тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Прокофьева Людмила Евгеньевна

Тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_.docx70.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7

г. Чехова Московской области

 

Утверждаю

                             директор МБОУ гимназии №7

                                                                                  Рубцова Е.Н.

________________________                                      

                                                                 Приказ №___ от ___________

Рабочая программа

по математике

3в класс

Составлена на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

3класс: М.: Академкнига/Учебник 2007.

                                                                                         

Составитель:      

Прокофьева Л.Е.

2012-2013 учебный год

Содержание

Пояснительная записка……………………....................................................................3

Основное  содержание ……………………………………………………………………………………..7

Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………………………….9

Календарно – тематическое планирование……………………………………………………..11

Контрольные материалы……………………..................................................................16

Перечень учебно – методического обеспечения …………………………………………………………19

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

Предлагаемый начальный курс математики имеет цель дать первоначаль ные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью понятий: окружающий мир как множество форм, как множество пред метов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п., а также предложить ребенку соответствующие способы позна ния окружающей действительности.

Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знания ми и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, матема тической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), при емов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, клас сификация, обобщение), способов организации учебной деятельно сти (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следу ющей формулой: через рассмотрение частного к пониманию обще го для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным матема тическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или квазиреальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данно го математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без много численного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает уче нику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться. Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобще ние, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктив ный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано группой постав ленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружа ющим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружаю щий мир прежде всего как совокупность реальных предметов, име ющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычис лительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

задачи : 

- математически развивать младшего школьника : 

- использовать математические представления для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; 

- формировать способность к продолжительной умственной деятельности; 

- формировать основы логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации; 

- формировать способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы; 

- развивать у обучающихся познавательных действий : 

- логические и алгоритмические, включая знако-символические и аксиоматические представления; 

- формировать элементы системного мышления, планировать, систематизировать и структурировать знания, моделировать; 

- способствовать освоению обучающимися начальных математических знаний : 

- формировать умение решать учебные и практические задачи математическими средствами – вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); 

- осваивать значение величин и способов их измерения; 

- работать с алгоритмами выполнения арифметических действий; 

- решать задачи; 

- проводить простейшие построения; 

- проявлять математическую готовность к продолжению образования; 

- воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. 

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел. 

-целые числа от 0 до 999999 (3 класс), 

Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления. Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат. 

Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения. 

Вычитание На основе связи между сложением и вычитанием, выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания. 

Умножение (систематическое изучение начинается со 2 класса) вводится как сложение одинаковых слагаемых. Сначала учащимся предлагается освоить лишь распознавание и запись этого действия, а его результат они будут находить с помощью сложения. Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и 1. В дальнейшем составляется таблица умножения однозначных чисел, с использованием которой и соответствующих свойств умножения учащиеся научатся умножать многозначные числа. 

Деление (первое знакомство с ним начинается во 2 классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение - начиная с 3 класса) вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: сколько раз одно число содержится в другом? Далее устанавливается связь деления и вычитания, а потом – деления и умножения. Причём последняя будет играть основную роль при обучении учащихся выполнению действия деления. Что касается связи деления и вычитания, то рассмотрение обусловлено 2 причинами: 1 – на первых этапах обучения делению дать удобный способ нахождения частного; 2 – представить в полном объёме связь арифметических действий первых и вторых ступеней.

Геометрическая линия выстраивается следующим образом. 

В 3, 4 классах изучаются виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные, разносторонние и равнобедренные), многоугольники. Равносторонний треугольник рассматривается как частный случай равнобедренного, вводится понятие высоты треугольника, решаются задачи на разрезание и составление фигур, на построение симметричных фигур, рассматривается куб и его изображение на плоскости. При этом рассмотрение куба обусловлено 2 причинами: во-первых, без знакомства с пространственными фигурами в плане связи математики с окружающей действительностью будет потеряна важнейшее составляющее, во-вторых, изучение единиц объёма, предусмотренное в 4 классе, требует обязательного знакомства с кубом. 

