умение видеть эстетическую и практическую привлекательность математических объектов (строение числовых последовательностей, геометрических фигур, нахождение периметра и площади прямоугольника из предметов ближайшего окружения);
  4. умение ориентироваться в первоначальной математической терминологии, «подчиняться» математическим законам и правилам для достижения успешного результата;
  5. умение видеть и принимать в текстах задач информацию о профессиональной деятельности людей, ценности труда, истории российских городов.
  1. ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
  2. самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем справочников, электронных наглядных пособий;

  1. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);
  1. представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
  2. анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
  1. самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  2. самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях;
  3. определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно;
  4. определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
  5. определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
  6. корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
  7. использовать в работе литературу, инструменты, приборы;

оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным

  1. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  3. читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  4. желание и навыки работы в паре, группе при выполнении познавательного и творческого задания;  
  5. выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  6. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
  7. критично относиться к своему мнению;  
  8. понимать точку зрения другого;
  9. участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;

- выполнять письменно сложение, вычитание, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

  1. таблицы;
  2. карточки с индивидуальными заданиями;

•  технические средства обучения: • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор

• компьютеры:

– математический тренинг;

– тест;

– коллективное решение задач;

– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками,

фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов

проектной деятельности.

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление

48

. Доли.

7

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

. Числа от 1 до 1000.Нумерация.

13

26

Числа от 1 до 1000.       Сложение и вычитание.

Математика.

№ п/п

Наименование раздела программы  

Кол-во часов

Тип урока

Цели и задачи программного материала

Требования к уровню подготовленности уч-ся

Вид контро-ля, ФОПД

Дата проведения

Прим

Тема урока

знать

уметь

I четверть

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

10

Уточнить знания нумерации чисел в пределах 100. Повторить приёмы сложения и вычитания, переместительный закон. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи. Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной. Закреплять навыки решения уравнений. Совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры. Развивать умение рассуждать, анализировать, логически мыслить.

Знать названия и последовательность чисел в пределах 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания, знать названия и признаки геометрических фигур.  

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. Находить сумму и разность чисел в пределах 100. Чертить геометрические фигуры и находить их периметр. Решать уравнения и числовые выражения в 2 действия .

1.

 Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующие случаев сложения и вычитания.

1

З

Текущ.    Письм. П.с.4 №1

2.

 Повторение приемов перестановки слагаемых и замена двух слагаемых их суммой. Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 100.

1

З

Текущ. Фронт. Индив.

3.

Уравнения.

1

Н

Текущ.   Фронт.   П. с.4 №2

4.

Повторение связи между компонентами и результатом сложения.

1

Н

Текущ.   Фронт.  Групп.

5.

Связь между компонентами и результатом вычитания

1

ПЗУ

Текущ.    Индив.   Сам.с.385

6.

Связь между компонентами и результатом вычитания.

1

ПЗУ

Текущ.   Фронт.   Парн.

7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Н

Текущ.  Фронт.  П. №3

8.

 Закрепление пройденного материала. Решение задач.

1

З

Тематич.   Групп.   Т.с.8  

9-10

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

2

З

Текущ.   Индив.

11

Входная контрольная работа.

1

К

Тематич.

12

Анализ входной контрольной работы. Закрепление пройденного материала.

1

З

Тематич.

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление.

48

Повторить смысл умножения. Закрепить умение заменять сложение умножением, решать задачи на нахождения произведения. Закрепить знания детей о связи между компонентами и результатом умножения. Дать понятие чётные и нечётные числа.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Научить решать задачи с величинами:       цена,количество,стоимость; на увеличение и уменьшение числа  в несколько раз; на кратное сравнение. Познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок содержащих знаки: +,-,:,х.

Познакомить с таблицей умножения и соответствующими случаями деления, с умножением на 1 и на 0. Познакомить с новой единицей площади- квадратный метр. Научить решать составные задачи. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Познакомить с правилом вычисления площади прямоугольника.

Таблицу умножения и соответствующие случаи деления, правила выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Знать термины: цена,количество,стоимость,квадратный метр. Знать правила умножения и деления на 1 и 0.Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Вычислять значения числовых выражений , содержащих 2-3 действия(со скобками и без них), опираясь  на знание таблицы умножения. Уметь составлять и решать уравнения. Вычислять площадь прямоугольника. Решать простые и составные задачи. Уметь последовательно рассуждать, сравнивать и анализировать.      

13

Действие умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых (повторение)

1

З

Текущ.  Фронт. Коллек.

