Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar129.76 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

№ п/п урока

Тема урока

№ урока по учебнику

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

(Планируемые результаты)

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

I ТРИМЕСТР

Повторение. Множество -  19 часов

1.

Множество и его элементы Повторение изученного во 2 классе.  Внетабличное умножение и деление.

1

Урок «открытия» нового знания

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.

Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки  и ∉.

Использовать знак для обозначения пустого множества (Ø).

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера−Венна.

Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерацию,

способы действия с натуральными числами в пределах 1000,

единицы измерения величин,

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математике, школе.

Формирование понимания значения математики в собственной жизни.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.  Различать способ и результат действия.

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Контролировать действия партнёра.

02.09. – 06.09.

2.

Задание множества пересечением и его свойствами. Повторение.  Сложение и вычитание трехзначных чисел.  

2

Урок «открытия» нового знания

3.

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.

3

Урок «открытия» нового знания

4.

Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки  и .

Практическая работа № 1.  «Построение диаграммы Венна».

4

Урок «открытия» нового знания

5.

Изображение множеств с помощью диаграммы Эйлера-Венна. Самостоятельная работа «Множество и его элементы.  Диаграмма Эйлера-Венна».

5

С-1, 2

Урок рефлексии

таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действий.

09.09. – 13.09.

6.

Работа над ошибками. Подмножество. Знаки  и .

Практическая работа № 2. «Определение подмножеств».

6

Урок «открытия» нового знания

Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков ⊄ и , изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера−Венна.

Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков  U и ∩, изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера−Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

Исследовать свойства объединения и пересечения множеств (переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера−Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел.

Разбивать множества на части (классифицировать).

Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств

(сложения) и нахождения части множества (вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел.

Использовать язык множеств для решения логических задач.

Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его

для решения задач.

Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений.

Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, простые и составные задачи

с числовыми и буквенными данными (2−6 действий), сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ.

Находить значения буквенных выражений при данных значениях

букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности.

Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами

сложения и вычитания для упрощения вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона).

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок

учителя и товарищей, на самоанализ и контроль результата.

Формирование понимания причин успеха в учебе.

Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия,

определять его место и причину, и оценивать

свое умение это делать (на основе применения соответствующих

эталонов).

Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.

Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

7.

Задачи на приведение к единице (первый тип).

7

Урок «открытия» нового знания

8.

Решение вычислительных

примеров, задач, уравнений

на повторение курса 2 класса.

 Самостоятельная работа

«Подмножество.  Знаки  и .».

8

С-3

Урок рефлексии

9.

Работа над ошибками. Пересечение множеств. Знак ∩.

Практическая работа №3.   «Нахождение пересечение множеств».

9

Урок «открытия» нового знания

16.09. – 20.09.

10.

Вводная контрольная работа №1 по линии администрации.

Итоговый контроль знаний

11.

Работа над ошибками. Свойства пересечения множеств.

Самостоятельная работа

«Пересечение множеств. Знак ∩».

10

С-4

Урок рефлексии

12.

Задачи на приведение к единице (второй  тип).

11

Урок «открытия» нового знания

13.

 Объединение множеств. Знак U.

Практическая работа № 4. «Объединение множеств».

12

Урок «открытия» нового знания

23.09. – 27.09.

14.

Запись внетабличного умножения в столбик.

13

Урок «открытия» нового знания

15.

Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к единице. Самостоятельная работа

«Объединение множеств. Знак U».

14

С-5

Урок рефлексии

16.

Работа над ошибками. Разбиение множества на части по свойствам

(классификация).  

15

Урок «открытия» нового знания

17

Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел.

Практическая работа № 5.  «Сложение и вычитание множеств».

15

Урок «открытия» нового знания

30.09. – 04.10.

18

Пересечение и объединение множеств. Задачи на приведение к единице.

Урок рефлексии

19.

Контрольная работа № 2 по теме: «Множества. Свойства множеств. Решение задач на приведение к единице».

К-1

Урок обучающего контроля знаний

Операции над числами – 12 часов

20.

Работа над ошибками.

Выполнение проектных работ по теме «Как люди научились считать» («Системы счисления», «Первые цифры», «Открытие нуля», «О бесконечности натуральных чисел» и др.).

16, 17

Урок «открытия» нового знания

Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона(12 разрядов),

выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда.

Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц

данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи

чисел и десятичной системы мер.

Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел.

Записывать многозначные числа римскими цифрами.

Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и

уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.

Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами

и результатами действий.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Планировать поиск и организацию информации, искать информацию

в учебнике, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ.

