Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями»
    материал по математике (4 класс) по теме

    Гончарова Насима Муллануровна

    Урок "Открытие новых знаний"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_v_4_klasse_onz.docx22.62 КБ

    Предварительный просмотр:

      Урок  математики в 4 классе по теме

    «Письменное  умножение на числа, оканчивающие нулями».

    Учитель начальных классов

    Гончарова Н.м.

    Тип урока: ОНЗ

    Открытие новых знаний

    Цель урока: 

       Ознакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; повторить решение задач с величинами: скорость, время, расстояние; закрепить  умения решать задачи.

    Задачи урока:

    1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы

                    умножения  на однозначное число, алгоритм умножения и

                    правило  умножения числа на сумму.

                2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,

                    математическую  речь.

                3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,

                    обобщение.                                                                                        

    Оборудование:

    Ноутбук, интероактивная доска

    Моро М.И. Математика. 4класс. тетрадь 2 ч.

    Ход урока.

    1.Самоопределение к учебной деятельности  

        Цели: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа

                      высказывания, отражающего значимость математики;

                    - определить содержательные рамки урока: умножение и деление много-

                      значных чисел на однозначное число.

    Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

     « Где есть желание, найдётся путь!» (Слайд 2). 

    - Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.) 

    - Да, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

    -Поможет нам веселый человечек – Смайлик. (Слайд 3). 

     Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: (Слайд 4, 5).                                            

    - Вы готовы к работе? Тогда в путь.

     - Пожелайте друг-  другу удачи!

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

               

    Устный счёт. Форма работы – фронтальная. (Слайд 6). 

    а)  По табло на ? меньше (больше) Составьте вопрос с этими числами. 89 и 25

    б)Как найти неизвестные данные:

    (Каждый раз дети формулируют правило нахождения неизвестного.)

    v

    t

    S

    ? км/час

    3 ч

    210 км

    5 м/сек

    12 сек

    ? км

    90 м/мин

    ? мин

    720 км

    б) – Цепочка        

            

    36                      х10                    х100                      : 9                      - 50                       :10                

    в) Объясните приём умножения:

    243 х 20 = 243 х (2 х 10) = 243 х 2 х 10 =

    532 х 300 = 532 х ( 3 х 100) = 532 х 3 х 100 =

    - Как  записать это умножение письменно в столбик?

    - Умеем мы правильно это делать?

    /Затруднение!!!/

    4.Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (Слайд 8). 

    -  Тогда цель нашего сегодняшнего урока?

    ( Научиться умножать в столбик на числа, оканчивающиеся нуля   (Слайд 9). 

    - Сформулируйте тему урока. ( Письменное  умножении на числа, оканчивающиеся нулями) 

    5.Проектирование и фиксация нового знания.

     

    а) – Давайте будем думать. Как  можно записать письменно?

    Поработайте по парам. У кого какие предположения?

    Прослушивание детей.

    - Есть другая форма записи?

    Давайте попробуем составить алгоритм действий. (Слайд 10). 

    - Что нужно сделать в первую очередь? и т.д. (Слайд 11). 

     1. Правильно подписать: число под число, а нули сбоку.

     2.Сначала умножаем на число.

          3. К полученному числу приписываем нули.

    6.Первичное закрепление с проговариванием

        Цели: - зафиксировать способ письменного  умножения на числа, оканчивающиеся нулями)

                     

    Фронтальная работа (с проговариванием вслух) .

      а) – теперь попробуйте сделать № 41, смотрите на алгоритм  действия.

     - Работа по учебнику. Один ученик решает у доски.

    7. Физминутка  

    «Мы пойдем с тобой направо».

    8.Самоконтроль с самопроверкой по эталону  

         Цели:  - тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

                      - проверить способность к делению многозначного числа на однозначное.

    - Самостоятельно выполнить 3, 4 столбик.

    - Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.

    9.Включение в систему знаний и повторения

     

    Цели: - закрепить умение решать текстовые задачи;

                - тренировать способность к безошибочному решению уравнений

                - развивать творческие способности учащихся.

    - Вспоминаем все свои знания, чтобы решить задачу.

    Задача №1

    № 44

    Дети  читают про себя.

    - В виде чего дана краткая запись задачи? (В виде чертежа)

    - Что означает флажок? (Место встречи)

    - Что еще дано на чертеже? (Скорости и время)

    - Запишите, что показывает каждое выражение? Работа с комментированием.

    2. Задачи в рабочей тетради  (по парам) «Если трудно, спроси соседа»

    С.7

    Проверка  по готовым записям на табло. Самопроверка, оценивание своей работы.

    10.Рефлексия учебной деятельности. (Слайд 13). 

         Цели: - оценить результаты собственной деятельности;

                     - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке:  деление многознач-

                       ных чисел на однозначное число.

    -  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

    - Вспомните, с каких слов мы начали урок?

    - Чему научились?

    - Довольны ли вы своей работой?

    -Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку: (Слайд 14). 

             1. Правильно подписать: число под числом, а нули сбоку.

     2.Сначала умножаем на число.

          3. К полученному числу приписываем нули.

    -Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.

    11. Домашнее задание. (Слайд 15). 

      - Вы поняли, что нужно потренировать дома?

    С.  №43(пользуйтесь памяткой), №47

    - Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 16). 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс

    Контрольная работа по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс по учебнику М.И.Моро, М.А. Бантова...

    Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")

    Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

    Контрольная работа по математике 4 класс по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"

    Контрольная работа по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" состоит из  2 вариантов. В работе задача на движение, примеры, уравнения, именованные числа, задача на смекалку....

    Конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"

    Вашему вниманию предлагается конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

    Презентация к уроку математики на тему: "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

    «Вы талантливые дети!Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие  вы умные , как много хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»Ж...

    Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

    Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....