Праздник "Приключения в Царстве Математики"
план-конспект урока по математике по теме
Сценарий этого праздника можно использовать при завершении проекта: "Математика вокруг нас" и предметных недель по математике в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Приключения в царстве Математики»
Декорации: красочная афиша с названием сказки, дворец царицы наук Математики, состоящий из чисел, геометрических фигур, уравнений, карандаша, циркуля.
На сцену выходит ведущий.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, сейчас мы вам покажем математическую сказку «Приключения в царстве Математики». А начнём мы наше представление с веселой математической песни «Дважды два – четыре». (Все поют песню)
По окончании песни на середину сцены выходит Профессор. Он в мантии, по которой разбросаны числа, геометрические фигуры, уравнения. На голове – профессорская шапочка с кисточкой. Остальные исполнители остаются в глубине сцены.
Профессор: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах и действиях над ними. Итак, слово царице наук – Математике.
Широким жестом Профессор приглашает царицу Математику на середину сцены. Она в пышном платье, по которому разбросаны различные числа, геометрические фигуры и уравнения. На голове большая корона.
Царица Математика: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать.
Все: И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!
Профессор: Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Все: Потому что, потому что, вы заметьте-ка, друзья,
Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка!
Царица Математика: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
Все: И на свете нет профессий, вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась Ма-те-ма-тка!
Профессор: Царица математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, царица наук Математика начинает обход своих владений.
Царица математика обходит всех исполнителей, стоящих в глубине сцены.
Профессор: Сейчас она посетит владения принцессы Арифметики.
Царица Математика: Профессор, позовите ко мне принцессу Арифметику.
Профессор: Принцесса Арифметика, явитесь с отчетом к царице Математике!
На середину сцены выходит принцесса арифметика и делает реверанс перед царицей Математикой. Принцесса арифметика в пышном платье, по которому разбросаны различные числа. На голове корона, по размеру меньше, чем у царицы Математики.
Принцесса Арифметика: Числа моих владений, ваше величество, исправно трудятся. Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с призрением смотрит на меньшие числа. Особенно достается от него маленькому Нолику.
Царица Математика: Позвать ко мне этого зазнайку Миллиона.
Появляется Миллион. Он в цилиндре, с тросточкой. На груди большими цифрами написано 1000000.
Миллион (поёт): миллион, миллион, миллион, миллион… Я одно из самых больших чисел! Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который вообще ничего не значит! Тьфу! Пустое место!
Царица Математика (разгневанно): Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый маленький Нолик, которого ты презираешь! Профессор, позовите ко мне Нолика с его братом.
Профессор: Нолик, явись со своим братом к царице Математике!
Появляются Нолики. Они в крылатках, по которым разбросаны нули. На груди у каждого Нолика написана большая цифра 0.
Нолики (вместе): Царица Математика! Мы явились по вашему приказанию.
Царица Математика: Нолики! Вы должны уничтожить Миллион с помощью одного из арифметический действий. Ребята! С помощью какого арифметического действия можно уничтожить Миллион, превратить его в ноль?
Все: С помощью умножения!
Появляются слуги принцессы Арифметики – математические знаки. Они в пышных платьях, по которым разбросаны соответствующие математические знаки.
Царица Математика: А вот и слуги принцессы арифметики – математические знаки! Они помогут нам наказать зазнайку Миллиона. Математические знаки, приступайте к работе!
Исполнители выстраиваются, образуя запись 1000000*0=0
Царица Математика (дотрагиваясь до Миллиона): Миллион, ты уничтожен!
Миллион хватается за голову и убегает.
Раздаётся стук в дверь, входят клоуны Тим и Топ.
Клоуны: Здравствуйте, ребята! Здесь проходит праздник «Приключения в царстве математики?»
Ведущая: Да, здесь! Но праздник давно начался, вы опоздали.
Тим: Извините, пожалуйста. Мы готовили уроки.
Ведущая: Что же вам было задано?
Топ: Выучить все цифры от 1 до 10. (считают вместе)
Ведущая: Молодцы, клоуны! Цифры вы знаете. А задачи решать умеете?
Клоуны (вместе): Умеем! Умеем!
Ведущая: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить вот такую задачу. Кто первый?!
Тим: Я
Ведущая: Тогда слушай внимательно. Представь себе, что тебе дали 7 конфет. Две конфеты ты отдал Топу. Сколько конфет у тебя осталось?
Тим: Семь!
Ведущая: Но почему семь? Ведь ты две отдал!
Тим: Я конфеты никому не отдам. Я их сам люблю!
Ведущая: Дети! Правильно Тим решил задачу? С друзьями надо делиться. Тим, тебе должно быть стыдно!
Тим (опуская голову): Стыдно, очень стыдно!
Ведущая: Ну ладно, поверим тебе! Теперь ты, Топ, слушай другую задачу. У тебя 4 воздушных шарика, а у Тима – 3. Сколько шаров у вас обоих вместе?
Топ: А что мы будем делать с этими цифрами?
Ведущая: А зачем это нужно тебе знать?
Топ: Надо!
Ведущая: Ну, допустим, вы с ними пойдете гулять.
Топ: А ветер будет дуть?
Ведущая: Допустим, будет
Топ: Сильный?
Ведущая: Сильный!
