Рабочая программа по математике 2 класс Л.Г.Петерсон.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса.(170ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._matematika_2_klass..docx | 89.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Пояснительная записка.
Данный учебный предмет входит в область математики. Вся система заданий пересмотрена таким образом, чтобы наряду с развитием вычислительных навыков, навыков черчения и чистописания ученики эффективно продвигались в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. Уроки математики развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.
Курс математики для 4-х летней начальной школы является частью единого непрерывного курса математики 1-9, который разрабатывается в настоящее время с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Особенности построения курса.
2.Цели и задачи на данный период.
Полноценное обучение математике невозможно без понимания детьми происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук. Поэтому одной из основных задач школьного курса является раскрытие перед учащимися всех трех этапов формирования математического знания. Ими являются:
I этап – математизации действительности, т.е. построения математической модели некоторого фрагмента действительности.
II этап – изучения математической модели, т.е. построения математической теории, описывающей свойства построенной модели.
III этап приложения полученных результатов к реальному миру.
Приоритет в обучении предмету отдается не традиционной передаче готовых знаний, а овладению основными методами математической деятельности, самостоятельному «открытию» нового. Данный подход позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования.
Начальный курс математики – курс интегрированный. В нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
Введение понятия числа осуществляется на основе счета и измерения. С опорой на жизненный опыт младших школьников вводятся понятия множества и величины. Операции над множествами изучаются параллельно с соответствующими операциями над величинами и служат основой изучения соответствующих операций над числами.
Общий подход к операциям над числами и буквенная запись свойств данных операций позволяют раскрыть перед обучающимися общность текстовых задач, имеющих различные фабулы, но единое математическое содержание.
При изучении геометрических понятий основное внимание уделяется формированию пространственных представлений, развитию речи и практических навыков черчения. Младшие школьники знакомятся с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, круг. Разрезание их на части и составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развивать комбинаторные способности. Рассматриваются также:
- Абстрактные понятия: точка, отрезок, ломаная линия, многоугольник;
- Общие понятия: область, граница, сети линий и др.;
- Простейшие пространственные образы: куб, цилиндр, пирамида, параллелепипед, шар, конус.
Значительное внимание уделяется формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линий, которые получают свое развитие в процессе изучения арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы.
Младшие школьники проверяют истинность высказываний, составляют различные комбинации из заданных элементов, выполняют действия по образцу и т.д.
Дать общие понятия:
- Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами и числами.
- Программа действий. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
- Числовые и буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв.
- Операции умножения и деления, их графическая интерпретация. Взаимосвязь между умножением и делением. Название компонент умножения и деления. Зависимость результатов этих действий от изменения компонент. Делители и кратные.
- Свойства сложения и умножения, наглядное изображение этих свойств.
- Уравнения вида а∙х=b, а:х=b, х:а=b, решаемые на основе их графической интерпретации.
- Упорядоченный перебор вариантов. Дерево возможностей.
Числа и операции над ними:
- Программа вычислений. Скобки. Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
- Умножение и деление натуральных чисел, взаимосвязь этих операций. Графическая интерпретация умножения и деления. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. невозможность деления на 0. переместительное свойство умножения. Таблица умножения однозначных чисел.
- Решение задач, содержащих отношение «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.
- Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление «круглых чисел». Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
- Устное сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
- Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах тысячи). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. умножение и деление «круглых» чисел.
Геометрические фигуры и величины:
- Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.
- Плоскость. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат.
- Площадь фигуры и ее измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
- Круг и окружность. Циркуль. Вычерчивание узоров из геометрических фигур.
- Километр. Миллиметр. Сравнение, сложение и вычитание величин. Переход от одной единицы измерения к другой.
- Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2 класса.
- уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи.
- Знать последовательность чисел от 1 до 1000
- знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
- уметь правильно выполнять устно четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах триллиона, умножение и деление многозначного числа на однозначное.
- уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них).
- уметь решать уравнения вида аx= b, а:х=b, х:а=b (на уровне навыка).
- уметь решать задачи в 2-3 действия (по действиям и составлением выражения).
- знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр.
- уметь чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка.
- уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.
- уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник.
- уметь вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон, и наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны. Знать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
Учебный план.
Цели и задачи обучения по программе «Учусь учиться».
Основой организации учебного процесса в программе «Учусь учиться» является дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000…».
