№ п/п | Наименование раздела программы | Кол-во часов | Тип урока | Цели и задачи программного материала | Требования к уровню подготовленности уч-ся |
| Вид контро-ля, ФОПД | Дата проведения | Прим |
| Тема урока |
|
|
| знать | уметь |
|
|
|
| I четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 10 |
| Уточнить знания нумерации чисел в пределах 100. Повторить приёмы сложения и вычитания, переместительный закон. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи. Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной. Закреплять навыки решения уравнений. Совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры. Развивать умение рассуждать, анализировать, логически мыслить. | Знать названия и последовательность чисел в пределах 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания, знать названия и признаки геометрических фигур. | Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. Находить сумму и разность чисел в пределах 100. Чертить геометрические фигуры и находить их периметр. Решать уравнения и числовые выражения в 2 действия . |
|
|
|
1. | Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующие случаев сложения и вычитания. | 1 | З |
|
|
| Текущ. Письм. П.с.4 №1 |
|
|
2. | Повторение приемов перестановки слагаемых и замена двух слагаемых их суммой. Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | З |
|
|
| Текущ. Фронт. Индив. |
|
|
3. | Уравнения.
| 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. П. с.4 №2 |
|
|
4. | Повторение связи между компонентами и результатом сложения. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. Групп. |
|
|
5. | Связь между компонентами и результатом вычитания | 1 | ПЗУ |
|
|
| Текущ. Индив. Сам.с.385 |
|
|
6. | Связь между компонентами и результатом вычитания. | 1 | ПЗУ |
|
|
| Текущ. Фронт. Парн. |
|
|
7. | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. П. №3 |
|
|
8. | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | 1 | З |
|
|
| Тематич. Групп. Т.с.8 |
|
|
9-10 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 2 | З |
|
|
| Текущ. Индив. |
|
|
11 | Входная контрольная работа. | 1 | К |
|
|
| Тематич. |
|
|
12 | Анализ входной контрольной работы. Закрепление пройденного материала. | 1 | З |
|
|
| Тематич. |
|
|
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 48 |
| Повторить смысл умножения. Закрепить умение заменять сложение умножением, решать задачи на нахождения произведения. Закрепить знания детей о связи между компонентами и результатом умножения. Дать понятие чётные и нечётные числа. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Научить решать задачи с величинами: цена,количество,стоимость; на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; на кратное сравнение. Познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок содержащих знаки: +,-,:,х. Познакомить с таблицей умножения и соответствующими случаями деления, с умножением на 1 и на 0. Познакомить с новой единицей площади- квадратный метр. Научить решать составные задачи. Развивать логическое мышление, умение рассуждать. Познакомить с правилом вычисления площади прямоугольника. | Таблицу умножения и соответствующие случаи деления, правила выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Знать термины: цена,количество,стоимость,квадратный метр. Знать правила умножения и деления на 1 и 0.Знать правило вычисления площади прямоугольника. | Вычислять значения числовых выражений , содержащих 2-3 действия(со скобками и без них), опираясь на знание таблицы умножения. Уметь составлять и решать уравнения. Вычислять площадь прямоугольника. Решать простые и составные задачи. Уметь последовательно рассуждать, сравнивать и анализировать. |
|
|
|
13 | Действие умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых (повторение) | 1 | З |
|
|
| Текущ. Фронт. Коллек. |
|
|
14 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | 1 | З |
|
|
| Тематич. Индив. Т.с.12 |
|
|
15 | Чётные и нечётные числа. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Коллек. |
|
|
16 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | З |
|
|
| Текущ. Фронт. Письм. |
|
|
17 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Коллек. Письм. |
|
|
18 | Решение задач. | 1 | З |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
19 | Порядок выполнения действий. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
20 | Порядок выполнения арифметических действий. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Самок. С.с.388 |
|
|
21 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | З |
|
|
| Текущ. Индив. С.с.390 |
|
|
22 | Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Индив. П.с.14 |
|
|
23 | Решение зада изу енного вида. | 1 | З |
|
|
| Темтич. Индив. К/р №2 |
|
|
24 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | З |
|
|
| Текущ. Фронт. Устн. |
|
|
25 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | ПЗУ |
|
|
| Темат. Индив. |
|
|
26 | Анализ проверочной работы Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | З |
|
|
| Текущ. Индив. |
|
|
27 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Коллек. |
|
|
28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Н |
|
|
| Фронт. П.с.18 |
|
|
29 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Н |
|
|
| Тематич. Индив. Т.с.20 |
|
|
30 | Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. | 1 | Н |
|
|
| Тематич. Индив. |
|
|
31 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ПЗУ |
|
|
| Темат Индив. |
|
|
31 | Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач изученного вида. | 1 | З |
|
|
| Текущий индив |
|
|
31 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | Н |
|
|
| Текущ Групп.