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса», оценивать результат работы.

Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

21.

Выполнение проектных работ по теме «Как люди научились считать» («Системы счисления», «Первые цифры», «Открытие нуля», «О бесконечности натуральных чисел» и др.).

16, 17

Урок «открытия» нового знания

07.10. – 11.10.

22.

Многозначные числа. Позиционная десятичная система

записи натуральных чисел. Разряды и классы.

18

Урок «открытия» нового знания

23.

Нумерация многозначных чисел.

Сравнение многозначных чисел.

19

Урок «открытия» нового знания

24.

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Самостоятельная работа «Нумерация многозначных чисел»

20

С-6

Урок рефлексии

25.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел.

21

Урок «открытия» нового знания

14.10. – 18.10.

26.

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины.

22

Урок рефлексии

27.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

23

Урок рефлексии

28.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел»

23

С-7, 8

Урок рефлексии

29.

Работа над ошибками. Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление по теме.

24

Урок рефлексии

21.10. – 25.10.

30.

Решение примеров, уравнений и задач на изученные случаи действий с числами.

25

Урок рефлексии

31.

Контрольная работа № 3 по теме «Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел».

К-2

Урок обучающего контроля знаний

Умножение и деление круглых чисел. Единицы измерения длины и массы – 11 часов

32.

Работа над ошибками. Умножение на 10, 100, 1000…

26

Урок «открытия» нового знания

Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и

т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка).

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их

значение, закреплять сложение и вычитание многозначных чисел.

Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить

диаграмму Эйлера − Венна.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к

меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы.

Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса).

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные

выражения к задачам и находить их значение.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Формирование понимания значения математики в собственной жизни.

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Применять метод наблюдения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов,

осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

33.

Умножение круглых чисел.

Самостоятельная работа «Умножение круглых чисел».

27

С-9

Урок рефлексии

28.10. – 01.11.

34.

Работа над ошибками. Деление на 10, 100, 1000..

28

Урок «открытия» нового знания

35.

 Деление круглых чисел.

Самостоятельная работа «Деление круглых чисел».

29

С-10

Урок рефлексии

36.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление круглых чисел».

Урок рефлексии

37.

Единицы длины. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание

однородных величин.

30

Урок «открытия» нового знания

11.11. – 15.11.

38.

Единицы длины. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание

однородных величин. Самостоятельная работа «Единицы длины».

31

С-11

Урок рефлексии

39.

Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.

Практическая работа № 6.

«Измерение массы с помощью весов и гирь»

32

Урок «открытия» нового знания

40.

Единицы массы. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание

однородных величин.

Самостоятельная работа «Единицы массы».

33

С-12

Урок рефлексии

41.

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Умножение и деление круглых чисел. Единицы измерения»

34

Урок рефлексии

18.11. – 22.11.

42.

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление круглых чисел. Единицы измерения».

К-3

Урок обучающего контроля знаний

Умножение и деление многозначных чисел – 22 часа

43.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в «столбик»

2 часть

1

Урок «открытия» нового знания

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся

к ним случаи).

Записывать деление углом (с остатком и без остатка).

Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел.

Строить общий способ решения задач «по сумме и разности».

Анализировать и интерпретировать данные таблицы.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4

арифметические действия, находить значения выражений.

Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математике, школе.

Формирование понимания значения математики в собственной жизни.

Формирование общего представления о понятиях «истина», «поиск истины».

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок

учителя и товарищей, на самоанализ и контроль результата.

Формирование понимания причин успеха в учебе.

Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности, и оценивать свое

умение это делать (на основе применения эталона).

Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной

деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе

применения эталона).

Применять правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

44.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в «столбик»

2

Урок рефлексии

45.

Умножение многозначных круглых чисел.

3

Урок рефлексии

25.11. – 30.11.

46.

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

4

Урок «открытия» нового знания

47.

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

Самостоятельная работа «Умножение многозначного числа на однозначное».

4

С-13

Урок рефлексии

48.

Работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к делению на однозначное число. Запись деления «углом».

5

Урок «открытия» нового знания

II ТРИМЕСТР

49.

Деление многозначного числа на однозначное.

Самостоятельная работа «Деление многозначного числа на однозначное».

6

С-14

Урок рефлексии

Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из частей.

Определять вид многоугольников, находить в них прямые, тупые и острые углы.

Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге).

Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге).

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные

фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления.

02.12. – 06.12.

50.

Деление многозначного числа на однозначное вида: 312:3. Проверка деления умножением.

7

Урок «открытия» нового знания

51.

