КВН по математике
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Внеурочная деятельность по предмету. Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_vasileva.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике в 4 – м классе

Цели: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи:

▪ через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

▪ продолжать выработку вычислительных навыков;

▪ способствовать развитию логического мышления внимание, речи, памяти, внимания.

  Оборудование:  эмблемы для членов команд, карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; ребусы для болельщиков, плакаты: «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

Зал празднично оформлен. В КВНе участвуют четыре команды. В жюри – учителя и старшеклассники.

Ход мероприятия

(1 слайд «КВН»)

1-й ведущий.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, так быстро смолкли речи.

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

2-й ведущий.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

1-й ведущий.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром...

Ведущие (вместе). Аплодисментов

     1-й чтец.

     Друзья мои! Сегодня в школе

     Большой и интересный день:

     Мы приготовили весёлый

     Наш школьный славный КВН.

 2-й чтец.

     Чтоб этот праздник КВН

     Вам по душе пришёлся всем,

     Иметь надо знания прочные,

     Быть весёлым и находчивым!

(Исполнение куплета песни:     «Мы желаем счастья  Вам

        Успехов в этом зале большом

        Как солнце по утрам

                                                       Победа пусть приходит к Вам!» 2 раза)

Внимание! Начинается конкурс-состязание веселых и находчивых. Сегодня в КВНе принимают участие 4 команды учащихся 4-ых классов.: («Дважды два», «Эврика», «Круг» и команда «Пупс».)

Кто же будет самым догадливым и весёлым. Итак, наш весёлый конкурс объявляется открытым.

Капитанов прошу представить команды.

 ( слайд – 2: « 1 конкурс «Приветствие»).

  1. Название команды.
  2. Эмблемы.
  3. Девиз.
  4. Капитан.
  5. Приветствие  

Команда 1:

Капитан команды: Наша команда: «Дважды два».

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо твёрдо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

 Команда 2: «Эврика».

Наш девиз:

Сегодня в этом зале

Идём мы в наступленье

 Ни шага назад, ни шага на месте,

Только вперёд и только все вместе.

Команда 3: «Пупс».

Девиз: «Пусть ум победит силу».

Приветствие: Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить».

Мы весёлые ребята.

Наше - имечко пупсята.

Мы не любим лишних слов

К КВНу наш отряд готов.

Команда 4: « Круг»

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать,

Легче решить и победить!»

 Приветствие:  Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Команда: «Раз, два!»

Девиз: «Взял математику – не пищи!

Лёгкой жизни не ищи!

Приветствие: Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа

Совсем-совсем неважно.

1-й ведущий. Судят сегодняш ний КВН коллегия справедливости в следующем составе...

2-й ведущий.

Пусть острый юмор, шутки, смех

Сопутствуют борьбе.

И будет лозунгом для всех:

 «Пусть победит сильнейший!

Слово предоставляется командам. Они приветствуют жюри.

Ведущий.

                  Вы, жюри, нас не журите

                  Больше баллов присудите,

                  Тогда будем мы стараться

                  И с соперником сражаться!

   

( по строчке каждая команда или спеть на мотив «Очи чёрные».)

О, жюри, жюри, о, могучее

Очи чёрные, очи жгучие

 Как мы любим вас, как мы ценим вас

Не губите нас в этот трудный час.

Приветствие болельщикам:

Нам без тебя прожить нельзя,

Болельщик ты наш, хороший.

Мы ведь с тобой давно друзья,

Хлопай громче в ладоши.

Жеребьёвка. - А сейчас проведём жеребьёвку.

  1. Разминка «Весёлый урок»  ( 3 слайд).

- Начинаем разминку. Отвечает любой из команды с поднятием руки.

Вопрос команде № 1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к.они сами войти в него не могут.)

Вопрос команде № 2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).

Вопрос команде № 3. От чего плавает гусь? (От берега.)

 Вопрос команде № 4. В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).

Команда № 1 .Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких     сарделек?  ( 6 минут.)

Команда № 2. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих  кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

Команда № 3. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

Команда № 4. Сколько музыкантов в квартете? (4.)

Конкурс «Гонка за лидером».

