Урок математики по теме "Сложение дробей".
методическая разработка (математика, 4 класс) на тему

Мухаметзянова Наталья Анатольевна

Урок очень удачно был проведён на семинаре учителей математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_r_o_k____m_a_t_e_m_a_t_i_k_i.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

У Р О К    М А Т Е М А Т И К И

Класс    4 «А»

Тема: «Сложение  дробей»

Цели:

1. Сформировать способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Закрепить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках.

3. Продолжать работу над решением уравнений, задач.

4.Развивать интерес к математике, истории, биологии.

5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Учитель: Мухаметзянова Наталья Анатольевна

 

                     г.Альметьевск,2006

                   

                          ХОД     УРОКА.

1.  Организационный   момент.

          Без счёта не будет на улице света,

        Без счёта не сможет подняться ракета,

        Без счёта письмо не найдёт адресата,

        И в прятки сыграть не сумеют ребята.

        Летит выше звёзд арифметика наша,

        Уходит в моря, строит здания, пашет,

        До самого неба рукой достаёт.

2.Активизация знаний.

   1. Устный счёт « Арифметическая минутка»

- Начнём наш урок с зарядки для ума. Перед вами лежат листочки с заданием. На работу даётся 1 минута. Засекаю время – начали. (Примеров даётся заведомо больше, чем может решить «сильный» учащийся. Т.о., у детей появляется стимул на каждом уроке решить как можно больше примеров).

- В конце урока я соберу и проверю, поставлю оценки.

  2. Расположи частные в порядке убывания, и ты узнаешь имя русского путешественника 15 века, который первым из россиян побывал в Индии и в какой книге он описал своё путешествие?

Ф 23: 27                А 26:27                К 7:27                И 8:27                И 2:27

Н 18:27                Т 4:27                А 21:27                Н 10:27                И12:27

Й 11:27                С 14:27                И 6:27                Н 1:27                А15:27

- Чьё имя мы прочитали?

- Афанасий Никитин – это тверской купец. Он в 1466 г. Отправился в Индию через Иран по торговым делам и по пути был ограблен. В Индии пробыл 3 года. Записывал впечатления о городах, людях, природе. По пути домой умер в Смоленске. Товарищи отвезли его записи Ивану !!! Они вошли в летопись и известны как книга «Хождение за три моря»

3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

- Посмотрите на лист устного счёта. Как назывались числа, с которыми вы производили действия? (натуральными или целыми)

- Какие арифметические действия можно производить над натуральными числами? (сложение, вычитание, деление, умножение)

- Посмотрите на второе задание, которое мы выполняли. Что за числа получились в нём? (дроби)

- Чем дробь отличается от натурального числа? (дробь – это часть целого)

- Итак, дроби - это тоже числа. Как вы думаете, можно ли проводить над ними те же действия, что и над натуральными числами?

- В древности в разных странах запись дробей и алгоритмов действий с ними была так сложна, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Русский учёный Магницкий писал в своей знаменитой «Арифметике»

                Не тот арифметик,

                Кто в целых ответчик,

                А в долях ничтоже

                Отвечать возможе.

- Итак, сегодня мы поднимаемся на верхние ступени арифметики- сложение дробей.

- Открываем тетради, записываем число , классная работа и тема урока

                             «Сложение дробей»

4. Открытие детьми «нового».

    1. Практическая работа (У каждого на парте лежит круг, разделённый на 8 равных частей)

- Раскрась, синим цветом 3/8 круга.

- Раскрась красным цветом 2/8 круга.

- Какая часть круга закрашена?

- Как узнали?

-Значит, чему равна сума 3/8 и 2/8?

-Что интересного заметили?

-Какой вывод можно сделать о сложении двух дробей с одинаковыми знаменателями?

- Давайте с помощью букв составим опорную схему. (а/п + в/п= а+в/п)

(вывешиваю схему опору)

  2. Чтение правила на стр.7

-Согласны ли вы с таким выводом?

5 Физкультминутка (под музыку)

         Танец « Старика»

Мы стирали, мы стирали,

Полоскали, полоскали,

Выжимали, выжимали,

Встряхивали, встряхивали,

Вывешивали, вывешивали.

Ох, устали, ох усталь.

Сели – отдохнули.

6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

  № 2 стр.7

-Пользуясь правилом, выполним задание.(1 ребёнок читает текст задания)

-Найди суму двух дробей и проиллюстрируй решение на чертеже.

А) 1/6 + 4/6= 5/6                             б) 2/7 +3/7= 5/7

№4 стр.7 –выполняют с комментированием

№5 стр.7

-Что такое процент? ( Это 1/100 от числа)

№ 6 стр.8

7. Самостоятельная работа. ( На доске)

- Мы уже обращались к истории и узнали, что Никитин побывал в Индии. Там он увидел удивительных зверьков. Выполнив самостоятельную работу, вы узнаете, какого зверька увидел Никитин. Решите примеры, расположив их в порядке возрастания.

                  1 в                                                       2 в

 П  3/18+9/18                                            Б  3/21+4/21

 У  5/18+6/18                                            А  19/21+1/21

 Т  3/18+5/18                                            Е  5/21+7/21

 Я  4/18+3/18                                     Л  10/21+4/21

 А  11/18+2/18                                     К  17/21+2/21

Й  13/18+3/18

ТУПАЙЯ                                                 БЕЛКА

- В переводе с  малайского языка «тупайя» означает белка. Они очень похожи на белок: у них такой же пушистый хвостик, милая мордочка, также ловко карабкается по деревьям, перебирая цепкими лапками с длинными когтистыми пальчиками.

- А что вы можете рассказать о нашей белочке?

- Есть профессия, которая помогает зимовать животным в лесу. Как она называется?

8 ПОВТОРЕНИЕ

- Вот и к нам на урок пришла белочка и принесла конвертик, а в конверте задание, кто поможет решить белочке

   Х – 9/25=12/25                                         Х- 3/17= 12/17

№ 13 стр.9

9 ИТОГ

-чему учились на уроке?

-Как складывать дроби с одинаковыми знаменателями?

- Кто испытывал затруднение?

10 . Д/З

№ 6(б) стр.8

№14 а или б – по выбору

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики по теме "Дроби"

Урок разработан по учебнику Л.Г.Петерсон Математика 4 класс. В теме "Дроби" это первый урок. В уроке используется проблемно-деятельностный подход, дифференцированные задания, задания , развивающие мыш...

Презентация к уроку математики по теме "Дроби" 4 класс

В презентации содержатся геометрические фигуры, котрые разбиты на части. Ученики определяют в виде какой дроби можно представить закрашенные части фигур....

Разработка урока математики по теме "Дроби"

Разработка открытого урока по теме "Дроби"  для учащихся 4 класса по программе "Школа России" с использованием конструктора ТИКО -геометрия...

План-конспект урока математики Доли и дроби 4класс

План-конспект урока математики   Доли и дроби 4классЦели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • развитие логического мышл...

Урок математики Доли и дроби

Первый урок изучения темы...

Урок математики. Тема: Сложение дробей. 4 класс.

Урок: Математика.Образовательная программа: «Школа 2000…»Класс: 4.Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»....

Урок математики по теме "Дроби" 4 класс

Урок рефлексии, проведённый в 4 классе по теме "Дроби" 4 класс "Школа 2100" с самоанализом....