Тесты по математике 4 класс
тест по математике (4 класс) по теме

Данные тесты может использовать учитель для тематического контроля по основным темам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_4_klass.docx199.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Величины и их измерения»

Цели проведения:

  1. - проверка умения выделять из списка различных единиц измерения единицы измерения  длины, массы, площади,  времени;
  2. проверка знаний соотношений между единицами длины, массы, времени, умения выражать длину, массу, время в разных единицах, пользуясь знаниями  соотношений между единицами, знанием нумерации многозначных чисел, навыками счёта;
  3. проверка умения сравнивать именованные числа

        Тест «Доли, дроби»

  1. проверка умений выделять дроби в ряду записей, определять в них числитель и знаменатель;
  2. знание правил нахождения дроби числа и числа по дроби;
  3. умение определять заданные дроби на геометрических фигурах;
  4. умение сравнивать дроби, соотносить их с рисунками, решать задачи на нахождение дроби числа и числа по дроби.

Тест «Решение задач на  нахождение скорости, времени, расстояния»

  1. проверка знаний буквенных обозначений скорости, времени и расстояния;
  2. знание формул нахождения данных величин;
  3. умения решать простые и составные задачи на нахождение скорости, времени и расстояния.

                   

                         Тест « Решение  составных  задач»

  1. проверка знания формулировок правил нахождения цены, количества, стоимости;
  2. проверка умения выбирать верный ход решения  составных задач;
  3. умение решать  составные задачи на нахождение цены, количества и стоимости.

             Тест «Величины и их измерения» (1 вариант)

1(2б)

2(2б)

3(1б)

4(1б)

5(1б)

6(1б)

7(1б)

8(1б)

9(1б)

10(1б)

11(1б)

12(1б)

1. Выбери и отметь столбик, где написаны только единицы измерения  длины:

а) миллиметр                б)  дециметр        в)   минута

    грамм                             сантиметр                              тонна

    километр                        миллиметр                            дециметр

    сутки                               километр                              секунда

    дециметр        метр                                 километр

2. Выбери вариант, где единицы массы расположены в порядке возрастания:

  а) 3000 г,   30ц,     300 кг,     30 т,   3кг 3г.

  б) 30т,   30 ц,  3кг 3г,  300кг,  3000 г.

  в) 3000г,  3 кг 3г,  300кг,  30ц,  30т.

3. Выбери правильный  ответ на вопрос – «В пакете 1.. молока»

а) килограмм

б) литр

в) сантиметр

4. Выбери ошибочный  ответ:

а) Кирпич весит 5 дециметров

б) В пакете 5 килограммов  конфет

в) На уроке физкультуры мы пробежали  100 метров

 Найди ошибку при преобразовании:

5. а) 2м 3дм = 230 см         б) 2м 3дм = 23 дм         в) 2м 3дм = 203см

6. а) 8000кг =  8т                б) 8000 кг = 800000г     в) 8000 кг = 80ц

7. а) 2 ч =  120 мин             б) 2ч =  200 мин            в) 2ч = 7200с

 Найди ошибку при сравнении  величин:

8. а)  32 см больше 3дм 3 см    б)7200 мм = 72 дм       в) 8м = 800см

 9.   а)  18000г меньше 20кг      б) 600кг меньше 6ц     в) 2000кг = 2т

10. а)  5сут. больше  500 ч        б) 48 ч меньше 3 сут.   в) 7в. = 700 л

11. Какой величиной  пользуются при измерении периметра фигуры?  

 а)  сантиметр       б)  квадратный километр        в) килограмм

12. Какой величиной  пользуются при измерении площади фигуры?   

 а) километр          б) метр                  в) квадратный дециметр

Тест  «Доли, дроби» (1 вариант)

1(1б)

2(2б)

3(2б)

4(1б)

5(1б)

6(1б)

7(2б)

8(2б)

9(3б)

10(3б)

1. Какую долю круга составляет  1 часть?

