математика
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п.п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты |
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
Числа от 1 до 100. Нумерация (19 ч) |
1 | Числа от 1 | Цель: совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания | Узнают: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 20. Научатся: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; Коммуникативные: формулировать задачи урока, делать выводы, оценивать себя и товарищей | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
2 | Числа от 1 | Цель: отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи | Узнают: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 20. Научатся: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | Цель: познакомить с образованием чисел состоящих из десятков | Узнают: – последовательность чисел в пределах 100. Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией | Регулятивные: совершенствовать навыки счета, сравнения; Познавательные: работать с учебником используя условные обозначения; Коммуникативные: формулировать задачи урока с помощью учителя, делать выводы, оценивать себя и товарищей | Умение задавать вопросы и отвечать на поставленные |
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | Цель: показать образование чисел состоящих из десятков и единиц | Узнают: – последовательность чисел в пре- делах 100. Научатся: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией | Планировать, контролировать и оценивать учебные задачи в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения |
5 | Поместное значение цифр | Цель: научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр | Узнают: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Научатся: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом |
6 | Однозначные и двузначные числа | Цель: познакомить с понятиями «однозначное» и «двузначное» число | Узнают: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Научатся: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Умение задавать вопросы и отвечать на поставленные |
7 8 | Единица измерения длины – миллиметр | Цель: познакомить с новой единицей измерения | Научатся: – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Умение задавать вопросы и отвечать на поставленные |
9. 10 | Контрольная работа Анализ контрольной работы | Цель: проверить знания учащихся по курсу математики за 1 класс | Научатся: работать самостоятельно | Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
11. | Метр. Таблица единиц длины | Цель: познакомить с новой единицей измерения | Узнают: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Научатся: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Планировать, контролировать и оценивать учебные задачи в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения |
12. | Сложение 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 1 | Цель: познакомить со случаями сложения и вычитания, основанным на знании разрядного состава числа | Узнают: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Научатся: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; |
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Цель: познакомить с заменой двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Научатся: -заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых -Вычитать из двузначного числа единицы и десятки | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: вычитать из двузначного числа единицы и десятки; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Оценивать свои действия и действия товарищей |
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль | Цель: познакомить с единицами стоимости | Узнают: – единицы стоимости: копейка, рубль. Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией | Оценивать свои действия и действия товарищей |
15 | Страничка для любознательных | Цель: повторить и обобщить материал | Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера |
16 | Что узнали, чему научились | Цель: закрепить знания, умения и навыки полученные на предыдущих уроках | Узнают: – способы решения текстовых задач. Научатся: – решать текстовые задачи арифметическим способом | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; Коммуникативные: составлять вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
17 18 | Контрольная работа № 2 Анализ контрольной работы | Цель: проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи | Научатся: работать самостоятельно | Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18 ч) |
19 | Обратные задачи | Цель: познакомить с понятием «обратные задачи» | Научатся: - узнавать и составлять обратные задачи представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: составлять и решать обратные задачи Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
20. | Сумма и разность отрезков | Цель: закреплять умение составлять и решать обратные задачи |
21. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Цель: познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого | Узнают: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: решать задачи определенного типа; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Оценивать свои действия и действия товарищей |
22 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | Цель: познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого | Узнают: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом |
23. | Закрепление изученного | Цель: закрепить умения решать задачи, сравнивать величины |
24 | Час. Минута. Определение времени по часам | Цель: познакомить с новой величиной | Научатся: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – определять время по часам (в часах и минутах); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: переводить одни единицы времени в другие, определять время по часам Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
25 | Длина | Цель: познакомить со способами нахождения длины ломаной | Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: использовать графические модели при решении задач Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
26 27. | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» Страничка для любознательных | Цель: умения находить длину ломанной, определять время | Узнают: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом |
28 | Порядок действий. Скобки | Цель: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях | Узнают: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: соблюдать порядок действий при вычислении Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
29. | Числовые выражения | Цель: познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения» | Научатся: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. |
30. | Сравнение числовых выражений | Цель: учить сравнивать числовые выражения | Научатся: – сравнивать числовые выражения различными способами; – находить значения числовых выражений со скобками и без них |
31. | Периметр многоугольника | Цель: познакомить с понятием «периметр многоугольника» | Научатся: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – вычислять периметр многоугольника; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Оценивать свои действия и действия товарищей |
