Главные вкладки

    урок математики в 1 классе программа 2100
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Разогреева Валентина Николаевна

     

    Конспект урока по математике в 1 классе (школа2100.) авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А.,

    Тонких А.П.

    Тема: «Табличное сложение».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon коспект урока37 КБ
    Microsoft Office document icon самоанализ урока28 КБ
    Microsoft Office document icon анализ УУД40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике в 1 классе (школа2100.) авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А.,

    Тонких А.П.

    Тема: «Табличное сложение».

    Тема:       « Табличное  сложение.(3 урок)»

    Урок №96, с.24-25

    Тип урока Повторение и закрепление изученного материала

    Цель урока  Повторить и закрепить вычислительный прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

    Задачи:

    1. Способствовать усвоению вычислительных приемов сложения чисел в пределах 20 с переход. через разряд.
    2. Отрабатывать вычислительные навыки, решать простые задачи ;решать примеры, строить величину.
    3. Воспитывать любознательность, интерес к предмету.

    1. Орг. Момент.(1,5минуты)

    .

      Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сегодня необычный урок математики.  К нам  пришли гости, повернемся к ним и поздороваемся. Молодцы, садитесь. Проверим готовность к уроку. Наши помощники – учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаши, дневник, оценочный лист, мерный отрезок. У всех они есть?

    Я желаю на уроке преодолеть все трудности! Пожелаем друг другу удачи.

    2. Актуализация знаний.(7минут)

    Чтобы определить, чем будем заниматься на уроке, выполним несколько заданий.

    Откройте тетради от предыдущей работы отступите 3 клеточки по середине запишите 23 марта. Классная работа. Отступите 1 клеточку вниз по середине запишем          

    №1.

    Внимание на  доску.

    Слайд1

    найдите математическое выражение с ответом 14?

    ( т. е. Сумму каких чисел вы выберите чтобы получить число 14)

    Вспоминаем табличное сложение

    записываем это выражение отступив 1 клеточку вниз от №1, слева отступите 1 клетку.   8+6

    Какое выражение записали? Все так записали (молодцы)

    Продолжаем

    слайд№2

    Найди значение выражения 9+2

    Вспоминаем табличное сложение

    записываем только значение выражения отступив 1 клеточку вниз  , слева отступите 1 клетку.   11

    Какое значение выражения записали ? 11 Все так записали (молодцы)

    Продолжаем

    слайд№3

    К числу 7 прибавить 4 (удобным способом). Запишите пример, найдите значение суммы удобным способом

    Что значит удобным способом — дополнить 1 слагаемое до круглого десятка и прибавить оставшееся число.

    7+4=7+3+1=10+3=13

    Записываем

    Проверяем такое выражение у вас получилось?

    Поднимите руку те у кого все задания сделаны без ошибок? Молодцы

    Мы сейчас с вами повторили табличное сложение, сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

    В классе не все еще справились с этими заданиями у кого-то возникли трудности,

    Предположите чем надо заняться на этом уроке, чтобы не возникли трудности? (повторять сложение однозначных чисел с переходом через разряд)

    слайд№4

    1. Цель урока  повторение и закрепление

    сложения однозначных чисел с переходом через разряд,

    А поможет нам в этом сказочный герой.

      отгадайте загадку.
    Из муки его слепили,
    После в печку посадили,
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел,
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От неё уйти не смог.
    Кто же это?

    Дети:
    - Колобок! (прикрепляем к доске)

     

    А сказочные герои из этой  помогут повторить и закрепить сложение однозначных чисел с переходом через разряд:

    с Зайцем — решим рифмованные примеры,

    с Волком — решим задачу,

    с Медведем — найдем величину,

    а Лисе — ответим на хитрые вопросы.

     Скок да скок, скок да скок, покатился колобок.
    Круглый да румяный, прямо на поляну.

    Слайд с зайцем.

    3.Повторение и закрепление знаний.(20 минут)

    Задания 2 Зайца  - решите рифмованные примеры.

