"Графики. Диаграммы. Таблицы".
методическая разработка (математика, 4 класс) по теме
Мастер класс. Интегрированный урок по математике и ОЗОЖу. УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.59 КБ |
![]() | 1.28 МБ |
![]() | 84.81 КБ |
![]() | 12.95 КБ |
![]() | 13.13 КБ |
![]() | 13.04 КБ |
![]() | 14.69 КБ |
![]() | 12.71 КБ |
![]() | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела учитель начальных классов МОУ «СОШ р.п. Соколовый Саратовского района Саратовской области» Малютина Марина Владимировна
Тема: Графики. Диаграммы. Таблицы.
Класс: 4
Форма проведения: мастер - класс
Цели:
1)знакомство с распространёнными способами графического изображения в виде таблиц, диаграмм, графиков;
2) научить находить в них нужную информацию для решения различных задач, а также самостоятельно представлять графически некоторую базу данных;
3) воспитать информационную культуру, ответственное отношение к своему здоровью
Оборудование: ноутбуки, мультимидийная приставка, презентация, интерактивная доска, тетради, свистки
Ход урока
I. Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
– Сегодня на уроке математике повторим материал по теме «Графики. Диаграммы. Таблицы» и поговорим о здоровье, как его сохранить, что для этого нужно делать. Урок, как всегда, начнём с устного счёта.
II. Устный счёт. 1) Индивидуальная работа на ноутбуках. – Ребята, выполните вычисления арифметических действий. Ответы распределите в таблицах в зависимости от задания. При правильном вычислении должны получиться слова: что нужно человеку, чтобы быть здоровым? 2) Коллективная работа. – А вам предстоит решить задачи «Блиц – турнира». В составлении задач мне помогли «Вредные советы» Григория Остера. Решение запишите выражениями и вычислите их значения. (Презентация)
1) Голодный Вася съедает за 9 минут 3 батона. Сколько минут он тратит на один батон? (Слайд 1)
(Проверка проводится после каждой задачи: согласны – свистят, дудят (упражнение для лёгких и мышц груди); не согласны – поднимают руку)
- Докажите правильность решения задачи (после каждой задачи).
- Правильно ли питается Вася?
2) Вовочка купил за 3 рубля жвачку и продал её своей соседке Наташе за 4 рубля. Наташа продала эту жвачку своей подружке Люсе за 4 рубля 50 копеек. На сколько рублей увеличилась стоимость жвачки? (Слайд 2)
- Когда рекомендуют врачи жевать жвачку и для чего?
3) Саша Чернов сел делать домашнее задание и сидел за столом 2 часа. 20 минут думал о мороженом. 10 минут искал в ящике ластик, чтобы стереть с учебника картинку, на рисование которой затратил 40 минут. Остальное время выполнял письменные работы. Сколько времени он потратил на выполнение письменных работ? (Слайд 3)
- Рационально ли использовал время Саша?
4) После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора. За веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты? (Слайд 4)
- Почему скопилось у Саши столько мусора и к чему это может привести?
5) Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров, и пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придётся тебе ещё лететь? Результат переведите в дм, см и мм. (Слайд 5)
- Почему захотелось передумать?
- Проверим, какие слова получились у ребят. (сверяют по слайду 6)
- Сделаем выводы: чтобы быть здоровы…
III Физминутка ( мультианимация)
IV. Закрепление
Работа по диаграмме.
- Что можно проследить по этой диаграмме? (что больше всего оказывает вредное влияние на здоровье человека)
- Какое название оси Ох, Оу?
- Назовите вредное воздействие в самом большом (маленьком), (одинаковом) процентном отношении.
– Сколько процентов несоблюдение режима дня? Что чуть больше? - Что такое гиподинамия? Сколько процентов составляет? - Сделаем вывод: правильный образ жизни…
V. Рефлексия
- Начертите график своего настроения во время урока по этапам (ось Ох) в баллах (ось Оу) в зависимости от того, что получилось на занятии, что - нет, над чем ещё нужно поработать. (Ученик работает в режиме интерактивной доски, остальные – в тетради)
- У кого менее 5 баллов? Почему?
- У кого хорошее настроение? Почему? (всё получилось) Хорошее настроение – залог успешного обучения. Я вам всем желаю успеха и удачи во всём.
VI. Домашнее задание: начертить таблицу, график, составить диаграмму (по вариантам) «Сколько времени я двигаюсь?» (карточки – помощницы)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 : 3 =3(мин) 9 мин – 3 б. ? мин – 1 б.
3 руб. 4руб. 5 руб. 50 коп. 5 руб. 50 коп. – 3 руб. = 2 руб. 50 коп.
2 ч: 20 мин, 10 мин, 40 мин,… ? 2ч – (20мин + 10мин + 40мин)=50мин
12кг ?, в 2 раза больше 12 * 2 + 12 = 36(кг)
8м: 5м и ?м ( м=дм=см=мм ) 8-5=3м=30дм=300см=3000мм
В презентации использованы материалы http://design-mania.ru/downloads/icons/economics-graphs/ http://lori.ru/3305042 http://jur.kp.ru/health/kak-uberech-zubyi-pervoklashki-ot-kariesa http://ru.depositphotos.com/6723208/stock-photo-Relaxed-businessman.html http://nippon-otaku.ru/komnaty-otaku/ http://photopolygon.com/?page=431 http://900igr.net/kartinki/fizkultura/Obraz-zhizni/015-Osnovnye-sostavljajuschie-zdorovogo-obraza-zhizni.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/08/picture-4618.jpg)
Конспект урока по математике в 4 классе "Графики, таблицы, диаграммы"
По программе "Начальная школа XXI века". Автор учебника Рудницкая....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284655-1377427427.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В данной статье описан практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284655-1377427427.jpg)
Использование диаграмм и таблиц в начальной школе на уроке математики по теме "Уравнения с переменными в обеих частях"
В данной статье описан практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-311656-1385383207.jpg)
Интегрированный урок в 4 классе (математика-технология) по теме: Диаграммы, таблицы. УМК Начальная школа 21 века.
Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного урока в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века". Объединяет две образовательные области: математику (раздел "Графики. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-311656-1385383207.jpg)
Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"
Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206457-1361181860.jpg)
Таблицы, диаграммы, графики
Минутка чистописания, самостоятельная работа, устный счёт, работа по теме, решение задач, домашнее задание...
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/21/picture-483.jpg)
Работа с таблицами, диаграммами, графиками на уроках в начальной школе
Эффективная форма подачи, систематизации и хранения информациии - схемы, таблицы, диаграммы....