Урок математики в 4 классе Программа 2100
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Прокопенко Ирина Юрьевна

Данный урок проведён в 4 классе по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прокопенко Ирина Юрьевна 100-648-778

Сценарий урока с метапредметным подходом

 в 4 классе. Программа «Школа 2100»

Тема: «Деление с остатком на 10, 100, 1000». Освобождение Ставрополя от немецко-фашистских войск.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

предметные: формировать умения выяснять, как производится деление с остатком на 10,100, 1000.  

метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные–  ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;

личностные:  способствовать  развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности; расширять  исторические знания, воспитывать  чувства патриотизма, уважения к прошлому своего народа, любви к Отечеству и своей малой Родине.

Оборудование: Презентация 1, ноутбук, мультимедийный проектор, карточки для моделирования, экран, учебник «Моя математика», автор Демидова Т. Е.

Ход урока

  1. Оргмомент

Сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Присаживайтесь на свои места..

Психологический настрой.

 Начать я хочу словами французского философа Жанна Жакка Руссо.

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Я желаю вам уже сегодня убедиться в правильности этого высказывания.

А эпиграфом нашего урока станут слова великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы.

В начале предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока.

II. Мотивация и целеполагание. Устный счёт.

Ваша задача: выполнить данное задание, следуя алгоритму.

 Работать будем по рядам.

1. Решение цепочки примеров.

2. Сложите окончательные результаты трёх цепочек примеров.

Прокопенко Ирина Юрьевна 100-648-778

- Как это удобнее сделать? (Сложить смешанные числа, а потом прибавить круглое число) Какой ответ?

1943 – это дата, которая красными буквами вписана в историю города Ставрополя и которую принято считать днём освобождения от немецко-фашистских войск и помнить о ней – наш долг.

А сколько лет нас отделяет от тех героических времён? Давайте посчитаем.

2012 – 1943 = 69.

Молодцы, вы успешно справились с 1 заданием. Сегодня, в день освобождения нашего города мы вспомним памятную страницу в истории и совершим виртуальное  путешествие по памятным местам города на 45 параллели,  как называют наш город Ставрополь, а поможет нам в этом математика. Прочитайте тему урока.

III. Освоение нового содержания и его применение.

Отправляемся в путь и побываем у Вечного огня символа памяти всем тем, кто отдал свои жизни  за наше счастье, мир и благополучие. Как же это было?

Ты погиб, как тысячи  героев

Погибали часто    в дни войны –

Честно воевал и пал,   как воин,

Сын великой  Родины-страны…

Командир 1179-го стрелкового полка Гервасиев, командовавший наступлением, так обратился к красноармейцам:

     — Мы находимся на подступах к Ставрополю. О назначении этого города говорить не приходится. Это краевой центр, важный стратегический пункт на Северном Кавказе. На нашу долю выпала великая честь взять этот город. Неужели у нас не хватит сил, чтобы покрыть новой славой боевые знамена нашей части во имя освобождения Родины от немецко-фашистских захватчиков? Это значит, что надо напрячь все силы в борьбе.

     На подступах к городу полкам пришлось несколько раз скрестить оружие с противником. И город был взят. Нужно быть художником, чтобы суметь передать волнующие картины ликования и радости ставропольских жителей, когда части дивизии вступили в город. Слезы радости невольно выступали и у тех, кто встречал, и у тех, кого встречали. Бодрой поступью шли по улицам бойцы-пехотинцы, будто не было большой усталости и упорных боев. Почерневшие на ветру лица людей стали веселей, красивее.
«Слава вам, освободителям Ставрополя!» - радовались мирные жители.

Городу жестокий враг  не страшен.

Город, пой под музыку  гранат!

Слышишь? Это — наши!   Наши! Наши!

Сквозь огонь и смерч к тебе спешат.

Наш город расположен на территории 277355 кв.км.

Давайте поработаем над этим числом.

Найдите, сколько в этом числе:

- десятков;

- сотен;

- тысяч;

- десятков тысяч.

Работа по учебнику.

1. Стр. 58, № 2. Прочитайте задание.

Выделяем десятки, сотни, тысячи, находим остаток.

2. Поработайте в парах по учебнику № 3, найдите частное и остаток по алгоритму.

Проверка. Промежуточная рефлексия

- Чему учились?

Прокопенко Ирина Юрьевна 100-648-778

- Необходимость дальнейшей работы.

Молодцы, справились с этим заданием и вновь перелистаем страницы истории

В суровые годы войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Биографию городов можно изучать по их достопримечательностям, памятным местам и, конечно же, названиям улиц. В Ставрополе 25 улиц, переулков названы в честь воинов Великой Отечественной войны. А что мы знаем об этих людях? Выполнив классный проект,  нам предстоит узнать о герое ВОВ, в честь которого   названа одна из улиц нашего города.

 Физминутка.

1. Зрительная

2. Двигательная.

Выразим пожелания нашему дому.

Руки над головой – крыша идеального дома.
Руки на груди – тепло дома.
Руки на пояс  – мир дому.
Руки  вниз – покой дому.
Руки в сторону – добро дому.
Руки к сердцу  – любовь дому.
Руки вверх  – свет дому.

Решение задачи № 5, стр. 58

Решение задачи и проверка.

IV. Выводы и обобщения.

Ключевое слово – помните.

День 21 января 1943 года навсегда вошел в историю города Ставрополя. Именно в этот холодный день 69 лет назад наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Будьте достойны памяти павших и  бережно относитесь к живым. Я желаю вам благополучия.

V. Итог урока. Рефлексивно-оценочный этап

VI. Контроль и оценка достижений.

VII. Творческое домашнее задание (создание ситуации выбора)

Подберите примеры по теме урока, а кто не сможет сам, воспользуйтесь материалом учебника. Дополните имена героев ВОВ, наших земляков, именами которых названы улицы  города Ставрополя, может при выполнении задания  пользоваться справочной литературой и другими  ресурсами.

Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!

Спасибо, урок окончен.

МУЗЫКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100

Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по математике, 3 класс, программа 2100.

Рабочая программа по математике , 3 класс. программа 2100....

календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100

календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100...

Конспект урока по математике 2 класс программа 2100

Конспект урока по математике 2 класс  Подготовка к действию умножения...

Открытый урок по математике 2 класс программа 2100

Урок разработан в соответствии  со стандартами ФГОС.Тема урока   «Вычитание  вида 33-7»  Раздел «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»Тип урока -...

Технологическая карта урока математики 3 класс программа 2100

Технологическая карта урока математики 3 класс Программа 2100 Тема:" Арифметические действия над числами"...