Отношения «больше, меньше, равно». Признаки предмета
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Матюнина Татьяна Александровна

Урок в сентябре 1 класса для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_vospitateley.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отношения «больше, меньше, равно»

Признаки предмета

Ход урока

Орг. момент. Приветствие

                        Придумано кем-то просто и мудро

                        При встрече здороваться: «Доброе утро».

                        Доброе утро солнцу и птицам,

                        Доброе утро улыбчивым лицам!

Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. Готовы?

Актуализация знаний. Математическая разминка

Для начала проведем веселую разминку.

Сколько хвостиков у 4 щенят?

Назови второй день недели?

Сколько месяцев длится лето?

Что лишнее: ручка, карандаш, круг?

Что общего у снега и одеяла?

Какой месяц находится между мартом и маем?

Вьюга, метель, пурга – это признаки какого времени года?

Назови по порядку зимние месяцы?

Работа по теме урока.

Вы сегодня шли в школу, и я уверена, что видели много интересного.

Какие изменения в природе вы заметили?

В какое время года это происходит?

Кто нам напомнит осенние месяцы?

А я сегодня тоже наблюдала красивую картину. Я, надеюсь, вы мне поможете её нарисовать.

Ученик работает у доски.

Во дворе стояло красивое дерево, а под ним лежали листья: красные, зелёные, желтые. Слева от дерева сидела пушистая кошка, а справа – рос гриб. Красиво? Как вы думаете, глядя на эту картину, можно догадаться, что наступила осень? Почему?

У кого любимое время года – осень?

Есть один мультяшный герой, который тоже очень любит осень, потому что можно в сентябре собирать урожай. А он очень любит работать в огороде.

В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя.
Отгадайте, как зовут?
(Копатыч)

Из какого он мультфильма? Значит, кто у нас сегодня в гостях?

Копатыч проснулся и вспомнил, что ему нужно выкопать с грядки оставшиеся овощи. Он позвал с собой Лосяша и Кар-Карыча. Копатыч собрал помидоры, Лосяш- огурцы, а Кар-Карыч – морковь.

Выставляются на доске.

Посмотрите, кто же собрал больше всех урожая?         Кто меньше?

1 способ – счёт

2 способ – тройками

3 способ - стрелки

Сколько собрал Кар-Карыч моркови? И вдруг он проголодался и съел 2 морковки. Сколько осталось? У кого теперь меньше урожая? А у кого поровну?

Работа на листах (больше, меньше, равно)

А что ещё растёт на огороде у Копатыча?

Игра «Узнай овощи»

Уставшие, они отправились домой. Сначала ушёл Кар-Карыч, последний – Копатыч, а перед Копатычем – Лосяш.

Выкладывают на доске по порядку.

Кто ушёл перед Копатычем?

Кто ушел после Кар-Карыча?

Мы с вами тоже устали, поэтому давайте отдохнём.

Физминутка.

Стану я сейчас юлой.

На ноге крутнусь одной.

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покрутились. А сейчас

Я прошу садиться вас.

Дни недели.

А в это время Нюша смотрела в окно и радовалась, что сегодня наступил её любимый день недели.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней недели?

Четверг – который по счёту?

Вчера какой был день недели?

После четверга наступит…

Давайте назовём все дни недели по порядку.

Работа с геометрическими фигурами

И вот именно сегодня, в четверг, к Нюше пришел …

Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?  
Кто гуляет вдоль дорожек
Вместе в Крошем? Это...
(
Ёжик)

Что значит «раритет»?

Он решил показать её фокусы. Давайте и мы побудем фокусниками.

Чёрная шляпа, геом. фигуры

Игра «Что изменилось?»

Работа с учебником ( стр. 13 № 3 продолжи ряд)

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Признаки предмета

А пока Нюша и Ёжик играли, их очень хороший друг прыгал по лужайке и собирал грибы.

Определить, кто спрятался на рисунке (Заяц) 

Появляется Крош

Крош набрал много грибов и понёс их к очень мудрому Смешарику.

 

Любой рецепт, любой совет,
И лучший врач (другого нет!),
И мудрости на всех хватает,
И спорт она не забывает.
Кто это?
(Совунья)

Выкладываем грибы.

Сначала белый гриб, после него – подосиновик, между белым грибом и подосиновиком – лисичку, перед белым грибом – мухомор, последним – сыроежку, а третьим по счёту – подберёзовик. Давайте сосчитаем грибы ( прямой счёт, обратный счёт).

Который по счёту…?

Предыдущий, следующий…

Совунья предложила Крошу разложить грибы на группы. По какому признаку можно это сделать? (Съедобные и несъедобные).

В какой группе больше?

