математика
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Апаликова Наталия Александровна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п.п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

(цели)

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Числа от 1 до 100. Нумерация (19 ч)

1

Числа от 1
до 20

Цель: совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания

Узнают:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 20.

Научатся:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

– пользоваться изученной математической  терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике;

Коммуникативные: формулировать задачи урока, делать выводы, оценивать себя и товарищей

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

2

Числа от 1
до 20

Цель: отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи

Узнают:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 20.

Научатся:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

3

Десяток. Счёт десятками до 100

Цель: познакомить с образованием чисел состоящих из десятков

Узнают:

– последовательность чисел в пределах 100.

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией

Регулятивные: совершенствовать навыки счета, сравнения;

Познавательные: работать с учебником используя условные обозначения;

Коммуникативные: формулировать задачи урока с помощью учителя, делать выводы, оценивать себя и товарищей

Умение задавать вопросы и отвечать на поставленные

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

Цель: показать образование чисел состоящих из десятков и единиц

Узнают:

– последовательность чисел в пре-

делах 100.

Научатся:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией

Планировать, контролировать и оценивать учебные задачи в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее выполнения

5

Поместное значение цифр

Цель: научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр

Узнают:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Научатся:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

6

Однозначные и двузначные числа

Цель: познакомить с понятиями «однозначное» и «двузначное» число

Узнают:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Научатся:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической  терминологией;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и  процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Умение задавать вопросы и отвечать на поставленные

7


8

Единица  измерения  длины – миллиметр

Цель: познакомить с новой единицей измерения

Научатся:

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Умение задавать вопросы и отвечать на поставленные

9.



10

Контрольная работа


Анализ контрольной работы

Цель: проверить знания учащихся по курсу математики  за 1 класс

Научатся: работать самостоятельно

Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат

11.

Метр. Таблица единиц длины

Цель: познакомить с новой единицей измерения

Узнают:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Научатся:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и  процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Планировать, контролировать и оценивать учебные задачи в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее выполнения

12.

Сложение
и вычитание вида

 35 + 5  ,

35 – 30 ,

 35 – 5   1

Цель: познакомить со случаями сложения и вычитания, основанным на знании разрядного состава числа

Узнают:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Научатся:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Цель: познакомить с заменой двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Научатся: 

-заменять двузначное число суммой  разрядных слагаемых

-Вычитать из  двузначного числа единицы и десятки

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: вычитать из  двузначного числа единицы и десятки;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Оценивать свои действия и действия товарищей

14

Единицы стоимости: копейка, рубль

Цель: познакомить с единицами стоимости

Узнают:

– единицы стоимости: копейка, рубль.

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией

Оценивать свои действия и действия товарищей

15

Страничка для любознательных

Цель: повторить и обобщить материал

Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера

16

Что узнали, чему научились

Цель: закрепить знания, умения и навыки полученные на предыдущих уроках

Узнают:

– способы решения текстовых задач.

Научатся:

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач;

Коммуникативные: составлять вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

17





18

Контрольная работа № 2



Анализ контрольной работы

Цель: проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи

Научатся: работать самостоятельно

Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18 ч)

19

Обратные задачи

Цель: познакомить с понятием «обратные задачи»

Научатся: 

- узнавать и составлять обратные задачи

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: составлять и решать обратные задачи

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

20.

Сумма и разность отрезков

Цель: закреплять умение составлять и решать обратные задачи

21.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Цель:  познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого

Узнают:

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: решать задачи определенного типа;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Оценивать свои действия и действия товарищей

22

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Цель: познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого

Узнают:

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

23.

Закрепление изученного

Цель: закрепить умения решать задачи, сравнивать величины

24

Час. Минута. Определение времени по

часам

Цель: познакомить с новой величиной

Научатся:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– определять время по часам (в часах и минутах);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: переводить одни единицы времени в другие, определять время по часам

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

25

Длина
ломаной

Цель: познакомить со способами нахождения длины ломаной

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: использовать графические модели при решении задач

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

26





27.

Закрепление пройденного по теме

«Решение задач»


Страничка для любознательных

Цель: умения находить длину ломанной, определять время

Узнают:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

28

Порядок действий.

Скобки

Цель: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях

Узнают:

– свойства арифметических действий;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: соблюдать порядок действий при вычислении

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

29.

Числовые выражения

Цель:  познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»

Научатся:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

30.

Сравнение числовых выражений

Цель: учить сравнивать  числовые выражения

Научатся:

– сравнивать числовые выражения различными способами;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

31.

Периметр многоугольника

Цель: познакомить с понятием «периметр многоугольника»

Научатся:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– вычислять периметр многоугольника;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Оценивать свои действия и действия товарищей

32.

