методика работы над задачей
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Некоторые варианты работы над задачей по программе "Школа2100" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_urokov_dlya_boronilovoy2003.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

             ТЕМА: Группировка слагаемых. 2 класс

ЦЕЛЬ: - сформулировать правило о группировке слагаемых; учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок;

            - развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения;

            - воспитывать самостоятельность;

Образовательные технологии:- развитие мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения на уроках математики;

Фрагмент урока на этапе решения текстовой задачи

Схема задачи дана на доске:

  1. Анализ схемы:

- как вы думаете о чём может говориться в задаче?

- что обозначает в схеме запись 9 и 4 ?

- почему отрезок разделён на две части?

-что нужно найти в задаче?

- какой главный вопрос можно задать в задаче?                                                            

2. Составить задачу по схеме:

          - а теперь каждый сам, опираясь на схему и данные в ней, составьте задачу.

Дети рассказывают свои задачи. Остальные дети анализируют правильность или неправильность.

           - оцените свою работу на данном этапе, прослушав варианты задач, правильно ли каждый из вас составил задачу?

3.Решение задачи:

- запишите решение вашей задачи тем способом, который вы считаете самый удобный.

Самостоятельная работа учащихся.

4. Проверка решения на доске:

- посмотрите на доску, здесь даны варианты решения задачи, проанализируйте их, все ли они подходят к решению этой задачи. Может быть, кто-нибудь именно так и решил её?

( 9+4)-3=10

(9-3)+4=10

(4-3)+9=10

Дети высказываются о том, как они записали решение задачи и делают вывод о том, что каждое решение является правильным.

- какой вывод вы сейчас сами для себя сделали? Как проверить правильность решения задачи?(нужно её решить разными способами)

5. Оценка результатов своей деятельности.

- а теперь оцените каждый сам свою работу:

ТЕМА: Сложение и вычитание двузначных чисел. 2 класс.

ЦЕЛЬ: - продолжать учиться делать вычитание, используя устные приёмы;

            - развивать умения решать текстовые задачи;

            - воспитывать любознательность;

Образовательные технологии:- организация учебного сотрудничества на уроках;

Фрагмент урока на этапе решения текстовой задачи:

  1. Чтение задачи:

« Ученики поехали на экскурсию в трёх автобусах. В одном автобусе было 24 человека, это на 6 человек меньше, чем во втором, и на 3 больше, чем в третьем. Сколько учеников поехало на экскурсию».

  1. Анализ задачи:

- о ком говориться в задаче?

- куда отправились дети и на чём?

- сколько было автобусов?

- что сказано про 1, 2, 3 автобусы?

 - найдите и прочитайте главный вопрос в задаче

3. Выбор схемы к задаче:

На доске даны три схемы:

- Посмотрите внимательно и решите, какая схема подходит к решению нашей задачи, и почему вы так решили? Значит задачу можно записать двумя вариантами? А как вам экономичнее и удобнее сделать? Какой вывод вы для себя можете сделать?(  можно сделать такую схему к задаче, в которой будет уже показан ход решения задачи, а это удобнее и проще).

4. Решение задачи:

- А теперь сами выберите,как вы будете решать эту задачу по действиям или одним выражением? Такую же выберем и схему.

24+(24+6)+(24-3)

5. Самопроверка учащихся.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы над задачами по технологии УДЕ

В предлагаемом материале описана методика работы над задачами с применением технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ) (автор П.М. Эрдниев).Ключевым моментом технологии является решение прямой ...

МЕтодика работы над задачей

Методика работы над задачей, из опыта работы, начиная с 1 класса...

«Виды задач на развитие логического мышления и методика работы с ними»

«Виды задач на развитие логического мышления и методика работы с ними»...

Методика работы над задачами в 1 классе в технологии деятельностного метода обучения.

Вопросы повышения мотивации учеников занимают нас на протяжении всей педагогической деятельности,может быть  и эта статья поможет кому-то....

Методика работы над задачей в 1 классе

Материал для начинающего учителя начальных классов...

Методика работы над задачами по учебнометодическому комплекту «Гармония» ( пособие для учителя)

Методика работы над задачами по учебнометодическому комплекту «Гармония» ( пособие для учителя)...