Развитие познавательных процессов и мыслительных операций, в ходе которых дети учатся самостоятельно добывать знания, ставить перед собой цель, обдумывать и планировать свои действия, получать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Формирование представлений о коммуникативном взаимодействии и приобретение опыта коммуникации в позициях «автора», «понимающего» и «критика». Учить работать в команде, аргументировать и согласовывать свои действия, при необходимости корректировать их.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения.
Знать последовательность чисел от 1 до 1000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.
Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Уметь правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
Уметь решать уравнения вида a*x=b, a:x=b, x:a=b (на уровне навыка).
Уметь решать задачи в 1 - 2 действия (по действиям и составлением выражения).
Знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр.
Уметь чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка.
Уметь находить периметр многоугольников по заданным данным длинам его сторон и с помощью измерений.
Уметь строить на клеточной бумаге квадрат и прямоугольник.
Уметь вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон и, наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны. Знать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
На изучение математики отводится:
– всего 170 часов в учебный год (5 часов в неделю).
В том числе:
– плановых контрольных работ – 9 ч;
– административных контрольных работ – 3 ч.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Л.Г. Петерсон. Учебник по математике для начальной школы (1-4) 2 класс ( 3 части). Москва: «Баллас»; С-инфо 2010г.
- Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы -2010г.
(1-4). Выпуск 2/1 и 2/2. Москва: «Баллас»; С-инфо.
- Программно-методические материалы. Математика. Начальная школа. (составитель И.А. Петрова, Е.О. Яременко 3-е издание, переработанное – Москва: Дрофа, 2000год, страница 61).
- Методические рекомендации для учителя. Поурочные планы. Математика, 2 класс. Составитель Т.В.Бут. Издательство "Учитель".2003г.
5.Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г.Петерсон «Математика 2 класс» Изд-во «Экзамен».
СТРУКТУРА КУРСА
Раздел 1. Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел (22 часа)
Раздел 2. Числа и вычисления. сотня (45 часов)
Раздел 3. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Измерение геометрической величины (13часов)
Раздел 4. Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел (81часов)
Раздел 5. РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ. (9часов)
Программа рассчитана на 170 ч в год (5 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:
-контрольных работ-12;
-проверочных работ- 9;
-математических диктантов – 11;
-тест- 14
В результате реализации рабочей программы выполняются требования к уровню подготовки учащихся к концу 2-го года обучения. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения и Положением об аттестации обучающихся начальной школы.
Учебный план по математике
5 часов в неделю (170 часов в год)
Разделы | Цели и задачи раздела | Всего часов | Урочная деятельность | Контроль и коррекция |
Общие понятия: Операции, программа действий, числовые и буквенные выражения, дерево возможностей. | 1.Сформировать у учащихся представления об операциях, программах действия, математических выражениях, дереве возможностей. 2. Развивать математическую речь. | 42ч | 39ч | 3ч |
Числа и операции над ними. | 1.Познакомить учащихся с основными свойствами сложения и вычитания, умножения и деления. 2.Тренировать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи. | 95ч | 90ч | 5ч |
Геометрические фигуры и величины. | 1.Формировать умение сравнивать, складывать и вычитать именованные числа. 2.Закрепить представление о геометрических фигурах. 3. Учить распознавать, изображать и обозначать геометрические фигуры. | 33ч | 31ч | 2ч |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее | Дата проведения | |
Раздел 1. Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел (22 часа) | ||||||||||
1 | Повторение. Цепочки | 1 | Урок повторения | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. Решение текстовых задач | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться математической терминологией | Цепочки | с. 1, № 5, 8 | |||
2 | Повторение. Цепочки | 1 | Урок повторения | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Цепочки | с. 3, № 8, 11 (а) | ||||
3 | Точка. Прямая | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | с. 5, № 9, 10 (а) | ||||
4 | Построение прямой по двум заданным точкам.Параллельные прямые | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины | Параллельные прямые | с. 7, № 7 | ||||
5 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | с. 9, № 4, 7 | |||||
6 | Входная контрольная работа. | 1 | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 1–3, с. 3, сб. | |||||
7 | Сложение двузначных чисел вида:32+8, 32+28 С-1 | 1 | Урок открытия нового знания | Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | с. 13, № 5, 8 | |||||
8 | Вычитание из круглых чисел: 40-6, 40-26 | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | с. 15, № 5, 6 (а) | |||||