    Вот 8 зайчат по дорожке идут.
    За ним вдогонку 4 бегут.
    Так сколько ж всего по дорожке лесной
    Торопится в школу зайчишек ?

    Работаем в тетрадях отступили от предыдущей работы 1 клеточку по середине записали №2, записывают   выражение и  удобным способом находите значение. Давайте повторим алгоритм удобного сложения? (дополняем 1 слагаемое до круглого десятка и прибавляем оставшееся число) Кто-то  работает у доски с объяснением.

    Следующий рифмованный пример решаем самостоятельно.

    Записываем   выражение и  удобным способом находите значение.

    По ельнику мама зайчиха шла,

    9 рыжиков нашла.

    А малышка-дочка -

    Только 4 грибочка.

    Отвечайте без запинки.

    Сколько всех грибов в корзинке?(13)

    Работа в паре: 1 вариант объясняет соседу по парте как он решал пример удобным способом

    Вслух один проговаривает вслух, а все проверяют.

    9+4=9+1+3=10+3=13

    7 ворон на крышу село.

    5 ещё к ним прилетело.

    Отвечайте быстро, смело,

    Сколько всех их прилетело?(12)

    Записываем   выражение и  удобным способом находите значение.

     7+5=7+3+2=10+2=12

    Я предлагаю вам оценить свою работу. У вас на столах лежат оценочные листы .Найдите задание Зайца. Закрасьте зеленым цветом кружок, кто правильно, без ошибок выполнил все три примера. Если есть, кто выполнил с одной ошибкой – в желтый,  кто не справился с примерами – в красный.

    -Заяц отпустил Колобка и покатился колобок дальше.

    -Молодцы, ребята! Справились с заданием.

    Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.

     Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно!

    Физминутка

    Слайд с волком

    А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … Волк.

    Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше  задачу я решу.

    Задания 3 Волка  - задача

                   

    Красная шапочка несет бабушке 9 пирожков с капустой и  5 пирожков с рисом. Сколько всего пирожков несет красная шапочка бабушке?

    1. Прочитайте задачу.
    2. Какого типа задача? (Это простая задача на нахождение целого.)
    3. Как найти целое?
    4. Какое правило вы знаете при решении  задач: начертить  схему, записать решение (удобным способом) и ответ.
    5. Решаем задачу самостоятельно в тетради, отступаем от предыдущей работы 1 клеточку по середине записываем задача №3.
    6. Кто не успел, работайте с нами на экране.
    7. Мы будем проверять задачу , посмотрите на доску.
    8. Сравните схему, у кого такая же схема (Молодцы),
    9. Сравните решение, у кого такое же. (Молодцы).
    10. А ответ такой же, сравните (Молодец).
    11.      Я предлагаю вам оценить свою работу. У вас на столах лежат оценочные листы .Найдите задание волка. Закрасьте зеленым цветом кружок, кто правильно, без ошибок выполнил задание. Если есть, кто выполнил с ошибкой – в желтый,  кто не справился с заданиями – в красный.

    Слайд по какой дороге покатится колобок?

    Отпустил Волк Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… медведь.

    Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Колобок: Не ешь меня, медведь, а лучше задания какие-нибудь интересные задай.

    Задания 4 медведя –  будем решать в учебнике

    Откройте учебник стр.24 задание №4.

        Читает один человек из класса.

    Затем учитель читает.

    Ребята мы выполним часть задания, найдем отрезок который длиннее на 5 см.

    Вопросы что нужно сделать.

    Измерим отрезок. Сколько 6см. Что нужно сделать начертить отрезок длиннее отрезка в учебнике на 5 см, т. е. Столько же и еще 5 см. Какой длины вы будите чертить отрезок в тетради 11см.  

    Отступите от предыдущей работы вниз 1 клеточку и записываем №4. Самостоятельно чертим отрезок в тетради. На партах у каждого лежит свой шаблон, мерка. Приложите шаблон к отрезку и сравните, у вас правильно получилось.

