Главные вкладки

    Использование наглядного материала на уроках математики в 1 классе.
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Наглядные пособия на уроках необходимы, особенно в начальной школе.

    УМК "Перспектива".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                   

    (часть)

     

                 

             

    (часть)

     

       

             

           (целое)

     

                   

    (целое)

        

                 

             

    (часть)

       

       

             

           (часть)

     

                       



    Предварительный просмотр:

    А                                               В

       0                1                2                3            4                 5               6               7           8          9         10         11  

         

                                              10 см = 1 дм

    1 дм = 10 см

    Длина  отрезка  

    АВ = 10 см = 1 дм



    Предварительный просмотр:

    Длина, масса, объём -

          (сантиметр)            (килограмм)                 (литр)

    это ВЕЛИЧИНЫ.

        Сравнивать  величины

        можно  только  тогда,  

        когда  они  измерены

        одинаковыми  мерками.



    Предварительный просмотр:

         +1        +1        +1              +1         +1                +1        +1        +1         +1        +1

    0            1             2             3            4             5             6             7             8             9           10

       

             

                 

           – 1                 – 1         – 1            – 1                    – 1           – 1               – 1                    – 1           – 1                 – 1

                                                                     ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

         +1        +1        +1              +1         +1                +1        +1        +1         +1        +1

    0            1             2             3            4             5             6             7             8             9           10

       

             

                 

           – 1                 – 1         – 1            – 1                    – 1           – 1               – 1                    – 1           – 1                 – 1

                                                                     ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

         +1        +1        +1              +1         +1                +1        +1        +1         +1        +1

    0            1             2             3            4             5             6             7             8             9           10

       

             

                 

           – 1                 – 1         – 1            – 1                    – 1           – 1               – 1                    – 1           – 1                 – 1

                                                                     ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

         +1        +1        +1              +1         +1                +1        +1        +1         +1        +1

    0            1             2             3            4             5             6             7             8             9           10

       

             

                 

           – 1                 – 1         – 1            – 1                    – 1           – 1               – 1                    – 1           – 1                 – 1

                                                                     ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

         +1        +1        +1              +1         +1                +1        +1        +1         +1        +1

    0            1             2             3            4             5             6             7             8             9           10

       

             

                 

           – 1                 – 1         – 1            – 1                    – 1           – 1               – 1                    – 1           – 1                 – 1

                                                                     ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

         +1        +1        +1              +1         +1                +1        +1        +1         +1        +1

    0            1             2             3            4             5             6             7             8             9           10

       

             

                 

           – 1                 – 1         – 1            – 1                    – 1           – 1               – 1                    – 1           – 1                 – 1



    Предварительный просмотр:

        Чтобы измерить массу предмета, нужно

        выбрать мерку и узнать, сколько мерок

        уравновесят этот предмет.

    5 кг + 2 кг = 7 кг

    Масса  арбуза = 7 кг



    Предварительный просмотр:

    Нахождение части  и  целого.

    a

    (целое)

     

            б              в

                (часть)                   (часть)

    а = б + в

    б = а – в

    в = а – б



    Предварительный просмотр:

                              1 д     

                               

           1 д      10     

              (один  десяток)       (десять)          

                   11

                                                                        ОДИННАДЦАТЬ 

                       

                       12

                                ДВЕНАДЦАТЬ 

                   

                       13

                                ТРИНАДЦАТЬ 

                   14

                                                                        ЧЕТЫРНАДЦАТЬ 

                       

                       15

                                ПЯТНАДЦАТЬ 

                   

                       16

                                ШЕСТНАДЦАТЬ 

                   17

                                                                        СЕМНАДЦАТЬ 

                       

                       18

                                ВОСЕМНАДЦАТЬ 

                   

                       19

                                ДЕВЯТНАДЦАТЬ                                           

                       20

                               ДВАДЦАТЬ 

            20       2 д

                      (двадцать)           (два  десятка)



    Предварительный просмотр:

           

    1 литр = 1 л

    Объём (V) = 3 л

          Чтобы измерить объём сосуда, нужно

          выбрать мерку и узнать, сколько таких

          мерок содержится в этом сосуде.

    1 л + 1 л + 1 л = 3 л

    Объём  ведра = 3 л



    Предварительный просмотр:

    А                            В

       0                1                2                3            4                 5               6               7            

    1. Приложи  линейку  к  отрезку.
    2. Совмести  один  конец  отрезка  с

          нулём  на шкале линейки.

    1. Найди  на  линейке  число,

          соответствующее  второму  концу

          отрезка.

    1. Запиши  ответ.

      АВ = 6 см



    Предварительный просмотр:

    Разностное сравнение.

    a

    (большее число)

     

                              в

              б          (разность)       

          (меньшее число)          

    а = б + в

    б = а – в

    в = а – б



    Предварительный просмотр:

               Сравнивать  (>, <, =)

              Складывать (+)

              Вычитать      ()

               Величины  можно 

    только  тогда,  когда  они  выражены  

    в  одинаковых  

    единицах  измерения 

    (одинаковых  мерках)



    Предварительный просмотр:

     

                                                                                 

    2 д    +  3 д  =  5 д

    20    +  30  =  50

                                                                                   

    5 д    –  2 д  =  3 д

    50    –  20  =  30



    Предварительный просмотр:

                                                        >

     2 кор. 1 шт.        >       1 кор. 5 шт.

    Сравнение  начинают  

    с  крупных  единиц.

                                             +       =

    2 кор. 1 шт.  +   1 кор. 5 шт.   =   3 кор. 6 шт.

    Чтобы сложить, нужно к коробкам (ящикам, пачкам...) прибавить коробки, а к предметам – предметы.

                                                        -         =  

                3 кор. 6 шт.   -  2 кор. 1 шт.  =   1 кор. 5 шт.

    Чтобы вычесть, нужно из коробок (ящиков, пачек...) вычесть коробки, а из предметов – предметы.



    Предварительный просмотр:

    Величины

    Мерки-эталоны

    Сокращения

    Длина

    1 сантиметр

    1 см

    Масса

    1 килограмм

    1 кг

    Объём

    1 литр

    1 л


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование Наглядного материала на уроках русского языка в специальной коррекционной школе 8 вида”

    В данной работе рассмотрена методика использования схем на уроках русского языка в коррекционных классах...

    Статья на тему: "Использование занимательного материала на уроках математики в 1 классе"

    Данная статья содержит примеры занимательных заданий для учащихся 1 класса по математике....

    Использование краеведческого материала на уроках математики как средство развития мировоззрения учащихся начальных классов

    Цель работы: мотивировать и активизировать познавательную деятельность младших школьников;обеспечить взаимосвязь, обобщение и систематизацию знаний об объектах природы и общества...

    Статья на тему: "Использование занимательного материала на уроках математики в 1 классе"

    Данная статья содержит примеры занимательных заданий для учащихся 1 класса по математике....

    Изготовление и использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе.

    Практические советы учителю по изготовлению и использовании наглядных пособий на уроках математики....

    Наглядный материал для уроков математики

    Наглядный материал для уроков математики...