        а) пятую              б) шестую           в) четвёртую

2. Красный шнур разрезали на 9 одинаковых частей, а такой же по длине синий шнур – на 6 одинаковых частей. Какая из частей длиннее – красная или синяя?    а)  красная                б) синяя

3. Длина четвёртой части ленты равна 3 см. Чему равна длина всей ленты?       а)  7 см                         б) 12 см                        в) 1 дм

4. Четвёртая часть суток – это

    а)  8ч                            б) 4 ч                             в) 6ч

5. Двенадцатая часть года – это

    а)  1 месяц                      б) 1 неделя                        в) 1 сутки

6.  Из данных записей выбери  запись дробей: 

а)  10, Х,  2,    7,    5.              б)  1,     5,   18,     6.

        7    12                                    3      9     20     9

7. Выбери верное утверждение:

а) числитель показывает, на сколько равных частей разделили целое;

б) знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое;

в) знаменатель показывает, сколько таких частей взяли.

8. Выбери  верное  утверждение:

а)  Чтобы найти дробь числа, нужно число разделить на знаменатель, а потом умножить на числитель;

б) Чтобы найти число  по  дроби, нужно его увеличить в 10 раз.

в)  Чтобы найти дробь числа, нужно число разделить на числитель и умножить на знаменатель.

9. Найди равные дроби:

а)  4,   7,   1,   3              б)  4,     3,   7,     5                   в)  1,    4,     3,      7

     8   12   6    9                  7      6    14   10                        5    20   15    35

10. У Миши  20 марок.  6     всех марок он наклеил  в альбом. Сколько

        10

марок он наклеил?                       а)  15             б) 12                 в) 10

Тест «Решение задач на  нахождение скорости, времени, расстояния»(1в)

1(1б)

2(1б)

3(1б)

4(3б)

5(2б)

6(2б)

7(3б)

8(3б)

9(3б)

10(2б)

1. Среди данных обозначений выбери  обозначения  скорости тела:

а) с,  кв.км,  кг,  м/с, т       б) км/ч,   м/с,    км/мин,   см/ч      в) х,  мин,  м/с, л

2. Выбери букву, которой  обозначается  расстояние:

а)  S                             б)  V        в)  t

3. Выбери  правильное  утверждение: «Чтобы найти время, надо…

а) скорость умножить на  расстояние

б) расстояние разделить на скорость

в) скорость разделить на расстояние

4. В какой таблице не допущено ошибок:

V

t

S

4 км/ч

12км

  5м/с                                

30км

8м/мин

10мин

80мм

V

t

S

6м/с

18м

7км/ч

42км

6мм/мин

8мин

48мм

              б)

     а)                     б)
Выбери верное  решение задачи:

5.Автомобиль проехал  3 часа со скоростью 90км/ч. Какое расстояние он преодолел?

а)    90 : 3 = 30 (км)          б) 90 х 3= 270 (км)           в) 90-3 = 87 (км)

6. Почтальон   прошёл 1 км за  10 минут. С какой скоростью он шёл?

а)   10 км/мин                б) 100м /мин                       в) 1км/мин

7.  Скорый поезд  до остановки  прошёл 270 км за 3 часа, после остановки

за 5 часов  прошёл 550 км. На сколько увеличилась его скорость?

а)  550: 5 – 270 : 3                б) 550:5 + 270: 3             в) (550 -270) : 3

8.   Черепаха прошла 12м со скоростью 6 м/мин. За это  же время улитка проползла 30 см. С какой скоростью двигалась улитка?

а)   30 : 6 х 12        б) 30 : (12:6)                   в) 12:6 +30

9. Расстояние между сёлами 36 км. Через сколько часов встретятся два пешехода, которые вышли одновременно навстречу друг другу, если скорость одного 4 км/ч, а другого в 2 раза больше?  

а) 36 : (4+2)        б) 36 : 4 + 36 : 2                    в) 36 : ( 4 + 4 х 2)

10. За 6 часов теплоход прошёл 300 км, а поезд за 4 часа – 100 км.