9 | Вычитание из круглых чисел 40 – 6, 40-26 С-2 | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | с. 17, № 8, 10 | |||||
10 | Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 4–6, с. 5 | |||||
11 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд:35+15 | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | ||||||
12 | Контрольная работа
| 1 | Урок контроля | Фактический материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Итоговый контроль | |||||
13 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся | Урок коррекции знаний и умений | Скорректировать полученные знания и умения | Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; – вычислять периметр прямоугольника, квадрата; – выполнять действия с именованными числами | Текущий контроль. «Тесты по математике» | |||||
14 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 35+15 | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 7–8, с. 7 | с. 23, № 5, 7 (а) | ||||
15 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. : 32-25 | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | – сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных величинах | с. 25, № 7, 12 | ||||
16 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32-25 С-4 | 1 | Урок открытия нового знания | Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. Способы проверки вычислений | с.27, № 6 (а), 8 | |||||
17 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Урок развития умений и навыков | Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 9–10, с. 9 | с. 29, № 7, 10 | ||||
18 | .Приемы устных вычислений: 73-19 | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 11–13, с. 11 | с. 31, № 7 (а, б) | ||||
19 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений: 14+28 | 2 | Урок рефлексии | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений | с. 33, № 7 | |||||
20 | Сложение и вычитание двузначных чисел Приемы устных вычислений: 38+25 С-5 | 2 | Урок рефлексии | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений | ||||||
21 | Контрольная комбинированная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Контроль и учет знаний | Тематический контроль. Контрольная работа, с. 13–14, | ||||||
22 | Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся | Урок коррекции знаний и умений | Скорректировать полученные знания и умения по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Текущий контроль. Тесты по математике | ||||||
Раздел 2. Числа и вычисления. сотня (45 часов) | ||||||||||
23 | Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | с.35, № 5, 7 | ||||
24 | Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел. | 1 | Урок открытия нового знания | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | с.37, № 6 (а), 8 (1) | |||||
25 | Взаимосвязь между единицами длины С-6 | 1 | Урок закрепления | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 14–16, с. 15 | с. 39, № 7, 4 (г) | ||||
26 | Название и запись трехзначных чисел | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды | с. 41, № 8, 9 | |||||
27 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков
| 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. Суммы разрядных слагаемых | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | с. 43, № 9 (а), 10 | ||||
28 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц С-7 | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач арифметическим способом | с. 45, № 7, 8 | |||||
29 | Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Название, последовательность и запись трехзначных чисел | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 17–19, с. 17 | с. 47, № 7 (а), 10 | ||||
30 | Название и запись трехзначных чисел, сравнение С-8 | 1 | Урок рефлексии | Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых | ||||||
31 | Название и запись трехзначных чисел | 1 | Урок рефлексии | Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых | с. 49, № 5, 8 | |||||
32 | Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261+124, 372-162 | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач. | с. 51, № 7, 8 | |||||
33 | Сложение и вычитание трехзначных чисел:261+124, 372-162 С-9 | 1 | Урок применения знаний и умений | Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 21 | с. 53, № 6 (а), 8 | ||||
34 | Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16 | 1 | Урок открытия нового | Сложение трехзначных чисел | с. 55, № 5, 6 | |||||
35 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида: 162+153, 176 + 145 | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; | с. 57, № 7, 8 (а) | ||||
36 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд: 41_ 273+ 136 | 1 | Урок повторения и систематизации материала | Сложение трехзначных чисел. Использование соответствующих терминов | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 24–25, с. 23 | с. 69, № 6 (а), 11 | ||||
37 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд С-10 | 1 | Урок повторения и систематизации материала | Сложение трехзначных чисел. Использование соответствующих терминов | ||||||
38 | Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение трехзначных чисел» | 1 | Урок контроля | Тематический контроль. Контрольная работа | ||||||
39 | Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся. | 1 | Урок коррекции знаний и умений | |||||||