Линия по изучению величин 

В 3-4 классах кроме продолжения изучения величин длина и масса (рассматриваются другие единицы этих величин – километр, миллиметр, грамм, тонна) происходит знакомство с новыми величинами: величиной угла, площадью и объёмом. Рассмотрение величины угла продиктовано желанием дать полное обоснование традиционному для начального курса математики вопроса о сравнении и классификации углов. Такое обоснование позволит и в методическом плане поставить эту величину в 1 ряд с другими величинами, изучаемыми в начальной школе. Работа с этими величинами осуществляется по традиционной схеме: сначала величина рассматривается в доизмерительном аспекте, далее вводится стандартная единица измерения, после чего измерение проводится с использованием стандартной единицы, а если таких единиц несколько, то устанавливаются соотношения между ними. Основным итогом работы по изучению величины «площадь» является вывод формулы площади прямоугольника. 

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под решением задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. 

Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах: 

1) по действиям (по шагам) с пояснениями; 

2) в виде числового выражения, но без пояснений; 

3) в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики. 

Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение. 

Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс , 

В 3 классе рассматриваются уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым.

Учебно-тематический план

Количество часов в год - 136.
Количество часов в неделю - 4.
Количество часов в I триместр  -  
Количество часов во II триместр -  
Количество часов в III триместр -  

№п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

1

Нумерация и сравнение многозначных чисел

12 ч

Контрольная работа

Самостоятельная работа

2

Действия над числами

32 ч

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Математический диктант

3

Величины и их измерение

24 ч

Контрольная работа

4

Элементы геометрии

32 ч

Контрольная работа

Самостоятельная работа

5

Арифметические сюжетные задачи

36 ч

Контрольная работа

Самостоятельная работа

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

3 класс (136 ч)

1. Нумерация и сравнение многозначных чисел (12 ч)

Получение новой разрядной единицы — тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Таблица разрядов и классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

2. Действия над числами (32 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел столбиком. Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения столбиком.

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя. Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Действия первой и второй ступеней. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления с помощью калькулятора.

3. Величины и их измерение (24 ч)

Единица длины — километр. Соотношение между километром и метром ( 1 км = 1000 м).

Единица длины — миллиметр. Соотношение между сантиметром и миллиметром ( 1 см = 10 мм), между дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), между метром и миллиметром ( 1 м = 1000 мм).

Единицы массы — грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом ( 1 кг = 1000 г), между тонной и центнером (1 т = 10 ц), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг).

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения произвольной меркой. Знакомство со стандартной единицей — градусом.

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

4. Элементы геометрии (32 ч)

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

5. Арифметические сюжетные задачи (36 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений. Задачи на кратное сравнение.

Составные задачи на все действия. Запись решения составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Требования к математической подготовке учащихся

к концу третьего года обучения

учащиеся должны иметь представление:

о принципах построения десятичной позиционной системы счисления;

о соотношении между разрядами и классами;

о ряде целых неотрицательных чисел;

о количественном смысле арифметических операций;

о взаимосвязях между арифметическими операциями;

об изменении величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;

о площади плоской фигуры;

об измерении площади как операции сравнения с выбранной меркой;

о видах треугольников( прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);

о равностороннем треугольнике как частном случае равнобедренного;

о высоте треугольника;

о кубе и его изображении на плоскости;

о вариантности формулировок одной и той же задачи;

о вариантности моделей одной и той же задачи;

о вариантности решения одной и той же задачи;

об алгоритмическом характере решения задачи.

учащиеся должны знать:

таблицу разрядов и классов для первых двух классов;

законы и свойства арифметических действий;

таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

единицы длины - километр и миллиметр и соотношения между ними и метром (1км=100м,1м=100мм);

единицы площади - квадратный миллиметр(мм2), квадратный сантиметр(см2),квадратный дециметр(дм2), квадратный метр(м2), квадратный километр(кв.км) и соотношение между ними (1кв.см=100кв.мм, 1кв.дм=100кв.см, 1кв.м=100кв.дм);

свойство радиусов одной окружност;

соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;

формулу площади прямоугольника.