Каждой команде дается по 7 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.

Вопросы первой команде:

  1. Фигура, у которой все углы прямые, а все
    стороны равны. (Квадрат)

2.        Отрезок, соединяющий  центр окружности с
точкой на окружности. (Радиус)

3.        Единица измерения угла. (Градус)

4.        Три кошки за три минуты ловят трех мышей.
Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут пой
мать 100 мышей.

(3 кошки)

5.        Какой  музыкальный  инструмент состоит из
меры площади и музыкальной ноты. (Арфа)

6. Сосчитай, но только быстро, сколько пальцев на двух руках? (10).Сколько пальцев на 10 руках? (50)

7. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20)

Вопросы второй команде:

1.        Единица измерения скорости. (км/ч)

2.        Треугольник, в котором две стороны равны.
(Равнобедренный).

3.        Крыса, которая делит угол пополам.
(Биссектриса)

4.Отрезок, соединяющий две точки окружности.
(Хорда)

5.Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)

6. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5)

7.  Самолет летит от Москвы  до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (1 ч=60 мин)

Вопросы третьей команде:

1.        Единица измерения температуры.
(Градусы Цельсия)

2.        Летели утки: одна впереди и две позади, одна
позади и две впереди, одна между двумя и три в
ряд. Сколько всего летело уток?

(Всего летело три утки, одна за другой.)

3Чему равна 1/4 часть часа. (15 мин.)

4.Сколько цифр вы знаете?(10)

5.Наименьшее трехзначное число? (100)

6.  Если в 11 часов ночи идет дождь, может ли через 48 часов быть солнечная погода? (нет, будет ночь)

7.  6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина? ( за 6 минут)

Вопросы четвёртой команде:

1.Что больше 2 метра или 198см? (2 м)

2.Наибольшее двухзначное число? (99)

3. Делится ли 282 на 3? (да)

4. Сколько кг в центнере? (100)

5. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

  1.  У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)

7.  Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? (4кг)

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Задание 1.

Капитану 1-ой команды. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них  нёс по мешку, в каждом мешке -  по коту. Сколько существ  направлялось в Москву? (1)

Капитану 2-ой команды. Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп оста – лось. (5)

Капитану 3-ей команды.  2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

Капитану 4-ой команды. На какой угол поворачивается солдат по команде – кругом? (на  развёрнутый 1800).

Задание2. Конкурс «Лейся, песня».

Угадайте мелодию и скажите фразу из этой песни, в которой будет математический термин.)

Команда № 1. «Учат в школе» (к четырём прибавить два)

Команда № 2. «Вместе весело шагать по просторам…» (раз дощечка, два дощечка)

Команда № 3. «Крокодил Гена» (и подарит 500 эскимо.)

 Команда № 4.  «В траве сидел кузнечик» (он ел одну лишь травку.)

Или

 Каждая команда должна спеть две строчки из песни, где встречаются имена числительные.

 Например:

«Миллион, миллион, миллион алых роз

Из окна, из окна, из окна видишь ты...»

 «Дважды два четыре, дважды два четыре.

Это всем известно в целом мире...»

Задание 3.  + Шарады болельщикам

     Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

     Задание 1-ому капитану:            Задание 4-ому капитану:

     по ? л  (по2л)                                   ? котаж     (3 котаж)

     р ? а     (р-один-а)                             р? ка          (р 1 ка)

 Задание 2-ому капитану: 

     с? жка        (с3жка)

     ак ?са        (ак3са)

   Задание 3-ему капитану:

    ? янин    (7 – янин)

     смор ? а   (сморо1а)

Шарады. ( болельщикам. За правильный ответ – жетончик).

Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (По-два-л)

Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Ф-люс – П-люс)

С буквой “Л” - в игре в футбол –
Часто слышим слово…
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало,
Просто… (год)

Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)

Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква “Б” одна
Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)

  1. Конкурс смекалистых.  (Слайд-4), (параллельно для болельщиков игра).

     Каждой команде одновременно раздаются  задачи для решения. (Учитывается кто быстрее и правильно решит).

     Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?

     (Катя – в красном, Валя – в белом, Галя – в голубом.)

