Конспект урока по математике на тему: "Решение задач и примеров на закрепление"
план-конспект урока по математике

Сычова Наталия Андреевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Решение задач и примеров на закрепление»

 

Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.

Планируемые результаты:

Предметные: знать правила решения примеров и задач на деление с остатком; уметь решать примеры и задачи на деление с остатком.

Личностные:

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование:УМК «Школа России», математика, 3 класс; презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Решение задач и примеров на закрепление»

Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.

Планируемые результаты:

Предметные: знать правила решения примеров и задач на деление с остатком; уметь решать примеры и задачи на деление с остатком.

Личностные:

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование:УМК «Школа России», математика, 3 класс; презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя

30 сек

-Давайте встанем, подравняемся, настроимся на хорошую работу, проверьте, все ли готово у вас к уроку,  присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: устный счет

Наглядный: учебник

4 мин

Устный счет

-Откройте учебник на странице 34, посмотрите на задание 11.

-Работать над этим заданием мы будем по рядам. 1 ряд читает и отвечает на 1 вопрос, 2 ряд-на второй, 3 ряд – на 3 вопрос.

Открывают учебник

Смотрят задание

Выполняют упражнение

(1.22,24, 20;

2.нет, да, нет,да;

3.1234,1234567,12,1234567891011)

К.:владение диалогической формой коммуникацией

П.:преобразование учебного материала, действия

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

2 мин

-Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик.

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делится,

Остаток пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.

- Давайте вспомним, чему мы учились на предыдущих уроках?

-Посмотрите на 34-35 страницы учебника. Что вы там видите?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Сейчас открываем тетради и записываем число, классная работа и тему урока «Решение задач и примеров на деление с остатком.»

-Ребята, какие мы можем поставить цели на сегодняшний урок?

Принимают установку

-учились решать примеры и задачи на деление с остатком

-примеры и задачи на деление с остатком

- Сегодня на уроке будем обобщать знания и умения по теме «Деление с остатком» и будем решать задания на этих страницах

Открывают тетради, записывают число, тему

-повторить все правила решения примеров и задач на деление с остатком

Р.:принятие и сохраннее учебной задачи;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

IV.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: упражнение

Практический: упражнение

Практический: решение задачи

15 мин

-Давайте вспомним алгоритм деления с остатком

-Хорошо! А если выражение получилось с остатком, то какой должен быть остаток?

-Верно! Сейчас вам нужно решить небольшое задание со слайда. Вам нужно распределить примеры в 2 столбика. В первый столбик выписываете примеры без остатка, во второй-с остатком.

55 :5 = 11    

60 : 5 = 12

45: 8 = 5(ост.5)  

83 : 40 = 2(ост.3)                                                                                                                               9 : 4 = 2 (ост.1)

15 : 6 = 2 (ост. 3)        

81 : 9 = 9                      

48 : 6 = 8  

Проверка(1уч. зачитает 1 столбик, 2 уч. 2 столбик)

-А как вы выполняли проверку? Давайте вспомним алгоритм проверки деления с остатком.

-Хорошо, молодцы!

-Посмотрите на номер 16 на 35 странице. Кто может прочитать задание? Все его поняли? Кому не понятно задание?

-Сейчас один ученик выходит к доске и выполняет это упражнение на доске, остальные- в тетради.

-Ребята, посмотрите на доску. Поднимите руку тот, кто считает, что задание на доске было выполнено неправильно. Поднимите руку те, у кого не так.

-Посмотрите на задачу 9 на 34 странице. Прочитайте ее.Итак, что нам известно? 

-Что нужно узнать?

-Кто может выйти к доске и составить краткую запись к ней?

-Хорошо! Кто теперь может решить эту задачу у доски? Остальные записывают в тетради.

-Что нам нужно узнать сначала?

-Каким действием мы это узнаем?

-Хорошо! Что мы теперь можем узнать?

-Каким действием?

-А теперь сможем ли мы ответить на главный вопрос? Каким действием?

-Итак, какой у нас получился ответ?

-Молодцы!

-1.Находим наибольшее число

2.Разделим это число на делитель и найдём частное

3.Вычтем это число из делимого и получим остаток

-остаток должен получиться меньше делителя

Слушают задание

Выполняют задание

-1.Сравни  делитель и остаток      (остаток < делителя).

