Открытый урок во 2 « А» классе по математике по программе 2100. "Цена,количество,стоимость".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Открытый урок во 2 « А» классе по математике по программе 2100.    

Составила и провела  учитель начальных классов Шитова Татьяна Николаевна.

Тема урока : « Цена. Количество. Стоимость.»

( Урок введения нового знания)

 

Цели урока:

1.     Ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.

2.     Развивать умения решать текстовые задачи.

3.     Развивать умения решать занимательные задачи.

4.     Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

5.     Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий , контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsena._kolichestvo._stoimost1.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок во 2 « А» классе по математике по программе 2100.

Составила и провела  учитель начальных классов Шитова Татьяна Николаевна.

Тема урока : « Цена. Количество. Стоимость.»

( Урок введения нового знания)

Цели урока:

  1. Ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.
  2. Развивать умения решать текстовые задачи.
  3. Развивать умения решать занимательные задачи.
  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  5. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий , контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Ход урока.

  1. Организационный момент :

Начинается урок ,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь-ка понять

И всё правильно решать.

Улыбнулись все гостям

И расселись по местам.

От ваших улыбок ярко засветило солнышко.                         ( слайд)

На доске записано число. Назовите предыдущее и последующее. Какое оно? Какие числа мы называем чётными ? Назовите разрядные слагаемые числа.

Итак, сегодня мы совершим путешествие по стране « Математика».

Как в любом путешествии у нас будут остановки, но необычные, а с заданиями. Как правило, в дорогу берут багаж . Наш багаж – это знания, смекалка, внимательность, аккуратность.

  1. Актуализация знаний:

Проведем небольшую математическую разминку.

а) Эстафета: на первых партах лежат карточки с примерами на умножение и деление. Каждый ученик, решив пример, передаёт карточку другому ученику. Побеждает тот ряд, который сделал вычисления быстрее и с наименьшим количеством ошибок.

- Какие знания мы использовали при выполнении этого задания?

- Назвать компоненты при умножении и делении.

- Как связаны между собой умножение и деление?

- Как найти неизвестный множитель?

б) Составить и решить 4 примера на умножение и деление.

Стихотворение про умножение.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней -  умножить раз

Чем слагать всё целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится,

И недаром названа

УМНОжением она.

Используя таблицу умножения можно решить много разнообразных заданий.

- Вот перед нами препятствие: Геометрическая гора .            ( слайд)

- Давайте вспомним как найти площадь и периметр.

- Для того, чтобы преодолеть Гору нам необходимо выполнить следующее задание.

S прямоугольника равна 32 дм,

Ширина – 4 дм.

Найти длину и периметр.

Один человек работает у доски. Сверить с доской.

- Какие знания помогли? ( Умение находить площадь и периметр).

Математика – очень точная наука. Путешествуя по ней, не грозит нам лень и скука.

- Спустившись с горы, мы увидели речку Мудрости .               ( слайд)

Чтобы перебраться на другой берег, необходимо решить задачи.

Послушайте и запишите только решение:

а) В 4 ящиках лежит по 7 кг яблок. Сколько всего кг яблок лежит в этих ящиках.

б) 28 кг яблок разложили в 4 ящика поровну . Сколько кг яблок в каждом ящике .

в) 28 кг яблок разложили по 7 кг в каждый ящик. Сколько понадобилось ящиков .

- Как называются такие задачи ( взаимно – обратные ).

  1. Физкультминутка ( офтальмологическая ) .                             ( слайд)

  1. Открытие новых знаний .

         - На доске вы видите слова : МАССА , ДЛИНА, ШИРИНА , ПЛОЩАДЬ

          ПЕРИМЕТР.      

- Как вы думаете, почему данные слова я объединила в одну группу?

( Эти слова называют величины).

- Если я вам скажу, что перечисленные слова как-то связаны с темой нашего урока, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь?

( Возможно будем работать с этими величинами, может познакомимся с новыми ).

- Сегодня вы познакомитесь не с одной величиной, а с несколькими.

- Итак, мы на Острове открытия новых знаний.                     ( слайд)

Отправляемся в магазин.                                                           ( слайд)

- Для чего ходят в магазин?

- Без чего не продадут товар?

Перед вами витрина магазина.                                                  ( слайд)

Работа в группах : 1 группа – у вас 100 рублей ;

                                2 группа -  у вас 70 рублей ;

                                3 группа – у вас 50 рублей.