40 | Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114 | 1 | Урок открытия нового знания | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | – проверять правильность выполненных вычислений | с. 60, № 2; с. 61, № 8 | ||||
41 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд:243-114 С-11 | 1 | Урок применения знаний и умений | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с.25 | с. 62, № 4; с. 63, № 6 | ||||
42 | Вычитание трехзначных чисел вида: 302-124, 200-37 | 1 | Урок открытия нового знания | Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | с.65, № 6, 7 | |||||
43 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд С-12 | 1 | Урок рефлексии | Вычитание трехзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 26–27 | Стр. 67, №7, 8 | ||||
44 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд С-13 | 1 | Урок рефлексии | Вычитание трехзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Текущий контроль. Самостоятельная | Стр. 68, №10 | ||||
45 | Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Контроль и учет знаний | Фактический материал по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел | Тематическая контрольная работа, с. 31–32 | ||||
46 | Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Скорректировать полученные знания и умения по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Текущий контроль. «Тесты по математике» | |||||
47 | Сети линий. Пути | 1 | Урок открытия нового знания | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычисление периметра многоугольника. Решение текстовых задач | Диагонали. Пересекающиеся линии. Сети линий. Точка пересечения | с. 69, № 5, 7 | ||||
48 | Сети линий. Пути. | 1 | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | Сети линий. Пути | с. 71, № 5, 6 | |||
49 | Сети линий. Пути | 1 | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 33 | Сети линий. Пути | с. 73, № 3 (а), 5 | |||
50 | Закрепление по теме «Сети линий. Пути» | 1 | Урок рефлексии | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Классы и разряды | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 35 | с. 75, № 5, 9 (а) | ||||
51 | Пересечение геометрических фигур | 1 | Урок открытия нового знания | Единицы длины. Соотношения между единицами. Распознавание и изображение геометрических фигур | с. 77, № 6, 11 | |||||
52 | Пересечение геометрических фигур | 1 | Урок повторения | Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника | Знать последовательность чисел в пределах 1000. | Пересечение геометрических фигур | с. 79, № 7, 8 | |||
53 | Закрепление по теме «Пересечение геометрических фигур» | 1 | Урок рефлексии | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Классы и разряды | Текущий контроль. | с. 80, № 5, 9 (а) | ||||
54 | Математика. 2-я часть. Операции | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | Операции | с. 3, № 9, 10 | |||
55 | Обратные операции | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 1–2, с. 39–40 | Обратная операция | с. 5, № 7, 8 (а) | |||
56 | Прямая. Луч. Отрезок. С-16 | 1 | Урок развития умений и навыков | Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слага-емых в сумме | Луч | с. 9, № 11, 15 | ||||
57 | Программа действий. Алгоритм. С-17 | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач | Текущий контроль. Самосто-ятельная работа к ур. 3, с.41–42 | Программа действий. Алгоритм | с. 12, № 8, 9 | |||
58 | Программа действий. Алгоритм. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины | Алгоритм | с. 14, № 6 (в), 7 | ||||
59 | Длина ломаной. Периметр С-18 | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Вычисление периметра прямоугольника | Уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 4–6, с. 43–44 | с. 17, № 5, с. 18, № 9 | |||
60 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Урок открытия нового знания | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать числовые и буквенные выражения | Буквенные выражения | с. 21, № 10 | |||
61 | Порядок действия в выражениях | 1 | Урок открытия нового знания | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать порядок действий в числовых выражениях. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них | с. 24, № 5, 7 | ||||
62 | Порядок действия в выражениях С-19 | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 7–9, с. 45–46 | с. 27, № 11 | |||||
63 | Программа с вопросами | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | Программы с вопросами | с. 31, № 9, 10 (в) | |||
64 | Программы с вопросами С-20 | 1 | Урок рефлексии | с. 30, № 5 (в, г), 7 | ||||||
65 | Виды алгоритмов | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Фактический материал по теме «Числовые выражения» | Знать виды алгоритмов | Алгоритм | с. 34, № 9, 10 | |||
66 | Комбинированная контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий» | 1 | Урок контроля | Тематический контроль. Контрольная работа, с. 49–50 | ||||||
67 | Анализ комбинированной контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 51
| ||||||
Раздел 3. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрической величины (13 часов) | ||||||||||
68 | Плоские поверхности | 1 | Урок открытия нового знания | Знать правило вычитания суммы из числа. Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; – вычислять площадь прямоугольника (квадрата); | Плоские поверхности, плоскость | с. 36, № 7, 8 | ||||