14

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

1

З

Тематич.    Индив.   Т.с.12

15

Чётные и нечётные числа.

1

Н

Текущ.   Коллек.

16

Таблица умножения и деления на 3.

1

З

Текущ.  Фронт.  Письм.

17

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.  

1

Н

Текущ.  Коллек.  Письм.

18

Решение задач.

1

З

Текущ.  Фронт.

19

Порядок выполнения действий.

1

Н

Текущ.   Фронт.

20

Порядок выполнения арифметических действий.

1

Н

Текущ.   Самок.    С.с.388

21

Порядок выполнения действий.

Закрепление.

1

З

Текущ.  Индив.   С.с.390

22

 Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

Н

Текущ.  Индив.   П.с.14

23

Решение  зада  изу енного вида.

1

З

Темтич.  Индив.     К/р №2

24

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

З

Текущ. Фронт. Устн.

25

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

1

ПЗУ

Темат. Индив.

26

Анализ проверочной работы Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

З

Текущ.

Индив.

27

 Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Н

Текущ.   Коллек.

28

 Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Н

Фронт. П.с.18

29

 Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

Н

Тематич.    Индив.  Т.с.20

30

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного.

1

Н

Тематич.    Индив.  

31

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1

ПЗУ

Темат

Индив.

31

Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач изученного вида.

1

З

Текущий

индив

31

 Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

Н

Текущ Групп.  

32

 Задачи на кратное сравнение.

1

Н

Текущ. Фронт.

33

Решение задач на кратное сравнение.

1

Н

Текущ.  Индив.  П.с.24

34

 Решение задач на разность и кратное сравнение.

1

З

Текущ.   Фронт.

37

Умножение шести и на 6,соответствующие случаи деления.

1

Н

Текущ.  Фронт.

38

Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа.

1

ПЗУ

Текущ. Парн.  Письм.

39

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.              

1

ПЗУ

Текущ.  Фронт.

40

Решение задач изученного вида.

1

З

Текущ.  Индив.   Т.с.26

41

Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления.

1

Н

Индив.  Т.с.28

42

Площадь. Единицы площади.

1

Н

Текущ.   Фронт.

43

Квадратный сантиметр.

1

Н

Текущ. Фронт.  Коллек.

44

 Площадь прямоугольника.

1

Н

Фронт.   Групп.

45

Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

1

Н

Текущ.  Фронт.  П.с.30

46

Закрепление знания таблицы умножения и решение задач.

1

Н

Текущ.  Коллек.

47

Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления.

1

З

Текущ.  Самокон.

48

Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.

1

Н

Текущ.    Фронт.  Устн.

49

Единицы площади. Квадратный дециметр.

1

Н

Текущ.   Фронт.

50

Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора)

1

ПЗУ

Текущ.    Индив.    

51

Решение задач изученного вида.

1

ПЗУ

Текущ.    

52

Квадратный метр.

1

Н

Текущ.     Фронт.

53

Решение задач изученного вида.

1

ПЗУ

Текущ. Коллек.

54

Проверочная работа по теме: «Решение задач»

1

К

Индив.

55

Анализ проверочной работы по теме: «Решение задач». Закрепление изученного материала.

1

ПЗУ

Текущ. Индив.

56

Умножение на 1.

1

Н

Текущ.    Индив.

57

Умножение на 0.

1

Н

Текущ.    Фронт.

58

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

1

Н

Текущ.    Группов.

59

Деление нуля на число.

1

Н

Текущ.    Фронт.

60

Решение задач в три действия.

1

Н

Индив.     П.с.36

61

 Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

1

П/К

Тематич.  Индив. (К/р№5,4)

62

 Анализ контрольной работы по итогам 2 четверти. Закрепление изученного материала.

1

П/К

Тематич.  Групп.

63-64

Резервное время.

III четверть

 Доли.

7

Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли. Познакомить с новыми  понятиями –окружность, круг. Научить строить окружности с помощью циркуля. Познакомить с понятием -диаметр окружности круга. Учить решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. Познакомить с табелем –календарём. Формировать представление о единицах времени.

Знать понятия : круг, окружность, диаметр окружности, единицы времени.

Строить окружность, решать задачи на нахождение числа пол доле и доли по числу.

65

Знакомство с долями.

1

Н

Текущ.   Фронт.

66

Круг. Окружность.

1

Н

Текущ.   Фронт.    Индив.

67

Диаметр окружности (круга).

1

Н

Фронт.  Устн.

68

Решение задач изученного вида.

1

ПЗУ

Текущ.    Фронт.    Письм.

69

 Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя.