Топ: Тогда у нас с Тимом ни одного шарика не будет!
Ведущая: Почему?
Топ: Да потому, что ветер вырвет у нас шарики и унесет их высоко в небо.
Ведущая: Дети, правильно Топ решил задачу? Скажите, сколько шариков у Топа и Тима?
Ведущая: И ты, Топ, не справился. А вот наши первоклассники умеют решать задачи.
Клоуны: Неужели?
Тим: Не может быть, ведь они такие маленькие.
Ведущая: Умеют и даже очень хорошо! Хотите убедиться?
Клоуны: Да! Хотим!
( выходит ученик с учебником математики)
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Я (пауза) не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть ответ
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил.
Ну зачем читать условие
Раз – умножил, два – сложил.
В общем – не хитра наука,
Если посмотреть в ответ
Только дед моложе внука
Оказался на 5 лет.
Стал до Марса путь недлинным –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Ведущая: Алик – математик бойкий:
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Ребята, мы будем надеяться, что Алик полюбит решать задачи и научится это делать правильно!
(выходит ученик, читает стихотворение)
- Вы умеете считать до 10? (Дети считают)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три» (хлопает в ладоши)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых (три) (две)
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два, … (марш!)
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше .. (пять)
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж вы приз, друзья, не брали.
Когда была возможность брать?!
Ведущая: Ну что ж, друзья, приз взять не получилось, но в утешение для вас – музыкальный сюрприз.
Танец
Царица Математика: Профессор, позовите ко мне принцессу Алгебру.
Профессор: Принцесса Алгебра, вас просит к себе Царица Математика.
На середину сцены выходит принцесса Алгебра и делает реверанс перед царицей Математикой, которая сидит на пышном троне. Принцесса Алгебра в нарядном платье, по которому разбросаны различные уравнения. На голове у неё такая же корона, как и у остальных принцесс.
Принцесса Алгебра: С чего начинается Алгебра?
С умения всё обобщать!
Зачем выраженья похожие
Нам снова и снова считать?
Пускай себе числа меняются,
Мы проще поступим, хитрей.
Мы числа заменим на буквы
И будем присваивать ей
Значенья простые и сложные
И пусть их труднее решать
Нам все варианты возможные
Под силу искать, вычислять
Выбегают дети, составляют уравнения и перестраиваются.
a+b=c
a=c-b
b=c-a
Принцесса Алгебра задаёт вопросы:
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти уменьшаемое?
- Как найти вычитаемое?
Профессор: Сейчас царица Математика посетит владения принцессы Геометрии. Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются геометрические фигуры и их свойства.
Царица Математика: Профессор, позовите ко мне принцессу Геометрию.
Профессор: Принцесса Геометрия, явитесь с отчетом к царице Математике.
На середину сцены выходит принцесса Геометрия и делает реверанс перед царицей
Принцесса Геометрия: Геометрические фигуры моих владений, ваше величество, исправно трудятся. Только Треугольник всё время завидует своему брату Квадрату.
Царица Математика: Принцесса Геометрия, расскажите, что случилось у Треугольника с Квадратом. Почему братья не дружат?
Принцесса Геометрия: Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
(появляются Треугольник с Квадратом)
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Принцесса Геометрия: Тот кричит ему
Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре:
Принцесса геометрия: Но Квадрат ответил:
Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.
Принцесса Геометрия: И сказал ещё нежней
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Принцесса Геометрия: Но настала ночь .и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов!
Принцесса Геометрия: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Царица Математика: Здесь, я вижу, злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Ребята, какая получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы?
Все: Восьмиугольник
Царица Математика: Правильно, восьмиугольник.
Принцесса геометрия: (берет со стола разные геометрические фигуры) А вы знаете как называются эти фигуры? (показывает разные геометрические фигуры, дети хором отвечают)
Ведущая: Геометрия повсюду.
Глазом только поведёшь -
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь!
Даже в музыке нельзя обойтись без геометрических фигур. Сейчас вы услышите музыкальное произведение Штрауса «Вальс» в исполнении ребят из нашего класса.
( музыкальный треугольник, бубен, металлофон, маракасы, бубенчики)
Ученик: И прекрасна и сильна
Математики страна!
Тут везде идет работа
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Математика повсюду
Глазом только поведешь -
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь!
Все: И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка, друзья
Где бы всем не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Ведущая: Наши сказочные приключения в царстве Математики закончились. Большое спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73308.jpg)
Математическая игра «Ключи от царства Математики»
Игра «Ключи от царства Математики».В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике. В процессе игры ребята решают задачи на смек...
Внеклассное мероприятие по математике «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»
Внеклассное мероприятие по математике предназначено для учащихся начальных классов школы 8 вида. Занятие созано с использованием современных педагогических технологий, содержит игровой материал....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-932721-1498021898.jpg)
Виктарина по математики для 3 класса "Царство математики"
Цели: 1) создание условий для привития интереса к математике, 2) развитие логического мышления, сообразительно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963744-1508859369.jpg)
Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"
Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/18/picture-1423899-1681786752.jpg)
Технологическая карта урока математики "Путешествие в царство Математики" (3 класс)
Тип урока: урок рефлексия.Цель урока: закрепление и коррекция умений сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разрядЗадачи урока:Дидактические:1) закрепить умения сложения ...