Технологическая карта урока математики 3 класс программа 2100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики 3 класс Программа 2100 Тема:" Арифметические действия над числами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта математика 3 класс программа 2100 | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.Дуброва Инна Анатольевна ГБОУ лицей №179 г. Санкт-Петербург
Предмет:математика
Класс:3 класс В
Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного)
Технологическая карта изучения темы
Тема | Арифметические действия над числами.
|
Цели
| Образовательные: 1. Формировать представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. 2. Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений. 3. Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве. 4. Развивать умения решать текстовые задачи. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи на уникурсальные кривые. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. - ЛичностныеУУД: Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Анализировать свои действия и управлять ими. - Регулятивные УУД: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - Коммуникативные УУД: Учиться вместе работать, договариваться, приходить к общему результату, отстаивать свою точку зрения, быть терпимым к мнению товарища– договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Познавательные УУД: Вычисление значения числовых выражений удобным способом. Работа с геометрическим материалом |
Планируемый результат | Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; вычисление математических выражений удобным способом; распознавать геометрические фигуры в объектах окружающей действительности
|
Основные понятия | Числовые выражения, удобный способ, переместительное свойство, раслределительное свойство, сочетательное свойство. |
Межпредметные связи | в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Ресурсы:
|
Презентация,толковый словарь |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | Примечания учителя | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) I. Актуализация знаний Цели:
| Приготовить рабочее место, настроиться на рабочий лад | Организует внимание ребят на учебную деятельность (вспоминаем то, что важно для урока).
Уточняет тематические рамки. | Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. а). 56 : 7 + (76-47) 6 ∙ 8 – (61-45) 9 ∙ 5 – (83-67) (70 – 35) : 5 + 23 б). В ателье было 18 метров чёрной ткани и 27 метров синей ткани. Из всей ткани сшили костюмы, расходуя на каждый по 3 метра.
| Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | ).
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
| Ребята пробуют назвать цели урока, тему урока
| Учитель подводит к теме и цели урока
|
- Окиньте взглядом задания данного урока. - Чем мы будем сегодня заниматься? - Сформулируйте цели и тему урока. |
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
|
I III. Повторение и закрепление изученного (15мин)
|
Сначала выделяли наибольшее круглое число, которое без остатка делится на 3, а потом находили второе слагаемое). Сочетательное, деление суммы на число). Выполняют дети (Сколько рыбы нужно на 1 кг соли или сколько соли нужно на 1 кг рыбы). (Тоже больше в 9 раз) |
Сочетательное, деление суммы на число). Выполняют дети и учитель |
1. Задание № 1, с. 46 - Обсудите в парах и назовите выбранные суммы. - Как вы их выбирали? - Прочитайте последнее задание. - Какой вывод вы можете сделать? 2. Задание № 2. - На какие слагаемые вы разложили данные числа? - Объясните, как вы это делали? - Какой вывод об этих числах вы можете сделать? Делятся ли они на 3? Почему? Физкультминутка 3. Задание № 3. - Работайте в парах и обсудите, как можно вычислить значения этих выражений. Сделайте проверку. Проверка по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4. Задание № 4. - Обсудите в парах и сравните выражения. - Знание каких свойств умножения и деления вам помогли? (Сочетательное, деление суммы на число). (Сочетательное, деление суммы на число). 5. Задание № 5, 6. Самостоятельная работа. (Проверка индивидуальная или у доски). Проверка по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Физкультминутка 6. Решение задач № 7. Задача № 7а. - Прочитайте задачу. - Найдите данные, которые помогут ответить на вопрос задачи. - Определите взаимосвязи между найденными величинами. - Продумайте модель, которая вам поможет (краткая запись или схема). - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. - Объясните, как вы рассуждали? - Есть ли другие способы решения задачи? Задача № 7в. - Прочитайте задачу. - Найдите данные, которые помогут ответить на вопрос задачи. - Определите взаимосвязи между найденными величинами. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) - Что нам нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько рыбы нужно на 1 кг соли или сколько соли нужно на 1 кг рыбы). - Подумайте, а это возможно? (9 : 2 или 2 : 9) - Предложите другой способ решения, сравнив количество рыбы. - Сколько теперь рыбы надо засолить? - А можно ли узнать, во сколько раз это больше, чем было? ( 18 : 2 = 9 (раз) - Значит, сколько потребуется соли? (Тоже больше в 9 раз) - Как ответить на вопрос задачи? - Каким способом мы это нашли? | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | (Коммуникативные УУД).
(Познавательные УУД) . (Коммуникативные УУД).
|
IV. Тренинг (выбираем задания и тренируемся). 20 мин |
Выполняют дети |
Выполняют дети и учитель |
Задача № 9. - Прочитайте задачу. - Рассмотрите рисунки. - Чем отличается начало маршрута в одной точке от начала маршрута в другой точке? - В какой точке заканчивается обход, если он оказался возможным? - Сколько путей выходит из разных точек? (пропедевтика: «чётная точка» и «нечётная точка»). Решение: 9а) Если выходить из дома Дениса, то маршрут либо ДК – КМ – МА – АД, либо ДА – АМ – МК – КД. Если выходить из дома Костика, то маршрут либо КМ – МА – АД – ДК, либо КД – ДА – АМ – МК. 9б) Если выходить из дома Дениса, то требуемый обход невозможен. Если выходить из дома Костика, то можно обойти по многим маршрутам, например, КМ – МА – АД – ДК – КП – ПМ или КП – ПМ – МК – КД – ДА – АМ. 9в) Если выходить из дома Дениса, то можно обойти по многим маршрутам, например ДК – КМ – МА – АД – ДМ или ДМ – МК – КД – ДА – АМ. Если выходить из дома Костика, то требуемый обход невозможен. - Чем отличается начало маршрута в точке К от начала маршрута в точке Д? В какой точке заканчивается обход, если он оказался возможным? Сколько тропинок выходит из разных точек? (пропедевтика).
Физкультминутка |
Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
|
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) VI. Итог урока. | . Ответы детей, оценка своей деятельности |
|
. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Помогут ли эти способы рациональности вычислений? - Что сегодня получалось? - Над чем предстоит работать? |
|
VII. Возможное
домашнее задание. Задания № 7б, № 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"
На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 Тема:" Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...