Главные вкладки

    технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Габибова Зулейха Мамерзаевна

    Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .

    Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспитать экологическое воспитание на уроках математики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx24.61 КБ

    Предварительный просмотр:

                              Технологическая карта урока

                                                  (форма) _

     ФИО участника конкурса:         Габибова Зулейха Мамерзаевна                                                         

      краткое название образовательной организации, включающее район :

                                     ГБОУ СОШ № 136  Калининского района

    используемый УМК (учебно-методический комплекс) :

                                                      Школа 2100

    учебный предмет :   Математика

    класс :     3   

    номинация:   Лучший урок математики

    Тема:  Математика вокруг нас

    Тип: Урок обобщения и систематизации знаний

    Цель урока: совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспитать экологическое воспитание на уроках математики.

                                    Планируемые результаты

    Предметные: уметь применять полученные знания на практике

    Метапредметные: добывать новые знания ; использовать дополнительную информацию ; доносить свою позицию до других;уметь оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

    Личностные:проявлять к собеседнику внимание ; уметь сравнивать разные точки зрения ; считаться с мнением другого человека.

    Ресурсы урока : компьютер, презентация ,макет земли , деревья из картона, карточки с цифрами , карточки для рефлексии.

                                                          Ход урока :

    Содержание деятельности учителя:

    Содержание деятельности обучающихся:

                                          Мотивация к деятельности

    Здравствуйте ребята ! Сегодня у нас необычный урок.  А необычный он потому , что мы проведем его в лесу . В лесу дремучем , загадочном , полном чудес и приключений Попробуйте догадаться о чем мы будем говорить сегодня. А поговорим мы о науке , которая выражает все , что нас окружает с помощью цифр. Какая это наука? Конечно математика.  Математика – это одна из главных наук. Вы наверное думаете , что математика – это сложно , неинтересно и скучно. Но поверьте , вы заблуждаетесь ! Все , что нас окружает связанно с математикой .  И сегодня мы с вами в этом убедимся . Так давайте посмотрим друг на друга , подарим друг другу  улыбку и начнем наш урок . ( все это время звучит музыка, пение птиц )

    Обучающиеся здороваются с учителем, внимательно слушают ,  догадываются о теме урока ,улыбаются друг другу и настраиваются на урок .

                                               Актуализация необходимых знаний

    А на опушке нас встречает

    Житель лесной.

    Кто угадает?

    А чтобы это разгадать,

    Таблицу умножения надо знать!

    Ребята , для того , чтобы узнать лесного жителя , вам необходимо решить устно примеры  и расшифровать название животного. ( устный счет )

    1. Найдите произведение чисел  8 и 5 (40- В )

    Хочу рассказать вам кое - что о числе 40. Растительный мир города Санкт – Петербург занимает 40 % всей его территории.

    1. Первый множитель 2 , второй множитель 5. Найдите произведение. ( 10 – М )

    А 10 % всей площади покрыто водой .

    1. Найдите делимое , если делитель 3 , а частное 4. ( 12 – Д )

    А знаете ли вы сколько морей омывает территорию России ?

    12 морей , давайте перечислим их  :

    Балтийское , Черное , Азовское , Белое , Баренцево , Карское , Лаптевых , Восточно – Сибирское , Чукотское , Берингово , Охотское , Японское.

    1. Разделите число 45 на само себя .

        ( 1-Е)

    Кроме этих морей территорию России омывает одно море – озеро , Каспийское.

    1. Во сколько раз нужно увеличить число 6 , чтобы получить 24 . ( 4 – Ь)

    А сколько в мире всего океанов? Конечно 4 . Это Тихий , Индийский , Атлантический и Северно – Ледовитый .

     

    М

    Е

    Д

    В

    Е

    Д

    Ь

    10

    1

    12

    40

    1

    12

    4

    Так кто нас встречает ребята?

    Это не простой медведь , а гималайский ,белогрудый. На территории России этот вид почти исчезает. В 1983 году он был занесен в Красную книгу.

    Вы большие молодцы ребята . Хорошо справились с заданием  и я надеюсь , что узнали много нового и познавательного.

    Обучающиеся  решают примеры на умножение и деление. Устно давали ответы , а также вписывали буквы соответствующие ответам в таблицу на доске. В итоге получают ответ на загадку.

