Интегрированный урок «математика – окружающий мир» - "Решение задач и примеров. День Земли"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Разработка интегрированного урока по математике и окружающему мира в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_ppo_2.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение                                                                                                                     

Карта инновационного (передового) педагогического опыта

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом, e-mail

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Панина Б.Т.

МКОУ Михайловская СОШ, 632588, Россия, Новосибирская область, Чулымский район, п. Михайловский, ул. Молодёжная, 2а; mihajlovka1@yandex.ru

Учитель начальных классов

19 лет

II. Схема описания педагогического опыта

Тема опыта

 

№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1.

Теоретическая база опыта  

    Среди первостепенных задач, которые сегодня стоят перед учителем начальных классов, стоит задача умения видеть младшим школьником практической направленности изучения математики, её связи с другими предметами, и  в первую очередь, с окружающим миром.

     При формировании понятия практической направленности математики учителю необходимо опираться, на сформированное у младших школьников наглядно – образное мышление, которое в свою очередь развивалось у детей посредством восприятия природы и окружающей среды и умения видеть в ней математические закономерности.

 2.

Актуальность опыта

      Междисциплинарный подход в обучении направлен на преодоление такого недостатка в образовании, как разрозненность формируемых знаний, изолированность и разобщённость школьных дисциплин. В реализации данного подхода обеспечивается установлением связи между различными школьными предметами за счет выделения ведущих идей и понятий.  

     Наряду с предметом «математика», огромное значение должно придаваться и таким предметам, как  «окружающий мир», познание которых помогает развивать коммуникативность  младшеклассников.

3.

Ведущая педагогическая идея опыта  

Ведущая педагогическая идея опыта даёт возможность показать  межпредметную связь и практическую направленность.

4.

Длительность работы над  опытом

1 год

        

5.

Адресность опыта

Данный опыт может быть использован  учителями начальных классов для работы с детьми младшего школьного возраста.

6.

Область применения опыта

9-10 лет

 У учащихся развиваются мышление, зрительная память. Широкий кругозор, воображение, потребность узнать что-то новое, поэтому необходимо это использовать в учебном процессе.

7.

Технология опыта

Цель урока:

Закрепление знаний таблицы умножения, совершенствование умений решать задачи, воспитание любви и  интереса к природе, бережного к ней отношения.  

 

  Задачи:

Образовательные

  1. Формировать вычислительные навыки
  2. Учить  логически мыслить на примере решения задач
  3. Формировать бережное отношение к природе
  4. Использовать жизненный опыт детей

 Развивающие

  1. Развивать познавательный интерес путём создания проблемной ситуации

Воспитательные

  1. Воспитывать  любовь и интерес к природе, бережное к ней отношение
  2. Воспитывать внимательность, аккуратность, самоконтроль

- методы:

  1. словесный (беседа)
  2. наглядный (демонстрация слайдов)
  3. практический (упражнение в решении задач и примеров)
  4. исследовательский (приведение примеров из своих наблюдений)

- виды работ:

  1. приведение примеров из жизни детей
  2. обоснование своего высказывания
  3. самооценка

- тип урока: закрепление изученного материала

- форма: интегрированный урок

- принципы обучения:

  1. принцип направленности обучения на решение триединой задачи (образовательная, развивающая, воспитательная)
  2. связь с жизнью (использование жизненного опыта)
  3. использование ИКТ (презентация)

- раздаточный материал: карточки с примерами

- условия, обеспечивающие наибольшую эффективность педагогической деятельности – дети с большим интересом включаются в урок, и он проходит быстро, интересно и дает хороший результат.

                               

8.

Результатив-ность опыта

  1. Все учащиеся включены в коллективную деятельность;
  2. Каждый стремится выполнить задание, высказать своё мнение.
  3. Школьники показали умение использовать жизненный опыт, знания окружающего мира при выполнении математических задач (практическая направленность).

III. Описание опыта

Интегрированный урок «математика – окружающий мир»

 3 класс (1-4) – 2 урока.

Тема: Решение задач и примеров. День Земли.

Цель: 1. Закреплять знание таблицы умножения.

            2. Совершенствовать умение решать задачи.

            3. Воспитывать любовь и  интерес к природе, бережное к ней отношение.  Уметь определять роль лекарственных растений для человека.

Структура

урока

Методы,

приёмы и средства

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организа -ционная. часть

Приветствие, постановка  проблемы

 

Дети приветствуют учителя

Основная часть

Физминутка.

Рассказ во время показа слайдов презентации № 1-5:

Устный счет: «Цветы и бабочки»

Поставка задачи

Экологическая проблема

Знакомство с новым словом.

Построение прямоугольника, нахождение периметра.

Рассказ о празднике День земли.

Работа со слайдом № 6

 

Работа со слайдом №7

Запишите выражения и найдите их значения. Полученные результаты расположите в порядке возрастания и получите название цветка

Что вы знаете о ландыше?

Земля нас кормит, одевает, дарит нам красоту, но она нас еще и лечит. Как вы это понимаете?

Но травы нужно уметь собирать. Их собирают в определенное время и в определённых количествах.

Работа со слайдами  № 8, 9

 На доске лист ватмана раскрашен зеленой краской и прикреплены к нему шесть «цветов»:

- Видите полянку? Очень красивая? Возьмите себе по одному цветку.

Что же мы видим теперь? Красива наша полянка? А ведь вы взяли всего по одному цветку. И не всем хватило. Сколько же надо цветов, чтобы нам всем взять по цветку. Посчитайте. А если в лес пойдут все классы в нашей школе? И другие школы тоже. И все, кто в городе живет? Вот видите, что получится, если все мы будем собирать цветы, их совсем не останется.

Работа со слайдом № 10.

На земле исчезают цветы. С каждым годом это заметнее. Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето. Поэтому, чтобы лето радовало нас цветами, красотой, розы, о которых идёт речь в задаче, выращивают в тёплых застеклённых помещениях, которые называются  оранжереями.

Работа со слайдом № 11.

Работа со слайдами  № 12 - 14

Заочное путешествие на Ромашковое поле (слайд №12) – Васильковое поле (слайд №13) – Луг (слайд №14) – школьный цветник.

Слушают, смотрят

Считают примеры, отвечают, работают со слайдом

Выполняют математическое задание. Высказываются о ландыше.

 

Ответы детей

Ответы детей

Решают задачу.

Выполняют задание.

Высказываются

Рассматривают, делятся своими знаниями.

Вычерчивают маршрут, находят периметр прямоугольника.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Самооценка.

Дата заполнения карты                                      Подпись_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....

Урок по математике. 3 класс.Решение задач и примеров на умножение и деление. Закрепление.

Урок по матиматике для 3 класса. Решение задач и примеров на умножение и деление. Урок способствует закреплению пройденного материала, развивает вычислительные навыки, умение рассуждать и анализироват...

конспект урока с презентацией Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление.

Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление. Математика в гостях у Светофорика. Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией. Цели: закрепить знание таблицы умножения и делен...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач и примеров на закрепление"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение задач и примеров на закрепление» Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умени...

Урок математики "Космическое путешествие" (Решение задач и примеров)

Урок закрепление знаний по математике во 2 классе предлагается в занимательной форме. Вся работа проводится  в виде космического путешествия по математическим планетам....

Интегрированный урок математики и краеведения "Решение задач. Красная Книга ЯНАО"

Интегрированный урок математики и краеведения в 3 классе...

Интегрированный урок 4 класс математика-окружающий мир: "Решение задач. Экологические проблемы современности"

Интересный урок, на котором дети не просто решают математические задачи, а самостоятельно находят решение экологических проблем....