Конспект урока-сказки по математике с презентацией (2 класс) на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сушенцова Елена Михайловна

      Методическая разработка урока-сказки по математике с презентацией для 2 класса на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2" построен в форме сказки и игры одновременно, что близко и понятно детям. Цели и задачи урока реализуются через практическую деятельность учащихся с использованием проблемных задач, самостоятельную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок «Математика в сказке» во 2 классе с сопровождением презентации, выполненной в программе Microcoft Office Power Point

Ф.И.О.: Сушенцова Елена Михайловна

Место работы: МАОУ СОШ № 6 Щёлковского муниципального района Московской области

Должность: учитель начальных классов

       Тема: Закрепление умножения и деления на 2.

       Цель:

       закреплять вычислительные навыки умножения и деления на 2

       посредством проектной деятельности на уроке математики.

      Задачи:

  • Образовательные:
  • закреплять табличные случаи умножения и деления на 2;
  • развивать умение решать задачи;
  • развивать умение переводить одни единицы длины в другие.
  • Коррекционно-развивающие:
  • корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность;
  •  развивать творческое мышление;
  •  корригировать и развивать внимание.
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать чувства взаимопомощи и сопереживания.      

       Оборудование: компьютер, СД-диск с презентацией, над доской русский алфавит, самовар - шаблон (разъёмный) каждому ученику, дидактический набор – «монеты», наборное полотно с «тараканами», наглядность – «ягодки» для оценивания правильных ответов в виде жетонов.

                                           Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Встаньте, настройтесь на работу. Садитесь. Запишите в тетрадях число и слова «Классная работа».

  1. Объявление темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами повторим и закрепим знания по теме «Умножение и деление на 2», вспомним выражения с переменными, потренируемся с единицами длины, поработаем с геометрическим материалом, решим задачу выражением.

1 слайд. Урок у нас сегодня нетрадиционный, т.е. необычный – МАТЕМАТИКА В СКАЗКЕ.

2 слайд. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принёс с собой сказку. А какую, вы сейчас отгадаете.

  1. Устный счёт.

3 слайд.  Название сказки вы можете узнать, если отгадаете имя главной героини. Для этого нужно решить примеры.

6× 2 + 2

3 × 7

58 – 35

8 : 8

          За правильные ответы – «ягодки».

4 слайд. Прочитайте по-разному выражения. (Дети читают и считают, появляются ответы – 14, 21, 23, 1).

 Каждый ответ – порядковый номер буквы в русском алфавите, например, 1 – это буква А. Назовите остальные буквы, и у вас получится слово.

Дети, используя русский алфавит, составляют слово «МУХА».

- Как же называется сказка? («Муха-Цокотуха»).      5 слайд.

- Ребята, вы, наверное, помните, что случилось с Мухой? Мы с вами должны помочь ей в беде. Для этого мы выполним некоторые задания.

- Итак, сказка начинается… 6 слайд.

                        Муха, Муха, Цокотуха,

                        Позолоченное брюхо!

                        Муха по полю пошла,

                        Муха денежку нашла.

 - А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий. Для этого нужно вспомнить правила выполнения действий. (Первыми – умножение и деление, потом – по порядку.) Ответ скажите мне на ушко.

                           12 · 2 + 6 + 14 : 7 – 31=

                 За правильный ответ – «ягодки».

 - Покажите монетку.

7 слайд. Правильно, это 1 рубль. Кто знает, сколько это копеек, поднимите руку. (100 копеек). Молодцы!

        8   слайд.   Пошла Муха на базар

           И купила самовар.

 - Узнаем, какой самовар она приобрела. Для этого нужно решить выражения с переменными и составить самовар.

             На доске появляется изображение самовара и выражения:

                                      с + 5

                                                                                   а=48, с=12

                    77 -  с

                                                                          4 – жёлтый 

        

                     52 – а         

                                                                                           17 - красный

                  с : 3                                        65 - коричневый

     

                         

                   

                                 а + 17        

        

 

   

 На партах у детей лежат шаблоны с частями самовара. Предлагается составить по образцу самовар и раскрасить в соответствии с результатами примеров.

- Раскрасьте самовар в соответствие с результатами выражений (по ходу ответов наложить цветные стороны).

 - Самовар «вскипел», угощение готово.

        «Приходите, тараканы,

          Я вас чаем угощу!»

 - Смотрите, из всех щелей тараканы полезли.         

На наборное полотно выставляется – 6 картинок тараканов.

 - Сколько бы их было, если их было в 2 раза больше? (6 повторить 2 раза = 12). 

За ответ – «ягодки».

         Тараканы прибегали.

         Все стаканы выпивали.

 - Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана? (12 · 2 или 12 + 12 = 24).

 «Ягодки» – за ответ.

         9 слайд.  Приходили к Мухе блошки,

         Приносили ей сапожки,

         А сапожки не простые –

         В них застёжки золотые.

 - Вот какие сапожки красивые! На каждом из них по 11 застёжек. Сколько всего застёжек на сапожках? (22 застёжки)

        IV. Физминутка.

        10 слайд.

Вдруг какой-то старичок Паучок

                Нашу Муху в уголок поволок.             Сжимание и разжимание                 

Хочет бедную убить,                                пальчиков         

                Цокотуху погубить.

 

«Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея зарубите!                                  Руки в стороны и          

И кормила я вас, и поила я вас.                      вперёд

Не покиньте меня в мой последний час!»

         11 слайд.

Но жуки-червяки испугалися,                    Наклоны в стороны

По углам, по щелям разбежалися.

