Урок математики в 1 классе «Повторение и закрепление пройденного материала о величинах».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

 Светлана Геннадьевна Попова

Цель : систематизировать и обобщить знания о величинах.
Задачи: 1) продолжить формирование представлений о
величинах;
2) совершенствование вычислительных навыков, решение задач;
3) развивать память, внимание, мышление, математическую речь;
4) прививать интерес к математике, расширять кругозор учащихся, формировать навык работы в паре;
5) воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки для индивидуальной, дифференцированной работы.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Авторский медиапродукт – презентация к уроку( источник иллюстраций в презентации СD «5000 забавных изображений», http:/www.mambulus.ru/products – pictures/children/raskraski/ (Айболит)

Авторские комментарии:
Помимо уроков закрепления нового в курсе предусмотрены и уроки закрепления материала. Использование на уроке занимательного, геометрического материала, игр позволит детям повторить и закрепить материал о величинах. Материал составлен на основе учебника и методических рекомендаций.
На 3 слайде по щечку появляются ответы, по которым можно проверить правильность решения выражений.
На 4 слайде так же по щечку открывают ответы.
На 5 слайде по щечку разъезжаются треугольники, большой треугольник остается, появляются именованные числа для нахождения суммы длин сторон.
На 7 слайде после решения задачи по щелчку все предметы исчезают, и появляется рисунок для второй задачи.
На 8 -9 слайдах – физминутка для глаз.
Чтобы постоянно поддерживать высокий уровень активности осуществляется знакомство детей с такими математическими фактами, которые не входят в обязательные результаты обучения, а служат развитию детей, расширяют их кругозор, формируют интерес к математике, подготавливают дальнейшее, более глубокое изучение математических понятий. Эту работу можно увидеть на слайдах с 11 по 13 (время, температура, площадь).
На этих слайдах и всех остальных работа осуществляется по щелчку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_popova.rar672.51 КБ

Предварительный просмотр:

« ВиЭксМ – 2008»

Ярмарка одного урока, 1 этап.

                   Попова Светлана Геннадьевна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №28 Г. Балаково

Саратовская область

Тема: Повторение и закрепление изученного материала о величинах.

Цель: Систематизировать и обобщить знания о величинах.

Задачи: 1) продолжить формирование представлений о

               величинах;

  1. совершенствование  вычислительных навыков, умение решать задачи;  
  2. развивать память, внимание, мышление, математическую речь;
  3. прививать интерес к математике, расширять кругозор учащихся, формировать навык работы в паре;
  4. воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер, карточки для индивидуальной, дифференцированной  работы.

Ход урока.

I.        Организационный момент.  Слайд №2.

          - Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке я желаю вам успехов и достижений.

- Ребята, а вы знаете, кто это:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит)

-Этот герой добрый, внимательный, всегда поможет в трудную минуту, если нужна помощь.

Но на пути его ждут опасности. Поможем ему их преодолеть.

II.        Устный счет.

1. Индивидуальная работа.

4 человека работают по карточкам

а) 1  2  3  4  5  6  7  8          б) 1  2  3  4  5  6  7  8  9

         

             

в) 3 + 4 = 7 - составить соответствующие равенства

г)        ? - 5 =  2 - вставить пропущенные числа
? + 6 = 7

           7 - ? = 3

           ? +7 = 7

- А мы поможем Айболиту узнать, кому из зверюшек нужна помощь? Слайд №3.

Нахождение значений выражений.

                      -   4 увеличить на 4

  1. уменьшаемое 9, вычитаемое 2, разность-?
  2. 1-ое слагаемое 6, 2-ое слагаемое 3, сумма-?                                                                        1

-    8 уменьшить на 5?

-     сумма 9, 1-ое слагаемое 5, второе слагаемое-?

                   - найти сумму чисел 4 и 2.

  3. Теперь в путь, но как добраться? Решив выражение, вы узнаете, кто поможет Айболиту? Слайд №4 Найди пропущенное число.

Дятел-6

Аист-5

Орел - 4

8

-6

+7

-6

+5

-4

-   Получилось 4. Это орел.

- Взял Айболит сумку, сел на орла и полетел на помощь.

III. Актуализация знаний.

  1. Нужно спешить на помощь. Вы можем помочь, если будете  внимательны.

Задание для самых внимательных. Слайд №5.        К

- Сколько спряталось треугольников?

2см

        3см

        А

- Найдите сумму длин сторон треугольника        М        4см        С

2см + 3см + 4см = 9см

-Молодцы! Справились с заданием.

2) Задания на развитие логического мышления.

Айболит предлагает перейти к следующему заданию. Слайд №6.

- Арбуз весит 3 кг и пол – арбуза. Сколько весит арбуз? Слайд №7.

- В одну банку входит 5 литров воды, а в другую – 3 литра. Как отмерить 2 литра воды?

Молодцы!

 Физминутка для глаз. Слайд №8 -9.

- Можно немного отдохнуть.

3)Для выполнения следующего задания Айболит просит вас вспомнить, с какими величинами вы знакомы? ( Длина, масса, объем). Слайд №10.

