Главные вкладки

    Урок математики "Число 10" (1 класс, ОС "Школа 2100").
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Ходунова Марина Владимировна

    ОС "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chislo_10.doc58 КБ
    Microsoft Office document icon k_uroku.doc423.5 КБ
    Microsoft Office document icon pesochnye_chasy.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Число 10.

    Цели урока: 1) помочь детям усвоить:

    - получение и запись числа 10;

    - состав числа 10;

    2) закрепить:

    - навык счёта, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами  

    действий;

    - умение сравнивать числа и выражения;

    3) развивать логическое мышление, внимание, память, речь, представление, умение

    рассуждать, делать выводы;

    4) воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность.

    Оборудование: карточки с геометрическими фигурами,  картинки на магнитах, грибочки с составом чисел 5 – 10, песочные часы, модель числа 10, маски, светофор; учебник, рабочая тетрадь, авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

    Ход урока:

    1. Орг. момент.

    - Готовы ли к уроку ваши глазки?

    - Готовы ли к уроку ваши ручки? (похлопать)

    - Готовы ли к уроку ваши ушки?

    - Если на уроке вы будите внимательными, активными, старательными,  я уверена тогда у нас с вами все получится.

    1. Актуализация знаний.
    1. Работа с отрезком натурального ряда.

    а) Счет до 10 вперед и обратно.

    б) Счет отрезками числового ряда (от 2 до 8; от 9 до 1; от 1 до 5).

    в) - Назовите предыдущее число числу 5, 8.

    - Назовите последующее число числу 6, 8.

    - Какое число стоит между числами 4 и 6, 7 и 9.

    - Какое число стоит справа от числа 8, слева от числа 7.

    - Назовите соседей числа 3, 7.

    На доске: - Назовите числа, пропущенные в ряду 0, 1, 2, …, 4, …, …,7, …, … .

    - Продолжите ряды на одно число: 2, 4, 6, … .        3, 6, … .

    - Назовите числа меньше 7, больше 3.

    1. «Открытие» нового знания и формулирование темы.
    1. Работа с картинками на доске:

    ○○○○


    ○○○○○○


    ○○○○○○

    ○○○○○○

    ○○

    ○○○○○○

    ○○○

    - Рассмотрите фигуры на доске.

    - По какому признаку мы можем их объединить? (по форме)

    - По какому признаку мы можем разбить фигуры на группы? (по цвету)

    - Придумайте по одному выражению к каждому рисунку.

    - Что общего у всех этих выражений? (Это суммы, у них одинаковое 2-е слагаемое)

    - Найдите значения этих выражений? (5, 6, 7, 8, 9)

    - Как изменяются значения выражений? (Увеличиваются на 1)

    - Почему так происходит, догадались? (Одно слагаемое увеличивается на 1)

    На доске запись:

    1+4=5

    2+4=6
    3+4=
    7
    4+4=
    8
    5+4=9

    - Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду? (6+4)

    - Чему равно его значение? (десяти)

    - Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (Записывать число 10 цифрами, составлять выражения с этим числом, узнаем состав числа 10, будем сравнивать с другими числами).

    - Какая же тема нашего урока? (Число 10) Открыть тему на доске.

    - Давайте ее прочитаем хором.

    - Что знаете про число 10?

    2) Работа по учебнику:

    а) Зад.1, с. 24. Введение числа 10.

    - Сегодня Петя заканчивает сборку поезда.

    - Помогите ему ответить на вопросы.

    - Сколько вагонов было у Пети? (9)

    - Сколько вагонов он присоединяет? (1)

    - Сколько вагонов стало у Пети? (10)

    - Составьте выражение к рисунку: 9+1.

    - Чему равняется значение этого выражения?

    - Какое число мы получили? (Число 10 – это число следующее за числом 9 в ряду чисел).

    На доску повесить ключевые слова: десять следующее число.

    б) Зад. 2, с. 24 учебника.

    - Рассмотрите рисунок и модели чисел.

    - Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке? Нарисуйте.

    Вывесить модель числа 10 на доску.

    в) Работа с вопросами под знаком «?» учебника, с. 24. Устанавливаем связь порядкового и количественного числительного.

    - Сколько всего вагонов у Пети?

    - Какой  по счету последний вагон?

    - Как записать число 10 мы узнаем из разговора цифр. Давайте их послушаем.

    г) Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака.

    Сказал весёлый, круглый ноль 
    Соседке-единице: 
    - С тобою рядышком позволь 
    Стоять мне на странице! 

    Она окинула его 
    Сердитым, гордым взглядом: 
    - Ты, ноль, не стоишь ничего. 
    Не стой со мною рядом! 

    Ответил ноль: - Я признаю, 
    Что ничего не стою, 
    Но можешь стать ты десятью, 
    Коль буду я с тобою. 

    Так одинока ты сейчас, 
    Мала и худощава, 
    Но будешь больше в десять раз, 
    Когда я стану справа. 

    Напрасно думают, что ноль 
    Играет маленькую роль. 