учащиеся должны уметь:

читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

применять сочетательное свойство умножения;

выполнять группировку множителей;

применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;

применять правило деления суммы на число;

воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;

находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

строить прямоугольник заданного параметра;

строить окружность заданного радиуса;

чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника;

применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;

выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;

составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

решать простые задачи на умножение и деление;

использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;

решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Тематическое планирование по Математике для 3-го класса

по УМК  «Перспективная начальная школа»

(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)

(автор учебника А.Л. Чекин)

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

Начнем с повторения

комбинированный

Уч.с.7 №3

Начнем с повторения

комбинированный

Уч.с.10 №12

Самостоятельная работа № 1

Практическая работа №1 «Что

находится внутри

Земли?»

самостоятельная работа, практическая работа

-

Умножение и деление

Умножение и деление

изучение нового

Т.с.7 №16

Табличные случаи деления

изучение нового

Т.с.9 №20

Учимся решать задачи

изучение нового

Т.с.11 №21 (а,б)

Плоские поверхности и плоскость

изучение нового

Уч.с.19 №49

Изображения на плоскости

изучение нового

Т.с.12 №23

Куб и его изображение

изучение нового

-

Поупражняемся в изображении куба

комбинированный

Уч.с.25 №66

Самостоятельная работа № 2.

Практическая работа №2 «Помогите Пете Семёнову»

самостоятельная работа, практическая работа

-

Входная контрольная работа №1

контрольная работа

-

Класс тысяч

Счет сотнями и «круглое» число сотен

изучение нового

Т.с.14 №26,28

Десять сотен; или тысяча

изучение нового

Т.с.16 №34, Уч.с.31 №87

Разряд единиц тысяч

изучение нового

Т.с.19 №41 (б), Уч.с.33 №95

Названия четырехзначных чисел

изучение нового

Уч.с.34 №103

Разряд десятков тысяч

изучение нового

Уч.с.36 №112, Т.с.22 №52

Разряд сотен тысяч

изучение нового

Т.с.24 №59

Класс единиц и класс тысяч

изучение нового

Уч.с.41 №129

Таблица разрядов и классов

изучение нового

Т.с.31 №66

Поразрядное сравнение многозначных чисел

изучение нового

Т.с.32 №69

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

комбинированный

-

Самостоятельная работа № 3. Практическая работа №3 «Много ли на Земле льда?» (Начало)

самостоятельная работа, практическая работа

-

Сложение и вычитание столбиком

Метр и километр

изучение нового

Уч.с.49 №162 (1ст)

Килограмм и грамм

изучение нового

Уч.с.51 №169

Килограмм и тонна

изучение нового

Уч.с.53 №177

Центнер и тонна

изучение нового

Т.с.36 №84

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

комбинированный

Уч.с.56 №192 (1,2,3 примеры)

Контрольная работа №2 по теме «Класс тысяч»

контрольная работа

-

Таблица и краткая запись задачи

изучение нового

Т.с.38 №87 (б),88

Алгоритм сложения столбиком

изучение нового

Уч.с.63 №213

Алгоритм вычитания столбиком

изучение нового

Уч.с.65 №219

Т.с.44 №97

Составные задачи на сложение и вычитание

изучение нового

Уч.с.69 №227

Поупражняемся в вычислениях столбиком

комбинированный

Уч.с.71 №230(1,2 пример), №231 (1,2 пример)

Самостоятельная работа № 4.

Практическая работа №4 «Много ли на Земле льда?» (Окончание)

самостоятельная работа, практическая работа

-

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание»

контрольная работа

-

Свойства умножения

Умножение «круглого» числа на однозначное

изучение нового

Т.с.48 №103

Умножение суммы на число

изучение нового

Уч.с.77 №253

Умножение многозначного числа на однозначное

изучение нового

Т.с.52 №113 (в)

Запись умножения в строчку и столбиком

изучение нового

-

Вычисления с помощью калькулятора

изучение нового

Т.с.56 №118

Сочетательное свойство умножения

изучение нового

Т.с.57 №120

Группировка множителей

изучение нового

Уч.с.89 №289

Умножение числа на произведение

изучение нового

Т.с.60 №130

Поупражняемся в вычислениях

комбинированный

Уч.с.93 №304

Самостоятельная работа № 5.

