Решение нестандартных геометрических задач (конспект занятия))
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хохлова Татьяна Геннадьевна

Внеклассное занятие по математике во 2 классе направлено на развитие логического мышления, памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_avtor_hohlova.docx184.11 КБ

Предварительный просмотр:

Решение нестандартных геометрических задач повышенной трудности

Кружковое занятие по математике

во 2 классе разработала учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №27 с углубленным

изучением отдельных предметов»

 г. Балаково Саратовской  области

Хохлова Татьяна Геннадьевна        

 

Тема: Решение нестандартных геометрических задач повышенной трудности.

Тип занятия: общеметодологической  направленности

Целевая  направленность занятия:

- содержательная;

- деятельностная.

Цели для учителя:

  1. Развитие регулятивных УУД: управление своей деятельностью, контроль и коррекция знаний, инициативность и самостоятельность.
  2. Развитие коммуникативных УУД:  формирование умения размышлять, ориентироваться в нестандартной ситуации, осуществлять перенос знаний, обосновывать полученные выводы.
  3. Развитие универсальных логических действий, творческих способностей обучающихся.
  4. Воспитание интереса, любви к математике.

Цели для ученика:

  1.  Понимание деятельностной единицы содержания образования;

умение ее применить в учебной, предметной задаче и реальной жизненной ситуации.

Ход занятия

  1. Сообщение темы (Слайд1)
  1. Сегодня вместе со сказочными героями отправимся в путешествие по стране Геометрии.

Встреча с клубочком. Дети заблудились в лесу. (Слайд 2)

По лугу шли, клубок нашли,

За ним пошли.

Вперед, находочка, кати,

В любимый класс нас приведи!  

                                                             

II. Встреча с теремком   (Слайд 3)

Ай, да терем, теремок!

Он не низок, невысок.

Если сможете, ребята,

Несколько задач решить,

Разрешат тогда зверята

Вас в ворота пропустить.

А  задачи  таковы:

1) Игра «Угадай фигуру» (Слайд 4-7)                         

- Расставь 8 стульев у четырех стен комнат так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула. Расставь 9, потом 10, потом 11 стульев.

Проверка:

(Слайд 8)

Окна в доме открываются,

Звери в окнах появляются,

В лапках держат все задачки.

У кого ответ готов

На вопрос этих жильцов?

  1. Игра «Танграмм» (Слайд 9)

7 частей у каждого

обучающегося в конверте.

Задание: Составить фигуру журавля.

  1. Графический диктант. 

3→; 1↑; 1→; 4↓; 6 →; 1↑; 1 →; 1↓; 1 ←; 7↓; 1←; 3 ↑; 5 ←; 3↓;1←; 7 ↑; 3 ←;3↑.

(Слайд 10)

  1. (Слайд 11)

- Найдите верные высказывания, и вы узнаете название космического корабля.

(Слайд 12)

∟С = 560 – острый;

∟Т = 950 – прямой;

∟О = 1000 – тупой;

∟К = 340 – тупой;

∟Ю = 900 – прямой;

∟З = 30 – острый.

(Союз)

(Слайд 13)

Хоть и тесно нам здесь жить,

Живем мы все дружно,

Умеем дружить.

И вам всем, ребятам,

Каждый желает,

Пусть ссор и обид

Класс ваш не знает.

Вас в ворота пропускаем,

Идти прямо предлагаем,

Вот по этому пути

Должны до леса вы дойти.

 (Слайд 14)                                                   

III. Встреча с Красной Шапочкой

(Слайд 15)                                                          

Тропинка «Площадь задач»

Помогите-ка, ребята,

Волка мне перехитрить.

Но для этого вам надо

Задачу для меня решить.

Площадь закрашенной фигуры вам надо найти,

Тогда до милой бабушки смогу я дойти.

Iвариант

               9м

                 7м

  1м

3дм  

II вариант

                 5дм

2дм

                                         3дм

2дм                    

Физминутка

Луч с лучом соединили,

Вершину в точке закрепили.