    - Сколько цифр используют для записи числа 10. Какие? (1 и 0 показать на масках детей)

    - Встречались ли нам такие числа раньше? (Нет) А как называются такие числа? (двузначные)

    - 10 – это самое маленькое двузначное число.

    - Это печатная запись числа 10. А в тетради записывается число 10 вот так.

    - Рассмотрите образец в учебнике.

    - Вы сказали, что в записи числа 10 используется две цифры, поэтому каждую цифру записываем в отдельную клетку.  

    Учитель показывает на доске как пишется число 10 с комментированием.

    д) Зад. 4, с. 24 (зад.2, с. 48 в раб. тетр.) – обвести число 10 по контуру и дописать до конца строчки.

    ФИЗМИНУТКА

    Игра на внимание «Светофор»

    Вы видите в моей руке светофор. Когда вы увидите красный цвет, сделайте наклоны вправо, влево, зеленый – затопайте ногами, а желтый – захлопайте в ладоши.

    е) Состав числа 10. Работа с грибочками и картинками на магнитах. (Грибочек с составом числа 10 убрать, остальные грибочки находятся на переносной доске)

    -Ребята, посмотрите на наши грибочки.

    - Какого грибочка у нас не хватает?

    - Значит, мы не знаем состав числа 10? Давайте это выясним.

    -Сколько всего в верхнем ряду картинок? (10)

    - Сколько коричневых собачек? (9) белых? (1)

    - Значит 10 – это? (9 и 1) и т. д.

    На доске получилась следующая запись:

                 10

    1. 1
    1. 2
    1. 3
    1. 4
    1. 5

    Повесить грибочек с составом числа 10 на доску.

    - Мы оказались с вами правы? (сравнить)

    -Закончите мое предложение: 10 – это 9 и …, 5 и … т.д.

    ж) Игра «Часики». (песочные часы  у каждого на парте)

    За 1 минуту на песочных часах вы должны записать числа в окошки.

    На обратной стороне пес. часов:

    8

    3

    5

    6

    9

    5

    4

     

    7

     Приготовились. Начали. Что получилось? (проверить)

    - Встаньте, у кого верные часики.

    - Хлопните в ладоши, кому было легко выполнить это задание.

    - Какую закономерность увидели?

    IV. Первичное закрепление.

    1. Зад. 5, с. 25 учебника (раб. тетр. зад. 3, с. 49). Числовые отрезки на доске.

    - Рассмотрите рисунки в учебнике.

    - Как называются такие рисунки?  

    - Какие равенства можем записать к рисункам? 9+1=10      10-1=9

    Проговорить: если к числу 9 прибавить 1, получим следующее число 10;   если от числа 10 отнять 1, получим предыдущее число 9.

    На числовом отрезке записать число 10 и 9. Дети сам-но записывают 1-е выражение в тетради, затем вызвать одного ученика к доске записать это выражение и т.д.

    Повесить ключевые слова: девять предыдущее число.

    1. Зад. 6, с. 25 учебника (устно)

    Сравнить числа с помощью числового отрезка.

    1  <  10   Докажите, почему? Аналогичная работа с остальными числами.

    V. Самостоятельная работа. (Если будет время) Примеры записаны на доске.

    1) Зад. 7 учебника, С. 25 (раб. тетр. зад. 4, с. 48)- сам-но вставить числа в окошки                       Проверка с объяснением. Сам-но записать примеры в тетрадь.

    VI. Подведение итогов урока.

    - Как всегда с урока математики вы уходите с новыми знаниями.

    - Какие новые знания вы получили сегодня на уроке?

    Похвалить детей, поблагодарить за работу на уроке.

    Д/з: запомнить состав числа десять



    Предварительный просмотр:

                                     

                 

                                  

         

                 

                   

     

           



    Предварительный просмотр:

                      

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе "Школа 2100"

    Урок по теме "Умножение многозначных чисел (оканчивающихся нулями). Учебник "Моя математика" Демидова Т.Е....

    Урок математики в 1 классе "Школа 2100" Тема: "Задача"

    Данный конспект урока составлен в игровой форме - задания и подарки от зайчика в Новый год. Цели: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на осн...

    Урок математики в 4 классе Программа 2100

    Данный урок проведён в 4 классе по программе "Школа 2100"...

    урок математики в 1 классе программа 2100

    Конспект урока по математике в 1 классе (школа2100.) авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А.,Тонких А.П.Тема: «Табличное сложение»....

    Урок математики во 2 классе Школа 2100 Учебник Петерсон.

    Тема: «Порядок действий в выражениях»          Цель: Формировать умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; определять порядок действий...

    Урок математике в 1 классе. школа 2100

    Тема урока: величина. сантиметр....

    Презентация к уроку математики во 2 классе УМК "2100" на тем у"Время. Единица времени. Час".

    Презентация развивает представления детей о времени, о единицах времени. Учащиеся знакомятся с различными часами, учатся определять по часам время....