|
|
|
32 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
33 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Индив. П.с.24 |
|
|
34 | Решение задач на разность и кратное сравнение. | 1 | З |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
37 | Умножение шести и на 6,соответствующие случаи деления. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
38 | Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа. | 1 | ПЗУ |
|
|
| Текущ. Парн. Письм. |
|
|
39 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | ПЗУ |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
40 | Решение задач изученного вида. | 1 | З |
|
|
| Текущ. Индив. Т.с.26 |
|
|
41 | Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления. | 1 | Н |
|
|
| Индив. Т.с.28 |
|
|
42 | Площадь. Единицы площади. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
43 | Квадратный сантиметр. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. Коллек. |
|
|
44 | Площадь прямоугольника. | 1 | Н |
|
|
| Фронт. Групп. |
|
|
45 | Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. П.с.30 |
|
|
46 | Закрепление знания таблицы умножения и решение задач. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Коллек. |
|
|
47 | Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления. | 1 | З |
|
|
| Текущ. Самокон. |
|
|
48 | Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. Устн. |
|
|
49 | Единицы площади. Квадратный дециметр. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
50 | Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора) | 1 | ПЗУ |
|
|
| Текущ. Индив. |
|
|
51 | Решение задач изученного вида. | 1 | ПЗУ |
|
|
| Текущ. |
|
|
52 | Квадратный метр. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
53 | Решение задач изученного вида. | 1 | ПЗУ |
|
|
| Текущ. Коллек. |
|
|
54 | Проверочная работа по теме: «Решение задач» | 1 | К |
|
|
| Индив. |
|
|
55 | Анализ проверочной работы по теме: «Решение задач». Закрепление изученного материала. | 1 | ПЗУ |
|
|
| Текущ. Индив. |
|
|
56 | Умножение на 1. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Индив. |
|
|
57
| Умножение на 0. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
58 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Группов. |
|
|
59 | Деление нуля на число. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
60 | Решение задач в три действия. | 1 | Н |
|
|
| Индив. П.с.36 |
|
|
61 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | 1 | П/К |
|
|
| Тематич. Индив. (К/р№5,4) |
|
|
62 | Анализ контрольной работы по итогам 2 четверти. Закрепление изученного материала. | 1 | П/К |
|
|
| Тематич. Групп. |
|
|
63-64 | Резервное время. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| III четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доли. | 7 |
| Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли. Познакомить с новыми понятиями –окружность, круг. Научить строить окружности с помощью циркуля. Познакомить с понятием -диаметр окружности круга. Учить решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. Познакомить с табелем –календарём. Формировать представление о единицах времени. | Знать понятия : круг, окружность, диаметр окружности, единицы времени. | Строить окружность, решать задачи на нахождение числа пол доле и доли по числу. |
|
|
|
65 | Знакомство с долями. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
66 | Круг. Окружность. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. Индив. |
|
|
67 | Диаметр окружности (круга). | 1 | Н |
|
|
| Фронт. Устн. |
|
|
68 | Решение задач изученного вида. | 1 | ПЗУ |
|
|
| Текущ. Фронт. Письм. |
|
|
69 | Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
70 | Единицы времени. Сутки.
| 1 | Н |
|
|
| Текущ. Письм. П.с.40 |
|
|
71 | Проверочная работа по теме «Доли» | 1 | К |
|
|
| Тематич. Индив. |
|
|
72 | Анализ проверочной работы по теме: «Доли». Решение задач изученного вида.
