"Цифра и число 3"- математика УМК Школа России
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе по программе УМК Школа России с использованием с демонстрацией различных видов работы на уроке: индивидуальная работа, работа в паре,  фронтальная работа,самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_ki.odt21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Увеличить. Уменьшить».

Цели: Познакомить с понятием «увеличить», «уменьшить»; Закрепить знание связи6 если прибавить 1, то результат увеличится на 1, если вычесть 1, результат  уменьшится на 1.

Оборудование: наборное полотно, счётный материал, дидактический материал «Ромашка», геометрический материал.

Ход урока :

  1. Постановка цели и задач:

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми математическими  понятиями, будем решать числовые выражения, сравнивать числа,  выполнять логические задания. Сначала давайте посчитаем устно.

2. Устный счёт.

            1. Фронтальная  работа

- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

      2. На доске написаны цифры, назови их в порядке увеличения

1 2 5 7  3 4 6 (1 2 3 4 5 6 7 )

-В порядке уменьшения ( 7 6 5 4 3 2 1 )

      3. Покажите на абаках  :

- Число, которое стоит после числа 8, 4, 6

- Перед числом 9,6, 2

-  Между числами 3и 5; 1и 3; 5 и 6.

         4.Работа с геометрическим материалом.

- Посмотрите внимательно на доску и скажите какие  геометрические фигуры вы видите?

( круг , треугольник,  синий квадрат, круг, треугольник)

- Какая фигура лишняя?  Почему? (Квадрат, тк 4 угла)( Треугольник синий)

- Сравните эти две фигуры треугольник и квадрат?

- В чём сходство? (УГЛЫ)

-  В чём различие? (У квадрата-4 угла, у треугольника -3)

- Назовите одним словом квадрат и треугольник . (Многоугольники).

3. Подготовка к восприятию

Игра «Ромашка»

Прибавляем и вычитаем число 1. Я показываю число, а вы сразу ответ.

- Посмотрите на «Ромашку слева ,скажите что мы делали с числами? (прибавляли 1) Как у нас изменялось число в ответе?  (оно увеличивалось на 1)

- Посмотрите на «Ромашку справа ,скажите что мы делали с числами? (отнимали1) Как у нас изменялось число в ответе?  (оно уменьшалось на 1).

-  О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-  Какая тема урока?  (Увеличить. Уменьшить)

4. Работа над новой темой урока

Работа с математическим набором

(1 ученик у доски).

Положите на верхнюю полочку 7 квадратов. Положите ещё 1 квадрат.

-  Сколько стало квадратов? (8)

- Как записать? (8=1+7)

- Увеличилось число квадратов или уменьшилось?

- На сколько увеличилось?(на 1)

- А если ещё положить 1 квадрат, то на сколько увеличится количество квадратов? (на 1)

- Почему количество квадратов увеличилось?

- Как это запишем? (8+1=9)

-  Такие примеры можно читать: К «8+1 получится 9»;

Или «8 увеличить на 1 получится 9»;

- На полочке 9 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов  осталось? 8

-Увеличилось число квадратов или уменьшилось? Почему?

-- На сколько уменьшилось?(на 1)

- Как прочитать со словом «уменьшилось»?  (9 уменьшить на 1 получится 8)

Физминутка. «Ёжики»

  1. Закрепление. Работа по учебнику (с. 62)

-Рассмотри рисунок.  Сколько ласточек летает? (8)

- Сколько ласточек подлетает? (2)

- Сколько всего будет ласточек? (10)

- Как получили10? (8 + 2=10)

- Увеличилось или уменьшилось количество птиц? (Увеличилось)

-Прочитайте по- разному.

- Сколько было птиц сначала? (9)

- Сколько ласточек улетело? (1)

- Сколько осталось? ( 8)

- Как запишем? (9-1=8)

- Увеличилось или уменьшилось количество птиц? (уменьшилось)

- Прочитайте по- разному.

2. Прочитайте правильно числовые выражения  со словами  «увеличить, уменьшить».

3. Реши примеры устно под руководством учителя.

При проверке дети читают по-разному.

Работа в тетради. (с 17)

Сам. Работа

 1. Заполнить пустые клеточки в таблице «Увеличить на 1» , «Уменьшить на 1»

 2. Раскрашивание бусинок в соответствии с заданием.

6. Повторение

 Учебник стр 62

- Сравни длины отрезков.

7.Итог урока.

- О чём мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали на уроке?

- Если всё понятно покажите солнышко, если не что-то было не ясно , то покажите  солнышко с тучкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по математике по теме "Число 7. Цифра 7." 1 класс. УМК "Школа России".

Тип урока: объяснение нового материала. Даются обучающие, развивающие и воспитывающие задачи урока, ожидаемые результаты, исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы, э...

Конспект урока по математике "Число 0. Цифра 0". 1 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по программе "Школа России" для 1 класса по теме: Число 0. Цифра 0....

План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"

План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"  - данный материал подходит для урока освоения новых знаний, отработки и актуализации. Часть мат...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)

Тема: «деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)» Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для продолжения знакомства с письменными приёмами дел...

Конспект урока по математике на тему : «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7» (1 класс). УМК "Школа России"

Урок по математике в 1 классе. В рамках данного урока учащиеся знакомятся с числами 6 и 7, учатся писать цифру 7. При организации урока внедряется новый персонаж-помощник(Белочка). Она помогает открыт...

Технологическая карта по математике "Число и цифра 3" (1 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о числе и цифре 3.Задачи урокаДидактические:1 познакомить обучающихся с числом 32 научить писать цифру 3Развивающие:1 развивать логические мышление...

Конспект урока по математике "Число и цифра 9" 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока разработан по требованиям ФГОС НОО. Разнообразные задания, любимые герои мультфильмов помогут заинтересовать ребёнка к изучению данной темы....