Урок математики в 1 классе «Повторение и закрепление пройденного материала о величинах».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Цель : систематизировать и обобщить знания о величинах.
Задачи: 1) продолжить формирование представлений о
величинах;
2) совершенствование вычислительных навыков, решение задач;
3) развивать память, внимание, мышление, математическую речь;
4) прививать интерес к математике, расширять кругозор учащихся, формировать навык работы в паре;
5) воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки для индивидуальной, дифференцированной работы.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Авторский медиапродукт – презентация к уроку( источник иллюстраций в презентации СD «5000 забавных изображений», http:/www.mambulus.ru/products – pictures/children/raskraski/ (Айболит)
Авторские комментарии:
Помимо уроков закрепления нового в курсе предусмотрены и уроки закрепления материала. Использование на уроке занимательного, геометрического материала, игр позволит детям повторить и закрепить материал о величинах. Материал составлен на основе учебника и методических рекомендаций.
На 3 слайде по щечку появляются ответы, по которым можно проверить правильность решения выражений.
На 4 слайде так же по щечку открывают ответы.
На 5 слайде по щечку разъезжаются треугольники, большой треугольник остается, появляются именованные числа для нахождения суммы длин сторон.
На 7 слайде после решения задачи по щелчку все предметы исчезают, и появляется рисунок для второй задачи.
На 8 -9 слайдах – физминутка для глаз.
Чтобы постоянно поддерживать высокий уровень активности осуществляется знакомство детей с такими математическими фактами, которые не входят в обязательные результаты обучения, а служат развитию детей, расширяют их кругозор, формируют интерес к математике, подготавливают дальнейшее, более глубокое изучение математических понятий. Эту работу можно увидеть на слайдах с 11 по 13 (время, температура, площадь).
На этих слайдах и всех остальных работа осуществляется по щелчку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_popova.rar | 672.51 КБ |
Предварительный просмотр:
« ВиЭксМ – 2008»
Ярмарка одного урока, 1 этап.
Попова Светлана Геннадьевна
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №28 Г. Балаково
Саратовская область
Тема: Повторение и закрепление изученного материала о величинах.
Цель: Систематизировать и обобщить знания о величинах.
Задачи: 1) продолжить формирование представлений о
величинах;
- совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи;
- развивать память, внимание, мышление, математическую речь;
- прививать интерес к математике, расширять кругозор учащихся, формировать навык работы в паре;
- воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер, карточки для индивидуальной, дифференцированной работы.
Ход урока.
I. Организационный момент. Слайд №2.
- Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке я желаю вам успехов и достижений.
- Ребята, а вы знаете, кто это:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)
-Этот герой добрый, внимательный, всегда поможет в трудную минуту, если нужна помощь.
Но на пути его ждут опасности. Поможем ему их преодолеть.
II. Устный счет.
1. Индивидуальная работа.
4 человека работают по карточкам
а) 1 2 3 4 5 6 7 8 б) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
в) 3 + 4 = 7 - составить соответствующие равенства
г) ? - 5 = 2 - вставить пропущенные числа
? + 6 = 7
7 - ? = 3
? +7 = 7
- А мы поможем Айболиту узнать, кому из зверюшек нужна помощь? Слайд №3.
Нахождение значений выражений.
- 4 увеличить на 4
- уменьшаемое 9, вычитаемое 2, разность-?
- 1-ое слагаемое 6, 2-ое слагаемое 3, сумма-? 1
- 8 уменьшить на 5?
- сумма 9, 1-ое слагаемое 5, второе слагаемое-?
- найти сумму чисел 4 и 2.
3. Теперь в путь, но как добраться? Решив выражение, вы узнаете, кто поможет Айболиту? Слайд №4 Найди пропущенное число.
Дятел-6
Аист-5
Орел - 4
8 | -6 | +7 | -6 | +5 | -4 | |||||
- Получилось 4. Это орел.
- Взял Айболит сумку, сел на орла и полетел на помощь.
III. Актуализация знаний.
- Нужно спешить на помощь. Вы можем помочь, если будете внимательны.
Задание для самых внимательных. Слайд №5. К
- Сколько спряталось треугольников?
2см
3см
А
- Найдите сумму длин сторон треугольника М 4см С
2см + 3см + 4см = 9см
-Молодцы! Справились с заданием.
2) Задания на развитие логического мышления.
Айболит предлагает перейти к следующему заданию. Слайд №6.
- Арбуз весит 3 кг и пол – арбуза. Сколько весит арбуз? Слайд №7.
- В одну банку входит 5 литров воды, а в другую – 3 литра. Как отмерить 2 литра воды?
Молодцы!
Физминутка для глаз. Слайд №8 -9.
- Можно немного отдохнуть.
3)Для выполнения следующего задания Айболит просит вас вспомнить, с какими величинами вы знакомы? ( Длина, масса, объем). Слайд №10.