32. | Свойства сложения | Цель: познакомить с переместительным свойством сложения | Узнают: – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Научатся: – применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: использование переместительного закона сложения при упрощении выражения Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Оценивать свои действия и действия товарищей |
33. 34. | Закрепление пройденного материала | Цель: повторить и обобщить изученный материал | Узнают: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. |
35. 36. | Контрольная работа № 3 Анализ работы | Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся | Научатся: самостоятельно работать | Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
37. | Страничка для любознательных | Цель: познакомить с алгоритмом решения логических задач | Научатся: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: использование переместительного закона сложения при упрощении выражения Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
38. 39. | Что узнали, чему научились | Цель: закрепить знания, умения, навыки |
40. | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | Цель: совершенствовать вычислительные навыки | Научатся: применять привила сложения и вычитания при устных приемах |
41. | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 , | Цель: познакомить с приемом вычисления нового типа | Научатся: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом |
42. | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | Цель: познакомить с новым приемом вычислений | Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: использование переместительного закона сложения при упрощении выражения Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
43 | Приём вычисления для случаев вида | Цель: познакомить с новым приемом вычисления | Научатся: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений |
44 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | Цель: познакомить с новым приемам вычисления | Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом |
45 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | Цель: познакомить с новым приемом вычисления |
46. 47. 48. | Закрепление пройденного по теме | Цель: совершенствовать вычислительные навыки |
49 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | Цель: познакомить с новым вычислительным приемом | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
50. | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | Цель: познакомить с новым вычислительным приемом | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: использование переместительного закона сложения при упрощении выражения Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
51 52. 53. | Закрепление изученного Страничка для любознательных | Цель: совершенствовать вычислительные навыки | Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений |
54. 55. | Что узнали. Чему научились | Цель: совершенствовать вычислительные навыки |
56 57. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Анализ контрольной работы | Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся | Научатся: работать самостоятельно | Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
58. 59. | Буквенные выражения | Цель: познакомить с понятием «буквенное выражение» | Узнают: о буквенных выражениях. Научатся: – записывать и читать буквенные выражения; – находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: читать и записывать буквенные выражения Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
60. 62. | Знакомство с уравнениями | Цель: познакомить с понятием «уравнение» | Узнают: что такое уравнение. Научатся: – отличать уравнение от других математических записей | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: читать и записывать буквенные выражения, решать уравнения методом подбора; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
63. | Проверка сложения | Цель: совершенствовать вычислительные навыки | Научатся: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: читать и записывать буквенные выражения, решать уравнения методом подбора; проверять вычисления; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
64. | Проверка вычитания |
65. | Проверка сложения и вычитания |
66. 67. | Контрольная работа № 5 (полугодовая) Анализ контрольной работы | Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся | Научатся: работать самостоятельно | Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
Сложение и вычитание (25 ч ) |
68. | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | Цель: познакомить с письменным приемом сложения | Узнают: – письменный прием сложения двузначных чисел; – место расположения десятков и единиц. Научатся: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: моделировать приемы сложения и вычитания с помощью предметов, сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Выполнять задания творческого и поискового характера. |
69. | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | Цель: познакомить с письменным приемом вычитания | Узнают: – письменный прием вычитания двузначных чисел. Научатся: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений |
70. | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | Цель: совершенствовать вычислительные навыки | Научатся: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) |
71. 72. | Прямой угол. Построение прямого угла | Цель: познакомить с разными видами углов | Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: определять виды угла (острый, тупой, прямой), различать геометрические фигуры; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Выполнять задания творческого и поискового характера. |
73. | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 | Цель: познакомить с новым видом письменного сложения | Научатся: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: моделировать приемы сложения и вычитания с помощью предметов, сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
74. | Письменный прием сложения вида 37 + 53 |
75. 76. | Прямоугольник. Построение прямоугольника | Цель: показать особенности прямоугольника | Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: распознавать виды углов, чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
77. | Письменный прием сложения вида 87 + 13 | Цель: познакомить с новым видом письменного сложения | Узнают: – последовательность чисел в пределах 100. Научатся: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: моделировать приемы сложения и вычитания с помощью предметов, сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
78. | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | Цель: совершенствовать вычислительные навыки | Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
79. | Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8; 32+8 | Цель: познакомить с новым приемом вычислений | Научатся: – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: моделировать приемы сложения и вычитания с помощью предметов, сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
80. | Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 | Цель: познакомить с новым приемом вычислений |
81. 82. | Страничка для любознательных | Цель: обобщить и закрепить материал, совершенствовать вычислительные навыки | Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом |
83. 84. | Контрольная работа № 6 Анализ контрольной работы | Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся | Научатся: работать самостоятельно | Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