1

Н

Текущ.  Фронт.

70

Единицы времени. Сутки.

1

Н

Текущ.   Письм.  П.с.40

71

Проверочная работа по теме «Доли»

1

К

Тематич.   Индив.  

72

 Анализ проверочной работы по теме: «Доли». Решение задач изученного вида.

1

З

Тематич.   Индив.  

 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29

Познакомить с приемами умножения и деления круглых чисел, с различными способами умножения суммы на число. Научить применять эти приёмы в решении задач. Научить умножать и делить двузначное число на однозначное. Познакомить с правилом деления суммы на число и научить применять его при решении задач. Научить выполнять проверку деления умножением и наоборот. Закреплять умение решать уравнения разных видов, задачи изученных типов. Научить делить с остатком. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Приёмы умножения круглых чисел, различные способы умножения суммы на число, правило деления суммы на число, алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное.

Умножать и делить круглые числа, умножать и делить двузначные числа на однозначные, применять правило деления суммы на число при решении задач; решать задачи разных видов; делить с остатком.

73

Умножение и деление круглых чисел.

1

Н

Текущ. Фронт.

74

Случаи деления вида 80: 20

1

Н

Текущ.    Фронт.    

75

Умножение суммы на число.

1

Н

Текущ. Фронт.  Устн.

76

Закрепление пройденного. Решение задач изученного вида.

1

ПЗУ

Текущ.  Фронт. Письм.

77

Приемы умножения для случаев вида

 23 * 4, 4 * 23.

1

Н

Текущ. Фронт. Групп.

78

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Н

Текущ.   Фронт.

79

Решение задач.

1

Н

Текущ. Фронт.

80

Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв.

1

Н

Текущ. Индив. П.с.46

81

Ознакомление с различными способами деления суммы на число.

1

Н

Текущ. Фронт. Устн.

82

Деление суммы на число. Решение задач изученного вида.

1

Н

Текущ. Индив.

83

Приемы деления для случаев вида 78 : 2. 69 : 3.

1

Н

Текущ. Фронт.  П.с.48

84

Связь между компонентами и результатами действия деления.

1

Н

Текущ.  Фронт. Письм.

85

Проверка деления умножением.

1

Н

Фронт.  Индив.

22/02

86

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

Н

Фронт. Текущ.

87

Проверка умножения.

1

Н

Текущ. Индив.    П.с.48

24/02

88

Закрепление изученного материала.

1

ПЗУ

Текущ. Фронт. Письм.  

89

Проверочная работа по теме:«Внетабличное умножение и деление»

1

К

Тематич. Индив.

28/02

90

Анализ проверочной работы по теме: «Внетабличное умножение и деление». Закрепление изученного материала.

1

ПЗУ

Индив.  текущ

29.02

91

Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком.

1

Н

Текущ.  Фронт.

92

Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делимого.

1

Н

Текущ. Групп.

01.03

93

Прием подбора деления с остатком.

1

Н

Тематич. Письм.    

02.03

94

Прием подбора при делении с остатком.

1

Н

Фронт. Групп.

95

Решение задач на деление с остатком.

1

Н

Письм.     Групп.

06.03

96

Решение задач на деление с остатком.

1

Н

Фронт. Текущ.

97

Проверка деления с остатком.

1

Н

Индив. Т.с.60-61

07.03

98

Проверочная работа по теме «Деление с остаткам»

1

ПЗУ

Тематич.  Индив.

11.03

99

Анализ проверочной работы по теме «Деление с остаткам»

Закрепление. Решение задач.

1

К

Тематич. Фронт. Индив.

13.03

Числа от 1 до 1000.Нумерация.

13

Познакомить: с новой счётной единицей-1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел; с числами натурального ряда от 100 до 1000; с десятичным составом трехзначных чисел. Учить читать и записывать трёхзначные числами. Познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10,100 раз.

Познакомить с приёмами сложения и вычитания ,основанными на знании разрядных слагаемых; с приёмами сравнения трёхзначных чисел. Познакомить с новой единицей массы-граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Образование чисел из сотен , десятков и единиц; название этих чисел; числа натурального ряда; десятичный состав трехзначных чисел, знать единицы массы.

Читать и записывать трёхзначные числа; увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10,100 раз; складывать и вычитать трёхзначные числа; соотношение между граммом и килограммом.

100

Понятие о сотне как новой счетной единице.

1

Н

Текущ. Фронт.

14.03

101

Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц.

1

Н

Текущ. Коллек.

15.03

102

Запись и чтение чисел в пределах 1000

1

Н

Текущ. Фронт.