В какой группе меньше?

Крош счастливый взял грибы и побежал к дому. По дороге он встретил…

Восстановите правильный порядок букв так, чтобы получилось слово

ШАБАР – БАРАШ

Бараш сидел и разгадывал зашифрованное слово. Давайте ему поможем.

Работа в парах. Зачеркни все цифры и прочитай получившееся слово ( Пингвин)

 Физминутка с Пином

Игра "Ожившие механизмы".
Пин говорит, какой механизм дети должны будут изображать. Игрокам ничего нельзя говорить, но они могут подражать звукам работы того механизма, который изображают (пропеллер, двигатель самолета, насос, часовой механизм, миксер).

 Закрепление.

Пин наводил порядок в своём доме. Раскладывал посуду по шкафчикам. Поможем? По каким признакам можно разложить ?

По цвету

По материалу

По назначению

Вот день подошёл к концу, и все друзья встретились на полянке. Первым пришёл Крош, после него – Лосяш, перед Кар-Карычем – Ёжик, пятой по счёту Нюша, после Нюши – Пин, между Пином и Нюшей прилетела Совунья, последним пришёл Копатыч, а перед Копатычем – Бараш. Сколько всего друзей собралось на лужайке? (9). Счёт прямой и обратный. 

Кто рядом с Пином?

Кто сидит за Нюшей?

Кто сидит перед Ёжиком? И т.д.

Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
Как, скажите нам в финале,
Их зовут?.. (Смешарики)!

 Итог урока.

Наш урок подошёл к концу. Молодцы. Спасибо.

1 «Б»                                                                                Кл. рук-ль: Матюнина Т.А.

16.09.10 г.

Математика

Тема: «Отношения «больше, меньше, равно».

Признаки предметов»

Ход урока

Цель: закрепление изученного материала (выяснить, в какой мере каждый из учеников класса владеет знаниями, умениями, которые сформировались в дошкольных учреждениях).

Орг. момент. Приветствие

                        Придумано кем-то просто и мудро

                        При встрече здороваться: «Доброе утро».

                        Доброе утро солнцу и птицам,

                        Доброе утро улыбчивым лицам!

Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. Готовы?

Актуализация знаний. Математическая разминка

Для начала проведем веселую разминку.

Сколько хвостиков у 4 щенят?

Назови второй день недели?

Сколько месяцев длится лето?

Что лишнее: ручка, карандаш, круг?

Что общего у снега и одеяла?

Какой месяц находится между мартом и маем?

Вьюга, метель, пурга – это признаки какого времени года?

Назови по порядку зимние месяцы?

Работа по теме урока.

а). Времена года

Вы сегодня шли в школу, и я уверена, что видели много интересного.

Какие изменения в природе вы заметили?

В какое время года это происходит?

Кто нам напомнит осенние месяцы?

А я сегодня тоже наблюдала красивую картину. Я, надеюсь, вы мне поможете её нарисовать.

Ученик работает у доски.

У кого любимое время года – осень?

Есть один мультяшный герой, который тоже очень любит осень, потому что можно в сентябре собирать урожай. А он очень любит работать в огороде.

Загадка (Копатыч)

б). Решение задачи

в). Отношения «больше, меньше»

Игра «Узнай овощи»

Физминутка

г). Дни недели.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней недели?

Четверг – который по счёту?

Вчера какой был день недели?

После четверга наступит…

Давайте назовём все дни недели по порядку.

д). Работа с геометрическими фигурами

Загадка (Ёжик)

е).  Лексическое значение слова «раритет»

ж).  Игра «Что изменилось?»

з).  Работа с учебником (стр. 13 № 3 – «Продолжи ряд»)

и).  Самостоятельная работа

к).  Признаки предмета

Логическое задание (Заяц)

Загадка (Совунья)

л).  Прямой счёт, обратный счёт

м). Порядок

н). Деление на группы

Восстанови правильный порядок букв (Бараш)

Работа в парах

Физминутка

Закрепление материала

Итог урока

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 88 Калининского района

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по математике

(для воспитателей ДОУ)

Тема:

«Отношения «больше, меньше, равно».

Признаки предмета»

Для младших школьников

1 кл. (1-4)

Выполнила:

Матюнина Т.А.

2010 – 2011 уч.г.

г. Санкт – Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 14. Знаки больше, меньше, равно. Презентация

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_14_znaki_bolshe_menshe_ravno/2012-09-21-107 Урок 14. Знаки больше, меньше, равно  В презентации отображены:     задание №1 ...

презентация к уроку математики 1 класс Знаки больше, меньше, равно

Презентацию можно использовать на уроке математики УМК "Школа 2100"....

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)....

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...