Рабочая программа по математике. 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Кладова Галина Викторовна

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Цыбинская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Ногач Т.А./

«______» ______________ 2012 г.

                                                 

                                   УТВЕРЖДЕНА

приказом от __________ № _______

Директор МОУ «Цыбинская СОШ»

_________/Глухих О.В../

СОГЛАСОВАНО

 на заседании РМО

протокол № ___ от «___» ________ 2012 г.

Директор МОУ ДППОС «ВНМЦ»

__________/Маскаева О.В./

Рабочая программа

учебного предмета  «Математика»

для  2 класса

Составитель

Кладова Г.В., учитель начальных классов

II квалификационной категории

г. Воскресенск

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования  (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373),  примерной образовательной программы, с учетом учебного плана МОУ «Цыбинская СОШ»    и на основе авторской   программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика» (Сборник рабочих программ под руководством А.А.Плешакова, издательство «Просвещение», 2011)  без изменений.

    Место курса в учебном плане

На изучение  предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 ч (34 учебные недели, 4 урока в неделю).

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

         

   

       

Результаты изучения курса

Личностные результаты

 Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

 Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

 Познавательный интерес к математической науке.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

- название и последовательность чисел от 1 до 100;

- название и обозначение действий умножения и деления;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

  - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев и периметр многоугольника

(треугольника, четырехугольника).

Нормы оценок  по учебному предмету «Математика»

Оценивание письменных работ

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-        несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам:

-        несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-        неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

наличие записи действий;

-        отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка «5» ставится, если задачи выполнены безошибочно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета.

Оценка «2» ставится, если допущено 3 и более ошибок.

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5  ошибок.

При оценке работ, включающих в себя решения выражений на порядок действий, считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие.

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений, считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка.

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

При оценке знаний, связанных с геометрическим материалом считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, не умеет использовать чертежный инструмент.

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-        при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

-        неправильное произношение математических терминов.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • При ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
  • Производит вычисления правильно и достаточно быстро;
  • Умеет самостоятельно решить задачу;
  • Правильно выполняет практические задания.

        Оценка «4» ставится, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • Ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
  • Не всегда использует рациональные приемы вычислений.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и при решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя

Список литературы по реализации программы

Для учителя:

  1. УМК «Школа России». Сборник рабочих программ.  А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2011 год
  2. М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова. Математика. 2 класс.  1 часть. М.: «Просвещение», 2011
  3. М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова. Математика. 2 класс.  2 часть. М.: «Просвещение», 2011
  4. М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова  2 класс  тетрадь по математике   № 1, № 2 часть. М.: «Просвещение», 2012
  5. С. И. Волкова.  Проверочные работы. 2 класс. М.: «Просвещение», 2012
  6. Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по математике. М.: «Вако», 2012
  7. Т.Н.Ситникова. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс. М.: «Вако», 2012
  8. Т. И. Жигалкина « Система игр на уроках математики 1 -2 класс».
  9. В.Н. Рудницкая.  Тесты по математике.
  10. Н.Г. Шепитько «Нестандартные уроки математики».
  11. Е.Е.Абросимов. Комплексные задания к текстам. 2 класс. Саратов: Лицей, 2011
  12. О.Б.Логинова. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. М.:Просвещение, 2011

Для ученика:

  1. М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова. Математика. 2 класс.  1 часть. М.: «Просвещение», 2011
  2. М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова. Математика. 2 класс.  2 часть. М.: «Просвещение», 2011
  3. М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова  2 класс  тетрадь по математике   № 1, № 2 часть. М.: «Просвещение», 2012
  4. С. И. Волкова.  Проверочные работы. 2 класс. М.: «Просвещение», 2012
  5. Т.Н.Ситникова. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс. М.: «Вако», 2012

6. Е.Е.Абросимов. Комплексные задания к текстам. 2 класс. Саратов: Лицей, 2011

7. О.Б.Логинова. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. М.:Просвещение, 2011

8. В.Н. Рудницкая.  Тесты по математике.

Материально-техническое обеспечение

        Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2011г.

Учебно-методический комплект:

Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

        Методическое пособие к учебнику «Математика. 2кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2012.

        Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

Технические средства обучения

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Микроскоп

Документ-камера

Ноутбуки

Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Полки для книг.

Подставки для книг, держатели схем и таблиц и т. п.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Ногач Т.А./

«______» ______________ 2012 г.

Календарно- тематическое планирование

по математике

на 2012___ - 2013___ учебный год.

№ п/п

Дата проведения урока

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Повторение

Примечание

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

1.

03.09-07.09

1

 Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

2.

2

Числа от 1 до 20. Решение простых и составных задач.

3.

3

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

4.

4

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

5.

10.09-14.09

5

Числа от 20 до 100. Поместное значение цифр.

6.

6

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

7.

7

Контрольная работа №1 «Нумерация.  Числа от 1 до 20»

8.

8

Анализ  контрольной работы.  Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

9.

17.09-21.09

9

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

10.

10

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

11.

11

Единицы длины: миллиметр, метр.

12.

12

Таблица единиц длины.

13.

24.09-28.09

13

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

14.

14

Систематизация знаний по теме «Нумерация.  Числа от 20 до 100»

15.

15

Контрольная работа №2 «Нумерация.  Числа от 20 до 100»

16.

16

  Анализ контрольной работы. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сложение и  вычитание (48 ч)

17.

01.10-05.10

1

Взаимообратные задачи.

18.

2

 Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

19.

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20.

4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

21.

08.10-12.10

5

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

22.

6

Длина ломаной

23.

7

Периметр многоугольника

24.

8

Систематизация знаний  по темам «Длина ломаной», «Периметр многоугольника»

25.

15.10-19.10

9

Числовое выражение.

26.

10

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

27.

11

Сравнение числовых выражений

28.

12

Свойства сложения.

29.

22.10-26.10

13

Переместительное    и сочетательное  свойства сложения.

30.

14

Обобщение изученного материала по темам «Числовые выражения», «Единицы длины и времени»

31.

15

Итоговая контрольная работа №3 по темам «Единицы длины и времени», «Числовые выражения»

32.

16

Анализ контрольной работы. Сравнение числовых выражений.

33.

05.11-09.11

17

Систематизация знаний по теме «Переместительное    и сочетательное  свойства сложения»

34.

18

Обобщение и закрепление по теме «Решение задач»

35.

19

Обобщение  и закрепление по теме «Периметр многоугольника»

36.

20

Обобщение и систематизация знаний  по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки»

37.

12.11-16.11

21

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

38.

22

Приём вычислений  вида 36+2, 36+20, 60+18

39.

23

Приём вычислений вида 36-2, 36-20.

40.

24

Приём вычислений   вида 26+4.

41.

19.11-23.11

25

Приём вычислений   вида 30-7.

42.

26

Приём вычислений вида 60-24.

43.

27

Приём вычислений  вида 26+7.

44.

28

Приём вычислений   вида 35-7.

45.

26.11-30.11

29

Систематизация и обобщение знаний по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

 

46.

30

Решение  составных задач. Запись решения задачи в виде выражения

47.

31

Решение составных задач. Запись решения задачи в виде выражения

48.

32

Решение составных  задач. Запись решения задачи в виде выражения

49.

03.12-07.12

33

 Обобщение по теме «Решение составных задач»

50.

34

Систематизация и обобщение знаний по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

51.

35

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание. Устные приёмы»

52.

36

Анализ контрольной работы. Решение составных задач.

53.

10.12-14.12

37

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с

54.

38

 Буквенные выражения

55.

39

Уравнение.

56.

40

Уравнение.

57.

17.12-21.12

41

Проверка сложения вычитанием.

58.

42

Систематизация знаний по темам «Решение примеров», «Решение задач»

59.

43

Итоговая контрольная работа №5 за I полугодие

60.

44

Анализ  контрольной работы.   Решение уравнений.

61.

24.12-28.12

45

Проверка вычитания сложением.

62.

46

Проверка вычитания  вычитанием.

63.

47

Обобщение изученного материала по теме «Решение простых и составных задач»

64.

48

Систематизация и обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы»

Сложение и вычитание. (Письменные приёмы) (22 ч)

65.

14.01-16.01

1

Письменное сложение  вида 45+23

66.

2

Письменное вычитание  вида 57-26

67.

3

Обобщение и закрепление   изученных приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток

68.

