Открытый урок по математике 2 класс программа 2100
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Костикова Екатерина Александровна

Урок разработан в соответствии  со стандартами ФГОС.Тема урока   «Вычитание  вида 33-7»  Раздел «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Тип урока -       открытие «нового» знания.

Содержание урока  соответствует требованиям программы.

Структура  урока  соответствует структуре урока «открытия» нового знания.   Этапы урока логически  последовательны   , дозировка во времени оптимальна. Урок построен  в соответствии с его содержанием  и поставленной целью на основе системно-деятельностного подхода, ориентирован на основные образовательные стандарты. Деятельность направлена на формирование УУД: регулятивные (целеполагание ,планирование, контроль, оценка), познавательные(поиск и выделение информации, моделирование, построение логической цепи рассуждений) ,коммуникативные(умение общаться с одноклассниками)

Использован  системно-деятельностный подход в обучении, элементы технологии сотрудничества (работа в парах).

 На уроке проводится  фронтальная , групповая( работа в паре) и индивидуальная  работа( а начале урока –работа у доски, самостоятельная работа  в конце урока)

Использовались такие средства обучения как :учебники, карточка, модели , ИКТ-презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Вводная часть

Ф.И.О. слушателя     Костикова Екатерина Александровна 
Предмет : Окружающий мир
Класс:_2_
Наименование учебно-методического комплекта (УМК) «Перспективная начальная школа»  

Тема урока: «Насекомые»   

Тип урока:  открытия нового знания

Место урока в системе уроков : второй  урок в теме «Животные»

Цель:

Деятельностная цель:

Формирование умений реализации новых способов действия; умения выделять насекомых из всего разнообразия животного мира.

Содержательная цель:

Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; насекомые, особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

Задачи:

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

-выявить признаки насекомых

-уметь выделять насекомых из всего разнообразия животного мира

 -воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира

УУД:

 Предметные УУД:

 

Регулятивные УУД: 

 

Коммуникативные УУД:

 

Познавательные УУД:

Личностные УУД:  

-Называть основные отличительные признаки насекомых,

-Составлять план действий по решению проблемы.

Слушать и понимать речь других ,уметь договариваться с партнёром

-Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание). Перерабатывать информацию  (анализировать, обобщать)

-  Готовность и способность учащихся к саморазвитию,   к познанию нового, умение сотрудничать с учителем и сверстниками

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты: 

-объяснять отличия насекомых от других групп животных

-уметь работать с мышкой и клавиатурой на компьютере. просматривать, отбирать из числа имеющихся изображений материал, подходящий для иллюстрирования своего ответа 

-уметь анализировать, обобщать ,преобразовывать информацию из одной формы в другую (дополнить текст). построение логической цепи рассуждений.

-формулировать собственное мнение и позицию, саморефлексия

Основные понятия:

НАСЕКОМЫЕ  голова,  грудь, брюшко ,растительноядные, хищники, всеядные

Межпредметные связи:

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные

Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для уча-щихся, выполне-ние которых при-ведёт к достиже-нию запланиро-ванных резуль-татов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

1.Этап мотивации

Готовность и способность учащихся к саморазвитию,   к познанию нового, умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

(Техника безопасности при работе с компью-тером )Показ слайдов на СМАРТ ДОСКЕ-Этих животных на нашей планете насчитывается более 1 миллиона видов. И каждый год учёные открывают тысячи новых .Хотите узнать какие это животные?

Помогать вам будет сказочный Муравьишка. ( Слайд №1)

 Он живёт на красивой поляне (Слайд№ 2)  Здесь же живут его друзья. Угадайте кто они?

- Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки.

На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза
Кто же это?(Стрекоза).

Сидит бык, у него 6 ног,

И все без копыт,

Умеет жужжать, ползать и даже летать,

Правильно, это –жук.  

2. Актуализация и пробное учебное действие.

(познавательные)  Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание). Перерабатывать информацию  (анализировать, обобщать)

Делают вывод( у всех насекомых 6 ног или 3 пары ног и 1 пара усиков) Слайд №5).

