Математика. 3 класс. Л. Г. Петерсон.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Васильева Елена Сергеевна
Урок объяснения нового материала: «открытие нового знания» Тема: «Алгоритм умножения числа на 1 000, 10 000»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass_l._g._peterson.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок объяснения нового материала: «открытие нового знания»

Тема: «Алгоритм умножения числа на 1 000, 10 000»

 

Учитель: Васильева Елена Сергеевна

Программа

Л. Г. Петерсон

Математика 3кл

Санкт-Петербург

Тема: Алгоритм умножения на 1000, 10000

Цели  и задачи урока:

Создать условия:

  1. для понятия взаимосвязи между умножением числа на 10, 1000 и     умножением числа на 1000, 10000
  2. развития коммуникативной культуры, для формирования навыка работы в парах
  3.  для формирования умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать делать выводы

Способствовать:

  1.  развитию навыков умножения числа на 10, 100, 1000, 10000
  2. развитию памяти,  математической речи, внимания, логического и алгоритмического мышления, интереса к математике
  3. созданию атмосферы сотрудничества

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Здравствуйте. Поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями, которые сегодня присутствуют на нашем уроке
  2. Садитесь, посмотрите все ли готово к уроку математики

  1. Проверка домашнего задания

  1. Какой компонент умножения неизвестен, как его узнать?

(1-й множитель, произведение разделить на 2-й множитель)

  1. Какой компонент деления неизвестен, как его узнать? (делитель, делимое разделить на частное) (№ 11 (3,4), тетрадь)
  2. Как называется птица на первой картинке, на второй, третей?

(№ 9, учебник)

 

  1. Актуализация знаний

  1. Откройте тетради.
  2. Сегодня 25 октября, запишите число, классная работа.
На доске: 25 октября.
  1. Давайте немного разомнемся
  2. 5*8, 5*5, 4*6, 8*8, 25-5, 36-6, 48-8, 99-9, 6*10, 50*10, 4*10, 7*100
  3. Теперь давайте, выполним задания в тетради

1) - Запишите числа (через запятую в строчку) которые на единицу меньше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (79 999, 9 999, 9 998)

2) - Запишите числа, которые на единицу больше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (80 001, 10 001, 10 000)

2) - Запишите числа а)138 тыс. 36ед. (138 036)

                                   б) 94 млн. 78 тыс. 875 ед. (94 078 875)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте задания, сверяя ответы с ответами на доске.

  1. Постановка цели  урока.

  1. Теперь давайте вспомним знаком ли вам алгоритм умножения числа на 10? (да, к числу справа приписывается один ноль)
На доске: 7*10=70
  1. Какое свойство умножения мы будем использовать, если надо 10 умножить на число? (переместительное)
На доске: 10*7=7*10=70
  1.  Давайте вспомним алгоритм или последовательность наших действий при умножении числа на 100? (100=10*10, значит, сначала число умножаем 10, полученное еще на 10)
  2. 1. 100 разложим на произведение
  3. 2. записываем
  4. 3. далее применяем какое свойство?
  5. 4. 5*10
  6. 5. полученный результат еще на 10

На доске: 5*100=5*(10*10)=(5*10)*10=50*10=500

  1. Какое свойство использовали при умножении числа на 100? (сочетательное)
  2. Какой можем сделать вывод из проделанных действий  при умножении числа на 100?

(при умножении числа на 100 справа приписываем два нуля)

  1. «Открытие» нового знания

  1. Сегодня на уроке мы узнаем алгоритм  или последовательность действий умножения числа на 1000, 10000.
  2. Зная алгоритм умножения числа на 100, и используя сочетательный закон – какие будут предложения по способу умножения числа на 1000?
На доске: 6*1000=6*(100*10)=(6*100)*10=600*10=6000

(вывод – приписываем справа три 0)

  1. Кто ответит? Зная алгоритм умножения на 1000, можем умножить на 10000?
На доске: 5*10000=5*(1000*10)=5000*10=50000

(вывод – при умножении на 1000  приписываем справа четыре 0)

  1. Представьте, что некоторые ученики, как всегда все перепутали, записали, не услышав Елену Сергеевну не 5*1000, 1000*5, что придется им сделать? Что им поможет?
  2. Давайте посмотрим, правильный ли алгоритм мы с вами разработали, правильные ли выводы сделали? Откройте учебник
  3. Чтения правила (1 ученик), повторение правила на память (несколько учеников)

  1. Первичное закрепление

  1. Теперь  заполним таблицу с проговариванием наших действий

А

7

70

700

а·10

70

700

7 000

а·100

700

7 000

70 000

а·1 000

7 000

70 000

700 000

а·10 000

70 000

700 000

7 000 000

  1. Кто может сформулировать единый алгоритм умножения числа на 10, 100, 1 000, 10 000

  1. Физкультминутка

  1. № 2(1,2,3)– решение примеров в парах, устно (первую строчку решает один человек, вторую – другой). Молодцы, хорошо поработали.
  2. Давайте устно решим задачи.
  3. В зоопарке в одной клетке жило 4 обезьяны, каждой обезьянке смотритель должен был принести по 10 кг бананов, он произвел сложные математические расчеты, заказал машину и привез 400 кг банан.  Когда самосвал стал выгружать в клетку еду, обезьянки с криком разбежались. Почему так произошло?
  4. Посмотрим, справитесь ли вы с похожим заданием.
  5. № 3 (1)-самостоятельная работа с последующей проверкой
  6. Кто успеет закончить №3, выполняет №8

  1. Повторение изученного материала. Тест.

- Теперь проведем маленький тест, по которому мы проверим то, что изучали раньше.

   Обведи правильный ответ

1)  9*6=

    а) 33

    б) 54

    в)81

2) Число 5 увеличить

в 10 раз

    а) 15

    б) 25

    в) 50

3) 10*30=

    а) 300

    б) 3000

    в) 3

4) S= 72 см,

а=?, b=8 см

    а) 80 см

    б) 8 см

    в) 9 см

5) Число 80 увеличить на 40

    а) 2

    б) 40

    в) 120

  1. Передайте тесты вперед

  1. Запись домашнего задания

  1. Откройте дневники, запишите на среду на урок математики ур.26 №1, №3 (2), №10(а, б) (по колонкам). Придумать задачу  про потерявшийся ноль.

  1. Подведение итогов урока

  1. Итак, что узнали на уроке? (алгоритм  умножения на 1000,10000)
  2. Какой он?
  3. Какое свойство умножения помогает выполнить умножение числа на 100, 1000, 10000
  4. Что меняется, если один ноль пропадет?
  5. Что повторили на уроке? (таблицу умножения, формула площади, что значит уменьшить в, на, увеличить в, на, запись многозначных чисел) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса.(170ч.)...

Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон

Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...

Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"

Разработка  урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....

Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон

Контрольная работа по математике  по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса  составлена  по учебнику "Математика", автор  Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД.  Расчи...

Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №7  3 класс 4 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро...

Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №6  3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В...