- Назовите единицы измерения длины, массы, объема.
- Что такое величина? ( Это что можно измерить и выразить числом).
IV .Задания для закрепления.
- Итак, сегодня на уроке тема: «Величина». Слайд №10.
- Да, доктору Айболиту приходилось преодолевать много трудностей. Вы тоже можете помочь Айболиту в оказании помощи животным.
Для этого нужно выполнить задания.
- Помогите зайчику. Слайд №11.
Самостоятельно. Работа в парах.
- Работайте дружно. Помогайте друг другу. 2
запах
Найди величины.
масса
цвет
величины
аппетит
величины
температура
время
объём
конфета
длина
форма
- Проверяем в классе.
-Назовите величины. Почему – величина.?
- А что такое конфета? Почему не величина?
- А что будет величиной? (Масса конфеты, длина, ширина)
- Как измерить величину?
- Назовите новые для вас величины.( Время, температура)
- При помощи какого предмета определяют время? (Часы) Слайд №12 Температуру? (Термометр, градусник)
- Что можно измерить с помощью термометра? ( Температуру воздуха, воды, тела).
- Какая температура у здорового чуловека?
- Посмотрите, какой совет дает доктор!
( Будьте здоровы!).
2) Поможем следующему герою – тигру, выполнив задание. Слайд №13.
- Какая фигура занимает больше места и на сколько?
(Еще одна величина – площадь.)
Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка.
1 в. площадь удобно измерить квадратами: 7к >5к
2в. – прямоугольниками: 3п < 5п
- А можно сравнить 7 к и 2п ? (Нет)
_Почему? ( Сравнивать, складывать и вычитать можно только тогда, когда измеряли одинаковыми мерками). Молодцы! Вы справились.
3) Поможем следующему герою –слону, выполнив задание. Слайд № 14.
(У детей на столах карточки с заданиями ).Приложение.
а) 3кг +3кг – 5кг = …кг б) …л – 2л =7л
4см -1см +6см = …см 9кг – …кг = 3кг
в) + =
-
- Самооценка. Если верно - , если есть ошибки – исправляют. 3
Помогли Айболиту вылечить больного.
Физминутка. Слайд №15.
Топай мишка, хлопай мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
4) Помогите доктору Айболиту вылечить лису. Выполните задание. Слайд №16.
с.16 №3 с объяснением и записью в тетради..
- Сколько весят пакеты а и б? а = 1кг + 2кг = 3кг, б = 5кг – 1кг = 4кг
- Какой из них тяжелее? Пакет б.
- На сколько? 4кг – 3кг = 1кг
- Значит пакет а на нижней чаше весов, а пакет б – на верхней. Подпишите.
- Как уравновесить пакеты а и б? ( Чтобы уравновесить пакеты, на правую чашу весов надо поставить 1 кг).
5) Помогите доктору вылечить утенка. Слайд №17.
Самостоятельная работа. 1 группа – составить задачу.
3 л
6 л
2 группа – решить задачу с. 16 №4 с последующей проверкой в классе.
В один чайник входит 2 литра воды. а в другой - 3 литра. Сколько литров воды входит в оба чайника? На сколько второй чайник вместительнее?
Для тех , кто закончил раньше всех выполните задание на карточках. (Приложение)
3
3
Исправь ошибки5см + 4см – 7см = см 8кг – 3кг – 2кг = кг
9
8
3л – 2л + 8л = л 1см + 4см + 2см = см
- Поднимите руку, у кого работа вызвала затруднения. Кто справился. Проверяем. Молодцы.
6) Следующий герой, которому нужно оказать помощь – собака. Поможем ему, выполнив задания. Слайд № 18.
- Приведите свои примеры величин.( Возраст, рост, скорость).
- Заяц моложе волка, а волк моложе медведя.
-Кто моложе всех? Кто старше всех?
Слайд№19. Самостоятельная работа. Работа в парах. с. 17 №8. Работайте дружно.
- На прием к Доктору Айболиту пришли Мартышка, Филин, Щука и Цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что Цапля моложе Филина, Щука такого же возраста, как Филин, а Мартышка старше Щуки. Кто моложе: Цапля или Щука?
Кто старше всех?
- Выберите ответ и поставьте рядом букву.
а) Моложе – Ц. б) Моложе – М.
Старше- М. Старше- Ц.
- Что можно сказать про возраст других животных?
-Молодцы!
V.Итог урока. Рефлексия. Слайд №20. 4
- Звери выздоровели. Айболит доволен вами, потому что у него появилось так много добрых, умных друзей, которые могут придти на помощь в трудную минуту.
-Что узнали на уроке?
-Какое из заданий было для вас самым трудным? Самым интересным?
Литература. Слайд №21
- Петерсон Л.Г. Математика. 1класс. Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2006.
- Петерсон Л.Г. Математика. 1класс.Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2006.
5