По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)

“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала? (На 10 рублей)

На театральной сцене – замок принцессы. Герой по имени Зигфрид должен увидеть свою невесту. Появляется переодетый злодей – Ротбарт. С ним его дочь – Одилия. Она настолько похожа на Одетту, что Зигфрид принимает её за свою невесту. Возникает привидение Одетты и исчезает. Зигфрид понимает обман и в отчаянии убегает… Сколько действующих лиц из названных осталось на сцене? (2)

На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Убрать крайние карандаши)

Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как сделать это с помощью этих песочных часов? (Следует поставить эти часы в рабочее положение одновременно. Когда песок в трёхминутных часах истечёт, нужно положить яйцо в кипящую воду. Оставшееся время действия семиминутных часов и будет равно 4 минутам.)

Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды? (Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из него воды бидоном ёмкостью 2 литра.)

Игра для болельщиков. (8 человек, из каждого класса по 2 человека).

- А мы с вами сейчас поиграем в игру.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три” -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “раз, два, … марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?

5. Конкурс пословиц. (одновременно для болельщиков -  кроссворд).

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Старый друг-лучше новых двух.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

«Один в поле не воин» и т.д.

5. Кроссворд. (для болельщиков)

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

6. Домашнее задание (частушки).

Каждая команда исполняет школьные частушки на тему “Урок математики”.

(по 2 на класс)

Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.

Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

Ну, зачем нам теоремы
И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы – дети,
Не выдерживаем ритм!

Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

Пропоем мы вам частушки

Про любимый наш предмет

Вы, конечно, догадались-

Это математика.

Обещал ребятам Павлик

«Единицу я исправлю

Я немного подучу,

Сразу двойку получу.

Получил пятерку Коля,

На ответственной контрольной

Вот, ребята, вам пример,

Как нельзя решать пример.

Нос, уткнувши в телевизор,

5 часов сидела Лиза

Что за чудо! – на строке

Вырос «лебедь»в дневнике.

  1. Конкурс художников. (по 1-му игроку из команды).

Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

Угадывание дня рождения.(для болельщиков)

Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, прибавьте к полученному числу 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.

Пока жюри подводит итоги вашему вниманию предлагается сценка, которую приготовили ребята 4 «А» класса.

Сценка      (Рудниченко Ирина, Шумкин Дмитрий)

-Дима, а чем ты занимаешься?

-Знаешь о чём я думаю: среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков.

- А, что это такое – среднее арифметическое?

-  Вот   смотри, мы с тобой неразлучные друзья и всё делим пополам: и хорошее, и плохое. Вот, например: ты по математике получила 5, а я кол. Складываем, делим пополам,  получается – по тройке получили оба. Видишь как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

- Ты даже не узнал, устраивает это меня.

- Не перебивай. Это ещё не всё. Ты пришла в школу за 15 минут до уроков, а я опоздал на 15 минут. Складываем, делим пополам, получаем среднее арифметическое.

- Да ты гений! Я тебя проучу! Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру, давай деньги, я сбегаю.

- Вот здорово, хоть Елена Петровна завтра не будет ругать.

- Видишь, как я быстро.

- Что это?

- Ты ещё спрашиваешь? Это кроссовки: один – 40 размер, другой – 34. Складываем, делим пополам, получаем твой размер – 37. Да здравствует среднее арифметическое!

(Слово жюри. Награждение команд).

Наш КВН подходит к концу. Се годня все команды показали себя не только зна ющими, но и находчивыми и смекалистыми.

И сегодня на КВНе,

Подведя состязаний черту,

Победителей мы награждаем

За смекалку и быстроту.

Жюри подводит итоги. Команда-победитель награждается призом и дипломом.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ  ПО МАТЕМАТИКЕ

В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ 1 СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

(муниципальный этап)

2010-2011 учебный год

Общее количество баллов –  46 б.

  1. Тестовые задания

За каждый верный ответ 1 балл

  1. Все стороны треугольника равны. Чему равна сторона треугольника, если его периметр равен  

240018 см?