| 1 | З |
|
|
| Тематич. Индив. |
|
|
| Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29 |
| Познакомить с приемами умножения и деления круглых чисел, с различными способами умножения суммы на число. Научить применять эти приёмы в решении задач. Научить умножать и делить двузначное число на однозначное. Познакомить с правилом деления суммы на число и научить применять его при решении задач. Научить выполнять проверку деления умножением и наоборот. Закреплять умение решать уравнения разных видов, задачи изученных типов. Научить делить с остатком. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
| Приёмы умножения круглых чисел, различные способы умножения суммы на число, правило деления суммы на число, алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное. | Умножать и делить круглые числа, умножать и делить двузначные числа на однозначные, применять правило деления суммы на число при решении задач; решать задачи разных видов; делить с остатком. |
|
|
|
73 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
74 | Случаи деления вида 80: 20 | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
75 | Умножение суммы на число. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. Устн. |
|
|
76 | Закрепление пройденного. Решение задач изученного вида. | 1 | ПЗУ |
|
|
| Текущ. Фронт. Письм. |
|
|
77 | Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. Групп. |
|
|
78 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
79 | Решение задач. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
80 | Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Индив. П.с.46 |
|
|
81 | Ознакомление с различными способами деления суммы на число. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. Устн. |
|
|
82 | Деление суммы на число. Решение задач изученного вида.
| 1 | Н |
|
|
| Текущ. Индив. |
|
|
83 | Приемы деления для случаев вида 78 : 2. 69 : 3. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. П.с.48 |
|
|
84 | Связь между компонентами и результатами действия деления. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. Письм. |
|
|
85 | Проверка деления умножением. | 1 | Н |
|
|
| Фронт. Индив. | 22/02 |
|
86 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | Н |
|
|
| Фронт. Текущ. |
|
|
87 | Проверка умножения. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Индив. П.с.48 | 24/02 |
|
88 | Закрепление изученного материала. | 1 | ПЗУ |
|
|
| Текущ. Фронт. Письм. |
|
|
89 | Проверочная работа по теме:«Внетабличное умножение и деление» | 1 | К |
|
|
| Тематич. Индив. | 28/02 |
|
90 | Анализ проверочной работы по теме: «Внетабличное умножение и деление». Закрепление изученного материала. | 1 | ПЗУ |
|
|
| Индив. текущ | 29.02 |
|
91 | Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
92 | Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делимого. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Групп. | 01.03 |
|
93 | Прием подбора деления с остатком. | 1 | Н |
|
|
| Тематич. Письм. | 02.03 |
|
94 | Прием подбора при делении с остатком. | 1 | Н |
|
|
| Фронт. Групп. |
|
|
95 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | Н |
|
|
| Письм. Групп. | 06.03 |
|
96 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | Н |
|
|
| Фронт. Текущ. |
|
|
97 | Проверка деления с остатком. | 1 | Н |
|
|
| Индив. Т.с.60-61 | 07.03 |
|
98 | Проверочная работа по теме «Деление с остаткам» | 1 | ПЗУ |
|
|
| Тематич. Индив. | 11.03 |
|
99 | Анализ проверочной работы по теме «Деление с остаткам» Закрепление. Решение задач. | 1 | К |
|
|
| Тематич. Фронт. Индив. | 13.03 |
|
| Числа от 1 до 1000.Нумерация. | 13 |
| Познакомить: с новой счётной единицей-1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел; с числами натурального ряда от 100 до 1000; с десятичным составом трехзначных чисел. Учить читать и записывать трёхзначные числами. Познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10,100 раз. Познакомить с приёмами сложения и вычитания ,основанными на знании разрядных слагаемых; с приёмами сравнения трёхзначных чисел. Познакомить с новой единицей массы-граммом и соотношением между граммом и килограммом. | Образование чисел из сотен , десятков и единиц; название этих чисел; числа натурального ряда; десятичный состав трехзначных чисел, знать единицы массы. | Читать и записывать трёхзначные числа; увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10,100 раз; складывать и вычитать трёхзначные числа; соотношение между граммом и килограммом. |
|
|
|
100 | Понятие о сотне как новой счетной единице. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. | 14.03 |
|
101 | Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Коллек. | 15.03 |
|
102 | Запись и чтение чисел в пределах 1000 | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. | 16.03 |
|
103 | Порядок следования чисел при счете в пределах 1000 | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Групп. | 20.03 |
|
104 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. |
|
|
|
|
| Тематич. Индив | 21.03 |
|