Что найдём, выполнив действия: (300:6) : (100:4)

а) на сколько км/ч скорость теплохода больше;

б) во сколько раз скорость теплохода больше скорости поезда; 

в) скорость сближения

Тест « Решение  составных  задач» (1 вариант)

1(1б)

2(1б)

3(3б)

4(3б)

5(2б)

6(3б)

7(2б)

8(3б)

9(2б)

10(3б)

1. Выбери верное утверждение:

а)  стоимость товара – это сколько стоит единица товара;

б) стоимость товара – это сколько стоит весь купленный товар

2. Чтобы найти количество, нужно

а) цену умножить на стоимость; 

б) стоимость разделить на  цену;

в) цену разделить на стоимость

 Выбери верный  ответ  задачи:

3. На одной  пасеке 3 пчелиных семьи, а на другой 7. Со второй пасеки собрали на 440 кг мёда больше, чем с первой. Сколько кг мёда собрали с каждой  пасеки?

а) 330 и 660             б) 330 и 770        в) 440  и 770

4. Масса 500 листов бумаги  25 фунтов. Какова масса 10 книг, если в каждой 20 листов?

а) 4000 фунтов         б) 1000 фунтов           в)2000 фунтов

5.Грузовая машина проехала 200 км. Сколько литров горючего было израсходовано, если на каждые 50 км расходуется 16 литров?

а)  4 литра        б) 64 литра        в) 16 литров

6. В мастерской 100 м ткани. На пошив брюк израсходовали 4/10 этой ткани, а из остальной сшили жакеты, расходуя на каждый по 3 метра. Сколько сшили жакетов?

а)  20 жакетов                  б) 15 жакетов                       в)  10 жакетов

7. На 19 курток израсходовали 38 м ткани. Сколько таких курток можно сшить из  40 м ткани? Что узнаем, выполнив действие  38:19?

а) сколько стоит одна куртка

б) сколько курток можно сшить

в) сколько времени уходит на пошив одной куртки

8. Выбери верное решение предыдущей  задачи:

а)  40 – 38:19                б) 38:19 +40        в) 40: (38:19)

9. Для ремонта школы купили 120 банок коричневой и белой  краски. На каждый класс потратили по 4 банки коричневой и по 2 банки белой краски. Сколько всего было куплено банок коричневой краски и сколько белой?

Сколько отдельных действий в задаче?

а) 3                                  б) 4                                    в) 5

10. Выбери верный  ответ предыдущей задачи:

а)  80 и 40                       б) 70 и 50                                   в) 90 и 30

Тест «Порядок  арифметических действий» (1 вариант)

1(1б)

2(1б)

3(1б)

4(3б)

5(2б)

6(2б)

7(1б)

8(1б)

9(3б)

10(3б)

11(3б)

12(3б)

1. Какое действие  в  выражении сделаешь первым?

 110 – ( 60 +40) :10 х 8

а) сложение                               б) деление         в) вычитание        

2. Какое действие в этом же выражении сделаешь вторым?

а)  вычитание                            б) деление         в) умножение

3. Выбери правильный вариант ответа данного выражения:

а) 800                                          б) 8                   в) 30

4. Выбери верный вариант расстановки действий:

а)        3        4        6        5        2     1        4   5   6         3        2        1

      320 : 8 х 7 + 9 х ( 240 – 60:15)                   в) 320:8 х 7+9х(240 – 60 :15)

        

               3    4                 6                5           1     2

б)      320 : 8 х 7 + 9 х ( 240 – 60:15)

5. В каком из выражений последнее действие умножение?

а) 1001 :13 х (318 +466) :22

б) 391 х37 :17 х (2248:8 – 162)

в) 10000 – (5 х 9+56 х 7) х2

6. В каком из выражений первое действие вычитание?

