Технологическая карта урока математики 3 класс программа 2100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Дуброва Инна Анатольевна

Технологическая карта урока математики 3 класс Программа 2100 Тема:" Арифметические действия над числами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Ф.И.О.Дуброва Инна Анатольевна ГБОУ лицей №179 г. Санкт-Петербург

Предмет:математика

Класс:3 класс В

Тип урока:  Урок повторения и обобщения изученного)

Технологическая карта изучения темы

 

Тема

 Арифметические действия над числами.  

 

Цели

 

Образовательные:   1. Формировать представления о распределительном свойстве деления относительно сложения.

             2. Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

             3. Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

             4.  Развивать умения решать текстовые задачи.

             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи на уникурсальные кривые.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

 

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:  Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

- ЛичностныеУУД:  Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Анализировать свои действия и управлять ими.

 Регулятивные УУД: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Учиться вместе работать, договариваться, приходить к общему результату, отстаивать свою точку зрения, быть терпимым к мнению товарища– договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Познавательные УУД: Вычисление значения числовых выражений удобным способом. Работа с геометрическим материалом

Планируемый результат

Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; вычисление математических выражений удобным способом; распознавать геометрические фигуры в объектах окружающей действительности

 



 

Основные понятия

 Числовые выражения, удобный способ, переместительное свойство, раслределительное свойство, сочетательное свойство.

Межпредметные связи

 в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Ресурсы:

 

 

 Презентация,толковый словарь

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа

 

 

 

 

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Примечания учителя

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

 I. Актуализация знаний

Цели:

 

 Приготовить рабочее место, настроиться на рабочий лад

Организует внимание ребят на учебную деятельность

(вспоминаем то, что важно для урока).

 

Уточняет тематические рамки.

 Индивидуальная работа.

Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.

а).    56 : 7 + (76-47)                   6 ∙ 8 – (61-45)

        9 ∙ 5 – (83-67)                      (70 – 35) : 5 + 23

б).   В ателье было 18 метров чёрной ткани и 27 метров синей ткани. Из всей ткани сшили костюмы, расходуя на каждый по 3 метра.

 

 Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

).

 

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

 

 Ребята пробуют назвать цели урока, тему урока

 

 Учитель подводит к теме и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 - Окиньте взглядом задания данного  урока.

- Чем мы будем сегодня заниматься?

- Сформулируйте цели и тему урока.

 

 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

 

I III. Повторение и

 закрепление изученного 

 (15мин)

 

 

 

Сначала выделяли наибольшее круглое число, которое без остатка делится на 3, а потом находили второе слагаемое).

Сочетательное, деление суммы на число).

Выполняют дети

(Сколько рыбы нужно на 1 кг соли или сколько соли нужно на 1 кг рыбы).

(Тоже больше в 9 раз)

 

Сочетательное, деление суммы на число).

Выполняют дети и учитель

 

 1. Задание № 1, с. 46

- Обсудите в парах и назовите выбранные суммы.

- Как вы их выбирали?

- Прочитайте последнее задание.

- Какой вывод вы можете сделать?

2. Задание № 2.

- На какие слагаемые вы разложили данные числа?

- Объясните, как вы это делали?

- Какой вывод об этих числах вы можете сделать? Делятся ли они на 3? Почему?

Физкультминутка

3. Задание № 3.

- Работайте в парах и обсудите, как можно вычислить значения этих выражений. Сделайте проверку.

Проверка по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4. Задание № 4.

- Обсудите в парах и сравните выражения.

- Знание каких свойств умножения и деления вам помогли?

(Сочетательное, деление суммы на число).

(Сочетательное, деление суммы на число).

5. Задание № 5, 6.

Самостоятельная работа.

(Проверка индивидуальная или у доски).

Проверка по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Физкультминутка

6. Решение задач № 7.

Задача № 7а.

- Прочитайте задачу.

- Найдите данные, которые помогут ответить на вопрос задачи.

- Определите взаимосвязи между найденными величинами.

- Продумайте модель, которая вам поможет (краткая запись или схема).

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

- Объясните, как вы рассуждали?

- Есть ли другие способы решения задачи?

Задача № 7в.

- Прочитайте задачу.

- Найдите данные, которые помогут ответить на вопрос задачи.

- Определите взаимосвязи между найденными величинами.

  - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Что нам нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

 (Сколько рыбы нужно на 1 кг соли или сколько соли нужно на 1 кг рыбы).

- Подумайте, а это возможно? (9 : 2 или 2 : 9)

- Предложите другой способ решения, сравнив количество рыбы.

- Сколько теперь рыбы надо засолить?

- А можно ли узнать, во сколько раз это больше, чем было?

( 18 : 2 = 9 (раз)

- Значит, сколько потребуется соли? (Тоже больше в 9 раз)

- Как ответить на вопрос задачи?

- Каким способом мы это нашли?

 4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

ТОУУ

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом; 

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

ТОУУ

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 (Коммуникативные УУД).

 

 (Познавательные УУД)

.

 (Коммуникативные УУД).

 

 

IV. Тренинг (выбираем задания и тренируемся).

20 мин

 

 

 

 

 

Выполняют дети

 

 

 

 

 

Выполняют дети и учитель

 

 Задача № 9.

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите рисунки.

 - Чем отличается начало маршрута в одной точке от начала маршрута в другой точке?

-  В какой точке заканчивается обход, если он оказался возможным? - Сколько путей выходит из разных точек? (пропедевтика: «чётная точка» и «нечётная точка»).

Решение:

9а) Если выходить из дома Дениса, то маршрут либо ДК – КМ –

МА – АД, либо ДА – АМ – МК – КД.

Если выходить из дома Костика, то маршрут либо КМ – МА – АД – ДК, либо КД – ДА – АМ – МК.

9б) Если выходить из дома Дениса, то требуемый обход невозможен. Если выходить из дома Костика, то можно обойти по многим маршрутам, например, КМ – МА – АД – ДК – КП – ПМ или

КП – ПМ – МК – КД – ДА – АМ.

9в) Если выходить из дома Дениса, то можно обойти по многим маршрутам, например ДК – КМ – МА – АД – ДМ или ДМ – МК – КД – ДА – АМ.

Если выходить из дома Костика, то требуемый обход невозможен.

- Чем отличается начало маршрута в точке К от начала маршрута в точке Д?

В какой точке заканчивается обход, если он оказался возможным?

Сколько тропинок выходит из разных точек? (пропедевтика).

 

Физкультминутка

 

 Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

 

 

 

 Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) VI. Итог урока.

.  Ответы детей, оценка своей деятельности

 

 

. - Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Помогут ли эти способы рациональности вычислений?

- Что сегодня получалось?

- Над чем предстоит работать?

 

 VII. Возможное

домашнее задание.                                                                 Задания № 7б, № 8.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100

Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 Тема:" Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...