Рассматривают части тела, подписывают их на слайде №6 Сравнивают со  слайдом на СМАРТДОСКе слайд №7

Делают вывод: тело насекомых состоит их трех частей: голова ,груд, брюшко,

Делают вывод: насекомые могут быть трех видов(растительноядные,

хищники, всеядные)

Работа с хрестоматией (статья «Чем удивительны насекомые»)

Работа в паре на компьютере.

Работа с учебником(подтверждают свои выводы со статьёй учебника)

-Рассмотрите внимательно этих насекомых и  посчитайте сколько ног у каждого?

- А так выглядит сказочный Муравьишка в природе, обратите внимание сколько у него ног?   (Слайд № 4)

- Итак какой вывод вы можете сделать? ( у всех насекомых 6 ног или 3 пары ног и 1 пара усиков) . А теперь сравните  с экраном. (Слайд №6)

Чем  питаются насекомые?  (Слайд №9)Выясните на какие группы можно разделить насекомых по способу питания.

3.Выявление места и причины затруднения.

(регулятивные) Составлять план действий по решению проблемы.

Стр.4 задание №5.(отмечают значком насекомых (таракан, жук-олень, комар, жужелица). Объясняют, почему не отметили пауков.

Работа в рабочей тетради.

Объясните,

почему не отметили пауков.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

(логические) уметь анализировать, обобщать.

«Кто такие насекомые и как их отличать от других животных»

5. Реализация построенного проекта

построение логической цепи рассуждений.

НАСЕКОМЫЕ                 3пары ног              1 пара усиков              голова, грудь, брюшко             растительноядные, хищники, всеядные

Вернёмся к нашим выводам.

 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(познавательные) Преобразовывать информацию из одной формы в другую (дополнить текст).

Стр.4 задание  Стр  4 №6. Читают и дополняют предложения, заполняя пропуски. ( У насекомых тело состоит из головы, груди, брюшка. У них 3 пары ног и 1 пара усиков.)

Работа в рабочей тетради

 7.Включение в систему знаний и повторение.

(логические) анализировать, выдвигать гипотезы и их обоснование.

Ответы на вопросы.

Фронтальная работа

-Чем похожи все насекомые?

- На какие группы можно разделить насекомых по типу питания?

-Какую роль выполняют насекомые?

- Что произойдёт, если исчезнут насекомые?

- Какие экологические правила мы должны выполнять?

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

формулировать собственное мнение и позицию, саморефлек-сия

Вывод: все насекомые нужны

Ребята продолжают одну из фраз:

«  Я узнал…», «Я удивился…»,  «Я

Слушание сказки «Спор животных»

- Сегодня мы с вами проделали интересную работу по изучению  насекомых. Давайте подведём итог нашей работы. Продолжите предложение  «  Я узнал», «Я удивился»,  «Я запомнил».

Оценка качества ИКТ-составляющей урока

Критерии

Максимальный балл

Экспертиза

Примечание*

Самооценка конспекта урока слушателем

Оценка конспекта урока

муниципальным тьютором

Оценка конспекта урока

региональным тьютором

Блок I Формирование информационно-коммуникационных компетентностей

8 баллов по блоку

1.1

Организация деятельности обучающихся

4 балла по разделу

1.1.1

- по поиску информации

1 б.

1.1.2

- по отбору информации

1 б.

1.1.3

- оценки информации

1 б.

1.1.4

- систематизации информации

1 б.

1.2.

Формирование навыков обучающихся

4 балла по разделу

1.2.1

- работы с большими блоками информации

1 б.

1.2.2

- критического осмысления информации

1 б.

1.2.3

- интерпретации информации

1 б.

1.2.4

- хранения и использования в обучении и повседневной жизни информации, полученных из сетевых ресурсов

1 б.

Блок II Эффективность использования ИКТ

16 баллов по блоку

2.1

ИКТ на уроке обеспечили:

7 баллов по разделу

2.1.1

- мотивацию учащихся

1 б.

2.1.2

- активацию познавательной деятельности

1 б.

2.1.3

- активную совместную деятельность учащихся и сотрудничество

1 б.

