Преобразование простых задач в составную задачу по математике
методическая разработка по математике (1, 2 класс)

Преобразование простых задач в составную задачу по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preobrazovanie_prostyh_zadach_v_sostavnuyu.doc43.47 КБ

Предварительный просмотр:

Преобразование пар простых взаимосвязанных задач в составную

Простая задача №1

«Свете подарили 6 конфет, а Маше на 3 конфеты больше. Сколько конфет подарили Маше?»

        С.-6к.

        М.-? на 3 к. больше

 

Простая задача №2

«Свете подарили 6 конфет, а Маше 9 конфет. Сколько всего конфет подарили девочкам?»

        С.- 6 к.

        М.-9 к.

Составная задача

«Свете подарили 6 конфет, а Маше на 3 конфеты больше. Сколько всего конфет подарили девочкам?»

        С.-6к.

        М.-? на 3 к. больше

-Прочитайте задачу самостоятельно

-Прочитайте условие задачи

-Прочитайте вопрос задачи

-О чем говорится в задаче? (о конфетах, которые подарили Свете и Маше)

-Что о них сказано? (Свете подарили 6 конфета, а Маше на 3 конфеты больше)

-Давайте составим краткую запись

-Какие слова возьмем для краткой записи? (Света и Маша)

-Запишите заглавные буквы

-Сколько Свете подарили конфет? (6)

-Сколько Маше подарили конфет? (неизвестно)

-Значит ставим знак «вопроса» напротив буквы «М»

-А что сказано про конфеты, которые подарили Маше? (Маше подарили на 3 конфеты больше)

-Чего не хватает в краткой записи? (знака «вопроса»- сколько всего подарили конфет девочкам)

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Почему? (неизвестно, сколько конфет подарили Маше)

-А мы можем это узнать? (да)

-Каким действием? (сложением)

-Назовите выражение. (6+3)

-Почему действием сложения? (потому что Маше подарили столько же конфет, сколько и Свете, но на 3 конфеты больше)

-Мы ответили на главный вопрос задачи? (нет)

-Как узнать сколько всего конфет подарили девочкам? (сложить число конфет Светы и число конфет Маши)

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

-Сколько действий в задаче? (2)

-Запишите решение задачи по действиям с пояснением и выражением.

1) 6+3=9 (к.)- подарили Маше

2) 6+9=15 (к.)- подарили всего девочкам

(6+3) +6=15 (к.)

Ответ: 15 конфет.

Виды дополнительной работы с задачей:

1)Изменение условия так, чтобы задача решалась другим действием.

«Свете подарили 6 конфет, а Маше на 3 конфеты меньше. Сколько всего конфет подарили девочкам?»

1)6-3=3 (к.)- подарили Маше

2)6+3=9 (к.)- подарили всего девочкам

2)Сравнение содержания данной задачи и ее решения с содержанием и решением другой задачи.

Задача:

«У Оли 4 мяча, а у Кати на 2 мяча меньше. Сколько всего мячей у девочек?»

1)4-2=2 (м.)- у Кати

2)4+2=6 (м.)- всего у девочек

В данной задаче первое действие- вычитание.

В первой задаче первое действие- сложение.

3)Установление соответствия между содержанием задачи и краткой записью.

-Подходит ли эта краткая запись данной задачи?

С.-6 к.

М.-3 к.

(нет, так как в ней «известно» сколько конфет подарили Маше)

-Что нужно изменить в данной краткой записи, чтобы она соответствовала задаче? (нужно изменить данные про конфеты, подаренные Маше)

-Как можно изменить задачу, чтобы данная краткая запись подходила этой задаче? («Свете подарили 6 конфет, а Маше 3 конфеты. Сколько всего конфет подарили девочкам?»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и составные задачи на умножение.

Совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;Обобщить знания табличного умножения и деления;Отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;Закрепить навык применения прави...

Урок математики "Решение простых и составных задач"

Урок математики  разработан по учебнику И. Аргинской 2 класс.  На уроке закрепляется знания табличного умножения, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся решают  простые и состав...

Интегрированный урок. (природоведение – математика) Тема: «Вода и её свойства. Решение простых и составных задач».

Предлагаю вашему вниманию урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.В чем особенность этого урока? Конспект урока снабжен гиперсс...

Презентация "Решение простых и составных задач" 2 класс

Цель: развивать умение составлять условие задачи по краткой записи....

Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...

УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ»

УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ» достижение цели урока посредством использования устного народного твор­чества, крылатых выражений, а также разных форм и мето...

Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач

Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач...