Письменное умножение на трехзначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Лашманова Елена Вячеславовна

Конспект урока по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismennoe_umnozhenie_na_trehznachnoe_chislo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока математики,

проведенного в 4 «А» классе

Лашмановой Еленой Вячеславовной

Дата проведения: 28.11.08

Подпись учителя __________

Подпись методиста ____________

Оценка ____________

Москва, 2008

Тема: «Письменное умножение на трехзначное число».

Задачи:

1) Образовательная: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на трехзначное число, повторить взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, совершенствовать навык решения задач.

2) Развивающая: развивать логическое мышление и пространственное воображение, грамотную математическую речь.

3) Воспитательная: воспитывать интерес учеников к предмету. Воспитать самостоятельность, организованность, активность, положительно отношение к предмету.

Оборудование: учебник,  тетрадь, письменные принадлежности, наглядный материал.

Оформление доски:


Этапы


Содержание урока


Примечания


I этап организацион-ный момент






II этап устный счет































III этап повторение материала



















IV этап первичное закрепление






















V этап решение задач
























Резерв




VI этап подведение итогов


Здравствуйте ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Елена Вячеславовна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Очень хорошо. Тогда приступим к уроку.


Начнем урок с устного счета. Найдите закономерность и продолжите ряды чисел.

402, 404, 406, … Какая закономерность?  (Каждое последующее число увеличивается на 2). Назовите 3 следующих числа.  (408, 410, 412).

841, 831, 821, …  Какая закономерность?  (У каждого последующего числа, число десятков уменьшается на 1 десяток). Назовите 3 следующих числа. (811, 801, 791).

993, 984, 975, … Какая закономерность?  (У каждого последующего числа, число десятков уменьшается на 1 десяток, а единицы увеличиваются на 1 единицу). Назовите 3 следующих числа. (966, 957, 948).


А сейчас, ребята, найдите значения выражений и соотнесите с верным ответом.


87+5                          420

240+60                     370

530+5                        92

450-30                      430

200+170                   535  

550-80                      1501

1581-80                     300





Отгадайте ребусы.


    * 8 * 4            * 4 *       *3*        3 * 5 7

+                      +

    7 * 3 *                * 3     - 1*6    + * 4 * 0

    * 0 0 0            392          84        9 5 7  *

   

Открываем тетради. Записываем число и классная работа.

Открываем учебники на странице 57. Номер 172.  Решаем примеры у доски.

Как нам удобно записать? Первый множитель записываем под вторым.

    9375

x         4


Проговариваем вслух. Пишу первый множитель. Пишу второй множитель под единицами первого множителя. Ставлю знак умножения, провожу черту. Умножаю единицы, получаем 20. 20-это 2 десятка и 0 единиц. Пишу нуль под единицами, а 2 десятка запомню и прибавлю к десяткам после их умножения. Умножаем десятки. Получаем 28, да ещё 2, получаем 30.

30 -







А сейчас ребята, столбики под буквами Б и В решаем самостоятельно. Первые варианты решают под буквой А, а вторые под буквой В. Проверяем устно.









Физминутка:

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


А сейчас читаем задачу под №169.  


Что купил детский сад? (Стулья и диваны) О каких величинах идет речь? (Цена, количество, стоимость). Знаем ли мы, сколько купили стульев? (да, 12) Знаем ли мы, сколько заплатили за стулья? (да, 315р) В какую графу запишем? (Стоимость) Знаем ли мы, сколько купили диванов? (да,2) Что ещё известно в задаче? (Цена дивана 3785) Что спрашивается в задаче? (сколько всего потратили денег?) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Что нам для этого нужно знать? (Стоимость диванов) Можем ли мы это узнать? (Да) Каким действием? (Умножением). Какие величины будем умножать? (Цену и количество)

1) 3785·2=7570 (р.)

А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) Каким действием? (Сложением) Запишите решение задачи самостоятельно в тетради.

2) 7570+315=7885 (р.)


Задание № 173

Сначала выполняем действия в скобках.



Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок.









На доске примеры




















На доске  

























У доски ученик










































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс

Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....

Письменное умножение на трехзначное число

Конспект урока по математике для 4 класса...

Письменное умножение на трехзначное число

Презентаци к конспекту урока по математике для 4 класса по теме: "Письменное умножение на трехзначное число"....

Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...

Письменное умножение на трехзначное число

Данная презентация подготовлена по учебнику М.И.Моро для учащихся 4 классов...

Тема: «Письменное умножение на трехзначное число»

Дата: 13.03.2018                                                    ...