            а)     80 м 6 см        

      б)     800 м 6 см    

      в)     800 дм  6 см  

  1. Пятачок складывает триста сотен и три и получает ответ:

            а)     30003        

      б)     3003

      в)     300003

  1. У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой – 3

груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика? Обведи пра-

вильный ответ.

            а)     4 и 4        

      б)      5 и 3        

      в)   7 и 1    

      4.     Пятачок посадил 8 желудей. Из всех желудей, кроме двух, выросли дубы. На всех дубах,

кроме двух, растут жёлуди. Жёлуди со всех плодоносящих дубов, кроме одного, - невкусные.

Значит, число дубов с невкусными желудями равно

а) 0

б) 1

в) 2

г) 3

д) 4

     5. Как – то в воскресенье, в 9 часов 30 минут утра, Аня присела поиграть в компьютерную

 игру,  но  заигралась,  и  мама  прогнала  её  от компьютера только днём, в 3 часа 15 минут.

В    следующее     воскресенье     её   брат   Алёша   ухитрился   просидеть   за   компьютером

на 1 час 50 минут дольше. Сколько времени провёл у компьютера Алёша?

а) 6 часов 30 минут

б) 10 часов 15 минут

в) 6 часов 35 минут

г) 3 часа

д) 7 часов 35 минут

     6. На заседании присутствуют 29 академиков. 12 из них имеют бороду, а 18 – усы.

У трёх академиков нет ни бороды, ни усов. Сколько академиков имеют и бороду, и усы?

а) 4

б) 5

в) 6

г) 11

д) 16

7. Полбуханки хлеба стоит на полрубля дороже, чем четвертинка. Сколько стоит буханка?

а)        50 коп.        г) 1руб.

б)        1 руб.        д) 1 руб. 50 коп.
в) 2 руб.

8.  От кенгуру из Австралии получена шифровка: 12342562756278. В ней разные цифры обозначают буквы, а одинаковые цифры — одинаковые буквы. Что могло быть написано в шифровке?

а)          Думай и трудись.

б)          Гуляй и отдыхай.

в)  Привет от Кенги.

г)          Вперед к победам.

д)         Мой вопрос прост.

      9. Крош написал числа по порядку от одного до девяноста девяти. Сколько раз Крош написал цифру 7? Подчеркни верный ответ.

           а) 6 раз

           б) 11 раз

            в) 20 раз

     10. Длина комнаты 6 м, а ширина 4 м. На полу лежит ковер квадратной формы со стороной 4 м.

  Какая площадь пола не занята ковром?

а)   8м2

б)   4м2

в)  16м2

г)   24м2

    11. Виталик сложил числа дней и числа месяцев дат рождения всех своих друзей и получил 35.

 Даты рождения его друзей различны. Какое наибольшее возможное количество друзей у Виталика?

а)  7

б)  8

в)  9

г) 10

 д) 12

             

  1. Вопросы и задания

1.    В трёх стопках 98 тетрадей. В первой на 10 тетрадей меньше, чем во второй и на 8 тетрадей

больше, чем в третьей. Сколько тетрадей в каждой стопке?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________                                        

___________________________________________________________________________________

                                                                                                                                      ( 3 балла)

2.Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес следующего – на 8 кг меньше.

Найди массу всех мешков.

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

    ( 2 балла)

 

3. Четыре  человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

___________________________________________________________________

( 1 балл)

4.  Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: на дороге лежит лисица. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ше лохнется. Дед решил, что она мертвая, положил ее в сани, а сам пошел впереди. Лисица же улучила время и стала выбрасывать из воза по рыбке да по рыбке. В первую минуту она выбросила 1 леща, во вторую — 2 леща, в третью — 4 леща и так далее: в каждую сле дующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 мин лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?

( 2 балла)

5.  Заполни цифрами квадрат так, чтобы сумма чисел по всем направлениям была равна 15:

                     

5

3

    2

( 2 балла)

6.  Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна

50, и напиши верное равенство.

______+ _______+ _______ = 50                                            

( 1 балл)

7. У Маши на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 8 руках?

_________________________________________________                                    

( 1 балл)

8. У котят и цыплят 42 ноги и 12 голов. Сколько было котят и сколько было цыплят?