Деление многозначного числа на однозначное случая 460:2. Проверка деления умножением.

8

Урок «открытия» нового знания

52.

Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Самостоятельная работа «Деление на однозначное число с нулём посередине и на конце».

9

С-15

Урок рефлексии

53.

Работа над ошибками. Деление круглых чисел,

сводящееся к делению на однозначное число.

10

Урок «открытия» нового знания

09.12. – 13.12.

54.

Деление круглых чисел.

Самостоятельная работа «Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число».

11

С-16

Урок рефлексии

55.

Деление на однозначное число с остатком.

12

Урок «открытия» нового знания

56.

Деление на однозначное число с остатком и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел.

13

Урок рефлексии

57.

Самостоятельная работа «Деление на однозначное число с остатком».

Умножение и деление на однозначное число.

13

С-17

Урок рефлексии

16.12. – 20.12.

58.

Работа над ошибками.

Преобразование фигур на плоскости.

Практическая работа № 7

«Преобразование фигур».

14

Урок «открытия» нового знания

59.

Контрольная работа № 5 по линии администрации за I полугодие.

Итоговый контроль знаний

60.

Работа над ошибками.

Симметрия относительно прямой.

15

Урок «открытия» нового знания

61.

Симметричные фигуры.

16

Урок рефлексии

23.12. – 27.12.

62.

Симметрия.

Практическая работа № 8

«Построение симметричных

фигур на клетчатой бумаге».

17

Урок рефлексии

63.

Творческие работы учащиеся по теме «Красота и симметрия».

Урок рефлексии

64.

Повторение по теме: «Умножение    и деление многозначных чисел на однозначное».

Урок рефлексии

Меры времени – 20 часов

65.

Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.

18

Урок «открытия» нового знания

Сравнивать события по времени непосредственно.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами

времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели.

Решать задачи на нахождение начала события, завершения события,

продолжительности события.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения,

содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений.

Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины, определять вид углов многоугольника, исполнять алгоритмы, преобразовывать фигуры клетчатой бумаге (параллельный перенос).

Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество

значений выражения с переменной.

Находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать

в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные

и неверные высказывания с помощью логических связок и слов «верно

 (неверно), что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Строить на клетчатой бумаге фигуры, симметричные данной.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона).

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Формирование понимания значения математики в  собственной жизни.

Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять правила самостоятельного закрепления нового знания, и

оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты.

Понимать цель чтения и осмысливать прочитанное.

Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.

Определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя.

Составлять план действий при отработке способа  действия.

13.01. – 17.01.

66.

Название месяцев и дней недели. Календарь.

Практическая работа №  9 . «Умение пользоваться календарем».

19

Урок «открытия» нового знания

67.

Меры времени.

Самостоятельная работа «Календарь».

19

С-20

Урок рефлексии

68.

Работа над ошибками. Соотношения между единицами времени. Таблица мер времени.

20

Урок «открытия» нового знания

69.

Часы. Определение времени по часам.

Практическая работа № 10.  «Определение времени по часам».

21

Урок «открытия» нового знания

20.01. – 24.01.

70.

Таблица мер времени. Часы.

Самостоятельная работа «Таблица мер времени. Часы».

21

С-21

Урок рефлексии

71.

Работа над ошибками. Преобразование, сравнение

сложение и вычитание единиц времени.

22

Урок «открытия» нового знания

72.

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.  Самостоятельная работа «Действия с единицами времени».

22

С-22

Урок рефлексии

73.

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Умножение    и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени».

Урок рефлексии

27.01. – 31.01.

74.

Контрольная работа № 6 по теме:

«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

К-4

Урок обучающего контроля знаний

75.

Работа над ошибками. Переменная.

23

Урок «открытия» нового знания

76.

Выражение с переменной.

24

Урок «открытия» нового знания

77.

Высказывание. Верное и неверное высказывание.

Практическая работа № 11

«Построение высказываний».

25

Урок «открытия» нового знания

03.02. – 07.02.

78

Переменная. Высказывание.

Самостоятельная работа:  «Переменная. Высказывание».

25

С-23

Урок рефлексии

79.

Работа над ошибками. Равенство и неравенство.

26

Урок «открытия» нового знания

80.

Уравнение. Корень уравнения. Классификация простых уравнений.

27

Урок «открытия» нового знания

81.

Упрощение уравнений.

28

Урок «открытия» нового знания

10.02. – 14.02.

82.

Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.

29

Урок «открытия» нового знания

83.

Решение составных уравнений.

Самостоятельная работа «Решение уравнений».