    Значит длина отрезка 11 см. А еще выразите этот получившийся отрезок  в дм. Кто помнит чему равен 1 дм=10см, А у нас с вами 11см=1дм1см

       Я предлагаю вам оценить свою работу. У вас на столах лежат оценочные листы .Найдите задание медведя. Закрасьте зеленым цветом кружок, кто правильно, без ошибок выполнил  задание. Если есть, кто выполнил с помощью учителя  – в желтый,  кто не справился с заданиями – в красный.  

    Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше.

    Давай те вспомним какие задания помогали решить колобку

    решим рифмованные примеры, решим задачу,  найдем величину.

     А навстречу ему… Лиса.

    Слайд с лисой

    Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Колобок: Не ешь меня, Лиса.

    А Лиса – приготовила хитрые вопросы

    А вы готовы к ее хитрым вопросам

    5. Итак будем поводить итог урока.

    1)Лиса спрашивает сформулируйте цель нашего урока? Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

    2)Поднимите руку те, у кого 3 зеленых кружка. Молодцы. Вы выполнили без ошибок все задания.

    3)Какое задания  вам лучше всего запомнились ?

    4)Поднимите руки кто понял, как удобным способом складывать  однозначные числа с переходом через разряд?

    5)Сможете научить того, кто не знает сложение однозначных чисел с переходом через разряд?

    6) Кто сможет сосчитать сколько денег понадобиться чтобы купить 2 петушка на палочке по 6 рублей для себя и друга

    Следующий наш урок это проверочная работа ваших знаний по теме сложение однозначных чисел с переходом через разряд.



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ  урока математики в 1 классе

    Учитель начальных классов Разогреева В.Н .

    УМК «Школа 2100 » 1 класс.

    авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А.,Тонких А.П.

    Тема урока:  «Табличное сложение.»

    Тип урока  Повторение и закрепление изученного материала.

    Цель урока  Повторение  и закрепление вычислительного приема сложения             однозначных чисел с переходом через разряд.

    Задачи урока:

    1. Способствовать усвоению вычислительных приемов сложения чисел в пределах 20 с переход через разряд.(Образовательная)
    2. Отрабатывать вычислительные навыки, решать простые задачи, решать примеры, находить величину.(развивающая)
    3. Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.(развивающая)
    4. Воспитывать  интерес к предмету.(воспитательная)
    5. Поддерживать комфортную психолого-педагогическую среду.
    6. Структура урока:  состоял из четырех этапов

    Структура урока:  состоял из четырех этапов

    Для реализации поставленной цели и задач была использована мультимедийная презентация, которая  помогла поддержать сюжетную линию урока (сказочные герои) , что способствовало повышению познавательной активности детей и  созданию эмоционального настроя на работу. Эмоц.настрой обеспечивал  у  учащихся необходимую мотивацию.

    Учебную мотивацию  стимулировала вербально: в начале урока пожелали друг другу удачи, настроились на успех и преодоление трудностей. В течение урока использовала похвалу для создания положительной самооценки у ученика и видения себя в роли «хорошего ученика».

    Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока.

     Во время учебной деятельности использовала:

    1.  формы работы: фронтальный опрос, работа в подгруппах (парах), самостоятельная работа.
    2. Виды работы: работа с экраном, с доской, в тетрадях, с учебником, с шаблоном, с линейкой, устный счет.
    3. Методы работы: словесные, наглядные (доска), практические (шаблон, учебник), метод контроля за эффективностью учебной деятельности (это проверка и самопроверка результативности овладения знаниями, оценочный лист), метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение), метод сотрудничества (учились  работать в парах, выслушивать мнение других).

    На уроке были реализованы принципы наглядности,  научности (дети оперировали понятиями: слагаемое, сумма, значение суммы, части, целое, табличное сложение, удобный способ сложения, задача, величина ), доступности ( реализован в подборе материала).