___________________________________________________________________________

( 2 балла)

9. Соня живёт в 16 – этажном доме на 7 этаже,  если считать сверху. На каком этаже

живёт Соня?

___________________________________________________________________________  

( 1 балл)

10. У великана на куртке 585 карманов. В каждом кармане живёт по 3 мышки, а у каждой

мышки по пять мышат. Сколько мышат живёт в куртке великана?        

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

( 2 балла)

11. Дан прямоугольник. Разделите его двумя отрезками так, чтобы получилось 8

треугольников.

                       

( 1 балл )

12.  Помоги Крошу расшифровать комбинацию кодового замка, если

  1. Третья цифра на 3 больше, чем четвертая
  2. Вторая цифра на 2  больше, чем четвертая
  3. В сумме все цифры дают число 17

Напиши решение и впиши код замка:

   

( 3 балла)

   

13. На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой чашке весов –

 4 таких же яблока и 4 таких же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или

груша?

( 1 балл)

14. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает

 треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег

на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из

рядов,

в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов.

Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

( 3 балла)

15. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы.

 Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.

( 3 балла)

16. Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди Цену чашки и

 блюдца в отдельности.

( 3 балла)

 17. На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках

 израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько

кг гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?

( 4 балла)

 

Ответы к олимпиадным заданиям по математике для 4 класса

I.Тесты

  1. б)     800 м 6 см    
  2. а)     30003        
  3. б)      5 и 3        
  4.  г) 3
  5. д) 7 часов 35 минут
  6. а) 4
  7. в) 2 руб.
  8. д)        Мой вопрос прост.
  9. в) 20 раз
  10. а)  8м2  
  11. в) 9

II. Вопросы и задания

1.    1) (98 – 2) : 3 = 32(т.) – в первой стопке.

      2) 32 + 10 = 42 (т.) – во второй стопке.

      3) 32 – 8 = 24 (т.) – в третьей стопке

                    Ответ: 32 тетради, 42 тетради, 24 тетради.

2.       1) 88 – 8 = 80 (кг) – вес второго мешка

          2) 80 – 8 = 72 (кг) – вес третьего мешка

          3) 72 – 8 = 64 (кг) – вес четвёртого мешка

          4) 64 – 8 = 56 (кг) – вес пятого мешка

          5) 56 – 8 = 48 (кг) – вес шестого мешка

          6) 48 – 8 = 40 (кг) – вес седьмого мешка

          7) 40 – 8 = 32 (кг) – вес восьмого мешка

          88 + 80 + 72 + 64 + 56 + 48 + 40 + 32 = 480 (кг)

3.  12 рукопожатий.

4. Лисе досталось 127 лещей.  

            1 + 2 + 4 + 8+ 16 + 32 + 64.

5.

6

1

8

7

5

3

2

9

4

6.   19 + 25 + 6 = 50

7.   5 х 8 = 40 пальцев.

8.    9 котят и 3 цыплёнка.

9.    Соня живёт на 10 этаже 16 – этажного дома.

10. В куртке великана обитают 585 • 3 • 5 = 8775 (мышат). 

11.

12.      1) 3-2=1 (4ая ц.)

     2) 1+3=4 (3я ц.)

     3) 1+4+3=8

     4) 17-8=9 (1я ц.)

9

8

4

1

13.Масса одного яблока равна массе одной груши.

14.  В стае 36 гусей.

15.  1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов

2) 10•2=20 (кг) всех лимонов

3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика

 16. 1) 250•3=750 (руб) стоят 3 чашки и 3 блюдца

       2) 887-750=137 (руб) стоит одна чашка

       3) 250-137=113 (руб) стоит одно блюдце

17.   1) 4+3=7 (ящ) осталось на двух стройках

        2) 12-7=5 (ящ) израсходовали

        3) 120:5=24 (кг) гвоздей в1 ящике

        4) 24•4=96 (кг) гвоздей осталось на первой стройке

        5) 24•3=72 (кг) гвоздей осталось на второй стройке

Ответы к олимпиадным заданиям по математике для 4 класса

I.Тесты

  1. б)     800 м 6 см    
  2. а)     30003        
  3. б)      5 и 3        
  4.  г) 3
  5. д) 7 часов 35 минут
  6. а) 4
  7. в) 2 руб.
  8. д)        Мой вопрос прост.
  9. в) 20 раз
  10. а)  8м2  
  11. в) 9

II. Вопросы и задания

1.    1) (98 – 2) : 3 = 32(т.) – в первой стопке.

