Календарно -тематическое планирование по математике 2 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Бричик Галина Вячеславна

КТП  по математике 2 класс Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_matem.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.Б.Истоминой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Для реализации программного содержания используются следующие издания:

  1. Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: учебник/ Н.Б.Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2008
  2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике. 2 класс. № 1 и № 2: -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011
  3. Истомина Н.Б., Горина О.П. Математика: тестовые задания. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2008
  4. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г.Математика: контрольные работы. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011
  5. Истомина Н.Б. Математика: методические рекомендации к учебнику. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2008

Логика изложения  и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов:

  1. в год – 136;
  2. в неделю – 4;
  3. в 1-й четверти – 36;
  4. во 2 четверти – 28;
  5. в 3 четверти – 40;
  6. в 4 четверти – 32.

Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебника, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

                                       Требования

                  к уровню подготовки учащихся

К концу второго года обучения учащиеся должны

 знать/  понимать:

  1. счет на основе новых счетных единиц – десяток, сотня;
  2. позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
  3. различение понятий «число» и «цифра»;
  4. изображение чисел на числовом луче;
  5. натуральный ряд чисел;
  6. римскую письменную нумерацию;
  7. названия всех двухзначных и трехзначных чисел;
  8. таблицу сложения однозначных чисел;
  1. состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случат сложения и соответствующие случаи вычитания);
  2. разрядный состав двузначных т трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами;
  3. смысл действий умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  4. знаки и термины, связанные с умножением и делением (произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
  5. связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
  6. таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8);
  7. порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  8. роль скобок при определении порядка действий;
  9. переместительный закон умножения;
  10. бесконечность луча и прямой;
  11. окружность и круг;
  12. названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность);
  13. единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними.
  14. единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними;
  15. изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
  16. структуру задачи (условие, вопрос):

уметь:

  1. читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000;
  2. складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100;
  3. применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  4. воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения при вычислениях и для сравнения выражений;
  5. применять правило вычитания суммы из суммы;
  6. воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём; умножение с нулём и единицей;
  7. выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
  8. распознавать и чертить геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность), используя циркуль, линейку, угольник;
  9. измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;
  10. определять время по часам;
  11. выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
  12. решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;
  13. читать числовые равенства на умножение;
  14. соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;
  15. интерпретировать понятие «увеличит в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической)

Календарно-тематическое планирование

 по предмету «Математика» 2 класс (136 часов)

Автор: Истомина Н.Б.

Учитель: Г.В. Бричик

п/п

Тема урока

дата

1 четверть 36 часов

1

Число и цифра. Состав чисел первого десятка. Компоненты действий сложения и вычитания.

2

Состав числа. Подготовка к решению задач.

3

Сложение и вычитание чисел без перехода через другой разряд. Сравнение выражений.

4

Подготовка к решению задач

5

Сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд

6

Сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач

7

Единицы длины, сравнение величин. Сумма и разность отрезков

8

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Арифметический диктант

9

Входная контрольная работа

10

Работа над ошибками в контрольной работе

11

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков

12

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков с использованием предметных моделей

13

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков

14

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков

15

Способ вычитания по частям

16

 Способ действия при вычитании однозначных чисел из «круглых» десятков. Подготовка к решению задач

17

Изменение цифр в разрядах двузначного числа при вычитании из него однозначного числа

18

Способ действия при вычитании однозначных чисел из «круглых» десятков

19

 Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

20

Подготовка к осознанию приема сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав числа 11

21

Способ сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд

22

Прием сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд.

23

Связь между компонентами действий Представление числа 11 в виде суммы двух слагаемых

24

Состав чисел 11 и 12

25

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав чисел 11 и 12

26

Состав чисел 11, 12, 13

27

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Состав чисел 11, 12, 13

28

Вычитание однозначного числа из двузначного по частям

29

Состав чисел 11, 12, 13, 14 и соответствующие случаи вычитания

30

Состав числа 15

31

Состав чисел 16, 17, 18. Сложение и вычитание

32

Табличные навыки сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания(обобщение). подготовка к к/р. Арифметический диктант

33

Контрольная работа № 3 «Различные случаи сложения и вычитания в пределах 100»

34

Сочетательное свойство сложения

35

Сочетательное свойство сложения

36

Задача: содержание понятия, структура. Формирование умения читать задачу

2 четверть 28 часов

37

Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса

38

Задача: выбор действий для решения задачи

39

Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа

40

Решение задач

41

Решение задач. Сравнение текстов задач (прием переформулировки текста)