2.1.4

- работоспособность обучающихся на различных этапах урока

1 б.

2.1.5

- способ самоорганизации труда и самообразования обучающихся

1 б.

2.1.6

- способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся

1 б.

2.1.7

- возможности реализации личностно-ориентированного подхода

1 б.

2.2

Целесообразность использования мультимедийного сопровождения

(выбирается только один вариант ответа)

3 балла по разделу

2.2.1

Используемые средства ИКТ неуместны в данной теме, их использование никак не влияет на процесс изучения материала.

0 б.

Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно

1 б.

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но используются только их основные функции

2 б.

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение

3 б.

2.3

Обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала

3 балла по разделу

2.3.1

Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала

1 б.

2.3.2

Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала, целям урока

1 б.

2.3.3

Соответствие методов, приемов, средств обучения учебным возможностям класса

1 б.

2.4

Методика использования ИКТ

3 балла по разделу

2.4.1

Использование методики ИКТ на этапах урока

(выбирается только один вариант ответа)

- адаптированная

1 б.

- авторская

1 б.

- в качестве дополнительной информации

1 б.

2.4.2

Наличие алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося с цифровым оборудованием и программным обеспечением
(выбирается только один вариант ответа)

- описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ отсутствует

0 б.

об

- частично описаны алгоритмы (инструкции) для работы обучающегося по использованию ИКТ

1 б.

- имеется полное описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося  по использованию ИКТ

2 б.

Блок III Качество мультимедийного сопровождения

5 баллов по блоку

3.1.

Целесообразность визуальных и звуковых эффектов, визуального ряда представленных материалов

1 б.

3.2.

Обоснованность стилистических решений

1 б.

3.3.

Качество интерфейса и навигации

1 б.

3.4.

Эффективность использования различных форм предоставления информации средствами офисных приложений

1 б.

3.5.

Целесообразность использования интерактивных моделей, таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в обучении

1 б.

Блок IV Применение методов интерактивного обучения

2 балла по блоку

4.1.

Обеспечение индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся различными видами компьютерной поддержки

1 б.

4.2.

Организация среды активного вовлечения обучающихся в познавательный процесс средствами мультимедиа

1 б.

Блок V Соблюдение здоровьесберегающих условий использования ИКТ

3 балла по блоку

5.1.

Соблюдение технических норм безопасности

1 б.

5.2.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

1 б.

5.3.

Соблюдение эргономических норм

1 б.

Блок VI Результативность использования ИКТ

4 балла по блоку

6.1.

- способствуют решению дидактических задач

1 б.

6.2.

- способствовали достижения цели урока

1 б.

6.3.

- эффективное усвоение обучающимися учебного материала

1 б.

6.4.

- способствовали оперативному контролю и самоконтролю знаний учащихся и повышению качества обучения

1 б.

ИТОГО:

38 баллов

26 баллов

*- Графа «Примечание» может заполняться слушателями, муниципальным и региональным тьютором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100

Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...

Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"

Конспект урока по математике, 1 класс, УМК  "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...

Открытый урок во 2 « А» классе по математике по программе 2100. "Цена,количество,стоимость".

Открытый урок во 2 « А» классе по математике по программе 2100.     Составила и провела  учитель начальных классов Шитова Татьяна Николаевна.Тема урока : « Цена. Количество. С...

Конспект открытого урока по математике в 4 «А» классе (программа 2100).

Тема урока: « Площадь прямоугольного треугольника».1.Организационный момент.2.Проверка домашнего задания. -На прошлом уроке вы узнали новые единицы измерения площади , назовите какие ?- Что такое...

Открытый урок в 3 классе, программа «Планета знаний» Дополнительное образование; курс «Доноведение» «Тайны Донской земли»

На занятии формируются доступные для  возраста третьеклассников  представления об истории и исторических источниках, хронологии; о далёком прошлом нашего края, его населении, занятиях этих л...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Деление на двузначное число" по программе "Школа 2100"

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Деление на двузначное число" по программе "Школа 2100"...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...