                        

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,            Приседания

А букашки под кровать –

Не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется,       Круговые движения    

Пропадай – погибай, именинница!         головой

 - Вот так друзья! Никто не захотел помочь имениннице в беде. Стыдно за таких гостей! Неприятно!

        V. Работа в тетради.

         12 слайд.   А кузнечик, а кузнечик,

            Ну, совсем как человечек

            Скок, скок, скок, скок,

            За кусток, под мосток и молчок!

 - Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в другие единицы длины.

5 см = … мм

1дм 2 см = … см

24 см = … дм … см

13 слайд. Один комментирует, остальные записывают в тетрадях. За правильный ответ – «ягодку».

        14 слайд.   А злодей-то не шутит,

           Руки-ноги он Мухе верёвками крутит…

- Первая верёвка длиной 7 см. Начертите такой отрезок. Вторая верёвка – в 2 раза длиннее. Сколько раз повторим по 7 см? Какой длины будет отрезок? Начертите отрезок такой длины. Третья верёвка – на 5 см короче, чем вторая. Найдите её длину и начертите отрезок.

            Зубы острые в самое сердце вонзает

            И кровь у неё выпивает.

            Муха криком кричит, надрывается,

            А злодей молчит, ухмыляется.

        15 слайд.    Вдруг откуда-то летит

            Маленький комарик.

            И в руке его горит

            Маленький фонарик.

- Рассмотрите фонарик под «увеличительное» стекло.  Сколько квадратов вы увидели? (1). Сколько прямоугольников? (2). Сколько треугольников? (6). Какие ещё фигуры увидели? (полукруг, четырёхугольник).

За правильные ответы – «ягодки».

        VI. Работа по учебнику.

            «Где убийца? Где злодей?

              Не боюсь его когтей!»

Один ученик в роли комарика, он будет спасать нашу Муху. Для этого надо решить задачу.

- Прочитайте задачу на с.74, №5. Какие были куплены обои? Сколько было этих обоих? Запишем краткую запись условия.

Зелёных – 4 р.

Белых – 5 р.              17 р.

Жёлтых – ?

 Решение задачи записать выражением:

17 – (4 + 5) = 8 (р.)

За решение задачи – «ягодка».

            Подлетает к Пауку, саблю вынимает

            И ему на всём скаку голову срубает!

        16 слайд.    Муху за руку берёт

            И к окошечку ведёт:

          «Я злодея зарубил,

            Я тебя освободил  

            И теперь, душа-девица,

            На тебе хочу жениться!»

        17 слайд.    Тут букашки и козявки

             Выползают из-под лавки

           «Слава, слава Комару-победителю!»

            Музыканты прибежали,

            В барабаны застучали.

            Бом! Бом! Бом! Бом!

            Пляшет Муха с Комаром.

            Нынче Муха-Цокотуха – именинница!

         VII. Итог урока.

- Вот и закончилась сказка, Муха свободна, в этом помогли ей вы. Подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на уроке, какие задания выполняли, с чем работали.

        18 слайд.  Спасибо вам за работу. Молодцы!

        VIII. Задание на дом.

Список использованных источников:

  1. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха». – Издательство «АСТ», 20015 г.
  2. Математика. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 (Втор. полугод.)/ М.34. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.) – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
  3. Математика. 2 класс. Составитель Зайцева Г.А. Поурочные планы по учебнику М.И. Моро и др. М.: Просвещение, 2016.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Корней Иванович Чуковский

Слайд 3

6 ∙ 2 + 2 = 3 ∙ 7 = 58 – 35 = 8 : 8 =

Слайд 6

Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. 12 ∙ 2 + 6 + 14 : 7 – 31 =

Слайд 7

Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. 12 ∙ 2 + 6 + 14 : 7 – 31 = 1

Слайд 8

Пошла Муха на базар И купила самовар.

Слайд 9

Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые - В них застёжки золотые.

Слайд 10

Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок, - Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!»

Слайд 11

Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы под диваны, А козявочки под лавочки, А букашки под кровать – Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется, Пропадай – погибай, Именинница!

Слайд 12

А Кузнечик, а Кузнечик, Ну, совсем, как человечек, Скок, скок, скок, скок За кусток, под мосток И молчок! 5 см = … мм 1 дм 2 см = … см 24 см = … дм … см

Слайд 13

А Кузнечик, а Кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок За кусток, под мосток И молчок! 5 см = 50 мм 1 дм 2 см = 12см 24 см = 2 дм 4 см

Слайд 14

А злодей-то не шутит, Руки – ноги он Мухе Верёвками крутит… 1 верёвка – 7 см 2 верёвка - ?, в 2 раза больше 3 верёвка - ?, на 5 см меньше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

Проверочные работы по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Табличные случаи умножения и деления".

Проверочные работы по теме : "Табличные случаи умножения и деления " для учащихся  2 класса. УМК  "Начальная школа XXI века".  Карточки  разработаны на 6 вариантов....

Презентация по математике 3 класс "Приёмы умножения и деления для случаев вида 80:20"

Данная презентация создана для урока по математике 3 класса, разработана по программе Школа России....

Презентация к уроку по математике 3 класс "Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3; 3*20; 60:3"

Данная презентация создана для урока математики 3 класса. Разработана по программе Школа России...

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...

Конспект урока математики «Приём умножения и деления на 10» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приеме умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:П...

Конспект урока по математике "Приём умножения и деления на 10" 2 класс (УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыки навыков устного счёта.        Планиру...