Главные вкладки

    Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 1 класс.
    рабочая программа по математике (1 класс) по теме

    Позднова Оксана Николаевна

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.rar124.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение –

    Средняя общеобразовательная школа №8 г. Тулы

    «Рекомендовано»        

    Руководитель МО

    _____        /______________        /

                      ФИО

    Протокол №____        от

    «___» _________        20__г.

                     

                         «Утверждено»

                         Директор МОУСОШ №8

                        _____        /______________        /

                                          ФИО

                         Приказ №        ______ от

                         «___» _________        20__г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по математике

    1 класс

    Учитель: Позднова Оксана Николаевна

    2011- 2012 учебный год

    Математика

    Авторы: Петерсон Л.Г.

    Рабочая программа по математике разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Л.Г. Петерсон «Математика».

    Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных особенностей младших школьников.

    Пояснительная записка

    Роль и место дисциплины в образовательном процессе.

    Курс математики для 1—4 классов начальной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5—6 классов средней школы образовательной системы «Школа 2000...» и, таким образом, обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком  станут фундаментом обучения в основном звене школы.

    В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении и первоначальное овладение математическим языком, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

    Кому адресована программа

    Учебный курс «Математика» адресован обучающимся 1-х классов четырёхлетней начальной школы.

    Соответствие государственному образовательному стандарту

    Программа   соответствует Федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего образования.

    Цели программы

    • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждение, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
    • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
    • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Задачи программы

    • развитие организационных умений: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
    • освоение первоначальных знаний о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении  арифметических задач;
    • овладение умениями читать математический текст, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
    • воспитание позитивного отношения к математике, желания участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу, самостоятельность.

         Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

    Принципы построения программы

    • Личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);
    • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой);
    • Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, креативный принцип).

    Специфика программы

    Программа ориентирована на развитие мышления, творческих сил детей, их интереса к математике, на формирование системы прочных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию.

    Содержание курса математики строится на основе:

    • системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.);
    • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н. Я. Виленкин);
    • дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л. Г. Петерсон).

     

    Программное и учебно – методическое оснащение

    класс

    Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

    Реквизиты государственной или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа

    УМК обучающегося

    УМК учителя

    Федеральный

    компонент

    Региональный

    компонент

    Школьный компонент

    1

    4

    1. Примерная программа начального общего образования по «Математике». Москва: Просвещение, 2010 г.

    2. Авторская программа по математике «Учусь учиться». Л.Г.Петерсон. Москва. Издательство «Ювента», 2011 г.  

    1. Л.Г.Петерсон. Математика. 1 класс. В 3 ч. – М.: Ювента,  2011.

    2. Л.Г.Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы М.: Ювента, 2011.

    1. Л.Г.Петерсон. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. Изд-е  2, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Ювента», 2008.

    2. Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по математике к УМК Л.Г.Петерсон. – М: «Вако», 2011.

    3. Устные упражнения на уроках математики. 1 класс. Л.Г.Петерсон. Москва : «Школа 2000…»;  2002            

    Требования к уровню подготовки:

    • Планировать ход решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление,  построение.
    • Прогнозировать  результат  вычисления, решения задачи.
    • Применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для упорядочения, установления закономерностей.
    • Сравнивать разные способы вычисления, решения задач; выбор удобного способа.
    • Моделировать различные ситуации, воспроизводящие смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы.
    • Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
    • Проверять ход и результат выполнения математического задания, обнаруживать и исправлять ошибки.
    • Проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).

    Универсальные учебные действия

    •  Личностными результатами обучающихся являются:

          - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события. факта);

          - способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать , какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

          - познавательный интерес к математической науке.  

    • Метапредметными  результатами обучающихся являются:

    - способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать  количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;

    - умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

    • Предметными результатами обучающихся являются:

    - освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

    - умения выбирать и использовать в ходе решения  изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

    Педагогические условия и средства реализации  стандарта

    Формы: урок.