85. | Письменный прием вычитания вида 52–24 | Цель: познакомить с новым приемом вычитания | Научатся: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: моделировать приемы сложения и вычитания с помощью предметов, сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
86. 87. | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел (закрепление изученного) | Цель: совершенствовать вычислительные навыки | Научатся: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) |
88. 89. | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Цель: познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника | Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: распознавать виды углов, чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Выполнять задания творческого и поискового характера. |
90. | Квадрат. Построение квадрата | Цель: познакомить с геометрической фигурой квадрат | Научатся: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка |
91. 92. 93. | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Цель: совершенствовать вычислительные навыки | Научатся: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – пользоваться изученной математической терминологией; | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: моделировать приемы сложения и вычитания с помощью предметов, сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Умножение и деление |
94. 95. | Конкретный смысл действия умножения | Цель: раскрыть конкретный смысл умножения как сложения одинаковых слагаемых | Узнают: – название и обозначение действий умножения. Научатся: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
96. | Вычисление результата умножения с помощью сложения | Цель: совершенствовать вычислительные навыки | Научатся – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения |
97. | Задачи на нахождение произведения | Цель: закреплять умение заменять сложение умножением | Научатся: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл |
98. | Периметр многоугольника | Цель: познакомить с разными способами нахождения периметра | Научатся: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: распознавать виды углов, чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
99. | Приёмы умножения единицы и нуля | Цель: познакомить с приемами умножения на ноль и единицу | Узнают: конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Научатся: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – выполнять вычисления с нулем; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
100. 101. | Название компонентов и результата умножения | Цель: познакомить с названием компонентов |
102. 103. | Переместительное свойство умножения | Цель: познакомить с переместительным свойством умножения |
104. 105. 106. | Конкретный смысл действия деления | Цель: познакомить со смыслом действия деления | Узнают: – названия компонентов и результата умножения; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Научатся: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл |
107. | Закрепление | Цель: совершенствовать вычислительные навыки | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
108. | Название компонентов и результата деления | Цель: познакомить с названиями компонентов |
109. | Что узнали. Чему научились | Цель: совершенствовать вычислительные навыки |
110. 111. | Контрольная работа № 7 Анализ контрольной работы | Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся | Научатся: работать самостоятельно | Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | Цель: показать связь между компонентами и результатом умножения | Узнают: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – конкретный смысл действия умножения и деления. Научатся: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием; моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления, моделировать с помощью таблицы и решать задачи нового вида. Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Выполнять задания творческого и поискового характера. |
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Цель: познакомить с приемом деления на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения |
114. | Приёмы умножения и деления на 10 | Цель: познакомить с приемом умножения и деления на 10 |
115. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Цель: формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Узнают: – название и обозначение действий умножения и деления. Научатся: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Цель: познакомить с новым видом задач | Научатся: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – решать текстовые задачи арифметическим способом | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
117. | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | Цель: закрепить умение решать задачи изученных видов | Научатся: – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать текстовые задачи арифметическим способом |
118. | Контрольная работа № 8 | Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся | Научатся: работать самостоятельно | Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
119. 120. 121. | Умножение | Цель: совершенствовать навыки устного счета | Узнают: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Научатся: – вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: моделировать с помощью схематических рисунков умножение и деление с числом 2; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Выполнять задания творческого и поискового характера. |
122. 123. | Деление на 2 | Цель: закреплять табличные случаи умножения с числом 2, выполнять деление с числом 2 | Узнают: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Научатся: – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления |
124. 125. 126. | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление | Цель: закрепить табличные случаи умножения и деления на 2 | Узнают: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Научатся: – выполнять умножение числа 2; – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
127. 128. | Умножение числа 3 и на 3 | Цель: совершенствовать навыки устного счета | Узнают: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Научатся: – выполнять умножение числа 3; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: моделировать с помощью схематических рисунков умножение и деление с числом 3; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Выполнять задания творческого и поискового характера. |
129. 130. | Деление на 3 | Цель: закрепить знания табличных случаев умножения и деления с числом 3 |
131. 132. 133. | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 |
134. 135. | Итоговая контрольная работа № 9 Анализ контрольной работы | Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся | Научатся: работать самостоятельно | Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
136. | Повторение по теме «Числовые выражения» | Цель: закрепить знания, умения, навыки полученные во 2 классе | Узнают: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Научатся: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – проверять правильность выполненных вычислений | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; Предметные: соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить; Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Всего: 136 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...