а) 2025 :5 – ( 524 – 24 :6) х45

б) 5870 + ( 90-50 +30) х8 -90

в) 5400 :60 х (3600:90 -90)х5

7. Выбери верное высказывание: «В выражении без скобок действия выполняются:»

а) по порядку                 б) х и : , затем + и -        в) + и -, затем х и :

8. Выбери верное  высказывание: «В выражении со скобками действия выполняются:»

а) сначала в скобках      б)х и :, затем + и -         в) по порядку записи

 Выбери верный ответ:

9. 90 – ( 50- 40:5) х 2+ 30

а) 56                                 б) 92        в) 36

10. 100- (2х5+6 - 4х4) х2

а) 100        б) 200        в) 60

11.  (  10000+10000:100 +400) : 100 +100

а) 106        б) 205        в) 0

12. 150 : ( 80 – 60 :2) х 3

а) 9                                   б) 45        в) 1

                         

 Тест «Величины и их измерения» (2 вариант)

1(2б)

2(2б)

3(1б)

4(1б)

5(1б)

6(1б)

7(1б)

8(1б)

9(1б)

10(1б)

11(1б)

12(1б)

1. Выбери и отметь столбик, где написаны только единицы измерения  массы:

а) миллиметр                б)  дециметр        в)   грамм

    грамм                             сантиметр                              тонна

    километр                        миллиметр                            центнер

    сутки                               километр                              килограмм

    дециметр        метр                                 миллиграмм

2. Выбери вариант, где единицы массы расположены в порядке убывания:

  а) 3000 г,   30ц,     300 кг,     30 т,   3кг 3г.

  б) 30т,   30 ц,  300кг,  30кг,  300 г.

  в) 3000г,  3 кг 3г,  300кг,  30ц,  30т.

3. Выбери правильный  ответ на вопрос – «В сумке 1… сахара»

а) килограмм

б) литр

в) сантиметр

4. Выбери правильный  ответ:

а) Площадь фигуры составляет 5 тонн.

б) В пакете 5 килограммов  конфет

в) На уроке физкультуры мы пробежали  100 литров

 Найди ошибку при преобразовании:

5. а) 2м 3дм = 203 см         б) 2м 3дм = 23 дм         в) 2м 3дм = 230см

6. а) 8000кг =  8т                б) 8000 кг = 8000000г     в) 8000 кг = 800ц

7. а) 4 ч =  240 мин             б) 4ч =  400 мин            в) 4ч = 7200с

 Найди ошибку при сравнении  величин:

8. а)  38 см больше 3дм 3 см    б)7200 мм = 720 дм       в) 8м = 800см

 9.   а)  18000г меньше 20кг      б) 600кг равно 6ц     в) 2000кг меньше 2т

10. а)  5сут. меньше 500 ч        б) 48 ч меньше 3 сут.   в) 7в. = 7000 л

11. Какой величиной  пользуются при измерении площади  фигуры?  

 а)  сантиметр       б)  квадратный километр        в) килограмм

12. Какой величиной  пользуются при измерении периметра  фигуры?   

 а) километр          б) метр                  в) квадратный дециметр

Тест  «Доли, дроби» ( 2 вариант)

1(1б)

2(2б)

3(2б)

4(1б)

5(1б)

6(1б)

7(2б)

8(2б)

9(3б)

10(3б)

1. Какую долю круга составляет  1 часть?

        а) вторую              б) шестую           в) четвёртую

2.  Аня разрезала пирог на 6 равных частей, а Маша такой же пирог – на 8 равных частей. У какой девочки меньший  кусок пирога?

  а)у Ани                  б) у Маши

3. Длина восьмой  части ленты равна 4 см. Чему равна длина всей ленты?       а)  7 см                         б) 32 см                        в) 1 дм

4. Третья  часть суток – это

    а)  8ч                            б) 4 ч                             в) 6ч

5. Сотая  часть века – это

    а)  1 год                      б) 1 неделя                        в) 1 месяц

6.  Из данных записей выбери  запись дробей: 

а)  10, А,  2,    7,    Н.              б)  1,     4,      1,       6.

                 7    12                                    3      11     20       9

7. Выбери  неправильное  утверждение:

а) числитель показывает, на сколько равных частей разделили целое;

б) знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое;

в) при записи дроби используют числитель и знаменатель.

8. Выбери  правильное  утверждение:

а)  Чтобы найти дробь числа, нужно число разделить на знаменатель, а потом умножить на числитель;

б) Чтобы найти число  по  дроби, нужно числитель разделить на знаменатель.