    Важным компонентом урока стало комфортное психологическое состояние учащихся, поддержание работоспособности , которое достигалось через: физкультминутку, смену видов деятельности,  доброжелательное отношение к друг другу у учеников.

    Самыми удачными моментами  урока считаю задание рифмованные примеры, т.к. дети любят отгадывать загадки, проявили высокий интерес и все были успешны в этом задании и удачным процесс  формирования самоконтроля при помощи оценочного листа.

    К сожалению, не уследила за временем, поэтому итоговая часть получилась не полной. Успели сформулировать цель, дать оценку и самооценку, а рефлексия осталась за кадром.

    Но несмотря на этот недочет, я считаю, выбранная общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку для решения поставленной цели, это обеспечило для каждого ученика  формированием универсальных учебных действий в процессе урока.

    Я вам сейчас раздам таблицы.

    Структура урока:  состоял из четырех этапов

    1.  Организационный момент.(мобилизующий характер)-формировала регулятивные действия,

    2. Актуализация знаний (подготовка учащихся к активному повторению знаний) -  задействованы все у.у.д

    3.Повторение и закрепление знаний. -  задействованы все у.у.д

    4. Итог урока.

    1. На основных этапах задействовала все виды у.у.д., поэтому я могу сказать, что урок удался.


    Предварительный просмотр:

    Анализ учебного занятия (формирование УУД)

    Учебные универсальные действия:

    Класс 1        Учитель    Разогреева В.Н.                                                      Предмет - математика

    Тема урока - «Табличное сложение».

    Этапы

    урока

    План урока

    Личностные

    действия

    Регулятивные

    действия

    Познавательные

    действия

    Коммуникативные действия

    Орг.момент

    Подготовка ученик

    ов к началу

     урока, включение в

    деловой  ритм,

     подготовленность оборудования

     технического оснаще-

    ния у

    урока.

    1.Планировать свое действие в соответствии

     с поставленной задачей и условиями ее

    реализации, в том числе во внутреннем

    плане.


    Актуализация

    знаний

     и постановка

    учебной

    проблемы



    1. «Математические выражения» - работа с экраном.


    2.Целеполагание.


    1.Ориентация на понимание причин

     успеха в учебной деятельности.

    1.(см. 1п выше в регулятивных действиях)

    2.Вносить необходимые коррективы в

     действие после его завершения на основе

    его оценки и учета характера сделанных

    ошибок.


    1.Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

    2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

    3.Обобщать.

    4.Устанавливать аналогии.

    1.Допускать возможность существования у учеников различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной оценкой, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

    2.Использовать речь для регуляции своего действия.






     Этап

     повторения и      закрепления

    1.Рифмованные примеры.



    1.(см. 1п.выше в личностных действиях)

    2.Внутренняя позиция ученика на уровне положительного отношения к школе.

    3.Способность к самооценке на основе

     критерия успешности учебной

     деятельности.

    1.(см. 1п выше в регулятивных действиях).

    2.(см. 2п. выше в регулятивных действиях).

    3.Принимать и сохранять учебную задачу.

    4.Учитывать правило в планировании и

     контроле способа решения.

    5.Осуществлять итоговый и пошаговый

    контроль по результату.

    6.Адекватно воспринимать оценку учителя.

    7. Оценивать правильность выполнения

     действия на уровне адекватной оценки.

    8.Выполнять учебные действия в материализованной,  громко речевой и

     умственной форме.

    1.(см. 1п выше в

    познавательных действиях).

    5.Использовать знаково-символические средства.

    6.Строить рассуждения в

    форме связи простых

    суждений об объекте, его

     строении, свойствах и

     связях.

    7.Устанавливать аналогию.

    3.Формулировать собственное мнение и позицию.

    4.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    5.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит.

    6. Строить монологическое высказывание.

    2. Физкультминутка.

    .

    4.Ориентация в нравственном

     содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих учеников.  

