Тематическое планирование по математике 2 класс. Л.Г. петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Тематическое планирование для 2 класса, составлено согласно требованиям ФГОС, на основе авторской программы Л. Г. Петерсон, примерной программы, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx62.32 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Пояснительная записка.


Рабочая программа по предмету «математика» 2 класс создана на основе:

  1. Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  3. Программы курса «Математика» под редакцией Л. Г. Петерсон, М., «Просвещение», 2011 год;
  4. Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год;
  5. Планируемых результатов начального общего образования.

Цель:   формирование у учащихся основ умения учиться;  развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;   создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

Задачи:

формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

      приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и      применения;

формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности.

Содержание курса математики строится на основе:

системно-деятельностного подхода;

системного подхода к отбору содержания;

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение курса математики во 2 классе отводится 6 часов в неделю, 35 недель итого 210 часов в год.

В том числе:

плановых контрольных работ - 9 ч;

административных контрольных работ -3 ч.

Для реализации программного содержания курса «математика»  используются следующие учебники и учебные пособия:

Л.Г.Петерсон. Математика. 2 класс. в 3-х частях, М.: Издательство «Ювента», 2012.

Л.Г.Петерсон. Контрольные и самостоятельные работы. 2 класс в двух вариантах, М.: Издательство «Ювента», 2012;

Л.Г.Петерсон. Устный счёт на уоках математика. – М.: Издательство «Ювента», 2009

Л.Г.Петерсон. 2 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2009

Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

  1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
  2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  7. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты.

  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
  2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
  7.  Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
  10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
  12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
  13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты. 

  1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения

Обучающие должны знать:

  1. названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
  2. знать таблицу умножения и деления однозначных чисел (на уровне автоматизированного навыка);
  3. знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, километр;
  4. формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  5. единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2;. 

Обучающие должны уметь:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  2. правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; 
  3. выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 1000;
  4. выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10, 100;
  5. применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  6. решать простые задачи и задачи в два действия (по действиям и составления выражения);
  7. решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;
  8. находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника) по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;
  9. чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;
  10. чертить прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон.  

Календарно-тематическое планирование (210 часов)

№ п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема

Планируемые результаты

УУД

  Предметные умения

Нумерация двузначных чисел. Повторение

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Уметь вести счет десятками и единицами. Название и запись чисел до 20. Нумерация двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел

Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Повторение

Дециметр. Повторение

Счет десятками и единицами. Повторение

Наглядное изображение двузначных чисел.

Наглядное изображение двузначных чисел.

Повторение

Запись и название чисел до 20.Повторение

Нумерация чисел второго десятка.

Повторение

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Повторение

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Повторение

Название и запись двузначных чисел больше 20. Повторение

Сравнение двузначных чисел. Повторение

Сравнение двузначных чисел. Повторение

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Повторение

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Повторение

Входная контрольная работа

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Повторение

Решение уравнений на нахождение целого. Повторение

Преобразование именованных чисел. Повторение

Разрядные слагаемые. Повторение

Преобразование именованных чисел. Повторение

Повторение. Цепочки

Личностные.  Формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения).

Регулятивные.

Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Познавательные.

Формирование общеучебных действий (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели).

Коммуникативные.

Формирование потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

Формирование представления о цепочках, о точке, прямой и кривой линиях.

Повторение. Цепочки

Точка. Прямая

Точка. Прямая. Параллельные прямые

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Личностные.

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов)

Регулятивные. 

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитание чисел в столбик.

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Познавательные. Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Коммуникативные. Формирование потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

Знать:

Десятки, единицы;

последовательность чисел в пределах 100, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

выполнять сложение и вычитание в столбик и с помощью графических моделей;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, пользоваться

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа

Сложение двузнач ных чисел вида 23 + 17

Сложение двузнач ных чисел вида 23 + 17

Вычитание из круглых чисел 40-24

Вычитание из круглых чисел 40-24

Вычитание из круглых чисел

Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (стр.21)

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (стр 22)

Контрольная работа

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (стр 23)

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (стр. 24)

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (стр. 25)

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Сложение и вычитание двузначных чисел

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

Сложение и вычитание двузначных чисел

Проверка сложения действием вычитания (стр.32)

Контрольная комбинированная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (40 минут)

Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся

Сотня. Счет сотнями. (стр.34)

Личностные.  

Формирование внутренней позиции школьника

Регулятивные. 

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями;

строить графические модели круглых сотен.

Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий.

Оценивать своё умение, это делать (на основе применения эталона)

Познавательные.

Измерять длину в метрах, выражать её в дециметрах, сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать;

Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Коммуникативные.

Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь:

- читать, записывать и
сравнивать числа в пре
делах 1000;

-        представлять трехзначное число в виде
суммы разрядных слагаемых;

-        выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;

-вычислять значения
числового выражения,
содержащего 2-3 действия;

- решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий

Запись и название круглых сотен (стр.35)

Метр

Название и запись трехзначных чисел

Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков

Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц (стр.44)

Название и запись трехзначных чисел

Название и запись трехзначных чисел

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд

Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

Закрепление по теме «Сложение трехзначных чисел» (стр.58)

Закрепление по теме «Сложение трехзначных чисел» (стр.59)

Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение трехзначных чисел» (40 минут)

Вычитание трехзначных чисел вида 243-114 (стр.60

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

Вычитание трехзначных чисел вида 300 -156

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел», (40 минут)

Сети линий. Пути

Сети линий. Пути.

Сети линий. Пути.

Закрепление по теме «Сети линий. Пути»

Пересечение геометрических фигур

Пересечение геометрических фигур.

Преобразование именованных чисел

Математика. 2-я часть.  Математические операции

Личностные.

 Формирование внутренней позиции школьника (предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний).

Регулятивные. 

Ставить цель учебной деятельности, выбирать средства её достижения, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).Читать и строить алгоритмы разных типов(линейных, разветвленных, циклических), Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.),

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

Различать, обозначать и строить с помощью линейки и чертёжного угольника углы, прямые углы, перпендикулярные прямые.

Познавательные.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр.

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

Коммуникативные.

Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Знать виды алгоритмов;

числовые и буквенные выражения

Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Обратные операции

Прямая. Луч. Отрезок

Программа действий. Алгоритм

Программа действий. Алгоритм

Длина ломаной. Периметр

Периметр прямоугольника

Числовые и буквенные выражения

Порядок, действия в выражениях

Административная контрольные работы за 1 полугодие

Задачи на нахождение задуманного числа

Задачи с буквенными выражениями

Программа с вопросами. Виды алгоритмов.

Плоскость. Угол. Прямой угол.

Свойства сложения.

Вычитание суммы из числа.

Вычитание суммы из числа.

Вычитание числа из суммы.

Вычитание числа из суммы.

Вычитание суммы из числа и числа из суммы.

Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата.

Нахождение периметра квадрата и прямоугольника

Нахождение периметра квадрата и прямоугольника

Площадь фигур.

Личностные.

Формирование внутренней позиции школьника

Регулятивные. 

строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Познавательные.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка).  

Коммуникативные.

Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Знать правило вычисления площади фигур, единицы площади.

Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Единицы площади.

Нахождение площади прямоугольника

Нахождение площади фигур

Нахождение площади прямоугольника и квадрата

Прямоугольный параллелепипед

Построение развёрток и склеивание из них моделей прямоугольного параллелепипеда

Площадь фигур. Единицы площади.

Контрольная работа

Новые мерки и умножение. Смысл умножения.

Личностные.

Формирование мотива достижения и социального признания

Регулятивные. 

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов

Познавательные.

Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависи- мости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем,

Коммуникативные.

Формирование умения работать в группе, в паре.

Знать таблицу умножения на 2.

Уметь вычислять площадь прямоугольника.

Уметь выполнять вычисления с нулем

Уметь решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения.

Уметь решать простые и составные задачи (2-3 действия),

Название и взаимосвязь компонентов действия умножения.

Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов.

Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов.

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения.

Площадь прямоугольника. Решение задач на нахождение площади

Решение задач на нахождение площади

Умножение на 0 и на 1.

Таблица умножения.

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2.

Решение простых задач на умножение

Смысл деления. Название компонентов деления.

Личностные.

Проявлять целеустремленность в учебной деятельности

Регулятивные. 

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Познавательные.

Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом

Коммуникативные.

Формирование умения слушать собеседника.

Знать Делимое, делитель, частное.

Четные и нечетные числа.

Таблицу деления на 2

Смысл деления. Название компонентов деления.

Деление с 0 и 1.

Смысл деления. Частные случаи деления.

Частные случаи деления.

Взаимосвязь умножения и деления

Деление с 0 и 1

Таблица деления на 2

Четные и нечетные числа.

Задачи на смысл действия деления на равные части

Задачи на смысл действия деления на равные части

Задачи на смысл действия деления по содержанию.

Задачи на смысл действия деления содержанию.

Взаимосвязь умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию. С – 30.

Деление по содержанию. Решение задач

Контрольная работа

Таблица умножения и деления на 3.

Личностные.

Формирование самооценки (понимание широты диапазона и обобщенность категорий оценок

Регулятивные. 

Строить углы заданного вида

Применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Познавательные.

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Различать виды углов (острые, прямые, тупые),

Коммуникативные

Формирование умения слушать собеседника.

Знать таблицу умножения и деления на 3.

Уметь решать задачи на вычисление площади фигур, составленных из двух прямоугольников

Виды углов.

Таблица умножения и деления на 3. Виды углов. С – 31.

Задачи на вычисление площади фигур, составленных из двух прямоугольников

Задачи на вычисление площади фигур, составленных из двух прямоугольников

Математика. 3-я часть Решение уравнений с неизвестным множителем

Личностные.

Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика

Регулятивные. 

Решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм.

Познавательные.

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Строить общий способ решения уравнений вида ax = b; a :x = b; x :a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника.

Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Коммуникативные

Формирование умения договариваться, находить общее решение.

Знать таблицу умножения и деления на 4.

Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Уметь вычислять значение чисел выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Решение уравнений с неизвестным делителем

Решение уравнений с неизвестным делимым

Решение уравнений.

Таблица умножения и деления на 4.

Решение задач с использованием таблицы умножения и деления на 4.

Таблица умножения и деления на 4.

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Таблица умножения и деления на 5.

Личностные.

Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика

Регулятивные.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений

Познавательные.

Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения

Коммуникативные

Формирование умения работать в группе, в паре.

Знать таблицу умножения и деления на  5.

Знать термины делители и кратные

Уметь определять порядок действий в выражениях без скобок

Порядок действий в выражениях без скобок.

Порядок действий в выражениях без скобок.

Делители и кратные.

Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные.

Контрольная работа

Таблица умножения и деления на 6.

Личностные.

Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика

Регулятивные. 

строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока, и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений).

Познавательные.

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значения

Коммуникативные

Формирование умения аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Знать таблицу умножения и деления на 7, 8, 9.

Знать определение окружности, круга.

Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками

Порядок действий в выражениях со скобками.

Порядок действий в выражениях со скобками.

Таблица умножения и деления на 7.

Взаимосвязь между компонентами и результатами деления.

Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение.

Таблица умножения на 7. Кратное сравнение.

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

Окружность.

Решение задач на кратное

Умножение и деление на 10 и на 100. Вычерчивание узоров из окружностей.

Личностные.

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности

Регулятивные. 

Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

Познавательные.

Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Коммуникативные

Формирование умения аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Знать принцип умножения и деления на 10 и 100.

Уметь умножать и делить на 10 и 100

Вычерчивание узоров из окружностей.

Умножение и деление на 10 и на 100.

Контрольная работа

Объем фигуры.

Личностные.

Следование  в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Регулятивные.

 Фиксировать последовательность действий и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Познавательные.

Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач. Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000),

Коммуникативные.

Использование критериев для обоснования своего суждения

Знать понятие объем.

Знать свойства умножения.

 Уметь умножать и делить круглые числа

Тысяча.

Свойства умножения

Умножение круглых чисел.

Деление круглых чисел

Умножение и деление круглых чисел.

Умножение суммы на число.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение числа на сумму.

Умножение однозначного числа на двузначное.

Внетабличное умножение.

Контрольная работа

Единицы длины. Миллиметр.

Личностные.

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Регулятивные. 

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные.

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины - 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 ми 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

Коммуникативные

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Знать единицы длины и соотношения между единицами измерения однородных величин;

правило проверки деления с остатком.

Уметь выполнять деление суммы на число, внетабличное деление, деление с остатком.

Единицы длины. Километр

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Деление суммы на число.

Внетабличное деление 72 : 6.

Внетабличное деление 36 : 12.

Внетабличное деление.

Деление с остатком.

Деление с остатком, связь между компонентами

Проверка деления с остатком

Способы проверки правильности вычислений

Способы проверки правильности вычислений

Систематический перебор вариантов

Дерево возможностей.

Дерево возможностей

Административная итоговая контрольные работы

Личностные.

Контроль, коррекция, оценка 

Осознание ответственности за общее дело

Регулятивные. 

Познавательные.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

Коммуникативные

Достижение договорённости и согласование общего решения

Уметь применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел.

Уметь выполнять деление с остатком в пределах ста

Уметь находить наиболее рациональные способы решения задач.

Повторение. Умножение однозначного числа на двузначное.

Сложение и вычитание именованных чисел

Решение задач на деление на части и по содержанию

Переводная контрольная работа

Выражения со скобками и без скобок

Уравнения на нахождение неизвестного множителя и делимого. Повторение

Задачи на нахождения периметра. Повторение

Задачи на нахождения площади. Повторение

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Повторение

Задачи на вычисление площади фигур, составленных из двух прямоугольников

Итоговый урок. Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Л.Петерсон

Данное календарно-тематическое планирование  составлено к учебнику Л.Петерсон. Математика1 класс по ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон, "Перспектива". 2 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование с элементами содержания, планируемыми результатами изучения тем и видами контроля, составленное на основании программы по математике, авт. Л.Г.Пе...

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Тематическое планирование уроков математики в 1 классе (авт. Л.Г.Петерсон)

Новое тематическое планирование уроков математики в 1 классе по учебнику Л.Г.Петерсон (по ФГОС) с УУД....

Тематическое планирование по математике 4 класс Л.Г.Петерсон

Календарно-тематический план по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л.Г. Петерсон)

Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л.Г. Петерсон)...