в)  Чтобы найти дробь числа, нужно число разделить на числитель и умножить на знаменатель.

9. Найди неравные дроби:

а)   4,   2,   1,     3              б)      4,     3,   7,     5                   в)  1,    4,     3,     7

     24   12   6    18                  7      6    14   10                        5    20   15    35

10. У Маши  40 открыток.  7     всех марок она подарила сестре. Сколько

             10

открыток  она подарила?                       а)  15             б) 28                 в) 10

Тест «Решение задач на  нахождение скорости, времени, расстояния»

1(1б)

2(1б)

3(1б)

4(3б)

5(2б)

6(2б)

7(3б)

8(3б)

9(3б)

10(2б)

1. Среди данных обозначений выбери  обозначения  времени  движения:

а) с,  кв.км,  кг,  м/с, т       б) ч,  мин,  сут., с       в) х,  мин,  м/с, л

2. Выбери букву, которой  обозначается  скорость:

а)  S                             б)  V        в)  t

3. Выбери  правильное  утверждение: «Чтобы найти расстояние, надо…

а) скорость умножить на  время

б) расстояние разделить на скорость

в) скорость разделить на расстояние

4. В какой таблице не допущено ошибок:

V

t

S

4 км/ч

20км

  5м/с                                

30м

8м/мин

10мин

80м

V

t

S

6м/с

18см

7км/ч

6мин

42км

6мм/мин

8мин

48мм

              б)

     а)                     б)
Выбери верное  решение задачи:

5.Автомобиль проехал  4 часа со скоростью 80км/ч. Какое расстояние он преодолел?

а)    80: 4=20 (км)          б) 80 х 3= 240 (км)           в) 80 - 4 = 76 (км)

6. Школьники за 10 минут  прошли 800 метров.. С какой скоростью они шли?

а)   10 км/мин                б) 80м /мин                       в) 1км/мин

7.   Поезд  до остановки  прошёл 210 км за 3 часа, после остановки

за 5 часов  прошёл 500 км. На сколько увеличилась его скорость?

а)  500: 5 – 210 : 3                б) 500:5 + 210: 3             в) (500 -210) : 3

8.   Автомобиль проехал 540 км со скоростью 90км/ч. Автобус за это же время проехал  420 км. С какой скоростью ехал автобус?

а)    (540 - 420) :90        б) 420 : (540 :90)                   в) 540:90  - 420

9. Расстояние между городами  360 км. Через сколько часов встретятся два мотоциклиста, которые вышли одновременно навстречу друг другу, если скорость одного 20 км/ч, а другого в 2 раза больше?  

а) 360 : (20 +20х2)        б) 360 :20+360:2                   в) 360 : (20+2)

10. За 6 часов теплоход прошёл 300 км, а поезд за 4 часа – 100 км.

Что найдём, выполнив действия: (300:6) - (100:4)

а) на сколько км/ч скорость теплохода больше;

б) во сколько раз скорость теплохода больше скорости поезда; 

в) скорость сближения

Тест « Решение  составных  задач»

1(1б)

2(1б)

3(3б)

4(3б)

5(2б)

6(3б)

7(2б)

8(3б)

9(2б)

10(3б)

1. Выбери неверное утверждение:

а)  стоимость товара – это сколько стоит единица товара;

б) стоимость товара – это сколько стоит весь купленный товар

2. Чтобы найти цену, нужно

а) цену умножить на стоимость; 

б) стоимость разделить на  количество;

в) цену разделить на стоимость

 Выбери верный  ответ  задачи:

3. На одной грядке собрали  250 кг овощей, а на другой 300 кг. Со второй  грядки унесли на 2 ящика овощей больше, чем с первой. Ск. ящиков собрали с каждой грядки?

а) 14 и 16             б) 10 и 12        в) 40  и 70

4. Масса 500 листов бумаги  25 фунтов. Какова масса 10 книг, если в каждой 20 листов?