Так тупой, прямой и острый

Угол нам построить просто.

Пение песенок о точке, отрезке, прямой, ломаной.

IV. Встреча с Незнайкой

(Слайд 16)

Повстречали дальше с вами

Мы Незнайку на пути.

Его вежливо спросили

Куда дальше нам идти.

Он помочь пообещал,

Но задание всем дал:

«Чтоб узнать о дальнейшем пути,

Должны вы по лесенке вверх пойти.

А там наверху в ответе примера

Указана будет дорога до сквера.

А в сквере вас ждет друг лучший мой.

Подскажет дорогу он к школе родной,

Где игры нас ждут среди лучших друзей.

Итак, смело вверх!

Ну, кто же быстрей?!

(Слайд 17)

Математическая эстафета (дети делятся на две команды)

** - 15 * = 60

84 - *6 = 4*

34 + 2*= *0

60 - 2* = *5

*5 – 3* = 47

18 +1*= *2

1*+ *7 =100

*5 - 1* = 57

Путь открыт! Вперед, ребята!

V. Встреча с Буратино (у озера)     (Слайд 18)   

Мог бы вам помочь, ребята,

Только злющий Карабас

Спрятал здесь, в пруду, куда-то

Ключ от двери вашей в класс.

И только лягушка-квакушка одна

Поможет достать вам ключик со дна.

Ребята, задачку скорее решите,

Лягушку с пятеркой в ответе спросите.

Она вам поможет ключик достать,

Ответы к задачке скорей написать.

Все вместе мы в школу пойдем поскорей,

Чтоб встретить там много хороших друзей.

(Слайд 19)                            

Задача. Ученики лесной школы – Белка, Ёж, Лиса и Заяц – начертили такие фигуры, каждый – по одной:                                                        

Лиса

Еж

Белка

 Заяц

Еж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть свое название        . Какую фигуру начертила белочка?

Наконец добрались в школу к вам

И расселись по местам.

А теперь всех, кто в пути

Дорогу нам помог найти,

Приглашаем поиграть

И вместе с нами порешать.

  1. Школа головоломок. Обобщение.

(Слайд 20)

Мой веселый звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Сколько мячик прыгнул раз?

Кто подскажет нам сейчас?

  1. Мяч поможет вам ответить на вопросы, решить все задачи.

Комбинации точек вы рассмотрите

С ударом мяча их соотнесите.

Учитель стучит мячом о пол, дети должны посчитать, сколько раз.

(Слайд 21)

а)                                б)                        в)

Мячик, а ну-ка, кружись, давай,

Задачки решать нам помогай!

  1. Игра  «Сосчитай треугольники».        (Слайд 22)

Что такое треугольник,

Часто знает и дошкольник

А  уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри!

  1. Игра «Закономерности» (Слайд 23)

Заполни пустые клетки в четвертом квадрате, не нарушая закономерности.

  1. Итог занятия

Закончить путешествие настала нам пора.

Настала перемена. Вы рады, дети?

Да!

(Слайд 24)

Литература:

В.Г. Житомирский, Л.Н.Шеврин. Путешествие по стране Геометрии.- 2-е изд. – М.: Педагогика, 1994.

Т.В. Жильцова, Л.А.Обухова. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1 - 4 класс.- М.: ВАКО, 2004.

Л.Г.Петерсон. Математика. 2 класс. Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение нестандартных геометрических задач (презентация)

Данная презентация составлена к занятию "Решение нестандартных геометрических задач" во 2 классе....

Презентация к занятию "Решение нестандартных задач"

Презентация содержит нестандартные задачи и пути их решения...

Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"

Тема: Решение нестандартных задач.   Задачи деятельности учителя:  учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе...

Внеклассное занятие по математике "Решение нестандартных задач"

Увлекательное занятье для младших школьников. Развивает интерес к предмету математики, внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной...

Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач" (3 кл)

Студент: Саетгалина Элина, 35 группаНазвание курса: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.ХолодоваНаправленность внеурочной деятельности: интеллектуально...