    Типы уроков:

    • - урок изучение нового материала;
    • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
    • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
    • -комбинированный урок;
    • -урок-практикум;
    • -урок-исследование;
    • -урок контроля умений и навыков.

    Виды уроков:

    • урок – беседа
    • урок – путешествие
    • урок – игра
    • урок-сказка
    • выполнение учебного проекта

    Учебное оборудование:

    Тех. средства (проектор, телевизор, компьютер);

                   Учебные (столы, доска).

    Собственно учебные средства:                                                                                                                                                                 а) учебные  книги, диски, видеокассеты;                                                                                         б) наглядные пособия (таблицы, учебные картины, плакаты).

    Информационные материалы  (Программное и учебно – методическое оснащение).

    Дидактические материалы (сборники  тестов, сценарии  дидактических  игр, обучающие программы )

    Методы обучения:

    Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

    1. Словесные, наглядные, практические.
    2. Индуктивные, дедуктивные.
    3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
    4. Самостоятельные, несамостоятельные.

    Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

    1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
    2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

    Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

    1. Устного контроля и самоконтроля.
    2. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

    Педагогические технологии  обучения:

      1. Технологии развивающего обучения:

    -  Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

    2. Традиционные технологии:

     - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

    3.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

    - Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

    - Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

    4.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

    - Игровые технологии

    Принципы обучения:

    1. Принцип научности обучения

    2. Связи теории с практикой

    3. Системности

    4. Принцип сознательности и активности в обучении

    5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

    6. Принцип наглядности

    7. Доступность обучения

    8. Принцип прочности усвоения знаний

    Содержание программы

    1 класс (4 часа в неделю, всего 132 часа)

    Числа и арифметические действия с ними (70 ч.)

    Группы предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.

    Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … порядок.

    Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.

    Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин. 

    Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин.

    Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счёт. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков , , >, <. 

    Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на ..., меньше на ...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

    Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).

    Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

    Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.

    Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.

    Монеты  1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

    Укрупнение единиц счёта и измерения. Счёт десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых десятков (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).

    Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

    Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

    Работа с текстовыми задачами (20 ч.)

    Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.

    Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).

    Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на …»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.

    Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).

    Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2—4 действия. Анализ задачи и планирование хода её решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

    Геометрические фигуры и величины (14 ч.)

    Основные пространственные отношения: выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, спереди — сзади, сверху — снизу, слева — справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).

    Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.

    Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

    Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырёхугольник, многоугольник, его вершины и стороны.

    Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

    Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

    Объединение и пересечение геометрических фигур.

    Величины и зависимости между ними (10 ч.)

    Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.

    Измерение массы. Единица массы: килограмм.

    Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.

    Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.

    Числовой отрезок.

    Алгебраические представления (14 ч.)

    Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1—2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков  >,  <,  = .

    Уравнения вида  а + х = b,  а – х = b,  x – a = b,  а  х = b,  решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.

    Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + b = b + а.

    Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида:  а + b = с,  b + а = с,  с – а = b.

    Математический язык и элементы логики (2 ч.)

    Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.

    Построение моделей текстовых задач.

    Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

    Работа с информацией и анализ данных (2 ч.)

     Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.

    Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.

    Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах. 

    Обобщение и систематизация знаний, полученных в 1 классе.

    Содержание курса

    Тематическое планирование

    Характеристика деятельности

    ученика

    Основные понятия

    Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал.

    Понятия: больше, меньше, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше, спереди, сзади, сверху, снизу, слева, справа.

    Равенство. Неравенство.

    Свойства предметов.

    Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

    Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Соединение совокупностей в одно целое (сложение). Удаление части совокупности (вычитание).

    Исследовать  свойства предметов.

    Группировать предметы по заданному или самостоятельно составленному плану.

    Числа и величины

    Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона.

    Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Числа

    Счёт предметов Порядок следования чисел при счёте. Число «нуль».

    Числа и цифры от 1 до 9. Наглядное изображение однозначных чисел совокупностями точек, точками на числовом отрезке. Состав чисел от 1 до 9. Отношения между числами (=, #, >, <).

        Нуль. Десяток. Состав числа 10. Счёт десятками. Наглядное изображение десятков. Запись «круглых» чисел и действия с ними.

     Величины  и  их  измерение  (длина, масса, объём). Уравнения  вида:

     a + x = b, b – x = a  

    Группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану.

    Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

    Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

    Описывать явления и события с использованием чисел

    Арифметические действия

    Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

    Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме.

    Сложение и вычитание

    Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

    Вычитаемое. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

     Взаимосвязь сложения и вычитания.

    Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью совокупностей предметов и на числовом отрезке. Переместительное свойство сложения натуральных чисел.

    Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание в пределах ста.

    Чтение, запись и нахождение числового значения выражения (без скобок). Сравнение выражений. Сравнение чисел (больше на…, меньше на…).

    Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел. Запись и чтение двузначных чисел. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. 

    Моделировать ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения.

    Использовать математическую термино-логию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

    Моделировать изученные арифметические зависимости.

    Описывать явления и события с использованием чисел.

    Текстовые задачи

    Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на   …».

    Задача

     Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Использование геометрических образов для решения задач.

    Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание); понятия «увеличить на…», «уменьшить на … »; сравнение величин.

    Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

    Планировать решение задачи.

    Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

    Использовать геометрические образы для решения задачи.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Взаимное расположение в пространстве и на плоскости (выше–ниже, справа – слева, сверху – снизу, ближе-дальше, между и пр.).

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат.

    Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

    Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости.

    Взаимное расположение в пространстве и на плоскости (выше–ниже, справа – слева, сверху – снизу, ближе - дальше, между и пр.).

    Основные отношения между предметами: больше - меньше, выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа.

    Геометрические фигуры

    Распознавание и называние геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная (замкнутая, незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник,  квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб.

    Сравнение и раскраска фигур. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

    Области и границы. Многоугольник, его вершины и стороны.

    Геометрические тела

    Распознавание и называние геометрического тела: куба, шара, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса.

    Описывать свойства геометрических фигур.

    Сравнивать геометрические фигуры.

    Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

    Геометрические величины

    Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка.

    Длина

    Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между ними. Переход от одной единицы длины к другой.

    Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин.

    Масса

    Единицы массы: килограмм

    Объём

    Единицы объёма: литр.

    Сравнение, сложение и вычитание именованных величин.

     

    Находить геометрическую величину разными способами.

    Работа с данными

    Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин. Фиксирование  результатов сбора.

    Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.

     

    Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Таблица как средство описания характеристик предметов, объектов, событий. Создание таблиц и их заполнение.

    Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

    Самостоятельно выбирать  способ представления имеющейся информации.

    Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

    Практические работы

    1. Сравнение фигур.
    2. Разбиение фигур на части.
    3. Действия с предметами.
    4. Расположение фигур относительно линии.
    5. Построение отрезка с концами в двух данных точках.
    6. Подбор схем к простым задачам.
    7. Измерение длины отрезка с помощью линейки и построение отрезков данной длины.
    8. Измерение массы с помощью различных видов весов.
    9.  Измерение объёмов с помощью различных единиц измерения.
    10. Составление обратных задач.
    11. Работа с графическими моделями.
    12. Отработка навыка счёта с помощью квадратной таблицы.

    Тематический план учебного курса

    Период обучения

    Количество часов

    Диагностический  и практический материал

    1 триместр

    47 часов

    Практических работ – 5

    2 триместр

    40 часов

    Практических работ – 4

    3 триместр

    45  часов

    Практических работ – 3  

    Итого:

    132 часа

    (4 часа в неделю)

    Практических работ – 12;  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 2 класс.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 3 класс.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по математике по программе "Школа 2100" 1-4 классы Л. Г. Петерсон

    В программу входит:- Пояснительная записка- Общая характеристика учебного предмета- Описание места учебного предмета в учебном плане- Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса- Личностн...

    рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс УМК "Перспектива"

    рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, в котором  запланированы предметные результаты на каждый урок и метапредметные результаты по разделу. Указаны такж...

    1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 4 класс.

    1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 2. Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основ...

    Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс.

    Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс....

    Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 4 класс.

    Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 4 класс....