Урок математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов и треугольников."
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Калиниченко Ольга Викторовна

Путь к разгадкам тайн загадочной страны Геометрии не прост. Но всегда на помощь придёт игра: в начале урока - математическая разминка "Истинное-ложное", при актуализации знаний "напоминалочкой" послужит СD - игра, при изучении нового материала - творческое задание "Преврати угол в живое существо". Разнообразные формы работы (групповая, индивидуальная, фронтальная), использование на уроке средств ИКТ (презентации, выполненные в программах SMART BORD и Power Point, музыкальная презентация "Углы в природе"), различных методов (проблемного, частично-поискового, исследовательского),  элементов технологии укрупнения дидактических единиц (составление и решение обратных задач, расширение изучаемой темы) не позволяет ученикам потерять интерес к уроку, а стимулирует их к активной умственной и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

2 класс

Тема: «Угол.

Виды углов и треугольников.»

Подготовила учитель начальных классов

Калиниченко О.В.

Цели:

1) закрепить изученные понятия: угол, прямой угол, тупой угол, острый угол;

2) познакомить с видами треугольников по их углам;

3) развивать умение чертить разные виды углов;

4) развивать воображение, пространственное мышление, восприятие;

5) учить видеть взаимосвязь математики с окружающим нас миром;

6) формировать любовь к математике.

Оборудование:

1) презентация к устному счёту, выполненная в программе SMART Notebook;

2) презентация к основной части урока, выполненная в программе Power Point;

3) CD «Игры и задачи»;

4) музыкальная презентация «Углы в природе»;

5) 3 набора треугольников

(в первом: 5 прямоугольных, 1 тупоугольный, 1 остроугольный;

во втором:  5 остроугольных, 1 прямоугольный, 1 тупоугольный;

в третьем: 5 тупоугольных, 1 остроугольный, 1 прямоугольный);

6) 16 альбомных листов;

7) у каждого ученика – угольник, простой карандаш, ручка, цветные карандаши.

Ход урока.

I. Устный счёт.

Итак, начнём наше занятие по математике с разминки.

Игра «Истинное-ложное».

Я произношу высказывание. Если оно истинное, вы поднимаете палец вверх. Если ложное – вниз.

1) 8 - чётное число;

2) 400 – предыдущее для числа 399;

3) 400 – следующее за числом 399;

4) 438 можно заменить суммой разрядных слагаемых 40, 30, 8;

5) 438 можно заменить суммой разрядных слагаемых 400, 30, 8;

6) 325см – это 3 м, 2 дм, 5 см;

7) 70 см это 70 дм;

8) сумма 15 и 27 равна 40;

9) разность 80 и 43 равна 37;

10) Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

        На этом занятии нам предстоит разгадать некоторые тайны загадочной страны Геометрии.

         А о какой фигуре мы узнаем много нового и интересного, вы мне скажите сами, расшифровав слово. Для этого необходимо решить геометрические задачи.

(краткое условие - на чертеже)

1) Периметр четырёхугольника равен 60 дм. Длина первой его  стороны равна 24 дм, второй - 6 дм, третьей – 8 дм. Найди длину четвёртой стороны этого четырёхугольника.

0

60-(24+6+8)=22    

г

Составьте обратные задачи.л

2) 60-(22+6+8)=243) 60-(22+24+6)=8

у

4) 24+6+8+22=60

II. Формулирование детьми темы урока.

Расшифруйте слово, расставив числа в порядке убывания.

у

г

о

л

60

24

22

8

 

- Чему сегодня будем учиться?

         Да, мы вспомним, что такое угол, виды углов, познакомимся с видами треугольников по их углам.

III. Актуализация знаний. Проблемный вопрос.

  - Что такое угол?

 (CD «Игры и задачи», Математика, Узнавание в объектах окруж. мира геом. фигур, Угол. Задание № 1.)

- Рассмотрите рисунки. Какие объекты имеют углы?

- Можно ли встретить углы в природе, а не только на уроке математики? Проверим верность ваших высказываний в конце урока.

- Какие виды углов ты знаешь?

- Какой угол называют прямым? (образованный перпендикулярными прямыми)  

Напоминалочка: (CD «Игры и задачи», Математика, Узнавание в объектах окруж. мира геом. фигур, Угол. Задание № 2.)

- Какой угол называют острым?

- Какой угол называется тупым?

IV. Физкультминутка.

Выйдите к доске ребята I группы. Постройте острый угол, если Алёша  - вершина вашего угла – он точка А. Присядьте.

Выйдите к доске ребята II группы. Постройте тупой угол, если Маша  - вершина вашего угла – она точка М. Присядьте.

Выйдите к доске ребята III группы. Постройте прямой угол, если Егор  - вершина вашего угла – он точка Е. Присядьте.

Выйдите все и постройтесь в одну шеренгу. Я – вершина угла – точка О. Слева от меня первый луч (поднимите руки вверх), справа от меня второй луч (поставьте руки на пояс). Представьте себе, мы построили ещё один угол. А называется он… как, товарищи родители? (развёрнутый!)

V. Новый материал.

Знаете ли вы, что треугольник с прямым углом тоже называется прямоугольным! (выделяю маркером угол)

Знаете ли вы, что если у треугольника все углы  острые, то он называется остроугольным! (выделяю маркером углы)

Знаете ли вы, что треугольник с тупым углом называется тупоугольным! (выделяю маркером угол)

VI. Групповая работа.

I группа – Выберите из данных треугольников прямоугольные.

II группа – Выберите из данных треугольников остроугольные.

III группа – Выберите из данных треугольников тупоугольные.

VII. Практическая работа.

- С помощью какого чертёжного инструмента можно чертить углы?

- Я напомню вам, как нужно рассуждать, чтобы начертить разные углы.

- А знаете ли вы, что кроме  угольника  и  линейки  для  построения  углов  применяется  более  точный  инструмент – транспортир.

I группа - Начерти тупой угол с вершиной В.

II группа - Начерти прямой угол с вершиной С.

III группа - Начерти острый угол с вершиной Р.

VIII. Творческое задание.

Ещё в начале урока вы говорили, что геометрические фигуры встречаются не только в математике, но и в окружающем нас мире. Посмотрите следующую презентацию и постарайтесь увидеть в чудеснице-природе разные углы.

- А теперь включите своё воображение, фантазию и выполните творческое задание: к начерченному углу добавь голову, тело, лапки, носик  животного, с которым ассоциируется данный вид угла.

(выставка детских работ)

IX. Итог.

- Что нового узнали?

- Что понравилось в уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...

Урок математики 2 класс: "Сложение и вычитание вида 26+34; 60 - 26"

Тема:   Сложение и вычитание вида 26 + 34; 60 – 26.Цели:  1. Обучающая:  Формирование системы знаний о правилах и приёмах сложения и вычитания в случаях вида 26 + 34; 60 – 26....

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Угол. Виды углов"

Конспект открытого  урока по математике на тему "Угол.Виды углов". 2 класс...

Урок математики 2 класс, Школа России. Угол. Виды углов.

Разработка конспекта урока, презентации, технологической карты урока математики. УМК "ШКОЛА РОССИИ"....

Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения  строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...