Практическая работа №5 «Где хранится пресная вода?»

самостоятельная работа, практическая работа

-

Задачи на кратное сравнение

Кратное сравнение чисел и величин

изучение нового

Уч.с.95 №314

Задачи на кратное сравнение

изучение нового

Т.с.63 №137(а)

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

изучение нового

Уч.с.100 №333

Сантиметр и миллиметр

изучение нового

Т.с.65 №142

Миллиметр и дециметр

изучение нового

Т.с.66 №145

Миллиметр и метр

изучение нового

Т.с.67 №148

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

комбинированный

Уч.с.108 №374

Контрольная работа №4. Итоговая за 1 полугодие

контрольная работа

-

Изображение чисел на числовом луче

Т.с.70 №154

Изображение данных с помощью диаграммы

изучение нового

Т.с.72 №159 (а,б)

Диаграмма и решение задач

Учимся решать задачи

комбинированный

Уч.с.75 №161 (а)

Уч.с.118 №399

Самостоятельная работа № 6

Практическая работа №6 «“Многоэтажная” атмосфера Земли»

самостоятельная работа, практическая работа

-

Исследование треугольников

Как сравнить углы

изучение нового

-

Как измерить угол

изучение нового

Т.с.78 №168

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

изучение нового

Уч.с.124 №412 (устно)

Прямоугольный треугольник

изучение нового

Уч.с.127 №421

Тупоугольный треугольник

изучение нового

Т.с.81 №175

Остроугольный треугольник

изучение нового

Т.с.82 №178

Разносторонний и равнобедренный треугольники

изучение нового

-

Равнобедренный и равносторонний треугольники

изучение нового

Т.с.85 №184

Поупражняемся в построении треугольников

комбинированный

Уч.с.136 №455

Составные задачи на все действия

комбинированный

Т.с.86 №185 (а)

Составные задачи на все действия

комбинированный

карточки

Самостоятельная работа № 7

Практическая работа №7 «Облака»

самостоятельная работа, практическая работа

-

Контрольная работа №5 по теме «Задачи на кратное сравнение. Исследование треугольников»

контрольная работа

-

Умножение на двузначное число

Умножение на однозначное число столбиком

изучение нового

Уч.с.9 №7

Умножение на число 10

изучение нового

Уч.с.12 №19,20

Умножение на «круглое» двузначное число

изучение нового

Т.с.8 №13,15

Умножение числа на сумму

изучение нового

Т.с.11 №22

Умножение на двузначное число

изучение нового

Уч.с.18 №40

Запись умножения на двузначное число столбиком

изучение нового

Т.с.15 №33

Запись умножения на двузначное число столбиком

изучение нового

Уч.с.20 №44 (3,4,5 столбики)

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

комбинированный

Т.с.16 №36 (3,4,5,6 примеры)

Самостоятельная работа № 8

Практическая работа №8 «Сказочный мир горных пещер»

самостоятельная работа, практическая работа

-

Свойства деления

Как найти неизвестный множитель

изучение нового

Т.с.18 №41

Как найти неизвестный делитель

изучение нового

Т.с.19 №42

Как найти неизвестное делимое

изучение нового

Уч.с.31 №76

Учимся решать задачи с помощью уравнение

изучение нового

-

Деление на число 1

изучение нового

Т.с.26 №55

Деление числа на само себя

изучение нового

Уч.с.38 №96,97

Деление числа 0 на натуральное число

изучение нового

Уч.с.40 №105

Делить на 0 нельзя!

