Математика. 1 класс. Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе. Программа "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokt_office_word.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Данные об авторе

Автор(ы): 

   Рогачева Лариса Дмитриевна

Регион: 

 Хабаровский край

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 начальное общее образование

Целевая аудитория: 

 Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

 1 класс

Предмет(ы): 

 Математика

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: 

 30

Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа "Школа России", Авторы : Моро

Краткое описание: 

 

 

 

 

Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Цели: - формировать понятия суммы как целого, состоящего из частей –           слагаемых;учить находить части суммы по известному целому и другой части;закреплять умения решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

 Планируемые результаты:

Личностные:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

-Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ХОД УРОКА

                  I.            Орг.момент.

               II.            Актуализация изученного:

     Каллиграфическая минутка.

     Устный счет:

1.     Уменьшите число 7 на 2.                                       (5)

2.     Найдите сумму чисел 3 и 5.                                   (8)

3.     Запишите число, которое на 4 меньше 10.             (6)

4.     Я задумала число, к нему прибавила 5 и

получила 9. Какое число я задумала?                 (4)

5.     На сколько 8 меньше 5?                                     (3)

6.     На сколько 7 больше 5?                                      (2)

7.     Первое слагаемое 4, второе 3. Чему равна

сумма?                                                                (7)

8.     Уменьшите число 9 на 2.                                    (7)

9.     У Коли и Марины

Четыре мандарина.

Из них у брата- три,

А сколько у сестры?                                           (1)

           III.            Введение нового материала:

- Посмотрите на доску.

            

- Что на ней изображено? ( На доске изображены геометрические фигуры)

- Какие это фигуры? (Круги и треугольники)

- Сколько кругов? ( 3)

- А треугольников? (2)

- А сколько всего геометрических фигур? (5)

- Как вы это узнали? ( мы к 3 +2=5)

- Кто выйдет к доске и запишет этот пример? (1 ученик записывает у доски: 3 +2=5)

- Ребята, а как называются эти числа математическими словами? ( слагаемое, слагаемое, сумма)

- Хорошо. Назовите первое слагаемое ( 3) .

- Второе слагаемое (2).

- Чему равна сумма? ( 5)

- Молоды. Ребята, а для того, чтобы найти первое слагаемое, что нам необходимо сделать? ( Нам необходимо из суммы вычесть второе слагаемое и получим первое)

- Запишите этот пример в тетрадь: 5 – 2=3

- Хорошо. А для того, чтобы найти второе слагаемое, что мы должны сделать?( Мы должны из суммы вычесть первое слагаемое)

- Запишите этот пример в тетради: 5 – 3=2

- Повторите как называются компоненты при действии сложении? (…)

- Для того, чтобы найти первое слагаемое, что нам необходимо сделать?(…)

- Для того, чтобы найти второе слагаемое, что мы должны сделать?(…)

 

ЗАДАНИЯ № 2, 3, 4 – выполняем устно.

- Давайте выполним задание под номером 10.

- Прочитайте задачу.

В первый день в магазине продали 3 велосипеда. А во второй день на 2 велосипеда больше. Сколько всего велосипедов продали в магазине?

- Давайте решим эту задачу.

- Какой моделью мы воспользуемся? ( Условный рисунок)

- Сколько велосипедов продали в первый день? Постепенно составляем условный рисунок.

              

 В 1 день -                                                                              ?

 


Во 2 день-                            

Решение :

1)    3+2= 5( в.) во 2 день.

2)    3+5= 8(в.)

Ответ: 8 велосипедов.

- Ребята, а какие еще модели вы знаете? (Краткая запись)

- Составьте самостоятельно краткую запись у себя в тетради, а Сергей запишет на доске.

В Iдень- 3 в.                                         ?

В IIдень- ? в., на 2 больше

Хорошо, а сейчас повторите задачу, опираясь на краткую запись.

( Если у детей будут возникать трудности, они могут опираться на модель «условный рисунок»)

РАБОТА В  РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ.

           IV.            Итог урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме: Связь между суммой и слагаемыми.

Урок по программе Школа России. Цель урока: закрепление взаимосвязи между сложением и вычитанием, формирование вычислительных навыков, развитие логического мышления и интереса к предмету. Форма урока ...

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" УМК "Школа России" по ФГОС.

Урок открытия новых знаний и способов деятельности с использованием информационных технологий....

урок по математике 1 класс " Школа России" по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"

Аннотация урока по математике в 1 классепо теме «Связь суммы и слагаемых».Учитель начальных классов Гапонцева И. А. Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:·...

Открытый урок математики в 1 г классе по теме: «Связь между суммой и слагаемыми» УМК «Школа России

Создать условия для понимания детьми взаимосвязи между компонентами сложения....

Конспект урока по математике по теме " Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс

Данный урок  по типу является уроком изучения новой темы...

Презентация к уроку "Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс

Презентация к уроку «Связь между суммой и слагаемыми» в 1 классе, поможет лучше усвоить материал, познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нах...

Тема урока. Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:Как называются числа при сложении?Как связаны слагаемые и сумма между собой?Сколько примеров на вычитание можно составить к примеру на сложение?...