Свойства сложения

Цель: познакомить с переместительным свойством сложения

Узнают:

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Научатся:

– применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: использование переместительного закона сложения при упрощении выражения

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Оценивать свои действия и действия товарищей

33.



34.

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

Цель: повторить и обобщить изученный материал

Узнают:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

35.



36.

Контрольная работа № 3


Анализ работы

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся

Научатся: самостоятельно работать

Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат

37.

Страничка для любознательных

Цель: познакомить с алгоритмом решения логических задач

Научатся:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: использование переместительного закона сложения при упрощении выражения

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

38.

39.

Что узнали, чему научились

Цель: закрепить знания, умения, навыки

40.

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

Цель: совершенствовать вычислительные навыки

Научатся:  применять привила сложения и вычитания при устных приемах

41.

Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2  ,

36 + 20 ,


Цель: познакомить с приемом вычисления нового типа

Научатся:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

42.

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

Цель: познакомить с новым приемом вычислений

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: использование переместительного закона сложения при упрощении выражения

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

43

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4

Цель: познакомить с новым приемом вычисления

Научатся:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

44

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

Цель:  познакомить с новым приемам вычисления

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

45

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

Цель: познакомить с новым приемом вычисления

46.


47.


48.

Закрепление пройденного по теме
«Решение задач»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки

49

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

Цель: познакомить с новым вычислительным приемом

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

50.

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

Цель: познакомить с новым вычислительным приемом

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: использование переместительного закона сложения при упрощении выражения

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

51


52.


53.

Закрепление изученного



Страничка для любознательных

Цель: совершенствовать вычислительные навыки

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

54.


55.

Что узнали.

Чему научились

Цель: совершенствовать вычислительные навыки

56







57.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»



Анализ контрольной работы

Цель:  проверить знания, умения и навыки учащихся

Научатся:  работать самостоятельно

Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат

58.





59.

Буквенные выражения

Цель: познакомить с понятием «буквенное выражение»

Узнают:

о буквенных выражениях.

Научатся:

– записывать и читать буквенные выражения;

– находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: читать и записывать буквенные выражения

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

60.





62.

Знакомство с уравнениями

Цель: познакомить с понятием «уравнение»

Узнают:

что такое уравнение.

Научатся:

– отличать уравнение от других математических записей

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: читать и записывать буквенные выражения, решать уравнения методом подбора;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

63.

Проверка сложения

Цель: совершенствовать вычислительные навыки

Научатся:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: читать и записывать буквенные выражения, решать уравнения методом подбора; проверять вычисления;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

64.

Проверка вычитания

65.

Проверка сложения и вычитания

66.



67.

Контрольная работа № 5

(полугодовая)

Анализ контрольной работы

Цель:  проверить знания, умения и навыки учащихся

Научатся:  работать самостоятельно

Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Сложение и вычитание (25 ч )

68.

Письменный прием сложения вида

45 + 23

Цель: познакомить с письменным приемом сложения

Узнают:

– письменный прием сложения двузначных чисел;

– место расположения десятков и единиц.

Научатся:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: моделировать приемы сложения  и вычитания с помощью предметов, сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

69.

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

Цель: познакомить с письменным приемом вычитания

Узнают:

– письменный прием вычитания двузначных чисел.

Научатся:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

70.

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки

Научатся:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

71.



72.

Прямой угол.

Построение прямого угла

Цель: познакомить с разными видами углов

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: определять виды угла (острый, тупой, прямой), различать геометрические фигуры;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

73.

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

Цель: познакомить с новым видом письменного сложения

Научатся:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: моделировать приемы сложения  и вычитания с помощью предметов, сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

74.

Письменный прием сложения вида

37 + 53

75.







76.

Прямоугольник.

Построение прямоугольника

Цель: показать особенности прямоугольника

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: распознавать виды углов, чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

77.

Письменный прием сложения вида

87 + 13

Цель: познакомить с новым видом письменного сложения

Узнают:

– последовательность чисел в пределах 100.

Научатся:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– выполнять вычисление с нулём

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: моделировать приемы сложения  и вычитания с помощью предметов, сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

78.

Закрепление изученного по теме

«Решение задач»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

79.

Письменный прием вычитания в случаях вида

40 – 8; 32+8

Цель: познакомить с новым приемом вычислений

Научатся:

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: моделировать приемы сложения  и вычитания с помощью предметов, сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою

точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

80.

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24

Цель: познакомить с новым приемом вычислений

81.



82.

Страничка для любознательных

Цель: обобщить и закрепить материал, совершенствовать вычислительные навыки

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

83.



84.

Контрольная работа  № 6

Анализ контрольной работы

Цель:  проверить знания, умения и навыки учащихся

Научатся:  работать самостоятельно

Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат

85.

Письменный прием вычитания вида 52–24

Цель:  познакомить с новым приемом вычитания

Научатся:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: моделировать приемы сложения  и вычитания с помощью предметов, сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою

точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

86.



87.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

(закрепление изученного)

Цель: совершенствовать вычислительные навыки

Научатся:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

88.



89.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Цель: познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: распознавать виды углов, чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

90.

Квадрат.

Построение квадрата

Цель: познакомить с геометрической фигурой квадрат

Научатся:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

91.



92.



93.

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки

Научатся:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: моделировать приемы сложения  и вычитания с помощью предметов, сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою

точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Умножение  и деление

94.




95.

Конкретный смысл действия умножения

Цель: раскрыть конкретный смысл умножения как сложения одинаковых слагаемых

Узнают:

– название и обозначение действий умножения.

Научатся:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою

точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

96.

Вычисление результата умножения с помощью сложения

Цель: совершенствовать вычислительные навыки

Научатся

– заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

97.

Задачи на нахождение произведения

Цель: закреплять умение заменять сложение умножением

Научатся:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения

98.

Периметр многоугольника

Цель: познакомить с разными способами нахождения периметра

Научатся:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: распознавать виды углов, чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

99.

Приёмы умножения единицы и нуля

Цель: познакомить с приемами умножения на ноль и единицу

Узнают:

 конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

Научатся:

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– выполнять вычисления с нулем;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою

точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

100.


101.

Название компонентов и результата умножения

Цель: познакомить с названием компонентов

102.


103.

Переместительное свойство умножения

Цель: познакомить с переместительным свойством умножения

104.





105.






106.

Конкретный смысл действия деления

Цель: познакомить со смыслом действия деления

Узнают:

– названия компонентов и результата умножения;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Научатся:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

107.

Закрепление

Цель: совершенствовать вычислительные навыки

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

108.

Название компонентов и результата деления

Цель: познакомить с названиями компонентов

109.

Что узнали. Чему научились

Цель: совершенствовать вычислительные навыки

110.




111.

Контрольная работа № 7

Анализ контрольной работы

Цель:  проверить знания, умения и навыки учащихся

Научатся:  работать самостоятельно

Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат

112

Связь между компонентами и результатом умножения

Цель: показать связь между компонентами и результатом умножения

Узнают:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Научатся:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл

умножения и деления

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием; моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления, моделировать с помощью таблицы и решать задачи нового вида.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою

точку зрения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Цель: познакомить с приемом деления на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения

114.

Приёмы умножения и деления на 10

Цель: познакомить с приемом умножения и деления на 10

115.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Цель: формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Узнают:

– название и обозначение действий умножения и деления.

Научатся:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Цель: познакомить с новым видом задач

Научатся:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

117.

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Цель:  закрепить умение решать задачи  изученных видов

Научатся:

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

118.

Контрольная работа № 8

Цель:  проверить знания, умения и навыки учащихся

Научатся:  работать самостоятельно

Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат

119.



120.



121.

Умножение
числа 2
и на 2

Цель:  совершенствовать навыки устного счета

Узнают:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Научатся:

– вычислять результат умножения, используя свойства действия  умножения;

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: моделировать с помощью схематических рисунков умножение и деление с числом 2;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою

точку зрения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

122.





123.

Деление на 2

Цель: закреплять табличные случаи умножения с числом 2, выполнять деление с числом 2

Узнают:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Научатся:

– выполнять деление на 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

124.



125.



126.

Закрепление изученного по теме

«Умножение и деление
на 2»

Цель:  закрепить табличные случаи умножения и деления на 2

Узнают:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Научатся:

– выполнять умножение числа 2;

– выполнять деление на 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

127.



128.

Умножение числа 3

и на 3

Цель:  совершенствовать навыки устного счета

Узнают:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Научатся:

– выполнять умножение числа 3;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: моделировать с помощью схематических рисунков умножение и деление с числом 3;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою

точку зрения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

129.



130.

Деление на 3

Цель: закрепить знания табличных случаев умножения и деления с числом 3

131.



132.



133.

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

134.




135.

Итоговая контрольная работа № 9

Анализ контрольной работы

Цель:  проверить знания, умения и навыки учащихся

Научатся:  работать самостоятельно

Планировать ход работы, соотносить свои знания с заданиями которые надо выполнить, контролировать и оценивать свою работу и ее результат

136.

Повторение по теме «Числовые выражения»

Цель:  закрепить знания, умения, навыки полученные во 2 классе

Узнают:

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Научатся:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– проверять правильность выполненных вычислений

Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Предметные: соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, излагать и аргументировать свою

точку зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

                                                                                                                                                                                              Всего: 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...