69 | Угол. Прямой угол С-21 | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме | Прямой угол | с. 40, № 8, 11 | ||||
70 | Свойства сложения | 1 | Урок открытия нового знания | – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | с. 43, № 7 (а, б), 10 | |||||
71 | Вычитание суммы из числа С-22 | 1 | Урок открытия нового знания | с. 45, № 5, 6 | ||||||
72 | Вычитание числа из суммы | 1 | Урок открытия нового знания | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | с. 48, № 6, 7 | |||||
73 | Прямоугольник Квадрат С-24 | 1 | Урок развития знаний и умений | Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 55–56 | с. 51, № 7 | ||||
74 | Закрепление по теме «Свойства сложения» | 1 | Урок рефлексии | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | ||||||
75 | Закрепление по теме «Свойства сложения» | 1 | Урок рефлексии | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 57 | с. 54, № 6, 4 | ||||
76 | Площадь фигур С-25 | 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры | с. 57, № 10 | |||||
77 | Единицы площади | 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | с. 60, № 10, 11 | |||||
78 | Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед | 1 | Урок развития знаний и умений | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 59–60 | Прямоугольный параллелепипед | с. 62, № 8, № 9 (1) | |||
79 | Комбинированная контр. работа по теме «Свойства сложения. Площадь фигур» | 1 | Урок контроля | Тематический контроль. Контрольная работа, с. 61–62 | с. 62, № 9 (2, 3) | |||||
80 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся | 1 | Урок коррекции знаний и умений | |||||||
Раздел 4. Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел (64 часа) | ||||||||||
81 | Новые мерки и умножение. Смысл умножения. | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь пользоваться изученной математической терминологией | с. 62, упр. 9 (8, 9) | ||||
82 | Название компонентов умножения | 1 | Урок развития умений и навыков | Умножение, использование соответствующих терминов | с. 66, упр. 6, 9 | |||||
83 | Взаимосвязь компонентов умножения. | 1 | Урок развития умений и навыков | Умножение, использование соответствующих терминов | с. 69, упр. 10, 11 (1, 2) | |||||
84 | Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов. С-26 | 1 | Урок рефлексии | Умножение, использование соответствующих терминов | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 63 | с. 71, упр. 10, 11 (1, 2) | ||||
85 | Площадь прямоугольника | 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Уметь вычислять площадь прямоугольника | с. 74, упр. 7, с. 75, упр. 9 | ||||
86 | Переместительное свойство умножения С-27 | 1 | Урок развития умений и навыков | Перестановка множителей в произведении | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 65 | с. 77, упр. 7, 9 | ||||
87 | Умножение на 0 и 1 | 1 | Урок открытия нового знания | Арифметические действия с нулем | Уметь выполнять вычисления с нулем | с. 79, упр. 7, 9 | ||||
88 | Таблица умножения | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | с. 83, упр. 9 | |||||
89 | Таблица умножения | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | с. 85, упр. 9 | |||||
90 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | 1 | Урок открытия нового знания | Таблица умножения | с. 89, упр. 8, 9 | |||||
91 | Частные случаи умножения.Таблица умножения на 2 С-28 | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 67 | с. 89, упр. 11 | ||||
92 | Смысл деления | 1 | Урок открытия нового знания | Таблица умножения | с. 92, упр. 8, 9 | |||||
93 | Операция деление. Компоненты операции деления С-29 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | с. 94, упр. 6, 8 | |||||
94 | Операция деление. Компоненты операции деления | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | с. 94, упр. 6, 8 | |||||
95 | Деление с 0 и 1 | 1 | Урок открытия нового знания | Арифметические действия с нулем | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 69 | с. 96, упр. 9, 10 (а) | ||||
96 | Четные и нечетные числа | 1 | Урок объяснения нового материала | Четные и нечетные числа | с. 99, упр. 5, 7 | |||||
97 | Свойства умножения и деления С-30 | 1 | Урок развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 71 | Взаимосвязь равенств: а b = c, c : a = b; c : b = c | с. 101, упр. 5 | ||
98 | Контрольная комбинированная работа по теме «Таблица умножения» | 1 | Урок контроля | Тематический контроль, с. 73–74 | ||||||
99 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний | 1 | Уроки повторения | Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки | с. 105, упр. 11, 12 | |||||
100 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 3 | с. 107, упр. 9, 10 | ||||
101 | Виды углов | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь различать виды углов, изображать заданные фигуры | Виды углов | с. 109, упр. 8 | ||||
102 | Таблица умножения и деления на 3. Виды углов С-31 | Урок развития умений и навыков | Площадь геометрической фигуры | Знать понятие площадь. Уметь вычислять площадь прямоугольника | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 75–76 | с. 112, упр. 8–11 | ||||
103 | Уравнения вида x b = c | 1 | Урок открытия нового знания | Знать способы решения уравнения.