                                Организация познавательной деятельности

    Скажите пожалуйста , а что нужно сделать , чтобы животные не исчезали , чтобы деревья не вырубались , чтобы пожаров на территории нашей страны было меньше ?

    Правильно . Нужно беречь природу , окружающий нас мир .  

    Наш гималайский медведь предлагает вам выполнить несколько заданий . Он уверен , что это нам поможет сохранить природу.

    Итак у вас на столах есть карточки с заданиями .

    Переворачиваем карточку с цифрой 1

    Прочитайте пожалуйста задание. Что значит « сравните»?  Это значит поставить знак  < , > , = .

    8 х 5 +3    42                   64: 8+1    8          

    7х6 – 7      35                 21   6х ( 2 +1 )                  

    38 – 4 х 2    32     (2х3 ) х4   3 х(2х4)  

      Если вы завершили работу , поменяйтесь тетрадками и оцените своих одноклассников.

    Какой знак вам встречался чаще ?

    Та пусть и животных в наших лесах будет больше, ведь они являются неотъемлемой частью природы.

    Физкультминутка

     Переворачиваем карточку с цифрой 2.  Прочитайте задание.

    Нам необходимо решить задачу .

    Для того , чтобы озеленить участок рядом со школой   ребята 3 б класса решили посадить деревья . Саша и Полина посадил в первом ряду 3 дерева. Артем и Кристина во втором ряду посадили в 2 раза больше деревьев.  А Илья и Вероника в третьем ряду посадили столько деревьев , сколько в первом и во втором ряду вместе . Сколько всего деревьев посадили ребята?

    Вы справились с решением задачи, молодцы! А теперь я предлагаю вам самим посадить деревья .

     

    А теперь переверните последнюю карточку с цифрой 3 и прочитайте задание .

    Вам необходимо расставить числа в порядке возрастания или убывания для того , чтобы получились пословицы о природе .

    4 – значит

    2-  природу

    6 – любить

    1. – свою

    11– Родину

    1-Охранять  

     Охранять природу – значит любить свою Родину.

    Молодцы ребята . Вы и с этим заданием справились без труда.

                             

    Обучающиеся отвечают на вопросы .

    Выполняют первое задание . Меняются тетрадями . Учатся находить свои ошибки и ошибки своих одноклассников .

    Повторяют движения за учителем .

    Отвечают на вопросы . Предлагают алгоритм решения задачи . Решают задачу вместе.

    Сажают деревья , создают свой макет Земли .

    Работают в командах . Угадывают пословицы.

                                       Рефлексия деятельности

    Давайте подведем итоги нашего урока.

    Что интересного вы сегодня узнали?

    Сложные ли были задания .?

    А какое задание вам понравилось больше всего?

    Какое из них было наиболее сложным?

    Я хотела бы узнать какое у вас настроение после урока.

    Если вы выберите карточку с изображением солнышка , значит у вас все получилось , вам все понравилось.

    Солнышко и тучка будет значить , что не все получилось , не все задания были понятны .

    А если вы выберете просто тучку значит вам ничего не понятно и урок вам на понравился . Делайте свой выбор .

    ( составляю таблицу с именами детей и далее делаю выводы, с кем и над чем работать )

    Домашним заданием для вас будет повторить таблицу умножения .

    Спасибо за урок , До свидания !

    Отвечают на вопросы , обсуждают урок , задают свои вопросы .

    Выбирают карточки и подводят итоги урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Строитель своей личности" (ОРКСЭ, УМК "Школа 2100")

    Цели урока:•      Помочь уточнить смысл понятий: привычка, самовоспитание, саморазвитие.•      Активизировать работу учащихся по самовоспитанию.•...

    Открытый урок по математике. Тема:"Задача".1 класс. "Школа 2100"

    Урок разработан к УМК "Школа 2100". Тип урока: урок открытия новых знаний. Используемые технологии: технология деятельностного метода, проблемно-диалогического метода и метода самооценки. Формы работы...

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Школа России"

    Тема урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"...

    Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?

    технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения...

    Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.

    Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т Задачи: ·   учить писать букву Т, развивать графические навыки;·  развивать словарный запас учащих...

    Технологические карты уроков по литературному чтению 3 класс "Школа России"

    Разработки уроков по литературному чтению на весь учебный год....