Урок математики 3 класс.
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Урок математики 3 класс по программе "Школа России". Тема урока: Задачи на кратное сравнение. Урок - знакомство с новым понятием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_zadachi_na_kratnoe_sravnenie..doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике Арбузовой Натальи Федоровны.

3 класс. Программа «Школа России».

Тема: Задачи на кратное сравнение.

Цели урока:   1.Познакомть детей с задачами на кратное сравнение.

2. Закреплять знание таблицы умножения и деления, отрабатывать умение решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки.

3.Воспитывать познавательный интерес, интерес к математике. Воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи.

4. Предупреждение утомляемости.

Ход урока:

1Орг.момент.

2.Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи на кратное сравнение, закреплять знание таблицы умножения.

  3. Устный счет. Разминка.

                 1.) 6 человек работают по карточкам.

             2) Разминка:

                - Какое число было в понедельник?

                - Какой день недели был вчера?

                - Человек, который что-нибудь сторожит, охраняет?

                -Маленькая, красивая частичка снега?

                - Житель Цветочного города, побывавший на Луне?

                - В России рубль, а в Америке-…?

                -«К» -согласный звук, «о» - …?

                - Насекомое, живущее в улье?

- В семье двое детей. Саша- брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть?        Кто Женя?

- У жука три пары ног. Сколько всего ног у жука?

- В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в семье?

- У Иванушки- дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков?

             3) Логическая задача.

                У Кати, Марины и Нины были сапожки. Одни высокие черные, другие невысокие серые, третьи невысокие чёрные. У Кати и Нины - невысокие, а у Нины и Марины- чёрные. Скажите, у кого какие сапожки?

                4)  Повторение таблицы умножения (на столах конверты с цифрами и арифметическими знаками).

                - Я показываю пример, а вы если согласны с результатом показываете знак «+», если не согласны – знак «-« и правильный ответ.

4. Работа над новой темой.

        1) -Решите задачи (устно):

      * В вазе лежало три абрикоса, а персиков в 3 раза больше. Сколько персиков лежало в вазе? Докажи.

      * Масса индюка 6 килограмм, а масса курицы в 2 раза меньше. Чему равна масса курицы? Почему?

      *С одной грядки сняли 20 огурцов, а с другой 16 огурцов. На сколько меньше огурцов сняли со второй грядки? Почему?

     Вывод: Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.

Физкультминутка.

      2) А теперь, давайте подумаем, а как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого. Для этого поработайте в группах, решите задачу и сделайте вывод. В помощь вам даны фигуры, которые вы раскладываете (на столах геометрические фигуры).

1 группа. Возьмите 3 квадрата и 6 треугольников. Сколько раз по 3 содержится в 6? Во сколько раз 3 меньше 6?

2 группа. Возьмите 2 круга и 6 квадратов. Сколько раз по 2 содержится в 6? Во сколько раз 2 меньше 6?

3 группа. Возьмите 3 круга и 9 квадратов. Сколько раз по 3 содержится в 9? Во сколько раз 9 больше, чем 3?

4 группа. У Миши было 10 марок, а у Кости – 2 марки. Сколько раз по 2 содержится в 10? Во сколько раз у Миши марок больше, чем у Кости?

5 группа. Возьмите 3 квадрата и 6 треугольников. Сколько раз по 3 содержится в 6? Во сколько раз 3 меньше 6?

6 группа. Возьмите 2 круга и 6 квадратов. Сколько раз по 2 содержится в 6? Во сколько раз 2 меньше 6?

- Какое действие вы выполняли, чтобы ответить на вопрос задачи? Сделайте вывод, как узнать во сколько раз больше или меньше одно число, чем другое.

    На доске появляется формула    а : в, если а > в

5. Закрепление.

    -На доске три задачи. Прочитайте и решите одну из трёх задач, по своему усмотрению.

№1. Нарисуй 10 кружков и 2 квадрата. Сколько раз по 2 содержится в 10? Во сколько раз кружков больше, чем квадратов?

№ 2. Отцу 35 лет, а сыну 7 лет. Во сколько раз отец старше сына?

№ 3 Высота телеграфного столба 6 метров, а высота пятиэтажного дома 18 метров. Во сколько раз столб ниже дома?

Вывод: Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

6. Закрепление пройденного.

  - А теперь давайте ещё раз вспомним таблицу умножения и решим уравнения. Найдите уравнения, которые составлены неправильно. Исправьте их и решите.

Х ∙ 36 = 4                      7 ∙ Х = 21                       4 : Х = 20

7. Итог урока: Чему мы сегодня научились?

                           Как узнать во сколько одно число больше или меньше другого?

8. Д/з. с. 37  №3, № 4, № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...