105 | Анализ проверочной работы по теме Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. | 22.03 |
|
106 | Десятичный состав трёхзначных чисел | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Коллек. | 24.03 |
|
| IV - четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
107 | Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Индив. Текущ. |
|
|
108 | Сравнение трехзначных чисел. Закрепление пройденного материала. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. Текущ. |
|
|
109 | Замена сотен(десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями). | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Индив. |
|
|
110 | Знакомство римской нумерацией. | 1 | Н |
|
|
| Тематич. Индив. Текущ. |
|
|
111 | Ознакомление с новой единицей измерения массы- граммом и соотношением между граммом и килограммом. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. Текущ. |
|
|
112 | Закрепление. Решение задач изученного вида. | 1 | ПЗУ |
|
|
| Тематич. Индив. Текущ. |
|
|
113 | Проверочная работа по теме «Числа от до 1000. Нумерация.» | 1 | К |
|
|
| Тематич. Индив. |
|
|
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 26 |
| Познакомить с приёмами устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Познакомить с разными видами треугольников. Развивать творческие способности, умение рассуждать, доказывать. Научить умножению и делению чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями(случаи ,которые сводятся к табличному умножению и делению). Познакомить с приёмами устных и письменных вычислений деления и умножения трехзначных чисел. Закреплять знания и умения, полученные на уроках. Совершенствовать умение решать задачи, уравнения. Развивать логическое мышление | Приёмы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000; разные виды треугольников; приёмы устных и письменных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел. | Складывать и вычитать числа в пределах 1000; умножать и делить числа, оканчивающиеся одним или двумя нулями; устно и письменно делить и умножать трёхзначные числа; решать задачи,уравнения. |
|
|
|
114 | Анализ проверочной работы по теме «Числа от до 1000. Нумерация». Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300 ± 200, 70 + 60, 120 -50. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. Индив. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
115 | Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 450 ± 30, 450 ± 300. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Коллек. |
|
|
116 | Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 470 + 80, 560 - 90 | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Групп. П. |
|
|
117 | Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 260 + 310, 670 – 140. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
118 | Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток) | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
119 | Письменные приемы сложения для случаев с одним переходом через разряд. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
120 | Письменный прием вычитания для случаев с одним переходом через разряд. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. |
|
|
121 | Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
122 | Решение задач изученного вида. | 1 | К |
|
|
| Темати. Групп. С. |
|
|
123 | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 1 | ПЗУ |
|
|
| Тематич. идивид |
|
|
124 | Анализ проверочной работы по теме : «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» . Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 400 * 2, 600 : 3 | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
125 | Ознакомление с приемами устного вычисления для случаев вида 240 * 3, 203 * 4, 960 : 3, 960 : 6. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Коллек. |
|
|
126 | Ознакомление с приемом устного вычисления для случаев вида 800 : 200 | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
127 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. | 1 | З |
|
|
| Текущ. Групп. |
|
|
128 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | ПЗУ |
|
|
| Тематич. Индив. |
|
|
129 | Анализ контрольной работы за год. Закрепление пройденного материала. Решение примеров. | 1 | К |
|
|
| Тематич. Коллек. |
|
|
130 | Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
131 | Письменные приемы умножения для случаев с одним переходом через разряд. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Индив. |
|
|
132 | Письменные приемы умножения и деления. | 1 | З |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
133 | Письменные приемы деления для случаев, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка. | 1 | К |
|
|
| Текущ. Групп. |
|
|
134 | Ознакомление с алгоритмом письменного деления для случаев, когда остаток получается либо при делении единиц, либо при делении десятков. | 1 | К |
|
|
| Текущ. Фронт. |
|
|
135 | Проверка деления с помощью умножения. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Коллек. |
|
|
136 | Закрепление пройденного материала. Решение примеров. | 1 | Н |
|
|
| Текущ. Индив. |
|
|