изучение нового

Уч.с.42 №112

Деление суммы на число

изучение нового

Т.с.31 №66, 70

Деление разности на число

изучение нового

Т.с.34 №75,76

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

комбинированный

Уч.с.50 №139, №141(1)

Самостоятельная работа № 9

Практическая работа №9 «Жизнь под Землей»

самостоятельная работа, практическая работа

-

Контрольная работа №6 по теме «Умножение на двузначное число. Свойства деления»

контрольная работа

-

Измерение и вычисление площади

Какая площадь больше?

изучение нового

Т.с.37 №83

Квадратный сантиметр

изучение нового

Т.с.39 №87

Измерение площади многоугольника

изучение нового

сделать палетку

Измерение площади с помощью палетки

изучение нового

Т.с.41 №92

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

изучение нового

Уч.с.63 №174, №175

Умножение на число 100

изучение нового

Уч.с.66 №183,185

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

изучение нового

Т.с.44 №103

Квадратный метр и квадратный дециметр

изучение нового

Уч.с.70 №199

Квадратный метр и квадратный сантиметр

изучение нового

Уч.с.72 №207

Вычисления с помощью калькулятора

изучение нового

Уч.с.73 №210 (4,5 примеры), №211 (4,5 примеры)

Задачи с недостающими данными

изучение нового

-

Как получить недостающие данные

изучение нового

Т.с.53 №123

Умножение на число 1000

изучение нового

Т.с.54 №125

Контрольная работа №7 по теме «Измерение и вычисление площади»

контрольная работа

-

Квадратный километр и квадратный метр

изучение нового

Т.с.55 №129

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

изучение нового

Уч.с.86 №248, Т.с.57 №135

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

изучение нового

Т.с.59 №139

Квадратный миллиметр и квадратный метр

изучение нового

Уч.с.90 №266

Поупражняемся в использовании единиц площади

комбинированный

Т.с.62 №148

Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

комбинированный

Уч.с.96 №285

Самостоятельная работа № 10

Практическая работа №10 «Природное сообщество – аквариум»

самостоятельная работа, практическая работа

-

Решение задач  

Задачи с избыточными данными

изучение нового

карточки

Выбор рационального пути решения

изучение нового

Т.с.66 №157

Разные задачи

изучение нового

Уч.с.102 №296

Т.с.68 №161

Учимся формулировать и решать задачи

изучение нового

Т.с.70 №165

Уч.с.107 №311

Самостоятельная работа № 11

Практическая работа №11 «Озеро Байкал»

самостоятельная работа, практическая работа

-

Контрольная работа №8 по теме «Решение задач»

контрольная работа

-

Деление

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

изучение нового

Т.с.73 №172

Делении «круглых» десятков на число 10

изучение нового

Т.с.74 №177

Деление «круглых» сотен на число 100

изучение нового

Уч.с.113 №332

Деление «круглых» тысяч на число 1000

изучение нового

Т.С.78 №186

Устное деление двузначного числа на однозначное

изучение нового

Т.с.79 №189

Устное деление двузначного числа на двузначное

изучение нового

Т.с.82 №195

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Уч.с.121 №366

Построение симметричных фигур

изучение нового

Уч.с.123 №373

Составление и разрезание фигур

изучение нового

Уч.с.127 №388

Равносоставленные и равновеликие фигуры

изучение нового

-

Контрольная работа №9 Итоговая контрольная работа.

контрольная работа

-

Считаем до 1000000

изучение нового

Т.с.86 №207 (а,б)

Действия первой и второй ступени

изучение нового

Т.с.87 №208 (а,б)

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

изучение нового

-

Самостоятельная работа № 12

Практическая работа №12 «Стены Древнего Кремля»

самостоятельная работа, практическая работа

-

Геометрия на бумаге в клетку. Как мы научились формулировать и решать задачи

комбинированный

Уч.с.142 №432

Т.с.91 №215

Контрольная работа за I триместр

Вариант I 

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С пришкольного участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

3 км 850 м 2 т 5 ц 3 кг 850 г 2500 кг 3085 м 2050 кг 850 г

№3 . Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

256471 + 32548 – 163254

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

28425 8225 28147 184163 999

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.

