Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Число 10»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Кольцова Людмила Петровна

Закрепление знаний о составе числа 10 и чисел от 2 до 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_10.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Число 10»

Тема: «Число 10».

Цели:

  1. Закреплять знания о составе числа 10 и чисел от 2 до 9;
  2. Совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков <, >,= и используя их;
  3. Развивать логическое мышление;
  4. Воспитывать любовь к животным, прививать интерес к детской литературе.

Оборудование:

  1. Книга Мудрости;
  2. Изображение сказочного теремка;
  3. Персонажи русской народной сказки «Теремок»;
  4. Плакат для устного счета «Число 10»;
  5. Геометрический материал – аппликация из цветной бумаги «Дом»;
  6. Счетные палочки;
  7. Грамзапись русской народной мелодии;
  8. Конверт с заданиями;
  9. М.Моро и др. «Математика». – М.: Просвещение, 2002.
  10. Тетрадь на печатной основе.

Тип урока: урок закрепления умений и навыков.

Форма проведения: урок – сказка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счету?

II. Сообщение темы урока.

Учитель: - Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о числе 10 и числах от 2 до 9.

III. Устные упражнения.

Учитель: - На урок я принесла большую книгу Мудрости.

Книга эта не простая.

Книгу эту не листают.

В ней увидите вы, дети,

Сказку лучшую на свете!

- Ну, что? Заинтересовались? А чтобы узнать, какая сказка прячется в моей книге, вы должны вместе дружно сказать:

Любят сказку малыши,

Книжка, сказку покажи!

1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: - Что-то не появляется сказка. А вот конверт. В нем лежат задания.

  1. Какое сегодня число? Что вы можете сказать о нем?
  2. Назовите только однозначные числа.
  3. Какое из них наибольшее?
  4. Какое число следует за числом 9?
  5. Что вы знаете о нем?

Учитель открывает занавес

  1. Перед вами теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:
  2. Кто-кто в теремочке живет?

Решила она поселиться в теремке. Да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь.

2. Работа с плакатом.

8

5

3

10

1

4

7

Учитель: - Дополните числовые пары так, чтобы в результате получилось число 10.

  1. Стала Мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка – квакушка.
  2. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
  3. Я, Мышка-норушка. А ты кто?
  4. А я Лягушка-квакушка.
  5. Иди жить в теремок.

Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.

(Запись на доске)

Сравните:

8*8               2*1+1

6*3               8*10

-Какие знаки сравнения вы знаете?

-Вот  мы и помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке.

  1. Скачет Зайчик – побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:
  2. Пустите меня в теремок.

Пустили его звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогали Лягушке и Мышке, поэтому предлагает вам отдохнуть.

IV. Физминутка под музыку.

Учитель: - Представим себя зайчиками и потанцуем на полянке.

V. Решение задачи в стихах.

Учитель: - Вышел Зайчик на крылечко и увидел:

На березе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать?

  1. Какое действие нужно выполнить Зайчику, чтобы решить задачу?
  2. Как называют числа при сложении?

VI. Работа с учебником.

Учитель: - Шла мимо Лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живет? Пустите меня пожить. А звери ей в ответ:

  1. ТЫ что-нибудь умеешь делать?
  2. Все умею, а особенно курочек и утят считать. Но без ребят я не справлюсь.

Учитель: - Поможем, дети, Лисичке. Откроем учебник на странице 57. Посмотрим на рисунок с изображением птиц.

  1. Сколько всего птиц?

- Дальше работаем по странице 58.

  1. Поможем Лисичке назвать числа в порядке возрастания.
  2. Поможем Лисичке назвать числа в порядке убывания.

-Какие молодцы! И Лисичке помогли поселиться в теремке. Лисичка очень рада тому, что вы сильны в математике.

-Что можно сказать о Лисичке? Какая она (хитрая, рыжая...). Вот поэтому ей достались самые сложные испытания. Составим выражения по рисункам и решим их.

-Живут звери дружно, днем работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнем. Ночь.

VII. Физминутка на фоне тихой музыки.

Учитель:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Отдыхают... засыпают.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать!

Потянуться! Улыбнуться!

Правильно сесть за парту.

VIII. Работа в тетрадях.

Учитель: - а рано утром в теремок постучал... как вы думаете, кто это был? (Волк.)

  1. Пустите, звери, меня в теремок жить.

А звери его озадачили:

  1. Покажи, Волк, свои умения.
  2. Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.

Дети работают в тетрадях на печатной основе.

IX. Конструирование.

Учитель: - Ох, Волк, страшно тебя пускать в теремок. Выполни с ребятами еще одно задание. Возьмите 10 счетных палочек, составьте два квадрата: большой и маленький. У большого квадрата стороны состоят из двух палочек, а у маленького – из одной.

X. Работа с геометрическим материалом.

На доске плакат с изображением дома.

Учитель:

  1. Живут звери в теремке, песни распевают. Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Его звери в гости пригласили. Он полез в теремок и развалил его. Но друзья не унывали и новый дом себе построили.

Плакат-аппликация «Дом»

  1. Из каких геометрических фигур состоит дом?
  2. Чего в нем больше – четырехугольников или треугольников?
  3. Из каких геометрических фигур состоит забор?
  4. Каких геометрических фигур нет на плакате?

XI. Подведение итогов урока.

Вот уж солнце закатилось,

Сказка с нами распростилась.

Учитель:

- Кто пришел жить в теремок первым?

- Кто поселился в нем последним?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и вы всегда должны о них заботиться. А еще вам за хорошую работу герои сказки дарят сказочные «5». В книгах вы можете прочитать эту сказку.

Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 8"

Урок математики  для первого класса по теме "Число и цифра 8"....

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить состав чисел в пределах 10, решение...

Конспект урока-сказки по математике с презентацией (2 класс) на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2"

    Методическая разработка урока-сказки по математике с презентацией для 2 класса на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2" построен в форме сказки и игры одно...

План-конспект урока по математике в 1 В класс на тему: "Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем"

Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс     Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами ...

Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"

Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"...