42

Решение задач. Работа со схемой

43

Решение задач. Работа со схемой

44

Решение задач

45

Решение задач: работа со схемой

46

Решение задач

47

Контрольная работа № 4  по теме «Решение задач»

48

Работа над ошибками в к/р

49

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд

50

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

51

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

52

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

53

Сложение двузначных и  однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач (проверочная работа)

54

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд

55

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач

56

Вычитание с переходом в другой разряд. Решение задач

57

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Проверочная работа

58

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

59

Работа над ошибками. Решение задач

60

Вычитание с переходом в другой разряд. Решение задач

61

Решение задач

62

Вычитание с переходом в другой разряд. Проверочная работа

63

Решение задач

64

Работа с задачей: подбор схемы по данному решению, решение задач разными способами

3 четверть 40 часов

65

Работа с задачей: подбор схемы к условию, дополнение условия данными, решение задач

66

Решение задач. подготовка к восприятию темы «Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд»

67

Знакомство со способом сложения двузначных  чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

68

Способы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд

69

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

70

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач

71

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

72

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

73

Подготовка к восприятию темы «Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд»

74

Способ действия при вычитании двузначных чисел с переходом в другой разряд

75

Вычитание суммы из числа. Решение задач

76

Вычитание двузначных чисел из двузначных с переходом в другой разряд. Решение задач

77

Решение задач

78

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач»

79

Угол. Арифметический диктант

80

Угол. Виды углов

81

Прямоугольник и квадрат: существенные признаки

82

Прямоугольник и квадрат. Многоугольник

83

Прямоугольник и квадрат. Решение задач

84

Прямоугольник и квадрат: построение, поиск на чертеже

85

Разрядный состав трёхзначных чисел

86

Разрядный состав трёхзначных чисел. Чтение и запись трёхзначных чисел

87

Изменение цифр в разрядах трёхзначного числа

88

Чтение и запись трёхзначных чисел

89

Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач

90

Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

91

Сравнение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел. Арифметический диктант

92

Разрядный состав трёхзначных чисел

93

Сложение и вычитание в пределах 100

94

Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов

95

Разрядный состав трёхзначных чисел. Решение задач

96

Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100

97

Разрядный состав трёхзначных чисел

98

Запись и чтение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел

99

Повторение сочетательного свойства сложения. Решение задач

100

Знакомство с единицей длины – 1 метр

101

Соотношения между единицами длины

102

Сложение и вычитание величин. Решение задач

103

Сравнение величин. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов

104

Изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении или увеличении. Проверочная работа

4 четверть 32 часа

105

Разрядный состав трёхзначных чисел. Проверочная работа

106

Контрольная работа № 7 по теме «Единицы длины. Трёхзначные числа»

107

Подготовка к восприятию смысла нового арифметического действия

108

Смысл умножения

109

Смысл действия умножения

110

Смысл умножения

111

Умножение на 0 и на1

112

Замена произведения суммой

113

Таблица умножения числа 9

114

Табличные случаи умножения (9x2, 9x3, 9x4)

115

Табличные случаи умножения числа 9

116

Таблица умножения числа 9

117

Табличные случаи умножения числа 9

118

Решение задач

119

Переместительное свойство умножения

120

Переместительное свойство умножения

121

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение»

122

Увеличить в…

123

Увеличить в…

124

Таблица умножения числа 8

125

Увеличить в …; решение задач. Арифметический диктант

126

Решение задач. Таблица умножения числа 8

127

Решение задач. Таблица умножения числа 8

128

Решение задач. Табличные случаи умножения

129

Таблица умножения. Решение задач

130

Единицы времени. Решение задач

131

Годовая контрольная работа

132

Работа над ошибками. Окружность

133

Окружность и круг

134

Контрольная работа № 10 по теме «Единицы времени. Решение задач»

135

Работа над ошибками. Логические задачи

136

Подведение итогов года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК " Гармония" Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

Тематическое планирование по математике составлено на основе программы «Математика» Н.Б.Истомина, Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2010. в соответствии с требованиями федерального компонента Государственн...

Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...

Календарно тематическое планирование по математике 2 класс программа Гармония

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике 2 класс программа «Гармония»....

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике  для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...

Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"

Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...

Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"

Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения  1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...