29

С-25

Урок рефлексии

84.

Контрольная работа № 7 по теме

«Меры времени. Уравнения».

К-5

Урок обучающего контроля знаний

Формулы. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения – 17 часов

85.

Работа над ошибками. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника:

S = a ∙ b,  P = (a + b) · 2.

30

Урок «открытия» нового знания

Строить формулы площади и периметра прямоугольника (S = a ∙ b,  P= (a + b) · 2),

площади и периметра квадрата (S = a ∙ а, P = 4 · a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a  · b  ·c), куба

(V = a  · а), деления с остатком (a =b · c+ r, r <b), применять их для решения

задач.

Составлять таблицы, анализировать интерпретировать их данные,

обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул.

Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и1,

записывать в буквенном виде, применять для вычислений.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные за-

дачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям.

Изготавливать предметную модель куба по ее развертке.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математике, школе.

Формирование понимания значения математики в собственной жизни.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок

учителя и товарищей, на самоанализ и контроль результата.

Формирование понимания причин успеха в учебе.

Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать (на основе

применения эталона).

Ставить учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности.

Уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты.

Находить в справочниках, словарях необходимую информацию.

Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.

 

17.02. – 21.02.

86.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a · b  · c.

Практическая работа № 12

«Построение разверток куба и склеивание из них моделей».

31

Урок «открытия» нового знания

87.

Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа:  «Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда».

31

С-26

Урок рефлексии

88.

Формула деления с остатком:

а = b · c +  r,  r <b.

32

Урок «открытия» нового знания

89.

Решение задач с использованием формул.  

33

Урок рефлексии

24.02. – 28.02.

90.

Скорость, время, расстояние. Изображение движения на числовом луче.

Практическая работа № 13

«Определение скорости по спидометру».

3 часть

1

Урок «открытия» нового знания

91.

Наблюдение зависимостей между скоростью, временем и расстоянием и их фиксирование с помощью таблиц. Формула пути:

s = v · ·t.

2

Урок «открытия» нового знания

92.

Решение задач по формуле пути. Самостоятельная работа «Формула пути».

2

С-28

Урок рефлексии

III ТРИМЕСТР

93.

Работа над ошибками. Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

3

Урок «открытия» нового знания

Наблюдать зависимости между величинами “скорость − время − расстояние” при равномерном

прямолинейном движении с помощью графических моделей,

фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности  и строить

соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу пути (s = v · t), использовать ее для решения задач на движение,

моделировать и анализировать условие задач с помощью

таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

03.03. – 07.03.

94.

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. Самостоятельная работа «Задачи на движение»

4

С-29

Урок рефлексии

95.

Работа над ошибками.  Решение задач на движение с использованием схем.

Практическая работа № 14

«Умение составлять схемы к задачам».

5

Урок «открытия» нового знания

96.

Решение задач на движение с использованием таблиц.

6

Урок «открытия» нового знания

97.

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. Самостоятельная работа: «Решение задач на движение с использованием схем и таблиц».

6

С-30

Урок рефлексии

10.03. – 14.03.

98.

Работа над ошибками. Решение задач на движение.

7

Урок рефлексии

99.

Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц.

8

Урок рефлексии

100

Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. Самостоятельная работа:  «Решение задач на движение».

8

С-31

Урок рефлексии

101

Контрольная работа № 8 по теме

«Формулы. Решение задач на движение».

К-6

Урок обучающего контроля знаний

Письменное умножение двузначных чисел – 27 часов

102

Работа над ошибками. Умножение на двузначное число.

9

Урок «открытия» нового знания

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и

сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на

двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на

калькуляторе.

Наблюдать зависимости между величинами “стоимость − цена − количество товара” с помощью таблиц,

выявлять закономерности и строить

соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу стоимости (С = а · n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

Строить и применять алгоритм умножения на трёхзначное число, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий.  Исполнять вычислительные алгоритмы.

Наблюдать зависимости между величинами “объем выполненной

работы − производительность − время работы” с помощью таблиц, выявлять

закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу работы (А = v · t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения а = b · c и определять общие методы решения задач на движение, покупку товара,

работу, подводить под формулу а = b · c различные зависимости, описывающие

реальные процессы окружающего мира.

Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи

 (аналитический, синтетический, аналитико-синтетический), применять их для решения составных задач в 2−5 действий.

Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам.

Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик,

проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Сравнивать значения единиц длины, массы, времени.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона).

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Формирование понимания значения математики в  собственной жизни.

Формирование этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Классифицировать множество объектов по заданному свойству, и оценивать свое умение это делать (на основе

применения соответствующих эталонов).