      2) 32 + 10 = 42 (т.) – во второй стопке.

      3) 32 – 8 = 24 (т.) – в третьей стопке

                    Ответ: 32 тетради, 42 тетради, 24 тетради.

2.       1) 88 – 8 = 80 (кг) – вес второго мешка

          2) 80 – 8 = 72 (кг) – вес третьего мешка

          3) 72 – 8 = 64 (кг) – вес четвёртого мешка

          4) 64 – 8 = 56 (кг) – вес пятого мешка

          5) 56 – 8 = 48 (кг) – вес шестого мешка

          6) 48 – 8 = 40 (кг) – вес седьмого мешка

          7) 40 – 8 = 32 (кг) – вес восьмого мешка

          88 + 80 + 72 + 64 + 56 + 48 + 40 + 32 = 480 (кг)

3.  12 рукопожатий.

4. Лисе досталось 127 лещей.  

            1 + 2 + 4 + 8+ 16 + 32 + 64.

5.

6

1

8

7

5

3

2

9

4

6.   19 + 25 + 6 = 50

7.   5 х 8 = 40 пальцев.

8.    9 котят и 3 цыплёнка.

9.    Соня живёт на 10 этаже 16 – этажного дома.

10. В куртке великана обитают 585 • 3 • 5 = 8775 (мышат). 

11.

12.      1) 3-2=1 (4ая ц.)

     2) 1+3=4 (3я ц.)

     3) 1+4+3=8

     4) 17-8=9 (1я ц.)

9

8

4

1

13.Масса одного яблока равна массе одной груши.

14.  В стае 36 гусей.

15.  1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов

2) 10•2=20 (кг) всех лимонов

3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика

 16. 1) 250•3=750 (руб) стоят 3 чашки и 3 блюдца

       2) 887-750=137 (руб) стоит одна чашка

       3) 250-137=113 (руб) стоит одно блюдце

17.   1) 4+3=7 (ящ) осталось на двух стройках

        2) 12-7=5 (ящ) израсходовали

        3) 120:5=24 (кг) гвоздей в1 ящике

        4) 24•4=96 (кг) гвоздей осталось на первой стройке

        5) 24•3=72 (кг) гвоздей осталось на второй стройке

Поют обе команды (на мотив «Улыбка»)

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить,

Математику учить

И себя не подводить

Мы конечно же всё это понимаем.

Ведущий.

Счетный конкурс открываю

Добрый день, мои друзья.

Две команды - в КВНе

Их сейчас представлю я.

  1. Представление и приветствие команд.

Команда 1: «Дважды-два»

Девиз:

Готовы бой принять мы смело

И свой девиз мы дарим вам

Искать, решать, считать умело

Ну а победа - только нам!

Песня:

Мы частушки вам споем

Про нашу математику,

Про задачи, уравненья

И про сложные примеры.

Я с Ромашкою дружу,

В гости я к нему хожу.

Он задачи мне решает,

А я рядышком сижу.

Начинается урок,

Математика идет.

Стоит Саня у доски,

Мучает свои мозги.

Дорешал большой пример,

Повернулся и запел.

«Математика - наука,

Без тебя нам жизни нет», -

Так сказали все ребята

В нашем классе, наконец.

Команда 2: «Эврика»

Девиз:

Сегодня в этом зале

Идем мы в наступленье

Ни шага назад, ни шага на месте,

И только вперед и дружно все вместе.

Песня:

Школа нам мотает нервы

Утром, вечером и днем

Мы подумали - решили:

В КВН играть пойдем.

Может быть мы проиграем

Или первыми придем

Мы подумали - решили

Да мы за пояс вас заткнем.

Мы сражаемся сегодня

Наши споры горячи

Вам совет дает соперник

Математику учи.

Ведущий.