Вариант II 

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С пришкольного участка собрали 35 ц столовой свеклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свеклы собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

4 км 150 м 5 т 2 ц 4 кг 150 г 5200 кг 4015 м 5020 кг 4150 г

№3 . Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

367283 + 21736 – 263254

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

39764 9176 39821 156108 898

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.

Контрольная работа за II триместр

Вариант I 

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся изготовили фонариков, чем хлопушек?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

123 · 3 + 46589 – 72 : 8

№3. Расположи данные длины в порядке убывания.

2 м 3 дм 5 см 4 мм 2453 мм 23 дм 45 мм 2 м 543 мм

№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см 5 мм.

№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

В театральном кружке занимается 15 учащихся, а в лыжной секции – 60 учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?

Вариант II 

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7 гирлянд, а шариков на 49 больше. Во сколько раз меньше учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

321 · 3 + 64798 – 72 : 9

№3. Расположи данные длины в порядке убывания.

3 м 4 дм 2 см 5 мм 3452 мм 35 дм 42 мм 3 м 254 мм

№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 5 см 5 мм и 2 см 5 мм.

№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

В фотостудии занимается 25 учащихся, а в легкоатлетической секции – 75 учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в легкоатлетической секции, чем в фотостудии?

Контрольная работа за III триместр

Вариант I 

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

30 кв.дм 85 кв.см 3 кв.дм 85 кв.см 3850 кв.см 3805 кв.см 3085 кв.см 38 кв.дм 5 кв.см

№3. Вычисли значение выражения. (236589 + 345682) · (456123 – 456113)

№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.

(2456 · 17 + 369542) : (369542 + 17 · 2456)

№5. Найди и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с яблочным соком, чем с апельсиновым? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.

Вариант II 

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

60 кв.дм 35 кв.см 63 кв.дм 5 кв.см 6350 кв.см 6305 кв.см 6035 кв.см 6 кв.дм 35 кв.см

№3. Вычисли значение выражения. (468793 + 184975) · (856324 – 856314)

№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.

(427869 + 4368 · 16) : (16 · 4368 + 427869)

№5. Найди и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с молоком, чем с кефиром? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.

Контрольная работа за год

Вариант I 

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Заплатив 222 рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

123 · 43 + 46589 – 38975

№3. Расположи данные площади в порядке убывания.

3 кв.дм 50 кв.см 40 кв.мм 30540 кв.мм 3 кв.дм 54 кв.см

№4. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

№5. Периметр одного квадрата 36 см, периметр другого квадрата 28 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?

Вариант II 

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Заплатив 221 рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

213 · 34 + 65271 –57876

№3. Расположи данные площади в порядке убывания.

4 кв.дм 50 кв.см 30 кв.мм 4 кв.дм 53 кв.см 40530 кв.мм

№4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

№5. Периметр одного квадрата 32 см, периметр другого квадрата 24 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?

Перечень учебно – методического обеспечения

Программу обеспечивают:

  1. Чекин А.Л. Математика. 3 класс.: Учебник. В 2 ч. — М.: Академ- книга/Учебник.
  2. Юдина Е.П. Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/ Учебник.
  3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. - М.: Академкнига/Учебник.
  4. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.

Рассмотрено                                                                              Согласовано                                            

на заседании ШМО                                                       _____________________                          

протокол № ____ от______                                            заместитель директора по УР                              

руководитель ШМО                                                                          ____________________                                           Федотова И.В.  __________                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

Календарно-тематическое планирование(авторское) по УМК"Перспективная начальная школа", 2 кл.

Предлагаю учителям, работающим по УМК"Перспективная начальная школа", календарно-тематическое планирование, 2 класс, по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру( авторский ва...

Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...

Тематическое планирование для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии ФГОС 2

Тематическое планирование содержит перечень разделов, характеристику деятельности учащихся , поурочно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение по предметам русский язык, математика, ...

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

       Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...