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Исправлять ошибки с помощью учителя.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать последствия коллективных решений.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

17.03. – 21.03.

103

Формула стоимости: С = a · n Решение задач на величины, описывающие процессы купли-продажи с использованием формулы стоимости и таблиц.

10

Урок «открытия» нового знания

104

Умножение на двузначное число. Формула стоимости.

Самостоятельная работа «Умножение на двузначное число. Формула стоимости»

10

С-32

Урок рефлексии

105

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

11

Урок «открытия» нового знания

01.04. – 04.04.

106

Решение задач на формулу стоимости.

12

Урок рефлексии

107

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. Самостоятельная работа: «Решение задач на формулу стоимости».

12

С-33

Урок рефлексии

108

Работа над ошибками. Умножение на трехзначное число.

13

Урок «открытия» нового знания

109

Умножение многозначного числа на трехзначное.

14

Урок рефлексии

07.04. – 11.04.

110

Умножение на трехзначное число. Самостоятельная работа: «Умножение на трехзначное число».

14

С-34

Урок рефлексии

111

Работа над ошибками. Раскрытие аналогии между задачами на

движение и задачами на стоимость.

Урок рефлексии

112

Контрольная работа № 9 по теме

«Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу стоимости».

Урок обучающего контроля знаний

113

Работа над ошибками. Работа, производительность, время работы. Формула работы: A = w · t     

15

Урок «открытия» нового знания

14.04. – 18.04.

114

Работа, производительность, время работы. Наблюдение зависимостей между работой, производительностью и временем работы и их фиксирование с помощью таблиц.

16

Урок «открытия» нового знания

115

Решение задач на величины, описывающие работу, с использованием формулы работы и таблиц. Самостоятельная работа «Решение задач на формулу работы».

16

С-35

Урок рефлексии

116

Работа над ошибками. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

17

Урок рефлексии

117

Контрольная работа № 10 по теме

«Решение задач на формулу работы».

К-7

Урок обучающего контроля знаний

21.04. – 25.04.

118

Работа над ошибками. Формула произведения: а = b · c. Классификация простых задач изученных типов.

18

Урок «открытия» нового знания

119

Решение задач на формулу произведения.

18

Урок рефлексии

120

Общий способ анализа и решения составной задачи.

18

Урок «открытия» нового знания

121

Решение задач разных типов.

19

Урок рефлексии

28.04. – 30.04.

122

Решение задач разных типов. Самостоятельная работа: «Решение задач разных типов».

19

С-36

Урок рефлексии

123

Контрольная работа № 11 по теме

«Решение задач на формулу произведения».

Урок обучающего контроля знаний

05.05. – 08.05.

124

Работа над ошибками. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число.

20

Урок «открытия» нового знания

125

Общий случай умножения многозначных чисел.

21

Урок рефлексии

126

Умножение многозначных чисел

21

Урок рефлексии

12.05. – 16.05.

127

Контрольная работа № 12 по линии администрации за II полугодие.

Итоговый контроль знаний

128

Работа над ошибками. Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2−5 действий по общему алгоритму решения составной задачи.

Урок рефлексии

Повторение – 8 часов

129

Повторение изученного в 3 классе. Множество. Операции с множествами.

Урок рефлексии

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы,

планировать способы их решения.

Формирование понимания значения математики в собственной жизни.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Контролировать действия партнёра.

130

Повторение изученного в 3 классе. Действия с многозначными числами. Самостоятельная работа: «Умножение многозначных чисел».

С-37

Урок рефлексии

19.05. – 23.05.

131

Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе. Решение составных уравнений.

Урок рефлексии

132

Повторение изученного в 3 классе. Решение примеров на порядок действия «блоками».

Урок рефлексии

133

Повторение изученного в 3 классе. Работа с именованными числами.

Урок рефлексии

134

Повторение изученного в 3 классе. Решение геометрических задач.

Урок рефлексии

26.05. – 30.05.

135

Урок-игра. Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

Урок рефлексии

136

Урок-игра «В царстве смекалки».

Урок рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 1 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 2 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике по программе "Школа 2100" 1-4 классы Л. Г. Петерсон

В программу входит:- Пояснительная записка- Общая характеристика учебного предмета- Описание места учебного предмета в учебном плане- Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса- Личностн...

рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс УМК "Перспектива"

рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, в котором  запланированы предметные результаты на каждый урок и метапредметные результаты по разделу. Указаны такж...

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 4 класс.

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 2. Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основ...

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс.

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс....

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 4 класс.

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 4 класс....