а) 4000 фунтов         б) 1000 фунтов           в)2000 фунтов

5.Грузовая машина проехала 500 км. Сколько литров горючего было израсходовано, если на каждые 50 км расходуется 16 литров?

а)  42 литра        б) 64 литра        в) 160 литров

6. В библиотеке  2000 детских книг, из них 3/10 у читателей, а остальные книги лежат на полках по 100 книг. Сколько полок с книгами в библиотеке?

а)  14                 б) 15                        в)  10

7.  9 курток шили 18 часов.. Сколько таких курток можно сшить за  40 часов? Что узнаем, выполнив действие  18:9?

а) сколько стоит одна куртка

б) сколько курток можно сшить

в) сколько времени уходит на пошив одной куртки

8. Выбери верное решение предыдущей  задачи:

а)  40 – (18+9)                б) 18:9+40        в) 40: (18:9)

9. Для ремонта школы купили 120 рулонов обоев. На каждый класс потратили по 4 рулона белых и по 2 рулона голубых обоев. Сколько всего было куплено рулонов белого и сколько голубого цвета?

Сколько отдельных действий в задаче?

а) 3                                  б) 4                                    в) 5

10. Выбери верный  ответ предыдущей задачи:

а)  80 и 40                       б) 70 и 50                                   в) 90 и 30

Тест «Порядок  арифметических действий»

1(1б)

2(1б)

3(1б)

4(3б)

5(2б)

6(2б)

7(1б)

8(1б)

9(3б)

10(3б)

11(3б)

12(3б)

1. Какое действие  в  выражении сделаешь первым?

   560 – (80+20) :10 х7

а) сложение                               б) деление         в) вычитание        

2. Какое действие в этом же выражении сделаешь вторым?

а)  вычитание                            б) деление         в) умножение

3. Выбери правильный вариант ответа данного выражения:

а) 800                                          б) 490                   в) 30

4. Выбери верный вариант расстановки действий:

а)        3        4        6        5        2     1        4   5   6         3        2        1

      320 : 8 х 7 + 9 х ( 240 – 60:15)                   в) 320:8 х 7+9х(240 – 60 :15)

        

               3    4                 6                5           2          1

б)      320 : 8 х 7 + 9 х ( 240 – 60:15)

5. В каком из выражений последнее действие деление?

а) 1001 :13 х (318 +466) :22

б) 391 х37 :17 х (2248:8 – 162)

в) 10000 – (5 х 9+56 х 7) х2

6. В каком из выражений первое действие сложение?

а) 2025 :5 – ( 524 + 24 х6) х45

б) 5870 + ( 90-50 +30) х8 -90

в) 5400 :60 х (3600:90 -90)х5

7. Выбери верное высказывание: «В выражении без скобок действия выполняются:»

а) по порядку                 б) х и : , затем + и -        в) + и -, затем х и :

8. Выбери верное  высказывание: «В выражении со скобками действия выполняются:»

а) сначала в скобках      б)х и :, затем + и -         в) по порядку записи

 Выбери верный ответ:

9. 120 – ( 50- 10:2) х 2+ 30

а) 56                                 б) 0        в) 60

10. 600- (2х5+8 - 4х4) х2

а) 596        б)    1192        в) 60

11.  (  20+20000:2000 +30) : 20 +200

а) 106        б) 203        в) 0

12. 160 : ( 80 – 80 :2) х 3

а) 120                                   б) 0        в) 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-тест по математике 1-2-класс.

Этот мини-тест используем при проведении игры "Математика-царица наук". Игра проходит по станциям. На станции "Выбирайкино" детям предлагается тест с выбором ответа. Проходит быстро, вызывает интерес ...

Тесты по математике для 4 класса

Цель: определить степень усвоения изученного материала по теме курса математика: «Нумерация многозначных чисел», «Единицы времени. Обобщение», «Итоговы контрольный тест за курс начальной школы».Предла...

Тест по математике, 4 класс

Тест по математике...

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

тест по математике 4 класс учебник "Математика" Л.Г. Петерсон

Тест можно использовать для промежуточной  аттестации по математике для  учащихся 4-х классов за первое полугодие....