- Что вы можете купить на данную сумму денег?

  1. Введение новых величин.

- Перейдём в следующий отдел нашего магазина. Вы видите вкусное мороженое. Что спросим у продавца? ( Сколько стоит?)        ( слайд)

- Продавец ответил « 5 рублей ».                                                ( слайд)

- Что обозначает число 5? Каким словом мы его назовём?

- ЦЕНА.                                                                                          ( слайд)

- Когда говорим сколько стоит 1 предмет – это называется  ЦЕНА.

Можно ещё сказать: « Я купил мороженое по 5 рублей». Это тоже означает сколько стоит 1 предмет.

- Вы решили купить ещё 2 мороженого своим друзьям. Значит мы покупаем 3 мороженого.

- Что означает число 3?

- КОЛИЧЕСТВО.                                                                        ( слайд)

- Итак , какая цена у мороженого? (5 рублей)

- Какое количество купили ? ( 3 штуки)

- Сколько заплатили за всю покупку ? ( 15 рублей)

- Одним словом это можно назвать СТОИМОСТЬ.                 ( слайд)      

- Какие новые термины мы сегодня узнали?  

- Это величины ? (Да)

      6. Формулирование темы и цели урока.

Сформулируйте тему урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться находить ЦЕНУ, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ.                                                                              ( слайд)  

- Мы уже сказали как найти стоимость. Повторим ещё раз.

- Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество.

- Как используя связь взаимодействия умножения и деления вывести формулы нахождения цены и количества ?    

- Чтобы найти цену нужно стоимость разделить на количество. Чтобы найти количество нужно стоимость разделить на цену.

- Какие знания применили при выведении формул ? ( Нахождение неизвестного множителя)                                                           ( слайд)

Откройте учебник на стр. 13. Прочитайте вывод в рамочке. Совпадает ли наш вывод с выводом, который сделали авторы учебника ?

  7. Первичное закрепление.

         - А теперь применяя полученные знания, решим задачи на нахождение                

         цены, количества и стоимости. ( стр. 12 № 1)

Чтение задачи учеником вслух.

- Что означает число 5?

- Что означает число 6?

- Как зная цену и количество найти стоимость?

Записать решение и ответ. Подобным образом решаются ещё две задачи. Проверка.

       8. Физкультминутка : Мы туристы, мы в пути,

                                Веселей шагайте ноги.

                                 Глубже вдох, полегче выдох,

                                 Путь неблизок, недалёк.

                                 Впереди течёт ручей,

                                 Перепрыгни поскорей.

       9. Самостоятельная работа:

И вот наконец мы оказались в Бухте « Проверь себя».          ( слайд)

- Для того, чтобы проверить как вы поняли и усвоили новую тему, выполним самостоятельную работу в парах. ( стр. 13 № 3)

Придумать по таблице задачу и предложить её для решения своим одноклассникам, применяя жизненный  опыт.

Дети в парах придумывают задачу, один ученик  рассказывает её.

Решение и ответ записывают самостоятельно. Проверка на слайдах.

       10. Систематизация и повторение.

           А сейчас вас ждёт занимательная задача на Волшебном озере.  ( слайд)

          - Отгадайте слова : ТРЕМ, САЧ, ТРИЛ, АСМАС.                        ( слайд)

- Какое слово лишнее и почему? ( Это единицы измерения и величина)

- Какая величина измеряется метрами ? ( Длина)

- Часами? ( Время)

- Литрами? ( Объём)

- Чем измеряется масса? ( кг, гр.)

- Какими ещё единицами измеряют длину и время ?

        11. Итог урока. Рефлексия деятельности.

         - С какими новыми величинами познакомились ?

- Назовите единицы измерения.

- Нужна ли в практической жизни тема, которую мы сегодня изучали ?

- Как можно продолжить эти предложения :

- Я знаю…

- Я умею…

- Я затрудняюсь…

- Мне надо поработать над …

  Выставление оценок .

Показать смайликами настроение.

- Чтобы настроение было ещё лучше на память вы все получаете эмблемы туристов – математиков.

       12. Дифференцированное домашнее задание :                              ( слайд)

1 группа -  стр. 75 № 2.

2 группа – придумать и решить 3 задачи.

3 группа – Д.М. стр. 73 № 1, 2.