2. Делитель умножь на частное.

3. К полученному результату прибавь остаток.      

4. Сделай вывод.

Читают задание

Выполняют упражнение

Читают задачу

-известно, что с 3 серых овец в год состригают 18 кг шерсти; с одной черной овцы состригают на 1 кг меньше, чем с серой

-нужно узнать сколько кг шерсти настригли с 5 черных овец

Составляют краткую запись

3 с.о.-18 кг/год

5ч.о-?, с 1черной овцы на 1 кг<чем с серой

-сколько кг шерсти настригли с одной серой овцы

-1)18:3=6(кг)-с одной серой овцы в год.

-сколько кг шерсти настригли с одной черной овцы

-2)6-1=5(кг)- с одной черной овцы в год

- да, 3)5*5=25(кг)- с пяти черных овец в год.

- с пяти черных овец настригли 25 кг шерсти в год

Р.:Самоопределение к деятельности;

П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: задание на карточках

5 мин

-А сейчас выполним задание на карточках. Вам нужно вставить пропущенные цифры так, чтоб запись была верной:

2__:3=7(ост. 2)                         23:3=7(ост.2)

77:__=__(ост. 5)                       77: 8=9(ост.5)

4__:7=__(ост. 5)                        47:7=6(ост.5)

__9:2=__(ост. 1)                        19:2=9(ост. 1)

__9:7=__(ост. 3)                         59:7=8(ост. 3)

-Теперь проверьте свои ответы с ответами со слайда.

Слушают задание

Выполняют задание на карточках

Проверяют ответы

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Динамическая пауза

2 мин

-Наша физминутка называется «хлоп». Я показываю вам карточки с выражениями, а вы хлопаете 2 раза, если это табличный случай, если пример на деление с остатком-хлопаете 1 раз.

18:6 8:5 91:9 12:2

7:3 15:5 13:4 5:2

Выполняют динамическую паузу

Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: тест

5 мин

-На столах у вас лежат карточки с тестом. На его выполнение вам дается 3 минуты. Вам нужно выбрать один из предложенных вариантов ответ и обвести его в  круг или подчеркнуть.

1. Частное чисел 8  и 3 равно:

а) 2 (ост.2)

б) 2 (ост.1)

в) 2 (ост.3)

2. При делении на 6 получится остаток:

а) 5

б) 6

в) 7

3. Значение какого выражения найдено верно?

а) 15 : 7 = 2(ост.1)

б) 15 : 7 = 2 (ост.2)

в) 15 : 7 = 3 (ост.1)

4. Какие остатки могут получится при делении на 5:

а) 7, 8, 9

б) 5, 6, 7

в) 3, 4, 1

-После выполнения теста обменяйтесь карточками с соседом и сверьте варианты ответов с вариантами ответов со слайда.

-Итак, поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки? У кого одна? Две? У кого больше двух?

Выполняю тест

Выполняют взаимопроверку

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

VII.Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнения

5 мин

-Хорошо! А сейчас посмотрите на 14 упражнение. Выполнять мы его будем по рядам. 1 ряд выполняет первую строчку, 2 ряд-вторую, 3 ряд- третью. На выполнение отводится 3 минуты.

-Итак, 1 ряд кто может прочитать, что у вас получилось? 2 ряд? 3 ряд?

Выполняют 14 упражнение по рядам в тетрадях

Читают выражения

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

VIII.Рефлексия деятельности(по продукту)

Словесный: закрепляющий диалог

Практический: домашнее задание

2 мин

-Вот мы и подошли к финалу урока. Давайте подведём итог.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- А самым интересным?

-Сейчас поднимите зеленый карандаш те, кто считает, что все понял и усвоил по данной теме; желтый карандаш те, кто что-то недопонял и у кого остались вопросы; и красный карандаш те, кто вообще ничего не понял по данной теме.

-А сейчас запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить задание номер 10 на странице 34

-решали примеры и задачи на деление с остатком

Предлагают свои варианты

Выполняют самоанализ

Записывают домашнее задание

П.:установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс...

конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 4"

Данный урок разработан для учщихся 2 класса коррекционной школы...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...