"Решение задач. Закрепление" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ержанникова Елена Виталиевна

 

Цель: закреплять умение решать задачи изученных видов,  знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа;

развивать логическое мышление учащихся: учить сравнивать, классифицировать, синтезировать, рассуждать, развивать внимание, речь;

воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Решение задач.  Закрепление.

Цель урока:

- закреплять умение решать задачи изученных видов; знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа;

- развивать логическое мышление: учить сравнивать, классифицировать, синтезировать, рассуждать; развивать внимание, память, речь учащихся;

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе, помогать друг другу;

- воспитывать любовь к труду.

Оборудование:

- видеозапись мультфильма «Федорино горе» К.И. Чуковского;

- таблица «Весёлый счёт» (гимнастика для глаз);

- раздаточный материал у каждого ребёнка;

- иллюстрации чашек и посуды;

- конверты с частями чашек.

ХОД  УРОКА

1. Орг. момент.

         На наш сегодняшний урок пришло много гостей. Это дети из сада, их воспитатели, а также учителя гимназии. Повернитесь к ним и поздоровайтесь. Присаживайтесь. Какое прекрасное доброе утро. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, подарите улыбку соседу по парте. Улыбка способна помочь человеку в трудную минуту, поднять ему настроение. Пусть на протяжении всего нашего урока у вас будет хорошее настроение! Удачи всем!

2. Постановка учебной задачи.

        Сегодня мы будем решать задачи, повторим состав чисел, будем развивать с вами логическое мышление.

3. Устный счет.

        1) Счет чисел от 1 до 10,   от 10 до 1  по таблице «Веселый счет».

        2) Упражнения со счетным материалом.

Начнём с устного счёта.

- Назовите число, стоящее перед числом 4.                                                     3

- Какое число получится, если 7 увеличить на 2?                                           9

- 7 уменьшить на 2.                                                                                             5

- Покажите наименьшее однозначное число.                                                  1

- Какое число стоит между числами 6 и 8?                                                      7

- Назовите число, которое идёт при счёте за числом 10.                              11

        Расставьте полученные числа в порядке убывания. Назовите числа.

11        9        7        5        3        1

        Найдите закономерность. ( числа повторяются через 2).

        Найдите лишнее число. ( 11) Докажите.  (двузначное, остальные однозначные)

        Если мы с вами всё расставили верно, то, перевернув ряд чисел, сможем прочитать слово.


-
ПОСУДА                                                                                                                                        - Что такое посуда?  (определение по словарю).

        Посуда -  предметы, из которых едят, пьют, в которых  готовят  пищу.

-Посмотрите в наш шкафчик(нарисованы предметы).  Какие предметы посуды находятся в нем? Какой лишний? Докажите.

        чайник

        тарелка

        кастрюля                          молоток – относится  к  инструментам.

        чашка

        бидон

4. Физминутка:     Быстро мы на стол накрыли, 1-2, 3-4. (наклоны)

                                 Ничего не позабыли,               1-2, 3-4.

                          Сели, встали, сели, встали.

                          И ни капли не устали.

5. Состав числа 8.

        Наш стол накрыт. Стоят чашки с чаем.

Осталось разложить сахар. Давайте разложим 8 кусочков сахара в две чашки. Как это можно сделать?

(каждый ученик работает с наборным полотном, некоторые у доски: выходят по одному).

                 8 - это

                                                  2          и          6

                                           1          и          7

                                      4           и          4

                                  3           и          5

-Сравните числа (ученики вставляют знаки «больше», «меньше» или «равно».

Молодцы!

6. Пальчиковая  гимнастика

За столом сидит Антошка

В чашке он болтает ложкой,

А зачем же, отвечай?

Просто он мешает чай.

7. Работа  в тетеради.

        Откройте тетради. Запишем число, классная работа. Откройте учебник на стр. 31 № 2.

-Прочитайте задачу.

-Какой вопрос можем поставить?

-Что известно?

-Что надо узнать?

-Запишите №2.

-Давайте каждую чашку обозначим квадратом, обведём клетку.

-Сколько клеток надо обвести?

-Можем узнать, сколько чашек осталось? Как?

-Запишите решение. Ответ.

8.Упражнения для развития логического мышления.

-Но пока мы мыли посуду, одна чашечка разбилась.

                        Бац! И чашечка разбилась

                        Вдребезги и навсегда.

                        Как же это получилось?

                        Вот несчастье! Вот беда!

                        Впрочем, ты не огорчайся.

                        Время попусту не трать.

                        Из осколков постарайся

                        Снова чашечку собрать.

-У вас на партах конверты с «осколками» разбитой чашечки. Попробуйте собрать ее из частей (ученики складывают чашечку из частей, находящихся в конверте).

-Кто уже справился, помогите соседу.

-Кто из вас помогает дома мыть посуду?

-Давайте поможем  маме.

9. Физминутка.

                        Дружно помогаем маме,

                        Мы посуду моем сами,

                        Полотенцем вытираем

                        И на полки расставляем.

                        1-2, 3-4. Потянулись, наклонились.

                                Хорошо мы потрудились.

-Мы помыли посуду, расставили на полку все  чашечки (9 шт.)

-Найдите лишнюю. Обоснуйте свой ответ.

(выделение лишней чашки по:     цвету

                                          размеру

                                          форме

                                          чашка без ручки

                                          ручка повернута в другую сторону).

        -Ребята, сколько человек сможет сесть за наш стол? Почему вы так думаете? (по количеству чашек).

        -Как нужно вести себя за столом? (правила поведения за столом).

10. Просмотр мультфильма. «Федорино горе».

        - Из какой сказки?, автор?

-Почему вся посуда убежала от Федоры?

11. Работа  в тетеради.

        С. 30 № 3

12. Итог: 

        Как вы думаете, всё ли у нас сегодня получилось на уроке?

        Кто считает, что хорошо работал на уроке?

        А кто думает, что мог бы работать лучше?

        Что вам помешало?

Благодарю за работу.  (Учитель раздаёт конфеты к чаю ученикам и детям из детского сада, которые тоже работали на уроке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач" 4 класс

Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

Математика. Решение задач. 2 класс Школа России

Урок о бобщения по решению текстовых задач, во 2 классе....

Презентация "Решение задач. 1 класс

Данная презентация дает возможность быстро проверить умение решать задачи разных видов....

Составление и решение задач. 1 класс УМК «Планета знаний»

Составление и решение задач. 1 класс УМК «Планета знаний» с использованием ИКТ...

Программа практикума по математике "Решение задач" 2 класс

В программе дана пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 34 часа. Можно использовать в работе по любому УМК...

Урок математики "Закрепление. Единицы массы. Решение задач" 4 класс

Это урок закрепления по теме  "Единицы массы"....