Умножение числа на единицу и на нуль
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Лашманова Елена Вячеславовна

Конспект урока по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_chisla_na_1_i_0.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока математики,

проведенного в 2 «Б» классе

Лашмановой Еленой Вячеславовной

Дата проведения: 28.03.08

Подпись учителя __________

Подпись методиста ____________

Оценка ____________

Москва, 2008

Тема: «Умножение числа на единицу и на нуль».

Задачи:

1) Образовательная: познакомить учащихся с особыми случаями умножения числа на единицу и на нуль; продолжить формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения.

2) Развивающая: развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения. Развивать логическое мышление, грамотную математическую речь.

3) Воспитательная: воспитывать интерес учеников к предмету. Воспитать самостоятельность, организованность, активность, положительно отношение к предмету.

Оборудование: учебник,  тетрадь, письменные принадлежности, наглядный материал.

Оформление доски:


Этапы


Содержание урока


Примечания


I этап организацион-ный момент






II этап устный счет







































III этап изучение нового материала















IV этап первичное закрепление





V этап решение задачи
































VI этап резерв



VII этап подведение итогов


Здравствуйте ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Елена Вячеславовна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Очень хорошо. Тогда приступим к уроку.


А начнём наш урок с небольшой разминки. Посмотрите на доску.

Замените сложение умножением там, где возможно.


2+2+2+2+2      =    2  *  5

4+4+4+4          =    4   *  4

5+5+5+6          =

13+13               =    13  *   2

7+7+7              =    7  *   3

9+9+9+9+8+9+9  =

3+3+3+3          =      3  *  4

15+15+15         =     15  *   3


Замените умножение сложением и вычислите.


5  * 3 =       5+5+5=15

8  * 2 =       8+8=16

2  * 6 =       2+2+2+2+2+2=12

7  * 2 =       7+7=14

4  * 4 =       4+4+4+4=16

10  * 2 =      10+10=20


А сейчас к доске выходят два ученика на закрытую доску.  Я вам буду читать предложения, а вы запишите математические выражения.


1) по 6 взять  3 раза                     6  * 3

2) первый мн-ль 12, второй 2   12  * 2

3) произведение чисел 7 и 15        7  * 15

4) взять 4 раза по 5                           5  * 4

5) по 5 взять 8 раз                             5  * 8

6) первый мн-ль 6, второй 2          6  * 2

7)произведение чисел 3 и 9           3 * 9


Проверяем.

Сравните выражения.


4 * 2           4+4+4

7 * 3           7+7+7

5 * 4           5+5+5+5+5+5

9 * 4           9+9+9

2 * 7           2+2+2+2+2

11 * 4         11+11+11+11

8 * 5           8+8+8+8


Молодцы ребята. А сейчас открываем  тетради. Записываем число и классная работа.  

Открываем учебники на странице  47 и выполните  задание № 374.  Прочитайте задание. Записываем в тетрадь: 8*2=8+8=16.  Остальные примеры решите самостоятельно.

А сейчас давайте проверим. Итак, сколько будет  8  умножить на 2? (16).

Как узнали? (8+8).  И т. д.

Почему же,  ребята,  некоторые выражения записанные в рамках?  На какие числа мы умножаем?  ( На единицу и на нуль).

Да, ребята. Это особые случаи умножения. Мы действительно не можем представить произведение суммой одинаковых слагаемых и поэтому запоминаем правила. Ученики читают правила на странице 47.

Хорошо ребята. А сейчас посмотрите на доску. Сравните выражения.

15*1      15*0

64*0      64*0

(20-10)*0    (20-10)*1

(15+3)*1      (15+3)*1


Ребята, открываем учебники на странице 88. Задача № 485.  Читаем условие задачи. Для этой задачи удобнее составить схему. Знаем ли мы, сколько было синих мячей? (Нет). Обозначим количество синих мячей  отрезком.  Знаем ли мы, сколько красных мячей? (Нет). А что сказано о количестве красных мячей?  (На 2 больше, чем синих). Что означает на 2 больше? (Столько же, сколько синих, да ещё 2).  Обозначаем отрезком.  Знаем ли мы, сколько было зелёных мячей? (Нет). А что сказано о зелёных мячах? (Что их на 3 больше, чем красных). Что значит на 3 больше? (Столько же, сколько красных, да ещё 3).  Что спрашивается в задаче? ( На сколько больше было зелёных мячей, чем синих).   Кто может выйти к доске, и показать, где мы поставим знак вопроса?  Попробуйте решить самостоятельно.


Если не справятся!

Из каких отрезков состоит отрезок, который мы находим? (Из отрезка, который соответствует числу 2  и отрезка, соответствующего числу 3). Значит, чтобы найти, чему равен отрезок, нужно к 2 прибавить 3. Сколько получается? (Пять).


Молодцы ребята.  Открываем учебники на странице 48. Выполните задание под номером 375.


Ребята, с какими правилами  мы сегодня познакомились?  Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок.









На доске карточки













На доске карточки










На доске карточки












На доске карточки



























На доске формулы













На доске схема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический смысл умножения числа на нуль

Цель: изучение частных случаев умноженияЗадачи:закреплять смысл умножения и переместительного свойства умножения...

Урок математики "Умножение числа, оканчивающегося нулями"

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение числа, оканчивающегося нулями"...

Урок математики 2 класс Умножение натурального числа на единицу. система развивающего обучения Л.В.Занкова

На этом уроке учащиеся знакомятся с приемом умножения на единицу и соответствующими случаями деления. Применение ИКТ на уроке ....

План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".

Урок разработан с учётом требований ФГОС....

конспект урока математики «Умножение числа нуль и на нуль». (4 класс)

конспект урока математики для 4 класса по теме: "Умножение числа нуль и на нуль". Познакомить учащихся с правилом умножеия числа 0 и на 0....

Конспект урока «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль» 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль»...