    3.Решение простой задачи.

    3.(см. 3п. выше в личностных действиях)

    1.(см. 1п выше в регулятивных действиях).

    2.(см. 2п. выше в регулятивных действиях)

    3.(см. 3п выше в регулятивных действиях).

    4.(см. 4п. выше в регулятивных действиях)

    5.(см. 5п выше в регулятивных действиях).

    6.(см. 6п. выше в регулятивных действиях)

    8.(см. 8п выше в регулятивных действиях).

    9.Различать способ и результат действия.

    10.Оценивать выполнения действия.

    1.(см. 1п выше в

     познавательных действиях).

    2.(см. 2п выше в

     познавательных действиях).

    5.(см. 5п выше в

    познавательных действиях).

    6.(см. 6п выше в

     познавательных действиях).

    8.Выделять существенную информацию из текста.

    9.Осуществлять синтез как составление целого из

     частей.

    10.Устанавливать

     причинно-следственные

    связи.

    11.Владеть общим приемом решения задач.

    12.Осуществлять поиск необходимой информации

    для  выполнения задания с использованием ИКТ.

    2.(см. 2п выше в

    коммуникативных действиях).

    3.(см. 3п выше в

    коммуникативных действиях).

    4. Нахождение величины.

    3.(см. 3п. выше в личностных действиях)

    1.(см. 1п выше в регулятивных действиях).

    2.(см. 2п. выше в регулятивных действиях).

    3.(см. 3п выше в регулятивных действиях).

    4.(см. 4п. выше в регулятивных действиях)

    6.(см. 6п. выше в регулятивных действиях)

    7.(см. 7п. выше в регулятивных действиях)

    8.(см. 8п выше в регулятивных действиях).

    1.(см. 1п выше в

    познавательных действиях).

    5.(см. 5п выше в

     познавательных действиях).

    8.(см. 8п выше в

     познавательных действиях).

    9.(см. 9п выше в

     познавательных действиях).

    11.(см. 11п выше в

     познавательных действиях  ).

    12.(см. 12п выше в

     познавательных действиях)

    13.Проводить сравнение.

    3.(см. 3п выше в

     коммуникативных действиях).

    Итог урока,  

    Рефлексия

    (предполага-

    емая)

    Формулирование цели, самооценка и оценка.


    Практическое примене

    ние

     навыков сложения

    1.(см. 1п. выше в личностных действиях).

    2.(см. 2п. выше в личностных действиях).

    3.(см. 3п. выше в личностных действиях).

    6.(см. 6п. выше в регулятивных действиях)

    7.(см. 7п. выше в регулятивных действиях)

    9.(см. 9п выше в регулятивных действиях).

    8.(см. 8п выше в регулятивных действиях).

    11. Сохранять учебную задачу.

    3.(см. 3п выше в

     познавательных действиях).

    14.Строить речевое высказывание в устной форме.

    3.(см. 3п выше в

    коммуникативных действиях).

    6.(см. 6п выше в

    коммуникативных действиях).

    Выводы: Учебное занятие построено в соответствии с требованиями Стандарта.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

    Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

    Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"

    Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.  (Способы самооценки)...

    Урок математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"

    Урок закрепления пройденного материала. Используется на уроке игровой и занимательный материал....

    Урок математики в 1 классе "Школа 2100" Тема: "Задача"

    Данный конспект урока составлен в игровой форме - задания и подарки от зайчика в Новый год. Цели: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на осн...

    Урок математики в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема: "Угол. Прямой угол".

    Презентация к уроку по теме "Угол. Прямой угол" создана в программе Smart Notebook. На уроке дети знакомятся с понятием "угол",  учатся создавать модель прямого угла и выделять прямые углы из мно...

    Урок математики в 1 классе («Школа 2100») "Сложение и вычитание в пределах 20"

    Тип урока: Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.Вид урока: Урок – экскурсия.Организационная форма: Дидактическая игра.Используемые технологии: Игровые, здо...