- Назовите единицы измерения длины, массы, объема.

- Что такое величина? ( Это что можно измерить и выразить числом).

IV .Задания для закрепления.

- Итак, сегодня на уроке тема: «Величина». Слайд №10.

- Да, доктору Айболиту приходилось преодолевать много трудностей. Вы тоже можете помочь Айболиту в оказании помощи животным.

Для этого нужно выполнить задания.

  1. Помогите зайчику.  Слайд №11.

Самостоятельно. Работа в парах.

- Работайте дружно. Помогайте друг другу.                                                                                 2

запах

Найди величины.

масса

цвет

величины

аппетит

величины

температура

время

объём

конфета

                

длина

форма

- Проверяем в классе.

-Назовите величины. Почему – величина.?

- А что такое конфета? Почему не величина?

- А что будет величиной? (Масса конфеты, длина, ширина)

- Как измерить величину?

- Назовите новые для вас величины.( Время, температура)

- При помощи какого предмета определяют время? (Часы) Слайд №12 Температуру? (Термометр, градусник)

- Что можно измерить с помощью термометра? ( Температуру воздуха, воды, тела).

- Какая температура у здорового чуловека?

 - Посмотрите, какой совет дает доктор!

 ( Будьте здоровы!).

2) Поможем следующему герою – тигру, выполнив задание. Слайд №13.

- Какая фигура занимает больше места и на сколько?

(Еще одна величина – площадь.)

Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка.

1 в. площадь удобно измерить квадратами: 7к

2в. – прямоугольниками: 3п < 5п

- А можно сравнить 7 к и 2п ? (Нет)

_Почему? ( Сравнивать, складывать и вычитать можно только тогда, когда измеряли одинаковыми мерками).  Молодцы! Вы справились.

3) Поможем следующему герою –слону, выполнив задание. Слайд № 14.

(У детей на столах карточки с  заданиями ).Приложение.

а) 3кг +3кг – 5кг = …кг        б) …л – 2л =7л

     4см -1см +6см = …см        9кг – …кг = 3кг

     

        в)         +        =

                      -                  

- Самооценка. Если верно  -              ,                   если есть ошибки – исправляют.           3

Помогли Айболиту вылечить больного.                                                          

Физминутка. Слайд №15.

Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

 4) Помогите доктору Айболиту вылечить лису. Выполните задание. Слайд №16.

с.16 №3 с объяснением и записью в тетради..

- Сколько весят пакеты а и б? а = 1кг + 2кг = 3кг, б = 5кг – 1кг = 4кг

- Какой из них тяжелее? Пакет б.

- На сколько? 4кг – 3кг = 1кг

- Значит пакет а на нижней чаше весов, а пакет б – на верхней. Подпишите.

- Как уравновесить пакеты а и б? ( Чтобы уравновесить пакеты, на правую чашу весов надо поставить 1 кг).

5) Помогите доктору вылечить утенка. Слайд №17.

Самостоятельная работа. 1 группа – составить задачу.

        

3 л

6 л

2 группа – решить задачу с. 16 №4 с последующей проверкой в классе.

В один чайник входит 2 литра воды. а в другой  - 3 литра.  Сколько литров воды входит в оба чайника? На сколько второй чайник вместительнее?

Для тех , кто закончил раньше всех выполните  задание на карточках. (Приложение)

3

3

Исправь ошибки5см + 4см – 7см =         см        8кг – 3кг – 2кг =         кг

9

8

3л –  2л + 8л =            л        1см + 4см + 2см =          см

- Поднимите руку, у кого работа вызвала затруднения. Кто справился. Проверяем. Молодцы.

6) Следующий герой, которому нужно оказать помощь – собака. Поможем ему, выполнив задания. Слайд № 18.

- Приведите свои примеры величин.( Возраст, рост, скорость).

- Заяц моложе волка, а волк моложе медведя.

-Кто моложе всех? Кто старше всех?

Слайд№19. Самостоятельная работа. Работа в парах. с. 17 №8. Работайте дружно.

- На прием к Доктору Айболиту пришли Мартышка, Филин, Щука и Цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что Цапля моложе Филина, Щука такого же возраста, как Филин, а Мартышка старше Щуки. Кто моложе: Цапля или Щука?

Кто старше всех?

- Выберите ответ и поставьте рядом букву.

а) Моложе – Ц.        б) Моложе – М.        

    Старше- М.                                Старше- Ц.

- Что можно сказать про возраст других животных?

-Молодцы!

V.Итог урока. Рефлексия.  Слайд №20.                                                                                             4

- Звери выздоровели. Айболит доволен вами, потому что у него появилось так  много добрых, умных друзей, которые могут придти на помощь  в трудную минуту.

-Что узнали на уроке?        

-Какое из заданий было для вас самым трудным? Самым интересным?

Литература. Слайд №21

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 1класс. Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2006.
  2. Петерсон Л.Г. Математика. 1класс.Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2006.

                                                                                                                                                                                              5