| Нахождение неизвестного компонента | с. 3, упр. 6, 7 | ||||
104 | Уравнения вида а : x = c | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь решать уравнения | арифметических действий | с. 4, упр. 2, 4 | ||||
105 | Уравнения вида x : b = c | 1 | Урок комплексного применения знаний | Уметь решать уравнения, выполнять проверку | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | с. 7 упр. 5 (а), 6 (б) | ||||
106 | Урок закрепления по теме «Уравнения» С-32 | 1 | Урок рефлексии | с. 8, упр.8 | ||||||
107 | Урок закрепления по теме «Уравнения» | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 77 | с. 10, упр.7 | |||||
108 | Таблица умножения и деления на 4 | 1 | Урок комплексного применения знаний | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 4 | с. 13, упр. 7 | ||||
109 | Увеличение и уменьшение в несколько раз С-33 | 1 | Урок открытия нового знания | Отношения «больше в…», «меньше в…» | Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз | с.15, упр. 7 (а); с. 16, упр. 9 | ||||
110 | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом | с. 18, упр. 5, с. 19, упр. 10 | |||||
111 | Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз» | 1 | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач арифметическим способом | с. 20 упр. 6 | |||||
112 | Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз» | 1 | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 79 | с. 21, упр. 4 | ||||
113 | Таблица умножения и деления на 5. С-34. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 5 | с. 23, упр. 5, с. 24, упр. 12 | ||||
114 | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 | Урок развития умений и навыков | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок | Уметь вычислять значение чисел выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 81 | с. 26, упр. 6 (а); с. 27, упр. 10 | |||
115 | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 | Урок развития умений и навыков | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок | Уметь вычислять значение чисел выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | с. 28, упр. 10 упр. 12 | ||||
116 | Комбинированная контрольная работа по теме «Таблица умножения на 4 и на 5» | 1 | Урок контроля | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 83 | ||||||
117 | Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся | Урок коррекции знаний и умений | Скорректировать полученные знания и умения по теме | Текущий контроль. «Тесты по математике» | ||||||
118 | Делители и кратные | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать термины делители и кратные, их значение | с. 29, упр. 6; с. 30, упр. 10 | ||||
119 | Таблица умножения и деления на 6 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 6 | с. 31, упр. 4, 5 | ||||
120 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | Урок комплексного применения знаний | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Знать, каков порядок действий в выражениях со скобками | с. 34, упр. 6, 5 (б, в) | ||||
121 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6» С-35 | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 2–6 | с. 36, упр. 6; с. 37, упр. 10 | ||||
122 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6» | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 2–6 | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 85 | ||||
123 | Таблица умножения и деления на 7 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 7 | Текущий контроль. Индивидуальный опрос (работа по карточкам) | с. 39, упр. 9, 10 | |||
124 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–7» | 1 | Урок рефлексии | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу умножения и деления на 2–7 | с. 41, 10, упр. 9 (в, г), | ||||
125 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–7» С-36 | 1 | Урок рефлексии | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу умножения и деления на 2–7 |
| ||||
126 | Кратное сравнение | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 87 | с. 44, упр. 6 (б), 7 (б) | |||
127 | Таблица умножения и деления на 8, 9 С-37 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 8, 9 | с. 47, упр. 7, 8 | ||||
128 | Окружность | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание: окружность и круг | Знать определение окружности, круга. Уметь изображать окружность | с. 49, упр. 10 | ||||
129 | Окружность | 1 | Урок повторения | Распознавание: окружность и круг | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 89 | с. 52, упр. 6 (б), 8 | ||||
130 | Умножение и деление на 10 и 100 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Знать принцип умножения и деления на 10 и 100. Уметь выполнять действия умножения и деления на 10 и 100 | с. 55, упр. 5, 6 (г) | ||||
131 | Умножение и деление на 10 и 100 | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 91 | с. 58, упр. 5, 6 | ||||
132 | Умножение и деление на 10 и 100 С-38 | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | с. 60, упр. 5 | |||||