16.03

103

Порядок следования чисел при счете в пределах 1000

1

Н

Текущ. Групп.  

20.03

104

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Тематич.  Индив

21.03

105

Анализ проверочной работы по теме Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз.

1

Н

Текущ.  Фронт.

22.03

106

Десятичный состав трёхзначных чисел

1

Н

Текущ. Коллек.

24.03

IV - четверть

107

Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел.

1

Н

Текущ.  Индив. Текущ.

108

Сравнение трехзначных чисел. Закрепление пройденного материала.              

1

Н

Текущ.  Фронт. Текущ.

109

Замена сотен(десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями).

1

Н

Текущ.  Индив.

110

Знакомство римской нумерацией.

1

Н

Тематич. Индив. Текущ.

111

Ознакомление с новой единицей измерения массы- граммом и соотношением между граммом и килограммом.

1

Н

Текущ.  Фронт. Текущ.

112

Закрепление. Решение задач изученного вида.

1

ПЗУ

Тематич. Индив.  Текущ.

113

 Проверочная работа по теме «Числа от до 1000. Нумерация.»

1

К

Тематич.  Индив.

Числа от 1 до 1000.       Сложение и вычитание.

26

Познакомить с приёмами устного и  письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Познакомить с разными видами треугольников.  

 Развивать творческие способности, умение рассуждать, доказывать.              

Научить умножению и делению чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями(случаи ,которые сводятся к табличному умножению и делению).

Познакомить с приёмами устных и письменных вычислений деления и умножения трехзначных чисел.

Закреплять знания и умения, полученные на уроках.

Совершенствовать умение решать задачи, уравнения. Развивать логическое мышление

Приёмы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000; разные виды треугольников; приёмы устных и письменных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

Складывать и вычитать числа в пределах 1000; умножать и делить числа, оканчивающиеся одним или двумя нулями; устно и письменно делить и умножать трёхзначные числа; решать задачи,уравнения.

114

Анализ проверочной работы по теме «Числа от до 1000. Нумерация». Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300 ± 200, 70 + 60, 120 -50.

1

Н

Текущ.  Фронт. Индив.

115

Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 450 ± 30, 450 ± 300.

1

Н

Текущ. Коллек.

116

Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 470 + 80, 560 - 90

1

Н

Текущ.  Групп. П.

117

Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 260 + 310, 670 – 140.

1

Н

Текущ.  Фронт.

118

Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток)

1

Н

Текущ. Фронт.

119

Письменные приемы сложения для случаев с одним переходом через разряд.

1

Н

Текущ.  Фронт.

120

Письменный прием вычитания для случаев с одним переходом через разряд.

1

Н

Текущ.

121

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

1

Н

Текущ.  Фронт.

122

Решение задач изученного вида.

1

К

Темати.  Групп. С.

123

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 1000.       Сложение и вычитание».

1

ПЗУ

Тематич. идивид

124

Анализ проверочной работы по теме : «Числа от 1 до 1000.       Сложение и вычитание» .

Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 400 * 2, 600 : 3

1

Н

Текущ.  Фронт.

125

Ознакомление с приемами устного вычисления для случаев вида 240 * 3,

203 * 4, 960 : 3, 960 : 6.

1

Н

Текущ. Коллек.

126

Ознакомление с приемом устного вычисления для случаев вида 800 : 200

1

Н

Текущ. Фронт.

127

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

1

З

Текущ. Групп.

128

Итоговая контрольная работа за год.

1

ПЗУ

Тематич. Индив.

129

Анализ контрольной работы за год. Закрепление пройденного материала. Решение примеров.

1

К

Тематич. Коллек.

130

Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд.

1

Н

Текущ. Фронт.

131

Письменные приемы умножения для случаев с одним переходом через разряд.

1

Н

Текущ. Индив.

132

Письменные приемы умножения и деления.

1

З

Текущ.  Фронт.

133

Письменные приемы деления для случаев, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка.

1

К

Текущ. Групп.  

134

Ознакомление с алгоритмом письменного деления для случаев, когда остаток получается  либо при делении единиц, либо при делении десятков.

1

К

Текущ.  Фронт.

135

Проверка деления с помощью умножения.

1

Н

Текущ.  Коллек.

136

Закрепление пройденного материала. Решение примеров.

1

Н

Текущ.  Индив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России»   в 1 классе    4 часа в неделю -  132 часа в г...

Тематическое планирование уроков математики в 3 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указ...

Тематическое планирование уроков математики в 4 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из расчёта 5ч Х 34недели, всего 170 часов, с указанием н...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...