Практикум "Решение задач по математике"
календарно-тематическое планирование по математике по теме

Светлана Михайловна Козлова

Представлено планирование практикума по математике для обучающихся 2 ккласса по любому УМК. Может быть использовано в 1-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_po_matematike_2_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИКУМ

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ»

2 класс

Разработала: учитель начальных классов МКОУ СОШ № 6 городского округа город Фролово Козлова Светлана Михайловна

        Жить – это значит решать задачи.

Л.М.Фридман

Цель практикума: овладение школьником общим подходом к поиску способа решения разного вида задач как одним из общеучебных умений.

Результаты освоения программы практикума

Каждый ученик имеет возможность

1) относительно текстовых задач научиться:

- «видеть» задачные ситуации в окружающей жизни и формулировать вопросы к ним;

- представлять задачные ситуации в виде устного текста, рисунка, модели, схемы, математической записи;

- осуществлять переход от одной формы представления к другой;

- отличать текст задачи от других видов текстов;

- выявлять структуру задачи;

- по условию подбирать, составлять вопросы;

- составлять задачи по определённой теме;

- представлять жизненную ситуацию, описанную в задаче;

- разбивать текст задачи на смысловые части и анализировать каждую часть;

- переформулировать текст задачи;

- составлять план решения задачи;

- фиксировать решение задачи;

- проверять правильность решения задачи;

- составлять задания по решённой задаче.

2) Относительно коммуникативных задач научиться:

- вести диалог;

- самостоятельно составлять рассказ на заданную тему по картинке;

- по схеме обосновать логику своего изложения;

- формулировать вопрос на понимание, уточнение;

- высказывать собственное суждение, мнение;

- слушать и понимать другого;

- организовывать работу малых групп и быть их участником.

3) Относительно информационных задач научиться:

- ориентироваться в книге;

- искать информацию в словарях, энциклопедиях, справочниках;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- отделять известное от неизвестного, главное от второстепенного;

- формулировать познавательные вопросы и задания;

-формулировать собственные выводы.

Программа практикума составлена на основе авторской методики, разработанной сотрудниками лаборатории средств развивающего обучения АКИПКРО (научный руководитель д-р пед.  наук,  профессор Н.Г.Калашникова)

Программа практикума рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Может быть использована учителями 1 – 4 классов.

Литература

Н.Г.Калашникова, Т.Г.Блинова «Формирование у младших школьников общего умения решать задачи» Волгоград, издательство «Учитель», 2011г.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов на раздел

1

Подготовка к введению понятия «задача»

5

2

Введение понятия «задача»

4

3

Освоение приёмов работы над задачей. Работа с текстом задачи

16

4

Учусь составлять задания по решённой задаче

3

5

Обобщение приёмов работы над задачей, построение и отработка способа

6

Итого

34

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Подготовка к введению понятия «задача» 5час.

1

Введение терминов «ситуация» и «вопрос к ситуации»

1

2

Составление модели ситуации

1

3

Формы представления ситуации

1

4-5

Ситуация. Отработка формируемых умений

2

Раздел 2. Введение понятия «задача» 4часа

6

Что такое задача (математическая задача)?

1

7

Построение способа распознавания математической задачи

1

8-9

Распознавание математической задачи. Отработка формируемых умений

2

Раздел 3. Освоение приёмов работы над задачей. Работа с текстом задачи 16часов

10

Знакомство с приёмом «представление жизненной ситуации, описанной в задаче»

1

11-12

Знакомство с приёмом «разбиение текста задачи на смысловые части и анализ каждой части»

2

13

Знакомство с приёмом «переформулировка текста задачи»

1

14-15

Работа с текстом задачи. Отработка формируемых умений

2

16-17

Организация построения схемы (модели) задачи

2

18-19

Построение схемы (модели) задачи. Отработка формируемых умений.

2

20

Введение понятий «решение задачи», «ответ задачи»

1

21-23

Работа с понятиями «решение задачи», «ответ задачи». Отработка формируемых умений.

3

24

Проверка правильности решения задачи. Приём «проверка по смыслу»

1

25

Проверка правильности решения задачи. Приём «решение другим методом»

1

Раздел 4. Учусь составлять задания по решенной задаче 3 часа

26

Составление задачи, подобной данной

1

27

Составление и решение обратных задач

1

28

Отработка формируемых умений

1

Раздел 5. Обобщение приёмов работы над задачей, построение и отработка способа 6час.

29-30

Составление памятки работы над (простой) задачей

2

31-32

Отработка умения работать по памятке

2

33-34

Обобщенный вариант решения задач

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные задачи по математике

Интересные задачи по математике для второго класса сказочного  и другого развлекательного содержания....

Задачи по математике для 2 класса

Текстовые задачи разных видов для второго класса....

ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ

ЗАДАЧИ, УПРАЖНЕНИЯ, ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ....

Задачи по математике

Задачи по математике для учащихся 3 класса...

География Казахстана в задачах. Сборник авторских задач по математике.

Данный сборник предназначен учителям и учащимся 3-4 классов для выполнения задач по математике. Задачи составлены на основе географических данных и способствуют расширен...

Задачи по математике для 2 класса по теме "Косвенные задачи"

Задачи по математике для 2 класса по теме "Косвенные задачи"....

Преобразование простых задач в составную задачу по математике

Преобразование простых задач в составную задачу по математике...


 

Комментарии

Сейчас работаю во 2-ом классе. Уроки математики веду по программе Л.Г.Петерсон. Предложенная программа и тематическое планирование дополнительного курса очень заинтересовала, особенно в части решения текстовых задач. Спасибо.