133 | Комбинированная контрольная работа по теме «Таблица умножения» | 1 | Урок контроля | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 93, сб. Л. Петерсон | ||||||
134 | Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся | Урок коррекции знаний и умений | Скорректировать полученные знания и умения по теме | Текущий контроль. «Тесты по математике» | ||||||
135 | Объем фигуры | 1 | Урок открытия нового знания | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Знать понятие объем. Уметь выполнять действия с именованными числами | Объем параллелепипеда | с. 62, упр. 5, 7 | |||
136 | Тысяча | 1 | Урок комплексного применения знаний | Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 100 000 | с. 64, упр. 5, 6 (а) | |||||
137 | Свойства умножения С-39 | 1 | Урок открытия нового знания | Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении | Знать свойства умножения | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 95 | с. 68, упр. 6, 8 | |||
138 | Умножение круглых чисел | 1 | Урок объяснения нового материала | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел | с. 70, упр. 7, 9 | ||||
139 | Деление круглых чисел С-40 | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 97 | с. 72, упр. 6, 7 | |||||
140 | Умножение суммы на число | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение суммы на число | с. 74, упр. 6; с. 75, упр. 9 | |||||
141 | Свойства сложения и умножения | 1 | Урок рефлексии | Свойства сложения и умножения | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 99 | с. 77, упр. 7 (а, в) | ||||
142 | Свойства сложения и умножения | 1 | Урок рефлексии | Свойства сложения и умножения | с. 78, упр. 10 | |||||
143 | Комбинированная контрольная работа по теме «Свойства умножения» | 1 | Урок контроля | |||||||
144 | Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся | Урок коррекции знаний и умений | Скорректировать полученные знания и умения по теме | Текущий контроль. «Тесты по математике» | ||||||
145 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | Урок развития умений и навыков | Единицы длины. (Миллиметр) | Уметь выполнять действия с именованными числами | с. 80, упр. 7 (б), с. 81, упр. 9 | ||||
146 | Деление суммы на число | 1 | Урок открытия нового знания | Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | с. 82, упр. 5, с. 83, упр. 9 (а, б) | |||||
147 | Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Урок повторения | с. 85, упр. 6, 7 | ||||||
148 | Случаи внетабличного умножения и деления С-41 | 1 | Урок развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 103 | с. 87, упр. 7, 9 (1, 2) | ||||
149 | Единицы длины. Километр | 1 | Урок комплексного применения знаний | Единицы длины. Километр | Знать единицы длины. Уметь выполнять действия с именованными числами | с. 90, упр. 8, 9 | ||||
150 | Деление с остатком С-42 | 1 | Урок открытия нового знания | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком в пределах ста | с. 93, упр. 7, 6 (в) | ||||
151 | Деление с остатком | 1 | Урок развития умений и навыков | Деление с остатком | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 105 | с. 95, упр. 6 | ||||
152 | Деление с остатком С-43 | 1 | Урок развития умений и навыков | Деление с остатком | с. 95, упр. 8 | |||||
153 | Административная контрольная работа за год | 1 | Урок контроля | Итоговый контроль | ||||||
154 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся | Урок коррекции знаний и умений | Скорректировать полученные знания и умения по теме | Текущий контроль. «Тесты по математике» | ||||||
155 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам» | 1 | Урок повторения | Сравнительные признаки объемов, упорядочение объемов по различным признакам | Уметь сравнивать объекты по разным признакам, упорядочивать их | Текущий | Дерево возможностей | с. 99, упр. 6, с. 106, упр. 7 | ||
156 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 | Урок повторения | Уметь применять в арифметических действиях свойства сложения и умножения чисел | Текущий | с. 103, упр. 8, с. 109, упр. 2, 3 | ||||
157 | Итоговая комбинированная контроль-ная работа за год | 1 | Урок контроля | Итоговый контроль | ||||||
158 | Анализ контрольной работы коррекция знаний учащихся | 1 | Урок повторения | Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки | ||||||
159 | Повторение | 1 | Урок повторения | |||||||
160 | Повторение | 1 | Урок повторения | |||||||
161 | Урок-игра «КВН». Итоговый урок | 1 | Урок-игра | |||||||
162- 170 | Резервные уроки | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса на основе авторской программы Л. Г. Петерсон (Школа 2000")
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе «Перспектива» автора Л. Г. Петерсон
Данная рабочая программа рассчитана на 140 часов в год, представлены календарно – тематическое планирование и пояснительная записка, элементы содержания программы, критерии оценки, количество ко...
Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.
Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 1 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД. Расчи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....