4

Систематизация  изученных приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток

69.

17.01-22301

5

Угол. Виды углов

70.

6

Сложение вида 37+48.

71.

7

Сложение вида 37+53.

72.

8

Прямоугольник.

73.

24.01-30.01

9

Сложение вида 87+13.

74.

10

Вычитание  вида 32+8, 40-8.

75.

11

Вычитание  вида 50-24.

76.

12

Вычитание вида 52-24.

77.

31.01-06.02

13

Решение текстовых задач.

78.

14

Решение текстовых задач.

79.

15

Свойства противоположных сторон прямоугольника

80.

16

Решение текстовых задач.

81.

07.02-13.02

17

Квадрат

82.

18

Систематизация  изученного материала по теме «Сложение и вычитание. Письменные приёмы»

83.

19

Обобщение и закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

84.

20

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание. Письменные приёмы»

85.

14.02-20.02

21

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач.

86.

22

Обобщение и систематизация знаний по темам «Геометрический материал», «Буквенные выражения»

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч)

87.

1

 Умножение. Конкретный смысл  действия  умножение. Знак действия умножения.

88.

2

Связь умножения со сложением.

89.

21.02-27.02

3

Связь умножения со сложением.

90.

4

Приёмы умножения  единицы и нуля.

91.

5

Названия компонентов и результата умножения.

92.

6

Переместительное свойство умножения.

93.

28.02-06.03

7

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения

94.

8

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения

95.

9

Периметр прямоугольника

96.

10

Конкретный смысл действия деление

97.

07.03-13.03

11

Название компонентов и результата деления.

98.

12

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

99.

13

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

100.

14

Обобщение и закрепление по теме «Деление»

101.

14.03-20.03

15

Итоговая контрольная работа №7 «Умножение и деление»

102.

16

Анализ контрольной работы.  Задачи, раскрывающие смысл действия умножения и деления.

103.

17

Обобщение и закрепление по теме «Периметр прямоугольника»

104.

18

Систематизация  изученного материала по теме «Решение примеров»

Табличное умножение и деление  (21 ч)

105.

01.04-05.04

1

Связь между компонентами и результатом умножения.

106.

2

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

107.

3

Приём умножения и деления на число 10.

108.

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

109.

08.04-12.04

5

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

110.

6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение задач с величинами»

111.

7

Обобщение и закрепление по теме «Решение задач  на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

112.

8

Умножение числа 2.

113.

15.04-19.04

9

Умножение на число 2.

114.

10

Приёмы умножения числа 2.

115.

11

Деление на 2 .

116.

12

Деление на 2.

117.

22.04-26.04

13

Обобщение и закрепление по теме «Умножение и деление на 2»

118.

14

Умножение числа 3.

119.

15

Умножение  на  число 3.

120.

16

Деление на 3.

121.

29.04-03.05

17

Деление на 3.

122.

18

Обобщение и закрепление  знаний по теме «Умножение и деление на 3»

123.

19

Систематизация и обобщение по теме «Умножение и деление на 2 и на 3»

 

124.

20

Контрольная работа №8 «Умножение и деление на 2 и на 3»

125.

06.05-10.05

21

Анализ контрольной работы.  Умножение и деление на 2 и на 3. Решение задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

126.

1

 Систематизация знаний по теме «Нумерация»

127.

2

 Обобщение  по теме «Числовые и буквенные выражения»

128.

3

 Обобщение по теме «Равенства. Неравенства. Уравнения»

129.

13.05-17.05

4

Систематизация знаний по теме  «Сложение и вычитание. Устные приёмы»

130.

5

Итоговая контрольная работа №9

131.

6

Анализ  контрольной работы. Свойства сложения.

132.

7

 Систематизация и обобщение по теме «Сложение и вычитание. Письменные приёмы»

133.

20.05-24.05

8

Обобщение и закрепление по теме «Решение составных задач»

134.

9

 Обобщение и закрепление по теме «Единицы длины. Единицы времени»

135.

10

 Систематизация и обобщение по теме «Геометрические фигуры»

136.

11

Резервный урок

Итого количество часов:

136

125

11

Выпол нено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"

рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...

рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос

В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.

Рабочая программа к учебнику Моро М.И....

Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...