Урок математики "Решение простых и составных задач"
материал по математике (2 класс) по теме

Полякова Светлана Анатольевна

Урок математики  разработан по учебнику И. Аргинской 2 класс.  На уроке закрепляется знания табличного умножения, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся решают  простые и составные задачи,  выявляют признаки и компоненты  задачи. Урок можно использовать в любом УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_2_klass.rar2.31 МБ

Предварительный просмотр:

                            Открытый урок

        Математика

Тема: «Решение простых и составных задач».

Авторский медиапродукт: презентация.

 

Цели: повторить таблицу на 9, отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи простые и составные, уметь выявлять признаки и компоненты текста задачи;

развивать логическое мышление, внимание,  память, математическую речь учащихся;

формировать умение  работать в парах и в четверках;

воспитывать дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: медиа – проектор, учебник «Математика» 2 класс И. И. Аргинская,

        Ход урока.

I  Организационный момент.

    Математику, друзья,

    Не любить никак нельзя.

    Очень тонкая наука,

    Очень строгая наука,

     Интересная наука –

    Это математика!

II. Устный счет.

Игра «Шепталочка»

Слайд 2 - 5

Разность чисел 15 и 3 уменьшить на 5 (7)

Найдите произведение чисел 9 и 6. (54)

К сумме чисел 25 и 5 прибавьте 6. (36)

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6см и 3см. (18)

Уменьшаемое 34, вычитаемое – 12. Найдите разность. (35)

Найдите произведение чисел 9 и 8. (72)

Из суммы чисел 46 и 3 вычесть 49. (0)

Одна открытка стоит 10 рублей. Сколько стоят 9 таких открыток? (90)

III. Работа по теме урока.

  1. Вход в урок.

Работа в тетрадях.

Слайд 6 .

Запишите ответы в тетрадь.

18, 7,  54, 36, 90,  72, 0, 35.

 - Какие числа лишние? ( 0 – ненатуральное число, 7 - однозначное число, 35 - нечетное)

 - Какое  задание вы сможете предложить с этими числами?

( Записать в порядке убывания, возрастания,

 добавить новые числа, составить равенства, неравенства).

Слайд 7

 - Запишите числа в порядке возрастания. (18, 36, 54, 72, 90)

 - Как связаны эти числа?

 - Сколько будет 9 • 5 =? Что вы можете сказать об этом числе?

 - Где место этого числа в ряду данных чисел?

Слайд 8

 - Запишите эти числа в порядке убывания?(90, 72, 54, 45, 36, 18)

2.Открытие новой темы.

Слайд 9

 - Прочитайте тему нашего урока. (Задачи)

Мы сегодня будем работать  парами и группами по 4 человека, поэтому нам надо повторить правила работы в группах.

Слайд 10.

 - Не забывайте, ребята, что вы должны оказывать дружескую поддержку друг другу и тогда у нас все получится.

 - Какие бывают задачи? Слайд 11.

- Что мы умеем делать с задачами? (

 - Скажите любой текст можно назвать задачей?

 - А какой можно?

3. Решение задачи.

Слайд 12.

У Коли 12 марок, а у Тани – 9 марок.

 - Это задача? Сделайте к этому условию рисунок в тетради.

 - А я правильно сделала рисунок?

  Исправление ошибок.

Слайд 13

 Теперь прочитайте вопросы, написанные на доске, выберите подходящий к условию и решите задачу.

- Кто же выбрал вопрос? (они не подходят)

 - Докажите.

 - Тогда подберите свой вопрос? (Работа в парах)

 - Какой вопрос вы задали?

 - Каким действием можно решить задачу? Как называется эта задача?

4. Гимнастика для глаз. Слайд 14 - 25

5.Продолжение работы над задачей.

 - Что надо сделать, чтобы задача стала составной? ( Дополнить условие, изменить условие, изменить вопрос задачи)

 Работа в парах.

Проверка решения.

  6.Работа с учебником.  Слайд 26.

 № 315

 - В чем особенность условия этой задачи?

 - Измени текст задачи так, чтобы все условие стояло перед вопросом?

Как вы составите краткую запись? Слайд 27.

Б.  – 43 п.

Вышли  – 17п.

Вошли – 9 п.

Стало - ?

43 – 17 + 9 = 3 5 (п.)

Ответ: 35 пассажиров стало в автобусе.

 - А можно решить по – другому?

Подумайте дома.

Запишите домашнее задание. Слайд 28.

IV Итог.

Слайд 29.

      - Что нового вы узнали на уроке?

 - У кого все получилось, подойдите к солнышку и прочитайте пожелание.

 - У кого были небольшие затруднения, подойдите к радуге и прочитайте пожелание.

 - А кто чувствовал себя неуверенно, подойдите ко мне.

 - У каждого  из вас сегодня получилось немножко,  как этот листик. Но если собрать вместе все листики, то получится цветок. А вместе целая картина. Вот так, если мы будем вместе помогать друг другу, то все у нас получится.

Слайд 30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и составные задачи на умножение.

Совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;Обобщить знания табличного умножения и деления;Отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;Закрепить навык применения прави...

Интегрированный урок. (природоведение – математика) Тема: «Вода и её свойства. Решение простых и составных задач».

Предлагаю вашему вниманию урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.В чем особенность этого урока? Конспект урока снабжен гиперсс...

Презентация "Решение простых и составных задач" 2 класс

Цель: развивать умение составлять условие задачи по краткой записи....

Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...

Анализ решения простой и составной задачи

Алгоритм решения задачи, уравнения...

УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ»

УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ» достижение цели урока посредством использования устного народного твор­чества, крылатых выражений, а также разных форм и мето...

Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач

Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач...