Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar124.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №8 г. Тулы

«Рекомендовано»        

Руководитель МО

_____        /______________        /

                  ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

                 

                     «Утверждено»

                     Директор МОУСОШ №8

                    _____        /______________        /

                                      ФИО

                     Приказ №        ______ от

                     «___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1 класс

Учитель: Позднова Оксана Николаевна

2011- 2012 учебный год

Математика

Авторы: Петерсон Л.Г.

Рабочая программа по математике разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Л.Г. Петерсон «Математика».

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных особенностей младших школьников.

Пояснительная записка

Роль и место дисциплины в образовательном процессе.

Курс математики для 1—4 классов начальной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5—6 классов средней школы образовательной системы «Школа 2000...» и, таким образом, обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком  станут фундаментом обучения в основном звене школы.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении и первоначальное овладение математическим языком, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Кому адресована программа

Учебный курс «Математика» адресован обучающимся 1-х классов четырёхлетней начальной школы.

Соответствие государственному образовательному стандарту

Программа   соответствует Федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Цели программы

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждение, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы

  • развитие организационных умений: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
  • освоение первоначальных знаний о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении  арифметических задач;
  • овладение умениями читать математический текст, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
  • воспитание позитивного отношения к математике, желания участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу, самостоятельность.

     Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

Принципы построения программы

  • Личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);
  • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой);
  • Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, креативный принцип).

Специфика программы

Программа ориентирована на развитие мышления, творческих сил детей, их интереса к математике, на формирование системы прочных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию.

Содержание курса математики строится на основе:

  • системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.);
  • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н. Я. Виленкин);
  • дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л. Г. Петерсон).

 

Программное и учебно – методическое оснащение

класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты государственной или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа

УМК обучающегося

УМК учителя

Федеральный

компонент

Региональный

компонент

Школьный компонент

1

4

1. Примерная программа начального общего образования по «Математике». Москва: Просвещение, 2010 г.

2. Авторская программа по математике «Учусь учиться». Л.Г.Петерсон. Москва. Издательство «Ювента», 2011 г.  

1. Л.Г.Петерсон. Математика. 1 класс. В 3 ч. – М.: Ювента,  2011.

2. Л.Г.Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы М.: Ювента, 2011.

1. Л.Г.Петерсон. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. Изд-е  2, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Ювента», 2008.

2. Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по математике к УМК Л.Г.Петерсон. – М: «Вако», 2011.

3. Устные упражнения на уроках математики. 1 класс. Л.Г.Петерсон. Москва : «Школа 2000…»;  2002            

Требования к уровню подготовки:

  • Планировать ход решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление,  построение.
  • Прогнозировать  результат  вычисления, решения задачи.
  • Применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для упорядочения, установления закономерностей.
  • Сравнивать разные способы вычисления, решения задач; выбор удобного способа.
  • Моделировать различные ситуации, воспроизводящие смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы.
  • Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Проверять ход и результат выполнения математического задания, обнаруживать и исправлять ошибки.
  • Проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).

Универсальные учебные действия

  •  Личностными результатами обучающихся являются:

      - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события. факта);

      - способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать , какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

      - познавательный интерес к математической науке.  

  • Метапредметными  результатами обучающихся являются:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать  количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

  • Предметными результатами обучающихся являются:

- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- умения выбирать и использовать в ходе решения  изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Педагогические условия и средства реализации  стандарта

Формы: урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;
  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • -комбинированный урок;
  • -урок-практикум;
  • -урок-исследование;
  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – беседа
  • урок – путешествие
  • урок – игра
  • урок-сказка
  • выполнение учебного проекта

Учебное оборудование:

Тех. средства (проектор, телевизор, компьютер);

               Учебные (столы, доска).

Собственно учебные средства:                                                                                                                                                                 а) учебные  книги, диски, видеокассеты;                                                                                         б) наглядные пособия (таблицы, учебные картины, плакаты).

Информационные материалы  (Программное и учебно – методическое оснащение).

Дидактические материалы (сборники  тестов, сценарии  дидактических  игр, обучающие программы )

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.
  2. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии  обучения:

  1. Технологии развивающего обучения:

-  Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

2. Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

3.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

- Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

- Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

4.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

- Игровые технологии

Принципы обучения:

1. Принцип научности обучения

2. Связи теории с практикой

3. Системности

4. Принцип сознательности и активности в обучении

5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

6. Принцип наглядности

7. Доступность обучения

8. Принцип прочности усвоения знаний

Содержание программы

1 класс (4 часа в неделю, всего 132 часа)

Числа и арифметические действия с ними (70 ч.)

Группы предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.

Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … порядок.

Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.

Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин. 

Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счёт. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков , , >, <. 

Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на ..., меньше на ...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).

Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.

Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.

Монеты  1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Укрупнение единиц счёта и измерения. Счёт десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых десятков (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).

Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Работа с текстовыми задачами (20 ч.)

Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.

Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).

Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на …»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).

Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2—4 действия. Анализ задачи и планирование хода её решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (14 ч.)

Основные пространственные отношения: выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, спереди — сзади, сверху — снизу, слева — справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырёхугольник, многоугольник, его вершины и стороны.

Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Объединение и пересечение геометрических фигур.

Величины и зависимости между ними (10 ч.)

Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.

Измерение массы. Единица массы: килограмм.

Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.

Числовой отрезок.

Алгебраические представления (14 ч.)

Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1—2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков  >,  <,  = .

Уравнения вида  а + х = b,  а – х = b,  x – a = b,  а  х = b,  решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.

Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + b = b + а.

Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида:  а + b = с,  b + а = с,  с – а = b.

Математический язык и элементы логики (2 ч.)

Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.

Построение моделей текстовых задач.

Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных (2 ч.)

 Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.

Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.

Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах. 

Обобщение и систематизация знаний, полученных в 1 классе.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

ученика

Основные понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал.

Понятия: больше, меньше, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше, спереди, сзади, сверху, снизу, слева, справа.

Равенство. Неравенство.

Свойства предметов.

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Соединение совокупностей в одно целое (сложение). Удаление части совокупности (вычитание).

Исследовать  свойства предметов.

Группировать предметы по заданному или самостоятельно составленному плану.

Числа и величины

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Числа

Счёт предметов Порядок следования чисел при счёте. Число «нуль».

Числа и цифры от 1 до 9. Наглядное изображение однозначных чисел совокупностями точек, точками на числовом отрезке. Состав чисел от 1 до 9. Отношения между числами (=, #, >, <).

    Нуль. Десяток. Состав числа 10. Счёт десятками. Наглядное изображение десятков. Запись «круглых» чисел и действия с ними.

 Величины  и  их  измерение  (длина, масса, объём). Уравнения  вида:

 a + x = b, b – x = a  

Группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану.

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Описывать явления и события с использованием чисел

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме.

Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Вычитаемое. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

 Взаимосвязь сложения и вычитания.

Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью совокупностей предметов и на числовом отрезке. Переместительное свойство сложения натуральных чисел.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание в пределах ста.

Чтение, запись и нахождение числового значения выражения (без скобок). Сравнение выражений. Сравнение чисел (больше на…, меньше на…).

Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел. Запись и чтение двузначных чисел. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. 

Моделировать ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую термино-логию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Текстовые задачи

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на   …».

Задача

 Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Использование геометрических образов для решения задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание); понятия «увеличить на…», «уменьшить на … »; сравнение величин.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение в пространстве и на плоскости (выше–ниже, справа – слева, сверху – снизу, ближе-дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости.

Взаимное расположение в пространстве и на плоскости (выше–ниже, справа – слева, сверху – снизу, ближе - дальше, между и пр.).

Основные отношения между предметами: больше - меньше, выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа.

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная (замкнутая, незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник,  квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб.

Сравнение и раскраска фигур. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Области и границы. Многоугольник, его вершины и стороны.

Геометрические тела

Распознавание и называние геометрического тела: куба, шара, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Геометрические величины

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка.

Длина

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между ними. Переход от одной единицы длины к другой.

Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин.

Масса

Единицы массы: килограмм

Объём

Единицы объёма: литр.

Сравнение, сложение и вычитание именованных величин.

 

Находить геометрическую величину разными способами.

Работа с данными

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин. Фиксирование  результатов сбора.

Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.

 

Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Таблица как средство описания характеристик предметов, объектов, событий. Создание таблиц и их заполнение.

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

Самостоятельно выбирать  способ представления имеющейся информации.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Практические работы

  1. Сравнение фигур.
  2. Разбиение фигур на части.
  3. Действия с предметами.
  4. Расположение фигур относительно линии.
  5. Построение отрезка с концами в двух данных точках.
  6. Подбор схем к простым задачам.
  7. Измерение длины отрезка с помощью линейки и построение отрезков данной длины.
  8. Измерение массы с помощью различных видов весов.
  9.  Измерение объёмов с помощью различных единиц измерения.
  10. Составление обратных задач.
  11. Работа с графическими моделями.
  12. Отработка навыка счёта с помощью квадратной таблицы.

Тематический план учебного курса

Период обучения

Количество часов

Диагностический  и практический материал

1 триместр

47 часов

Практических работ – 5

2 триместр

40 часов

Практических работ – 4

3 триместр

45  часов

Практических работ – 3  

Итого:

132 часа

(4 часа в неделю)

Практических работ – 12;  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 2 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 3 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике по программе "Школа 2100" 1-4 классы Л. Г. Петерсон

В программу входит:- Пояснительная записка- Общая характеристика учебного предмета- Описание места учебного предмета в учебном плане- Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса- Личностн...

рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс УМК "Перспектива"

рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, в котором  запланированы предметные результаты на каждый урок и метапредметные результаты по разделу. Указаны такж...

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 4 класс.

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 2. Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основ...

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс.

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс....

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 4 класс.

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 4 класс....