математика 2 класс "Числа и фигуры"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Этот урок предназначен для учащихся 2 класса по программе "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chisla_i_figury.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление по теме «Числа и фигуры».

    Цели и задачи:

1.Образовательные:

  1. закрепить знания в выражении мелких единицах измерения;
  2. формировать умение анализировать задачи, решать их;

           повторение изученного геометрического материала: знаний о периметре, о    

  1. площади прямоугольника;
  2. повторить порядок действий в выражениях со скобками и без скобок;

2. Развивающие:

  1. развитие познавательной активности учащихся;
  2. умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
  3. развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  4. совершенствовать мыслительные операции: анализа, сравнения,         сопоставления;
  5. развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

3. Воспитательные:

        - воспитание активности, любознательности, заинтересованности в процессе   учения.

Оборудование: 

  1. кленовые листья с домашним заданием (разных цветов: высокий уровень,   низкий, средний);
  2. листочки для оценивания;
  3. карточки с числом и слогом;
  4. сигнальные карточки; сундучок;
  5. рисунок сундука; краткая запись задачи;
  6. рисунки с героями из мультфильмов;

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята! Готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас!

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры и задачи, находить периметр и площадь прямоугольника, выражать в мелкие единицы измерения, но и путешествовать вместе с героями мультфильмов. Кто они?

(вывешиваются на доску рисунки с изображениями сказочных героев: Кот в сапогах,  Карлсон,  Доктор Айболит).

- Из каких произведений эти герои? Назовите авторов.

(«Кот в сапогах»- Шарль Перро; «Карлсон, который живёт на крыше»- Астрид Линдгрен; «Доктор Айболит»- Корней Чуковский).

- В какое время года к нам пришли эти герои? Назовите приметы осени.

- Одна из примет осени - листопад. Оценивать ваши ответы мне помогут осенние листочки.

III. Устный счёт.

- Впереди нас ждут неожиданные препятствия. Герои мультфильмов уже отправились в путь, а для нас они оставили записку. Чтобы её прочитать, надо выразить в мелкие единицы измерения.

- Сколько сантиметров в 1 дециметре? Сколько дециметров в 1 метре? Сколько сантиметров в 1 метре?

(На доске записаны выражения, дети должны найти карточку с числами и слогом и прикрепить к выражению).

238

чи!

42

да

95

у

135

вам

60

ем

50

ла

30

же

3 м = … см;5 дм = … см;

6 см = … мм;

1 м 35 см = …см

9 дм 5 см = … см

4 см 2 мм = … мм

2 м 8дм 3 см = … см

  1. Что же написано в записке?
  2. Доктор Айболит со своими друзьями подошли  к первому препятствию. Чтобы его преодолеть надо решить задачу.

Доктор Айболит побывал в Африке 5 раз, а в Южной Америке 35 раз. На сколько меньше путешествии совершил он по Африке? (на 30 путешествии) Во сколько раз больше было путешествии по Южной Америке? (в 7 раз)

Вывод: чтобы узнать на сколько больше или меньше надо узнать…

               Чтобы узнать во сколько раз больше или меньше надо …

                                  (уч-ся дополняют ответы)

IV. Закрепление пройденного материала.

- Вот и мы прошли первое препятствие. Перед нами новое препятствие. Но сначала откроем тетради, запишем дату, классная работа.

(напоминание о посадке, положении тетради)

- Перед друзьями река. Чтобы перебраться через неё, надо построить мост.

(на доску вывешивается краткая запись задачи)

- Карлсон принёс 16 брёвен, а Кот в 2 раза меньше.  Сколько брёвен они принесли вместе?

- Что надо узнать в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Есть ли данные для того, чтобы узнать это?

- Приступаем к решению задачи. (дети решают задачу самостоятельно, а у доски за «крылышками»- 2 ученика).

Проверка: с помощью сигнальных карточек.

Решение: 1). 16: 2 = 8 (б.) – принёс Кот.

                  2). 16 + 8 = 24 (б.)

                   Ответ: 24 бревна они принесли вместе.

- Итак, Доктор Айболит из 24 брёвен соорудили мост и вместе с друзьями перебрался через речку.

V.  Физминутка.

VI. Работа по учебнику.

- Двигаемся дальше. Ещё одно препятствие – горка.Чтобы подняться на неё, надо решить выражения со скобками и без скобок.

- Откройте учебники на с.62 №8(а) 2,3 выражения. Отметьте карандашиком. Работаем в паре.

Проверка: сигнальные карточки.

VII.  Работа с геометрическим материалом.

- Итак, мы на вершине горы. Но что это такое? Какой красивый сундук! (показ сундука) В нём что-то есть. Хотите узнать, что? Его надо открыть, (на доску прикрепляется рисунок сундука – прямоугольник)

- А для этого надо сказать: из каких геометрических фигур состоит этот сундук.

- Почему треугольник так назван? А прямоугольник?

-Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Найдите его периметр.

- Что такое периметр? Найдите площадь. Как найти?

VIII.   Итог урока.

- Молодцы! Все препятствия мы преодолели с Доктором Айболитом, Карлсоном и Котом в сапогах.

- Что мы закрепляли на уроке?

- На память об этом уроке наши друзья приготовили небольшие подарочки. На парте у вас лежат кленовые листочки разного цвета (красные, зелёные, жёлтые), но эти листочки непростые, на них записано домашнее задание.  (Объяснение домашнего задания) Положите эти листочки в дневник.

- А теперь посчитайте свои листочки.

-У кого 1, 2, 3,….и т. д.? И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что же в нём? (достаю отметки и раздаю ребятам). Прикрепите свои листочки в наш уголок осени.

                                                Спасибо за урок. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики. Определение площади фигур сложной конфигурации.

Тема урока: "Определение площади фигур сложной конфигурации" 3 класс. Учебник, автор Аргинская.Знакомство с фигурами сложной конфигурации. Разные способы вычисления их площади.Формирование навыка рабо...

3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10)

3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Построение геометрических фигур в координатной плоскости " 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Построение геометрических фигур в координатной плоскости " 4 класс...

Внеклассное мероприятие по математике " Съезд геометрических фигур" (3 класс)

Данная разработка развивает интерес детей к математике. В игровой форме дети обобщают свои знания о геометрических фигурах плоскости: точка, прямая, кривая, ломаная линия, угол, треугольник, квадрат,п...

Внеклассное мероприятие по математике " Съезд геометрических фигур" (4 класс)

Данная разработка создана для развития интереса школьников к изучению геометрии, для побуждения учащихся к самостоятельному творческому мышлению, к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предме...