Открытый урок по математике. 3 класс,
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хмельницкая Наталья Евгеньевна

• Познакомить с новой единицей измерения массы – грамм. • Учить пользоваться новой единицей измерения в работе с именованными числами. • Закрепить соотношения между единицами измерения длины, умение выражать значения величин в разных единицах измерения. • Развивать познавательные интересы, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mera_massy._gramm.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике. 3 класс, «Школа 2000»

Тема урока: Единицы массы. Грамм.

Цели:

  1. Познакомить с новой единицей измерения массы – грамм.
  2. Учить пользоваться новой единицей измерения в работе с именованными числами.
  3. Закрепить соотношения между единицами измерения длины, умение выражать значения величин в разных единицах измерения.
  4. Развивать познавательные интересы, логическое мышление.

Тип урока: объяснение нового материала.

Ход урока.

- Прозвенел и смолк звонок,

  Начинается урок. Урок математики.

- Вспомним наши знания. Установите соотношение между единицами длины. Проверьте по эталону. Какой вывод можно сделать?

- Несколько ребят работают на индивидуальных карточках. Остальные работают фронтально.

Выразите в метрах: 17000 мм (17 м), 500 см (5 м), 875000 мм (875 м), 60 дм (6 м).

Выразите в сантиметрах: 5 м (500 см), 60 м (6000 см), 20 дм (200см), 3 км (300000 см).

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что нужно определить? (Массу арбуза). Какова масса арбуза? Какова масса дыни?

Задачи на смекалку:

  1. Что тяжелее – 1 кг пуха или 1 кг железа? (одинаково)
  2. Собачка, когда она «служит», весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы? (Столько же)
  3. Имеется 24 кг гвоздей. Как взвесить 12 кг, 6 кг, 9 кг гвоздей, если весы есть, а гири куда-то пропали?

- Что можете сказать о массе курицы? Достаточно ли единицы измерения массы килограмма, чтобы определить её массу? Какая нужна единица – больше килограмма или меньше? Кто знает, как называется эта единица? (грамм). Итак, тема нашего урока: Единица измерения массы – грамм. 

В переводе с греческого языка «кило» - это тысяча, так сколько граммов в килограмме? Давайте запишем в тетрадь: 1 кг = 1000 г.

Физминутка.  Давайте похлопаем себе за новое открытие.

- С помощью какого прибора узнают массу? (весов). Конечно, сейчас никто не сможет сказать, кто же первым начал измерять массу предметов, а вот где появились первые весы, об этом мы сейчас послушаем (история возникновения весов из энциклопедии «Всё обо всём»).

- В настоящее время существуют разные виды весов (картинки с видами весов).  Ювелирные, электронные, медицинские, а я покажу вам модель лабораторных весов, на которых измеряют предметы, вес которых очень маленький, поэтому гири имеют массу в 50 г, 20 г, 10 г и даже в 2 г.

Раньше единицы измерения массы имели другие названия, например, золотник, пуд, фунт, а что они обозначают? Об этом расскажут ребята, давайте их послушаем. Всю эту информацию они взяли из толкового словаря Ожегова.

Старинные меры веса нашли своё отражение в русских народных пословицах:

  1. Мал золотник, да дорог.
  2. Человека узнаёшь, когда с ним пуд соли расхлебаешь.
  3. Свой золотник чужого пуда дороже.

- А сейчас потренируемся в переводе новых мерок. Откройте учебник на странице 101 и выполним задание №2, №3. При переходе к меньшим меркам, какое действие выполняем? (умножение). А при переходе к большим меркам? (деление).

Самостоятельная работа стр. 101 №4, проверка по эталону (на доске).

Продолжим выполнять задания с использованием новой единицы измерения массы.

Задачи, развивающие кругозор:

  1. Ежесуточно человек потребляет 20 г соли. Сколько граммов соли человек съедает за неделю? (140 г) За месяц, если в нём 30 дней? (600 г)
  2. Масса новорождённого медвежонка составляет полкилограмма (сколько это граммов?), а взрослый медведь в 700 раз тяжелее. Чему равна масса взрослого медведя (в граммах)? (350000 г = 350 кг – запись на доске)
  3. Яйцо страуса имеет массу 1 кг 500 г, а куриное яйцо 62 г. На сколько граммов яйцо страуса тяжелее куриного яйца? (1 кг 500 г – 62 г = 1 кг 438 г)

- А сейчас продолжим решать задачи с использованием новых знаний.

Прочитайте задачу №5, стр. 101. Что известно? Что надо найти? Составьте схему и решите по действиям (один ребёнок решает за доской).

Итог урока:

- С какой единицей измерения массы познакомились на уроке?

Домашнее задание:

Стр. 102 №7, №8, №10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....