Простые и составные задачи на умножение.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

 

Совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;

Обобщить знания табличного умножения и деления;

Отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;

Закрепить навык применения правила порядка действий в выражениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РБ

Отдел образования администрации

муниципального района Дюртюлинский район

Разработка урока по математике.

Тема: «Простые и составные задачи на умножение»

   Разработала:

 Ахкиямова Ирина Хадисовна

   учитель начальных классов.

Семилетка - 2010

Цель:  Формировать у детей умение решать задачи на умножение.

Задачи.

Образовательные:

совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;

обобщить знания табличного умножения и деления;

отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;

закрепить навык применения правила порядка действий в выражениях.

Развивающие:

способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету через дидактическую игру;

развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, высказывать своё мнение, аргументировать его;

продолжить развитие навыков самостоятельной работы, умение работать в группах, в паре.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к труду;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:

Презентация «Задачи»;

Презентация «Архитектурные сооружения»;

Музыкальные физкультминутки;

Учебник М.А. Моро “Математика”, 1 часть;

Рисунок проекта бизнес – центра, рисунок цветов, солнца, мамы и детей;

карточки с заданием на нахождение площади.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие гостей.

Прозвенел звонок для нас

Все вошли тихонько в класс.

Вы все пока ученики

Но скоро подрастете

И каждый в жизни свой лишь путь

Ребята, вы найдете.

Ты – артист, а может летчик.

Здесь и повар, может, плотник

Или даже бизнесмен.

Кто – то, может, космонавт,

Водолаз иль консультант.

Чтобы кем – то в жизни стать

Нужно очень много знать.

Так позвольте мне, ребята,

Поскорей урок начать.

Учитель.

Наша республика объявила конкурс на самый лучший проект бизнес – центра. И сегодня мы с вами побудем архитекторами.  (На доске закрытый  рисунок  бизнес - центра)

II. Постановка темы и целей урока.

Но прежде чем приступить к работе, ответьте на вопрос.

Помогает ли математика людям разных профессий? Нужна ли она нам в нашей работе?

Конечно же, без математических знаний мы не сможем выполнить наш проект. И сегодня мы с вами закрепим умение решать задачи на умножение.

III. Минутка чистописания.

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в тетрадь для проектов, записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная).

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Дети. Пятёрка.

5  55  555 продолжить числовой ряд.

У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 5. Напишите одну строку.

IV. Устный счёт.

Приступим к проектированию.

Но любая в математике работа не обходится без устного счета.

1. Найди сумму чисел 78 и 12.

2. Уменьши 63 на 30.

3.Увеличь 50 на 24.

4. На сколько 45 больше 32?

5. Делимое 30, делитель 6. Найди частное.

6. Увеличь 4 в 9 раз.

7. Уменьши 16 в 2 раза.

8. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 32?

9.Увеличь 5 в 9 раз.

10.Уменьши 64 в 8 раз.

Ответы: 90, 33, 74, 13, 5, 36, 8, 8, 45,8.

 У. Ребята, нам пришло видеописьмо от инженеров, производящих расчет конструкции нашего здания. Они просят нас помочь им.

(презентация «Задачи»)

У. Молодцы, вы справились с задачами.

V. Закрепление пройденного материала.

Продолжим проектирование. (открываем еще одну часть здания)

Откройте учебники.

№13  стр.68  (листочки с ответами убираются из закрытого ими бизнес - центра)

Третий и четвертый столбики самостоятельно.

VI. Физкультминутка.

1).Ребята, но чтобы стать хорошими архитекторами нам надо вырасти здоровыми и сильными.

(презентация «Музыкальные физкультминутки»)

2).Гимнастика для глаз.

VII. Работа по учебнику.

Продолжим наш проект.

№ 21 стр. 69  

VIII. Работа с карточками.

Нам необходимо рассчитать площадь участка. На ваших партах лежат карточки с заданиями.

Найдите площадь участка, если его длина 9 м, а ширина 8 м.- 1 вариант.

Найдите площадь участка, если его длина 8 м, а ширина 7м.-2 вариант.

Взаимопроверка.

Молодцы! Какой ответ у вас получился?

  • Резервное задание: № 2  3)

IX. Домашнее задание.

№ 29 стр.70

Здесь вам нужно будет выполнить аналогичное задание. Найти площадь.

X. Итог урока.

Что вам понравилось на уроке?

Чем мы занимались?

Выполняя задания, мы с вами выполнили проектирование.  Мы сегодня побывали архитекторами, а в будущем каждый из вас получит профессию. И от вас будет зависеть будущее нашей республики, страны.

Посмотрите, какие красивые здания. Это все создано руками архитектора. Чтобы наш центр стал красивее, я хочу прикрепить солнышко, озеленим центр. И добавим детский смех. И маму, которая заботится о нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение простых и составных задач"

Урок математики  разработан по учебнику И. Аргинской 2 класс.  На уроке закрепляется знания табличного умножения, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся решают  простые и состав...

Интегрированный урок. (природоведение – математика) Тема: «Вода и её свойства. Решение простых и составных задач».

Предлагаю вашему вниманию урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.В чем особенность этого урока? Конспект урока снабжен гиперсс...

Презентация "Решение простых и составных задач" 2 класс

Цель: развивать умение составлять условие задачи по краткой записи....

Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...

Анализ решения простой и составной задачи

Алгоритм решения задачи, уравнения...

УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ»

УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ» достижение цели урока посредством использования устного народного твор­чества, крылатых выражений, а также разных форм и мето...

Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач

Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач...