Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Мурзак Елена Филипповна

Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока47.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алябьевская средняя общеобразовательная школа

Технологическая карта

интегрированного урока

(математика- технология)

4 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель первой квалификационной категории Мурзак Елена Филипповна.

Раздел предметной области:

Тема:

Математика.

Графики. Диаграммы. Таблицы.

Диаграммы. Таблицы.

Технология.

Компьютерный мир. Информационные технологии.

Создание таблиц.

Цель урока: Научиться строить, читать простейшие диаграммы, таблицы данных с помощью компьютерных программ.

Задачи: Создание условий для формирования универсальных учебных действий:

коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных знаний.

регулятивных – на этапе самостоятельного формулирования темы урока и определения целей урока; практической работы (самопроверка и оценивание своего результата.)

познавательных – на этапе работы с информационным текстом.

Тип урока: изучение нового

Формы работы учащихся: парно-групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, индивидуальные ноутбуки, алгоритм самооценки.

Ход урока

  1. ВЫЗОВ
  1. Орг. момент.

У - Данный урок объединяет две образовательные области математику и технологию. Поэтому каждый из вас за урок получит две оценки. Для этого в ходе урока нужно будет выполнить ряд заданий и заполнить два оценочных листа (по математике и технологии). Удачи на уроке!

  1. Повторение.                                                                                                                                                        

Слайд 1

У. – Что перед вами? (Координатный угол, оси х и у, точки)

У. – Расшифруете тему урока, используя таблицу данных (Приложение 3).

10

9

8

7

6

Д

л  

5

ф

4

А

ы

3

Г

Б

ц

2

Р

М

1

Т

К

И

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Х

  1. Индивидуальная работа с таблицей данных

Координаты

3,6

5,0

1,4

4,3

0,2

1,4

7,2

7,2

3,4

Буквы

д

и

а

г

р

а

м

м

ы

Координаты

4,3

0,2

1,4

4,3

5,0

9,1

5,0

Буквы

г

р

а

ф

и

к

и

Координаты

2,1

1,4

6,3

5,6

5,0

10,3

3,4

Буквы

т

а

б

л

и

ц

ы

  1. Формулирование темы урока детьми.                                                                                  

Слайд 3

 У. – Назовите тему урока. (Диаграммы. Графики. Таблицы)

  1. Проверка домашнего задания. (Тетр. стр. 35, № 111)

У.- Дома вы должны били построить треугольники по указанным координатам.                                                      

Назовите координаты концов общего отрезка, принадлежащего обоим треугольникам. (7,2; 7,5)            

          Слайд 4

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Х

  1. Определение границ знаний и незнаний.

У. – Позакомьтесь с ситуациями.

1 ситуация. Устная работа. У. Математика. стр.68, №288.

Волк и Заяц соревновались в беге на 500 метров. Через 70 с после старта Волк устал и сошёл с дистанции. Рассмотрите график движения Волка и Зайца и ответьте на вопросы.

У. – Что вам поможет ответить на вопросы к заданию? (график)

2 ситуация.  Устная работа. У. Математика. стр.69, №289.   

Волк и Заяц   собирали данные об увеличениях четвероклассников своей школы. Результаты они записали в таблицу и передали её Медведю. Полученные данные Медведь представил в виде диаграммы. Ответьте на вопросы к заданию по диаграмме.

У. – Что вам поможет ответить на вопросы к заданию?  (диаграмма)

                                                                                                                         

Слайд 5

  1. Определение задач урока.

У. – Чему будем учиться на уроке?

Д. – На этом уроке мы будем учиться строить диаграммы.

У. –  И будем этому учиться на компьютере.

2.    ОСМЫСЛЕНИЕ

1. Работа по учебнику «Технология «Ступеньки к мастерству»

А) Чтение текста на стр.124-125 «Как работают компьютерные программы»         

В) Заполнение таблицы                                                                                                            Слайд 6

(Приложение 1)

Лист самооценки 1

ВОПРОСЫ

ОТВЕТ

(открывается по щелчку мыши)

БАЛЛЫ

САМООЦЕНКА

ОЦЕНКА

Что такое программа?

набор определённых команд.

1

Какие бывают программы?

Для создания, хранения, воспроизведения текстов,  рисунков и другие.

1

Кто создаёт программы?

программист

1

Построение таблицы данных

1

Работал самостоятельно

1

Помогал товарищу

1

ИТОГ

Максимальный балл

7

С) Взаимопроверка.                                                                                                           Слайд 6

ДИНАМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА «ЗАМОЧКИ».

1.Сцепив пальцы рук  в замок перешагнуть туда и обратно.

2. Правую руку поднять и закинуть за правое плечо. Левую руку завести за спину вниз. Попытаться за спиной соединить пальца правой и левой руки.

  1. Работа по учебнику «Математика», стр. 67, № 287.

Текст в учебнике.

Каждый год в день рождения Волка Заяц измеряет рост  в сантиметрах и делает отметки. Используя полученные данные, Заяц изобразил график роста Волка.

А) Построение таблицы данных в программе  Mikrosoft Word.        

                                          Слайд  7                                                            

Возраст (лет)

Ось х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рост (см)

Ось у

В) Проверка        

Возраст (лет)

Ось х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рост (см)

Ось у

10

20

30

40

50

60

70

80

90

С) Заполнение таблицы по диаграмме:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ                                               

Слайд 8

(Приложение 2)

Лист самооценки 2

1.

Какого роста был Вол, когда ему исполнилось:

ОТВЕТ

(открывается по щелчку мыши)

БАЛЛЫ

САМООЦЕНКА

ОЦЕНКА

СОСЕДА

1 год?

20 см

1

3 года?

50 см

1

6 лет?

75 см

1

2.

Вырос ли Волк за последний год?

Да на 1 мм

1

3

Сколько лет было Волку, когда его рост был равен:

40 см?

2 года

1

45 см?

2 с половиной

1

50 см?

3 года

1

70 см?

5 лет

1

75 см?

6 лет

1

4

На сколько см вырос Волк:

От года до 3 лет

На 30 см

1

От 3 лет до 7 лет?

На 25 см

1

5

За какой год Волк вырос больше всего?

С 1 года до 2 лет

1

ИТОГ

Максимальный балл

12

              Слайд 8

3.   Взаимопроверка (по щелчку мыши).

4.   Домашнее задание

Тетрадь стр.38-39, №120 (Построить график  по таблице данных), №122 (заполнить таблицу по диаграмме).

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Подведение итогов работы на уроке.                                                                                

У. -Чему научились на уроке?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?        

У. -Оцените свою работу на уроке

Слайд 9

  1. Технология. Лист самооценки 1. - Оценки выставляются в журнал по технологии.

«5» -6 баллов

«4»- 5 баллов

«3»- 3-4 балла

«2»-менее 3 ёх баллов

  1. Математика. Лист самооценки 2. - Оценки выставляются в журнал по математике.
  2. «5»-11-12 баллов
  3. «4»-9-10 баллов
  4. «3»-8-6 баллов
  5. «2»-менее 6 баллов

(Приложение 1)

Лист самооценки 1

ВОПРОСЫ

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

САМООЦЕНКА

ОЦЕНКА

Что такое программа?

1

Какие бывают программы?

1

Кто создаёт программы?

1

Построение таблицы данных

1

Работал самостоятельно

1

Помогал товарищу

1

ИТОГ

Максимальный балл

6

(Приложение 2)

Лист самооценки 2

1.

Какого роста был Вол, когда ему исполнилось:

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

САМООЦЕНКА

ОЦЕНКА

СОСЕДА

1 год?

1

3 года?

1

6 лет?

1

2.

Вырос ли Волк за последний год?

1

3

Сколько лет было Волку, когда его рост был равен:

40 см?

1

45 см?

1

50 см?

1

70 см?

1

75 см?

1

4

На сколько см вырос Волк:

От года до 3 лет

1

От 3 лет до 7 лет?

1

5

За какой год Волк вырос больше всего?

1

ИТОГ

Максимальный балл

12

(Приложение 3)

Координаты

3,6

5,0

1,4

4,3

0,2

1,4

7,2

7,2

3,4

Буквы

д

и

а

г

р

а

м

м

ы

Координаты

4,3

0,2

1,4

4,3

5,0

9,1

5,0

Буквы

г

р

а

ф

и

к

и

Координаты

2,1

1,4

6,3

5,6

5,0

10,3

3,4

Буквы

т

а

б

л

и

ц

ы

Координаты

3,6

5,0

1,4

4,3

0,2

1,4

7,2

7,2

3,4

Буквы

д

и

а

г

р

а

м

м

ы

Координаты

4,3

0,2

1,4

4,3

5,0

9,1

5,0

Буквы

г

р

а

ф

и

к

и

Координаты

2,1

1,4

6,3

5,6

5,0

10,3

3,4

Буквы

т

а

б

л

и

ц

ы

Координаты

3,6

5,0

1,4

4,3

0,2

1,4

7,2

7,2

3,4

Буквы

д

и

а

г

р

а

м

м

ы

Координаты

4,3

0,2

1,4

4,3

5,0

9,1

5,0

Буквы

г

р

а

ф

и

к

и

Координаты

2,1

1,4

6,3

5,6

5,0

10,3

3,4

Буквы

т

а

б

л

и

ц

ы

Координаты

3,6

5,0

1,4

4,3

0,2

1,4

7,2

7,2

3,4

Буквы

д

и

а

г

р

а

м

м

ы

Координаты

4,3

0,2

1,4

4,3

5,0

9,1

5,0

Буквы

г

р

а

ф

и

к

и

Координаты

2,1

1,4

6,3

5,6

5,0

10,3

3,4

Буквы

т

а

б

л

и

ц

ы

Координаты

3,6

5,0

1,4

4,3

0,2

1,4

7,2

7,2

3,4

Буквы

д

и

а

г

р

а

м

м

ы

Координаты

4,3

0,2

1,4

4,3

5,0

9,1

5,0

Буквы

г

р

а

ф

и

к

и

Координаты

2,1

1,4

6,3

5,6

5,0

10,3

3,4

Буквы

т

а

б

л

и

ц

ы

Координаты

3,6

5,0

1,4

4,3

0,2

1,4

7,2

7,2

3,4

Буквы

д

и

а

г

р

а

м

м

ы

Координаты

4,3

0,2

1,4

4,3

5,0

9,1

5,0

Буквы

г

р

а

ф

и

к

и

Координаты

2,1

1,4

6,3

5,6

5,0

10,3

3,4

Буквы

т

а

б

л

и

ц

ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные (новые информационные технологии) обучения в начальной школе.

      Во многих отраслях знаний сейчас идёт поиск особых, устойчивых, сохраняю­щих структур, взаимоотношений и взаимосвязей. Совершено необходимым становится подход к изучению зн...

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

Технологическая карта интегрированного урока математика, окружающий мир и технология

Тема: Сочетательное свойство умножения. Цель урока:   Познакомить с сочетательным свойством умножения для возможности использования рационализации вычислений.        ...

Технологическая карта интегрированного урока по технологии и живому миру. 3, 4 классы

Систематизировать и обобщить знания обучающихся с ОВЗ по живому миру, познакомить с техникой оригами.,...