Урок математики по программе "Школа 2100". 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Шишкина Евгения Викторовна

Урок "Порядок действий в выражении" разработан в помощь учителям нач. школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 г класс. «ШКОЛА2100» (Шишкина Е.В 2011г..)

Тема: Порядок действий в выражении.

Цель: 1. Рассмотреть порядок действий в выражении со скобками; повторить таблицу умножения на 2, 3; повторить названия компонентов умножения и деления, учить решать составные задачи.

2. Тренировать мыслительные операции анализа. Синтеза; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение действовать по алгоритму.

3. Прививать интерес к уроку математики.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

- Вспомните, над какими темами мы работали на предыдущих уроках?

        (таблица умножения на 2, 3; чётные и нечётные числа; как называются числа             при умножении и делении; в каком порядке выполняются действия в выражении)

 

- Повторим таблицу умножения на 2, 3   (игра с мячом)

- Прочитайте выражение, записанное на доске.

3 · 8 =

- Найдите значение выражения.

- Прочитайте выражение по-другому, называя компоненты умножения.

- Составьте ещё одно выражение на умножение. (8 · 3 = 24)

- Составьте с этими же числами выражение на деление.

24 : 3 =

24 : 8 =

- Прочитайте, называя компоненты деления.

- Прочитайте второе выражение.

3 · 5 – 8 : 2 =

- В каком порядке выполняются действия в выражении?

- Найдите значения выражения.

- Прочитайте третье выражение.

( 12 – 8 ) + 2 · 7 =

- В каком порядке будем выполнять действия?

- Почему в скобках?

- Чем это  выражение отличается от предыдущего? (появились скобки)

- А мы с вами решали такие выражения? (нет)

- Так какова же тема нашего сегодняшнего урока? ( порядок действий в выражении со скобками )

- Откроем учебник на странице 74, прочитаем, в каком порядке выполняются действия, если в выражении есть скобки.

3. Выработка алгоритма действий.

- Давайте выработаем алгоритм действий. Сначала, какие действия выполняются? Потом? ( на доске появляется табличка алгоритма )

- Вернёмся к нашему выражению. В каком порядке будем выполнять действия?

4. Первичное закрепление с проговариванием.

- Давайте поупражняемся в использовании нашего алгоритма.

№ 1 ( В тетрадях и 1 ученик на доске )

- В каком порядке выполняются действия в выражении?

Физминутка

5. Задание на повторение.

- Переходим к следующему этапу нашего урока. Решим задачу.

№ 5 (а)

- Прочитайте про себя.

- Прочитайте вслух условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Найдите схему в учебнике. Что обозначает целый отрезок? Чему равно целое?

- На сколько частей разделили целое? Почему?

- Прочитайте выражение, записанное под первой частью?

- Что обозначает число 3? 9? Что узнаем, когда 3 · 9 ?

- Это задача простая или составная? Почему? Что узнаем сначала? Потом?

1) 9 · 3 = 27 (в.) – в трёх поездах

2) 43 – 27 = 16 (в.) – в остальных поездах

3) 16 : 8 = 2 (п.)

Ответ: 2 электропоезда по 8 вагонов.

6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- В каком порядке выполняются действия в выражении со скобками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики Тема "Уравнение" 1 класс УМК "Школа 2100"

 Автор: Шрайнер Елена Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ пос.Бурный»Предмет: МатематикаКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения тем...

Авторская разработка урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")

В данной разработке представлена организация работы над задачами с использованием аналитического и синтетического методов логического мышления. Все описанные этапы работы над задачей позволяют эффекти...

Презентация к авторской разработке урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")

Презентация содержит наглядный, схематический и текстовый материал всех этапов работы над задачей: от создания плана работы до его реализации. Наглядно демонстрирует аналитический метод работы над зад...

Урок математики для учащихся 2 классов по программе "Школа 2100"

Сложение и вычитание трехзначных чисел....

ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок математики в 1-м классе. Тема: «Число и цифра 3».

Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:Предметные: учить обозначать число три  графически, обозначать число три цифрой, писать цифру 3, изучить состав числа три.  Метапредметн...

Презентация к уроку математики "Порядок действий". 2 класс УМК "Школа 2100". Сохраним природу Тюменской области

Презентация содержит сведения о животных, обитающих в Тюменской области....