Все конкурсы оценивает уважаемое жюри

Чтоб игра пошла как надо

Я жюри представить рада,

Тот, что справа - Ломоносов

Математик и философ.

Лобачевский - слева здесь,

Гордость русская и честь.

Третья им         как раз под стать -

Софьей Ковалевской звать!

Команда 1: «Дважды-два»

Синей скатертью стол большой накрыт,

А за столом всё жюри сидит.

Жюри милое, справедливое,

Вы судите нас, но и милуйте.

Команда 2: «Эврика»

О, жюри, жюри, о, могучее

Очи черные, очи жгучие

Как мы любим вас, как мы ценим вас

Не губите нас в этот трудный час.

Приветствие болельщикам (поют обе команды)

Нам без тебя прожить нельзя,

Болельщик ты мой, хороший.

Мы ведь с тобой давно друзья,

Хлопай громче в ладоши.

Не проиграем - ты не жди,

Будет иначе стыдно,

Два не поставят нам, поди,

Но проиграть обидно.

Обращение к сопернику:

Команда 1: «Дважды-два»

Соперник бывает кусачий только от жизни собачей.

Только от жизни, от жизни собачей

Соперник бывает кусачий.

(подарок - бутылка молока с соской)

Пейте дети молоко, проиграете легко.

Команда 2: «Эврика»

Ты проиграешь, но не плачь,

С тобой мы дружим с детства

Всё же старайся проиграть

Желаем тебе от всего сердца.

(Подарок - пух.)

Да поможет нам Аллах,

Разнести вас в пух и прах.

3.Разминка «Веселый урок» (командный конкурс)

Если не отвечает команда, то поможет ответить болельщик.

  1. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (да, улетел, т.к. синиц всего 5).
  2.  Горели 6 свечей.1 из них погасли. Сколько свечей осталось? (осталось 2 свечи, остальные сгорели).
  3. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. А сколько всего? (3 яблока).
  4. В каком городе впервые 3 тысячи лет назад стали измерять углы в градусах? Ответ в отгадке ребуса
  5. 60 листов книги имеют толщину 1 см. какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? ( 2 см)
  6. Чему равен угол в квадрате? (90°)
  7. Чему равен смежный угол для угла 79°? (101°)
  8. Чему равны длины сторон египетского треугольника? (3,4,5)

4.Конкурс капитанов.

Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.

«Учат в школе» (к четырем прибавить два)

«Вместе весело шагать по просторам» (раз дощечка, два дощечка)

«Крокодил Гена» (и подарит 500 эскимо)

«В траве сидел кузнечик» (он ел одну лишь травку)

«Там вдали за рекой…» (сотня юных бойцов

5. Конкурс художников.

  1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.
  2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка. Точка - точка - запятая - минус - рожица кривая - палка - палка - огуречик. Вот и вышел человечек!

КВН наш окончен, пора по домам.

Но это друзья не помеха,

И в час расставанья желаю я вам

В учебе хороших успехов.

9. Домашнее задание (частушки).

Каждая команда исполняет школьные частушки на тему “Урок математики”.

Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

Ну, зачем нам теоремы
И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы – дети,
Не выдерживаем ритм!

Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

10. Подведение итогов. Награждение победителей.

Между конкурсами для болельщиков проводятся игры, предлагаются задачи.

Игра.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три” -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “раз, два, … марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?

Шарады.

Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (По-два-л)

Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Ф-люс – П-люс)

С буквой “Л” - в игре в футбол –
Часто слышим слово…
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало,
Просто… (год)

Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)

Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква “Б” одна
Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)

Конкурс смекалистых.  (Слайд-4),

     Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?

По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?

2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 7вагонов? (да)

При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?

“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала?

На театральной сцене – замок принцессы. Герой по имени Зигфрид должен увидеть свою невесту. Появляется переодетый злодей – Ротбарт. С ним его дочь – Одилия. Она настолько похожа на Одетту, что Зигфрид принимает её за свою невесту. Возникает привидение Одетты и исчезает. Зигфрид понимает обман и в отчаянии убегает… Сколько действующих лиц из названных осталось на сцене?

На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его?

Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как сделать это с помощью этих песочных часов?

Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...